МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lanista

ЦитироватьSFN пишет:
Вроде один. "Русская Купола" ;) ))
Или 2?? Смотрю по круглым красным заглушкам на белом прямоугольнике.


m-s Gelezniak

#721
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Длинное красное в начале - это транспортный контейнер жд?
В нем же на Байконур поедет?
Что интересно, он тоже покрашен в красный цвет, как все что нужно не забыть снять перед стартом.
А вот это интересно. Транпортировочный контейнер сделанный по конструкции обтекателя и проставки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lanista

А раньше в каких контейнерах модули возили?

SFN

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Вроде один. "Русская Купола"  ;)  ))
Или 2?? Смотрю по круглым красным заглушкам на белом прямоугольнике.
 
 
А где у МЛМ крепятся СБ? ;-)

Сергей Пиденко

ЦитироватьSFN пишет:

А где у МЛМ крепятся СБ? ;-)
Средний цилиндр, Красные заглушки на чёрном прямоугольнике.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Lanista



SFN

ЦитироватьSFN пишет:
 Lanista пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Вроде один. "Русская Купола"  ;)  ))
Или 2?? Смотрю по круглым красным заглушкам на белом прямоугольнике.
 
 А где у МЛМ крепятся СБ? ;-)

ЦитироватьSvip пишет:
ЦитироватьSFN пишет:

А где у МЛМ крепятся СБ? ;-)
Средний цилиндр, Красные заглушки на чёрном прямоугольнике.
Так там что то белое темнеется или что то черное белется?

SFN

#728
ЦитироватьLanista пишет:
Напротив ШК?
Да это она, Russkies Cupola.

изнутри больше года назад


кругляши сбоку весной 2011


Salo

#730
http://www.vz.ru/news/2012/12/26/613833.html
ЦитироватьЛопота: Российский сегмент РКС расширится

26 декабря 2012, 11:13

О планах развития ракетно-космический отрасли в России рассказал президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота.

«Увеличится российский сегмент Многофункциональным лабораторным модулем, сборку которого сегодня мы завершаем и к концу следующего года он должен быть запущен», - сказал Лопота, передает «Интерфакс».

Это будет Российский научно-исследовательский модуль МКС. Внутри него будет 14, а снаружи 13 универсальных рабочих мест, пояснил он.

«Выводить его на орбиту будет ракета-носитель «Протон», - сказал Лопота.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

2012_registration

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьRifkat пишет:
Так когда запуск на орбиту - декабрь 2013 или март 2014?
В утвержденной Лопотой 24 октября программе полета МКС стоит дата запуска 11 декабря 2013 года.
А когда в ней отстыковка и затопление СО "Пирс"?
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

SFN


Salo

http://www.ihst.ru/%7Eakm/37.htm
XXXVII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КОСМОНАВТИКЕ
Секция 17
http://www.ihst.ru/~akm/37t17.pdf
ЦитироватьЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЦЕЛЕВОГО ЛАБОРАТОРНОГО МОДУЛЯ НА УЧАСТКЕ АВТОНОМНОГО ПОЛЕТА
А.В. Сумароков (Россия, М.О., г. Королев, ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева»)
avsumarokov@gmail.com

В работе рассматриваются  принципы  управления движением Многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) с помощью двигательной установки. Применяемый алгоритм управления  должен обеспечивать одновременное управление как движением центра масс МЛМ, так и движением вокруг его центра масс на участке автономного полета. Двигательная установка МЛМ, обеспечивающая выполнение всех динамических операций на участке автономного полета, состоит из 42 двигателей трех типов (тягой  ~13 Н, ~392 Н и 4090 Н). Рассматриваемый в работе алгоритм управления затрагивает использование  40 двигателей малой тяги. Задача управления движением МЛМ посредством реактивных двигателей состоит из трех основных частей:
 
1) Определение потребного изменения скорости космического аппарата (КА) на каждом вычислительном такте бортовой центральной вычислительной машины (БЦВМ);  
2) Реализация потребного изменения угловой скорости с помощью ДУ путем выбора оптимальной схемы включения двигателей;  
3) Прогнозирование изменения параметров движения КА.

В докладе описываются алгоритмы решения каждой из описанных задач, и рассматривается программная реализация предложенных алгоритмов на платформе бортовой вычислительной машины. В работе доказано, что вычислительная сложность предложенных алгоритмов позволяет их использовать на этой платформе, а также  указаны пути их дальнейшего совершенствования.
В работе рассматривался только основной вариант управления движением МЛМ с использованием всего набора двигателей и не рассматривались нештатные ситуации. Представленные результаты моделирования движения КА на наземном комплексе обработки бортового программного обеспечения доказывают работоспособность предложенного алгоритма.  
Настоящая работа выполнена при финансовой  поддержке гранта Президента РФ № МК-5673.2012.8.
 

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КА С УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ МЛМ В РЕЖИМЕ ПРИЧАЛИВАНИЯ К МКС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
А.Т. Шангареев, С.Н. Тимаков (Россия, М.О., г. Королев, ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева»)
sh_adib@list.ru

Исследуется динамика управляемого движения КА на примере Многофункционального Лабораторного Модуля (МЛМ) в режиме причаливания к Международной Космической Станции (МКС). МЛМ как объект управления характеризуется семью модами движения: тремя модами продольного и поперечного движения центра масс; тремя модами углового движения вокруг центра масс и одной модой упругих колебаний конструкции МЛМ вокруг продольной оси. В измерительных каналах датчиковой аппаратуры «Курс» и трехосного измерителя угловой скорости (ТИУС) перечисленные моды движения связаны между собой. Кроме того, вследствие выноса антенн аппаратуры «Курс», переменные, описывающие относительное движение стыкуемых объектов, искажены параллаксами. Параллаксационным искажениям подвержены также осциллирующие составляющие в сигналах с датчиковой аппаратуры, обусловленные упругими колебаниями конструкции причаливающих объектов.
В данной работе вместо сигналов с датчиковой аппаратуры предлагается использовать оценки фактических переменных, описывающих взаимное положение стыкуемых объектов и их производных по времени. Эти оценки формируются в динамическом фильтре, на вход которого поступают сигналы с аппаратуры «Курс» и ТИУС. Сам динамический фильтр представляет собой бортовую модель динамического поведения МЛМ в режиме причаливания с МКС, включая динамику его конструкции. Полученные в бортовой модели  оценки параметров относительного движения используются далее при формировании управляющих сигналов на двигатели причаливания и ориентации (ДПО). Динамический фильтр в бортовой модели реализован на основе фильтра Калмана.
Для сравнительного анализа в работе приводятся результаты математического моделирования,  как с использованием  фильтра, так и без него, что подтверждает правильность предлагаемой концепции управления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


SFN

According to JAXA maximum size of an item that can pass through the airlock is 576x830x800 mm.
А шлюз МЛМ какие размеры пропускает?

Sashka_1959

ЦитироватьSFN пишет:
According to JAXA maximum size of an item that can pass through the airlock is 576x830x800 mm.
А шлюз МЛМ какие размеры пропускает?
Российский сегмент МКС. Справочник пользователя (лист 84,85).
 http://img5.tempfile.ru/12033/17cc5de625/70f508c9d5bfd13acbb972a7.jpg
http://img5.tempfile.ru/12033/17f4b03c3c/bc96fe6b6a43ebf91b803cc4.jpg
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.


SFN