МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Штуцер от 23.07.2021 14:12:02
Цитата: cross-track от 23.07.2021 13:56:29
Цитата: Синий Воробей от 23.07.2021 13:52:03
Цитата: cross-track от 23.07.2021 13:32:52
Цитата: Штуцер от 23.07.2021 13:10:04
Цитата: cross-track от 23.07.2021 13:05:28А двигатели такие же возрастные, как и модуль? Перед запуском двигатели наверняка ведь проходили "техобслуживание" с заменой всех деградировавших со временем деталей, верно?
Двигатель - штука не разборная. Это раз.
Что ему сделается при хранении - это два.
Такого же возраста движки под топливом и огневыми включениями на Заре столько же лет - это три.
Ясно. А баки с топливом?
Так заправленные никто не хранит. Заправка перед стартом.
Так я о том и спрашиваю. Не могли "рассохнутся" какие-то "резинки"? Или их меняют перед заполнением баков топливом?
Нету!!!!
Нету в составе ДУ продукции Баковского завода!!
Выше я писал про "техобслуживание" с заменой всех деградировавших со временем деталей, а сейчас заменил это длинное словосочетание "резинкой". Или это недопустимо?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: Штуцер от 23.07.2021 14:06:39
Цитата: undefinedВспомогательными, вспомогательными, это уже точно.
Откуда точность?
Из обобщения наблюдений над жизнью!  8)

Средняя тяга при выполнении коррекции была 120 кг.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьmk.ru

Отправленный к МКС космический модуль «Наука» удалось реанимировать
Наталья Веденеева


Отправленный к МКС космический модуль «Наука» удалось реанимировать
Упрямый двигатель смогли запустить
Многофункциональный лабораторный модуль - МЛМ «Наука», отправившийся к МКС - спасен. В четверг, 22 июля, специалисты группы управления полётом модуля в подмосковном ЦУПе все-таки сумели «достучаться до небес», а точнее, передать принудительную команду на включение двигателя модуля, который по неизвестной пока причине не хотел работать по предписанной ему ранее программе. Мы узнали, как начиналась история поистине многострадального модуля, перенесут ли его стыковку с МКС в связи с нештатной задержкой на низкой орбите - узнал корреспондент «МК».
Напомним, что модуль «Наука» стартовал к МКС в среду, 22 июля, в 17.58 по московскому времени, но не смог поднять свою орбиту до оптимальной высоты -  у него не включились двигатели (всего таких включений за 8-дневный полет к станции должно быть четыре). Существовал риск того, что, если модуль не начнет движение вверх, то долго на той эллиптической орбите, на которой он оказался после заброски в космос ракетой «Протон-М» (с перигеем в 195 и апогеем в 375 километров) он не продержится и плавно начнет снижение...
«Мы не можем этого допустить, - говорили нам не под запись ответственные лица. – С нас же головы снесут!»
Официальный Роскосмос хранил молчание до вечера четверга, объясняя это неоднозначностью ситуации: «Подождите немного, не нагнетайте! Дайте специалистам поработать в тишине!», - просили нас. И мы терпеливо ждали.
Неофициальные источники называли несколько причин «нештатки»: от сбоя в программе до технических неполадок с топливной системой.
Пока одни предполагали, профессионалы в ЦУПе делали свое дело, пытаясь вновь и вновь запустить упрямый двигатель. Первый маневр, по информации пресс-службы Роскосмоса, состоялся в четверг, в 18.07 по московскому времени, когда двигатели модуля были включены на 17.23 секунды. Второе включение двигателей состоялось в 20.19 и продлилось уже 250,04 секунды. 
После этих спасительных сеансов связи обновились и параметры орбиты модуля: высота перигея: 230,43 км, апогея - 364,86 км. Нижняя граница оказалась выше первоначальных показателей, что не могло не порадовать. И самое главное: работоспособность двигательной установки модуля была восстановлена. 
Несмотря на то, что расстыковка и затопление модуля «Пирс» (он должен освободить место для стыковки МЛМ) перенесли с 23 июля на субботу, 24 июля, стыковку модуля с МКС специалисты планируют провести, как и предполагалось ранее — 29 июля. Что ж подождем, осталось уже меньше недели.
А пока вспомним историю «Науки». Модуль готовили к запуску больше четверти века. Его начали создавать в Центре им. Хруничева в далеком 1995 году как дублер функционально-грузового блока «Заря» (первого модуля МКС). Дублирование функций  нештатных ситуаций на Земле позволяет лучше понять, как справляться с ними в космосе. К 2004 году никаких особых вопросов по «Заре» уже не оставалось, и руководство Роскосмоса решило отправить дублера в космос: включить его в состав МКС, как дополнительный модуль российского сегмента.   Планировалось сделать это не позднее 2007-го года...
Однако сборка его была завершена только в 2012 году, после чего из Центра Хруничева изделие было перевезено в РКК «Энергия» для испытаний.  
На нем уже начали отрабатывать будущие действия на орбите космонавты, но прогремел гром среди ясного неба: специалисты «Энергии» обнаружили в МЛМ большое количество... стружки в трубопроводах топливной системы (позже их обнаружат и в самих топливных баках). В общем, модуль снова вернули в Центр Хруничева, в противном случае запуск со стружкой в системе мог привести к поломке двигателя во время полета.  
В общем, работы по устранению недостатков тянулись почти до наших дней. 
Многие отговаривали нынешнего главу госкорпорации отправлять «Науку» в космос, ссылаясь на риск, связанный с вероятно оставшимся в баках металлическим порошком, на устаревшие резиновые элементы модуля.
Но решение было принято: «Наука» все-таки вольется в состав МКС. В феврале 2020 года гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил итог модернизации: специалистам пришлось заменить практически все оборудование, за исключением двигательной установки и топливных баков. Срок эксплуатации двигателя был продлен, а вот создать новые баки было уже некому - производивший их в 90-е завод «Серп и молот» приказал долго жить. Что касается забитых стружкой трубопроводов, чистка их оказалась невозможной, и предприятие заменило их на новые. Всего было  заменено 576 трубопроводов. После такого апгрейда МЛМ получил литеру «У», что означало - «усовершенствованный».
Если дальше все пойдет по намеченному плану, «Наука» станет 17-м по счету модулем МКС, а также четвёртым научным модулем станции после американской лаборатории «Дестини», европейской «Коламбус» и японской «Кибо».
Кстати, на МЛМ-У появится возможность крепить оборудование снаружи (чего не планировалось в первоначальном варианте). На это сразу откликнулись ученые, пообещав оснастить модуль своими приборами для изучения изменений климата и космических лучей... Главное, чтобы предстоящая стыковка с МКС прошла без сучка и задоринки.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Shin


polar

Цитата: Штуцер от 23.07.2021 14:05:40Если, по некоторым слухам, небьзя запускать ДКС из за давления (?), то их нельзя зпускать ни на тягу, ни на перекачку.

Получается что вариант полета на ДПО отпадает. Или включат ДКС и полетят на них, или не включат и не полетят никуда.

AlexSPB

Все-таки странно, что между магистралями высокого низкого давления клапан есть, а клапана сброса давления из пространства за сильфонами нет.

Штуцер

Цитата: AlexSPB от 23.07.2021 14:43:09Все-таки странно, что между магистралями высокого низкого давления клапан есть, а клапана сброса давления из пространства за сильфонами нет.
15 лет , говоришь?  :) Что такое "пространство за сильфонами"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AlexSPB

Цитата: Штуцер от 23.07.2021 14:48:34
Цитата: AlexSPB от 23.07.2021 14:43:09Все-таки странно, что между магистралями высокого низкого давления клапан есть, а клапана сброса давления из пространства за сильфонами нет.
15 лет , говоришь?  :) Что такое "пространство за сильфонами"?
Ну я так понимаю, что внутри сильфонов топливо, а снаружи газ (воздух? азот?) закачивают для его вытеснения. Я так понимаю, что проблема в том, что в этом пространстве создали слишком высокое давление?

Aun Va

Цитата: zandr от 22.07.2021 23:35:39https://www.roscosmos.ru/31978/
Цитата: undefinedВторое включение двигателей состоялось в 20:19 мск и продлилось 250,04 секунды. Импульс составил 14,59 м/с.
Зная продолжительность и импульс, можно как-то подсчитать сколько на это ушло топлива?

Штуцер

Цитата: AlexSPB от 23.07.2021 14:50:32Я так понимаю, что проблема в том, что в этом пространстве создали слишком высокое давление?
это один из слухов. Мне совершенно непонятно, как можно умудриться это сотворить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Zandr, вам не кажется, что некоторых генераторов гипотез пора загнать в дублирующую тему?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

cross-track

Цитата: Штуцер от 23.07.2021 15:06:38
Цитата: AlexSPB от 23.07.2021 14:50:32Я так понимаю, что проблема в том, что в этом пространстве создали слишком высокое давление?
это один из слухов. Мне совершенно непонятно, как можно умудриться это сотворить.
А как концентрируется топливо? Топливо может оседать, но тогда нужно хотя бы небольшое ускорение. Можно использовать мембраны. Что еще?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Штуцер

Цитата: cross-track от 23.07.2021 15:09:44
Цитата: Штуцер от 23.07.2021 15:06:38
Цитата: AlexSPB от 23.07.2021 14:50:32Я так понимаю, что проблема в том, что в этом пространстве создали слишком высокое давление?
это один из слухов. Мне совершенно непонятно, как можно умудриться это сотворить.
А как концентрируется топливо? Топливо может оседать, но тогда нужно хотя бы небольшое ускорение. Можно использовать мембраны. Что еще?
Пневмогидравлические системы двигательных установок с жидкостными ракетными двигателями

1978
Год издания
Москва
Место издания

О произведении
Издательство
Машиностроение

Ответственность
[В.Н. Челомей, Д.А. Полухин, Н.Н. Миркин и др.] ; Под ред. акад. В.Н. Челомея


В сети есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: Штуцер от 23.07.2021 15:15:27
Цитата: cross-track от 23.07.2021 15:09:44
Цитата: Штуцер от 23.07.2021 15:06:38
Цитата: AlexSPB от 23.07.2021 14:50:32Я так понимаю, что проблема в том, что в этом пространстве создали слишком высокое давление?
это один из слухов. Мне совершенно непонятно, как можно умудриться это сотворить.
А как концентрируется топливо? Топливо может оседать, но тогда нужно хотя бы небольшое ускорение. Можно использовать мембраны. Что еще?
Пневмогидравлические системы двигательных установок с жидкостными ракетными двигателями

В сети есть.
Спасибо! А какой способ применяется в ДУ модуля Наука?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Salo

Цитата: Aun'Va от 23.07.2021 15:05:54
Цитата: zandr от 22.07.2021 23:35:39https://www.roscosmos.ru/31978/
Цитата: undefinedВторое включение двигателей состоялось в 20:19 мск и продлилось 250,04 секунды. Импульс составил 14,59 м/с.
Зная продолжительность и импульс, можно как-то подсчитать сколько на это ушло топлива?
240 кгс /285 с * (250,4 с +17,23 с) = 225 кг
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

Цитата: Salo от 23.07.2021 15:23:18
Цитата: Aun'Va от 23.07.2021 15:05:54
Цитата: zandr от 22.07.2021 23:35:39https://www.roscosmos.ru/31978/
Цитата: undefinedВторое включение двигателей состоялось в 20:19 мск и продлилось 250,04 секунды. Импульс составил 14,59 м/с.
Зная продолжительность и импульс, можно как-то подсчитать сколько на это ушло топлива?
240 кгс /285 с * (250,4 с +17,23 с) = 225 кг

а почему 240 кгс?

Shin

Они стоят под углом 60°, так что половина от этого.

Shin

Цитата: Shin от 23.07.2021 15:36:46Они стоят под углом 60°, так что половина от этого.

А, блин, расход же считаем. Сорри.

Штуцер

Цитата: cross-track от 23.07.2021 15:17:55Спасибо! А какой способ применяется в ДУ модуля Наука?
там все есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чебурашка