У Союза ТМА-3 проблемы

Автор X, 15.04.2004 22:12:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Это SAS.
Когда написал сам об этом подумал. Что значит нет ТНА!
Такое дело, на него и 50 кило не жалко. Надежность схождения с орбиты. А осаждать ТТ шашкой.

X

Значит так. Покопавшись в сером веществе вот что я вспомнил. У СКДУ и ДПО общие топливо и наддув (признаю свою ошибку). Но, секундный расход у большого двигателя - значит нужно большое давление наддува. При малом давлении он не запустится. Так сделано специально. А у ДПО малый секундный расход. И достаточно для работы (и для спуска тоже) остаточного давления за мембраной. Вот и все.

X

Дело не столько в расходе , сколько в самом двигателе . Топливо должно подаваться под давлением большим чем давление в камере РД.  Именно поэтому при малом давлении он не будет работать.  По данным что мне удалось найти , в главном движке тягой 3 кН Pk=10 атм . Его могут дублировать 4 ЖРД 11Д428А-14 (вообще их больше , но остальные направлены в другие стороны) тягой по 140 Н каждый.  Давление в их камерах наверно поменьше , но не думаю что принципиально  отличается от основного ЖРД , а вот требуемое время их работы для торможения существенно больше - полчаса вместо 5 минут .  Так что давление может упасть ниже критического уровня раньше чем нам хотелось бы со всеми вытекающими.

Старый

ЦитироватьЗначит так. Покопавшись в сером веществе вот что я вспомнил. У СКДУ и ДПО общие топливо и наддув (признаю свою ошибку).

 Слава богу! Хотел уже поправлять... :)

ЦитироватьНо, секундный расход у большого двигателя - значит нужно большое давление наддува. При малом давлении он не запустится. Так сделано специально. А у ДПО малый секундный расход. И достаточно для работы (и для спуска тоже) остаточного давления за мембраной. Вот и все.

 Секундный расход не имеет никакой связи с давлением, и в данном случае определяется только размером камеры сгорания и сечением трубопроводов. И в СКД и в ДПО топливо подаётся с одинаковым давлением. Сами подумайте - как может быть иначе? Оно же подаётся из одних и тех же баков!
 В НК (не помню номер, аскоре после свода с орбиты Мира) была статья про эти двигатели. Кроме размера они практически ничем не отличаются, удельный импульс почти одинаков.
 Подозреваю, что главная опасность снижения давления подачи в том, что будет уменьшаться удельный импулс. Конечно он не зависит прямо от давления, но всякое там качество смесеобразования и пр...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хм... Интересно, На Союзах-Т и Янтарях двигательная установка не одна и та же?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Баки в общем-то всегда наддуты, 20 атм. Этого давления достаточно для спуска на ДПО (прошу поверить на слово, данные точные). А в общем, давайте пока эту дискуссию приостановим. Дело не в том. что кто-то знает чего-то, кто-то нет. Давайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(

X

Что это была за история?

Старый

ЦитироватьЧто это была за история?

 Утечка воздуха, наверно? ;)

Намёк на то, что потом окажется что не на Союзе а на Шаттле и не утечка а разрушение...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьБаки в общем-то всегда наддуты, 20 атм.
А зачем тогда баки с гелием и магистрали к ним  , если все и так наддуто лучше некуда ?  Эх .  Дискуссии остро не хватает ПГС Союза и знающего ЖРДиста :(  А пока у меня остается подозрение что грядущее возвращение с орбиты будет не самым лучшим.

Старый

Цитировать
ЦитироватьБаки в общем-то всегда наддуты, 20 атм.
А зачем тогда баки с гелием и магистрали к ним  , если все и так наддуто лучше некуда ?  Эх .  Дискуссии остро не хватает ПГС Союза и знающего ЖРДиста :(  А пока у меня остается подозрение что грядущее возвращение с орбиты будет не самым лучшим.

 Я не знающий ЖРДист, но вобщем то ответ общеизвестен. Баки с гелием для того, чтоб по мере расходования топлива заполнять освободившееся место и сохранять постоянное давление.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Дык я понимаю , но если текут магистрали подачи гелия как же будет сохраняться давление и  работать ДПО ?!  Andy_K64 проявляет в данном вопросе завидный оптимизм ,  но честно говоря я никак не пойму на основании чего

Andy_K64

ЦитироватьДык я понимаю , но если текут магистрали подачи гелия как же будет сохраняться давление и  работать ДПО ?!  Andy_K64 проявляет в данном вопросе завидный оптимизм ,  но честно говоря я никак не пойму на основании чего
По мере продолжения разговоров с друзьями из "транспортного цеха" мой оптимизм становится все более сдержанным. И потому мне действительно не хотелось бы продолжать разговор, пока ребята не сядут.

Bell

ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Будем считать, что так.

Bell

А всеж терзают смутные сомнения.
Впрочем, как говорят парашютисты, там еще никто не оставался. Хм...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Motor

Простите за глупый вопрос.
А можно ли как-то использовать Прогресс при проблемах с Союзом?
Ну, первое, что в голову приходит - перекачать топливо или что там еще нужно для работы двигателей. Или, может, возможно просто сам двигатель переставить?  :shock: Уж больно похожи (внешне) Союз и Прогресс.

X

Update from spaceref.com
17  апреля
еще раз проверили герметичность трактов - результат прежний
18 апреля
обнародована методика возвращения:
В отличие от стандартного варианта подсистемы будут работать раздельно . Расстыковка с использованием 1-й магистрали и ее ДУ , потом сразу переключение на 2-ю и deorbit burn. Что именно подразумевают под 1-й и 2-й не уточняется.   Что из этого выйдет - узнаем 30 апреля

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Будем считать, что так.
Или все же имелась ввиду история 2-х летней давности, более мммм.... брутальная?

Bat

Народ, была же просьба подождать с базаром.  :(
Сегодня 20, давайте 10 дн. поообсуждаем что-либо другое. В крайнем случае можно жевать, как в той рекламе жевательной резики. Мы "лясы точим", пусть и с умным видом, а ребятам с орбиты сходить, и всё такое.
Давайте помолчим в этом топике,  пожалуйста. До посадки.

Andy_K64

ЦитироватьПростите за глупый вопрос.
А можно ли как-то использовать Прогресс при проблемах с Союзом?
Ну, первое, что в голову приходит - перекачать топливо или что там еще нужно для работы двигателей. Или, может, возможно просто сам двигатель переставить?  :shock: Уж больно похожи (внешне) Союз и Прогресс.
Перекачка топлива в "Союз" и из него непредусмотрена. Да и незачем это. Топлива достаточно. Двигатель переставить?  :) Шутить изволите?  Для этого надо на орбиту два цеха запустить: агрегатно-сборочный и главной сборки.