Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kpt

ЦитироватьКасаемо же скринсейвера - он всё-таки конкретно на КОСМИЧЕСКУЮ тему, да и его немилитаристская направленность лично мне импонирует :).  И, кстати, Буря не имеет никакого отношения не только к многоразовым КК, но и к космосу вообще. Это всего-навсего сверхзвуковая крылатая ракета (которая даже и не ракета) - средство быстрой доставки ЯБЧ к цели (как альтернатива МБР).
Ракетного в ней только ускорители первой ступени. К тому же она не на пустом месте появилась, в США в те же годы тоже делали аналогичную систему. "Навахо", ЕМНИП.
Согласен, Буря это не космос, это был один из интересных шагов к космосу о котором мало кто знает (взять тот-же астронавигатор) На самом деле дело в том что я недосказал многие аргументы по весьма банальной причине - хотелось спать :(

Проблема в том что некоторые наши журналамеры путают ее с шаттлом (или выдают за шаттл)... не помню сейчас название передачи но при желании могу найти и указать фрагменты где диктор говорит о шаттле а на экране идут фрагменты (кадры) старта Бури...

+ исхожу из того что скринсэйвер могут использовать не только в exUSSR но и англоязычные пользователи. есть такой сериал - стар трэк энтерпраиз, это упрощенная и приземленная версия оригинального стар трэка где голливуд очень подло подошел к истории космонавтики. В заставке фильма идет "историческая" последовательность со времен античного мореплавания, авиации и до межзвездных перелетов. Туда также вставлены документальные кадры. А теперь внимание вопрос - кто в космосе по этой версии был первым?
вопрос не требует ответа - последовательность такова что зритель может выбрать только один вариант...
поэтому родилась идея подложить им горькую пилюлю в том-же духе - пусть посмотрят, удивятся совпадению и подумают, кто сделал и заставил летать систему подобную их шаттлу первым ;) (+ насколько я знаю навахо они так и не довели до ума...)
причем если в энтерпраизе показана фальшивка то тут настоящая, реальная история без прикрас.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Вадим Лукашевич

Мы сейчас вместе с Игорем Афанасьевым "пашем" над книгой, в которой, помимо "Спирали", будут и "Навахо", и "Буря" с первым "Бураном", и еще много чего. Должны управиться к осени.
Возвращаясь к скринсейверу - вот именно потому, что "за бугром" такие нелады с историей, мы и должны обязательно, в дополнение к ПС, показать полеты Ю.Гагарина и А.Леонова.

kpt

полеты Ю.Гагарина и А.Леонова нужны и в принципе я за, тут все зависит от распределения приоритетов и ограниченных ресурсов - на какую аудиторию рассчитывать в первую очередь и кому что интересно. Заметил что одним тут интересно узнать о некогда секретной военке, другим нравится вид Земли из космоса.

Главный вопрос как раз в том как привлечь внимание (качать то будут из-за чего-то одного, но в результате посмотрят все). Парадокс в том что например дискавери для этого просто скатился на примитивное использование рефлексов человеческого глаза (в результате стало просто невозможно смотреть их новые программы. сама тема может быть интересной но как они это сняли и смонтировали...) у меня этому только два объяснения - или они просто заездили все ранее работавшие способы, или они их делают для какого-то другого, примитивного поколения. Для сравнения наса пока на такой уровень не скатилось, но вот серия ударная сила уже прошла половину пути вниз.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Kurus

Спасибо за новую версию скринсейвера!  Я его запустил на очччень большом ЖК-экране со специально подобранным звуковым сопровождением -- эффект был потрясающий!  Народ интересовался, мол "что это за новый фантастический фильм такой..." :D

Цитировать...  Я сам у себя использую музыку Д.Моруани, А.Парсона или кое-что из Пинк-Флойда. Ну и отдельные вещи из классики....
Для звука использовался вышедший в апреле 2008-го альбом "Androneda" австралийского проекта "Orbit Constructions" (стиль музыки: Ambient, Chill Out).  Из описания альбома --
Цитироватьhttp://www.psychedelia.su/main/chill-out/121-orbit-constructions-androneda-2008.html

Orbit Constructions has evolved from Dark Nebula studios using all hardware, and blending live recordings ranging from construction sites to Australian rainforests, Luna Orbit been able to create a unique and strange creation of beatless doom. A transcendental voyage through thick, droning layers immersed in richly obscure, ever evolving abstract synthetic melancholy.

With these xtramental recordings we are able to offer you the experience of embarking on an odyssey through ancient and lifeless surroundings. Sweeping ambient soundscapes and delicate textures mingle with the distant rumbles of machinery lost and abandoned in forgotten places. This story is not complete, and it is up to you to find the space between projection and sleepscape.

This project took 3 years to complete due to the complex array of sound that was twisted into strange undertones making it hard to even classify this genre. From deep drone to dark ambient the goal was found floating upside down in liquid oxygen.

Orbit Constructions has had 3 singles already released on compilations on some of Australia's leading psychedelic labels Tribeadelic, Digital Psionics and Demon Tea Recordings. Androneda has taken us even deeper and more sideways, lowering our souls into primordial sludge. Take the journey to Androneda, the voyage only limited by the imagination of the listener.
----------

Other details:
http://www.discogs.com/release/1287435
Аннотация к альбому на плохом русском - здесь.


Ознакомиться с этим альбомом можно здесь.

Для запуска со скринсейвером в качестве файла "1.mp3" использовались композиции альбома, записанные одним треком (~75 мин), который может быть скачан, например, отсюда.
Every dog has his day

SpaceR

Цитироватьиспользовался вышедший в апреле 2008-го альбом "Androneda" австралийского проекта "Orbit Constructions" (стиль музыки: Ambient, Chill Out).  Из описания альбома --
Цитироватьhttp://www.psychedelia.su/main/chill-out/121-orbit-constructions-androneda-2008.html
...
Аннотация к альбому на плохом русском - здесь.

Ознакомиться с этим альбомом можно здесь.

Для запуска со скринсейвером в качестве файла "1.mp3" использовались композиции альбома, записанные одним треком (~75 мин), который может быть скачан, например, отсюда.
Не понравилось. :(
Я, конечно, не спец и не фанат, но имхо это вообще не совсем музыка. Дебютный подбор звуков...
С 60 (примерно) минуты только начало появляться чтото похожее на музыку, но всё равно весьма имхо[/size] незрелое.
В общем, под такой достойный скринсейвер рекомендую подыскать более достойную музыку.
З.Ы. Хотя в целом мне амбиент симпатичен, по крайней мере примерно половина из того, что слышал.

Oleg

Мне в качестве фонового звука к скринсейверу нравится музыкальный ряд фильма "2001: космическая одиссея"
(Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» особенно :) )
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Kurus

Цитировать...
Не понравилось. :(
Я, конечно, не спец и не фанат, но имхо это вообще не совсем музыка. Дебютный подбор звуков...
С 60 (примерно) минуты только начало появляться чтото похожее на музыку, но всё равно весьма имхо[/size] незрелое.
В общем, под такой достойный скринсейвер рекомендую подыскать более достойную музыку.
З.Ы. Хотя в целом мне амбиент симпатичен, по крайней мере примерно половина из того, что слышал.
Собственно никто ничего и не говорил про "музыку".  Ambient вообще особый стиль.  А имелось в виду "звуковое сопровождение".  Я поделился, на мой взгляд, довольно удачным экспериментом такого сочетания.

В аннотации альбома сказано, что в композициях перемешаны живые записи звуков окружающей среды -- от звуков обычной стройки до шума дождя в австралийских джунглях -- что и привлекло внимание.  Кстати, насчёт "дебютного подбора звуков".  У проекта заняло 3 года, чтобы свести всё это в композиции (см. их описание).  Вот одна из рецензий на этот альбом --
ЦитироватьMe_aka_David, Jun 22, 2008

Ok just had a listen to this album and this is major..Excellent suspensive sound and atmosphere of the space.In fact looks like one of the best ambient releases since Patchwork's "odeon" or The Future Sound of London's "Lifeforms" - still so different.5 out 5 for this album goes without saying..This is great.Atmospheric album art puts icing on the cake.75 minutes of drifting in space as it makes a perfect background for sci-fi escapism.The album proves that even a 10 minute machinery drilling sound can be so captivating when properly layered with additional digitalized sound layers ...Excellent release.
А так, я ни на что не претендую.  Каждый волен запускать что душе угодно.  Хоть Аллу Пугачёву или "Ласковый май" или, там, "Владимирский централ"...  Good luck!
Every dog has his day

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДля запуска со скринсейвером в качестве файла "1.mp3" использовались композиции альбома, записанные одним треком (~75 мин), который может быть скачан, например, отсюда.
Оттуда взять не удалось. Лучше выложить на какой-нибудь файлообменник попроще, например на www.ifolder.ru

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЗаметил что одним тут интересно узнать о некогда секретной военке
Эта военка секретна до сих пор. Но кое-что со временем проясняется - вот как, к примеру, должны были выглядеть космические истребители боевого сопровождения наших "Скифов", см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=328051#328051

kpt

Цитироватьkpt
Спасибо за наблюдение, мы это уладим :)
да незачто, тут еще несколько вопросов возникло - как в скринсэйвере при его автоматическом запуске отключить вращение камеры вокруг корабля? так чтобы по умолчанию камера смотрела на корабль (станцию) на фоне Земли? иначе fps скачет. Опция запоминать режим камеры не помогает :(
на днях поставили его на CoreDuo машину (desktop, ATI Radeon™ X1300 Pro):

http://www.dell.com/content/products/productdetails.aspx/optix_745?c=us&cs=28&l=en&s=dfb

разрешение экрана 1440x1024 - или около того (20" Widescreen Flat Panel, менять его естественно никто не будет - оно необходимо для работы.)

в принципе если бы камера не крутрилась то скорость с большими текстурами была бы приемлемая, а так при вращении камеры скринсэйвер подтормаживает даже с минимальным настройками по умолчанию... т.е когда появляется изображение земли начинаются подергиваения, скачки в fps-e. подозреваю что проблема в текстурировании земли - были поставлены большие тектсуры (4096x4096), это можно исправить переустановкой, => еще одно пожелание - переключать размер текстур без переустановки скринсэйвера.


на другой (моей рабочей) машине после установки последней версии с большими текстурами (старая была удалена uninstall-ом) возникла проблема с автоматическим запуском скринсэйвера при выбранном Полюсе.

пишет что не может найти файлы:
data\earth\spec\2.tga
can't find file '*texture*.ini'
data\sun\t_sun.ini
data\pole\t_laser.ini
data\pole\t_reflect.ini
data\pole\t_cursor.ini

при ручном запуске из настроек таких проблем нет.

тут надо уточнить что старые версии (со старым инсталлятором) на моей машине в автоматическом режиме вообще не запускались. т.е при ручном запуске, например из Control Panel скинсэйвер стартовал, но при автоматическом (по таймеру) windows его не находила.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

очередная идея по поводу скринсэйвера - добавить в нем вид из кабины Бурана и возможность посмотреть на весь полет из кресла пилота.
+ можно добавить ручную стыковку с Миром, по всем законам физики и в пику воздушным баталиям у лукаса в звездных войнах
где по причине банального отсутствия воображения воздушные бои были просто перенесены в космос ;)
в принципе это не должно быть слишком сложно с точки зрения программирования - было время и на калькуляторах по луне летали ;)

а если после этого добавить ручной сход с орбиты и ручную посадку - подозреваю что скинсэйвер будет стоять у всех поклонников американских шаттлов - потому как нет для шаттлов такого, по крайней мере в свободном доступе...
+ автоматика автоматикой, а самому посадить такую птичку тоже интересно ;)
сомневаюсь конечно что это будет реализовано - слишком много работы, но если кто из разработчиков авиасимуляторов поможет то эффект того стоит. Особенно в контексте установки БТСа в музей - поставить там такой аттракцион и детей от него за уши не оттащишь, что в принципе хорошо - взрослые могут спокойно заняться тем что им интересно, хотя иные взрослые... думаю дальше понятно ;)
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Игорь Суслов

Цитироватьочередная идея по поводу скринсэйвера - добавить ручной сход с орбиты и ручную посадку - подозреваю что скинсэйвер будет стоять у всех поклонников американских шаттлов - потому как нет для шаттлов такого, по крайней мере в свободном доступе...

Во-первых, это уже будет не скринсейвер...
Во-вторых, такое уже, конечно, давным-давно есть, притом, в "свободном доступе" - Orbiter (тут не только шаттлы...)

Ценность скринсейвера - в исторической правдивости, высоком качестве проработки моделей КА
Ценность Орбитера - в достаточно точной физической модели полета, возможности управлять, написать самосу или использовать сторонние адд-оны с ЛЮБОЙ техникой...
Я думаю, следует пользоваться той или другой программой, в зависимости от потребностей, а не смешивать их в одну "игру" ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Вадим Лукашевич

Цитироватьразрешение экрана 1440x1024 - или около того (20" Widescreen Flat Panel, менять его естественно никто не будет - оно необходимо для работы.)
в принципе если бы камера не крутрилась то скорость с большими текстурами была бы приемлемая, а так при вращении камеры скринсэйвер подтормаживает даже с минимальным настройками по умолчанию... т.е когда появляется изображение земли начинаются подергиваения, скачки в fps-e. подозреваю что проблема в текстурировании земли - были поставлены большие тектсуры (4096x4096), это можно исправить переустановкой.
Дело, конечно, в больших текстурах, в том смысле, что Ваша конфигурация их не очень тянет. Я работаю на ноуте SONY Vaio с разрешением экрана 1920х1200, и все (при максимальных текстурах) идет без рывков, но с медленным запуском (первые секунд 10-15 картинка висит на ftp=1). Периодически, когда хочу себя побаловать, подключаю (через HDMI) в качестве второго монитора плазму SONY Bravia (с разрешением 1900х1200) - в этом случае, если к моменту запуска скринсейвера было много открытых окон, скринсейвер может зависнуть в произвольном месте (но это замечено только для сборки "Мира")
Цитироватьеще одно пожелание - переключать размер текстур без переустановки скринсэйвера. .
Это автоматически приведет к увеличению размера инсталлятора до нескольких сотен мегабайт при всех возникающих проблемах при скачивании, причем очевидно, что большинству пользователей максимальные текстуры могут и не понадобиться.
Цитироватьочередная идея по поводу скринсэйвера - добавить в нем вид из кабины Бурана и возможность посмотреть на весь полет из кресла пилота.
Для этого нужно сначала полностью смоделировать в 3D внутренний интерьер кабины. Ну и добавить динамики движениям "Бурана", потому что сейчас смотреть, в общем-то, нечего. То же можно сказать и о возможности ручной стыковки. Если ее делать, то нужно делать и возможность "нестыковки", т.е. это приведет к необходимости моделирования всей динамики корабля на орбите. А это уже задача другого уровня сложности.
Цитироватьа если после этого добавить ручной сход с орбиты и ручную посадку - подозреваю что скинсэйвер будет стоять у всех поклонников американских шаттлов - потому как нет для шаттлов такого, по крайней мере в свободном доступе...
+ автоматика автоматикой, а самому посадить такую птичку тоже интересно ;)
Показать автоматическую посадку не сложно - просто нужно смоделировать известную траекторию и показать пространственное положение корабля на ней в разных точках (это тоже известно). Но как только мы говорим о ручном управлении, то фактически мы должны создать тренажер, смоделировав (математически описав) аэродинамику и динамику полета. Мало того, что это задача совершенно другой сложности - немаловажно и то, что исходной инфы по динамике/аэродинамике нет. Так что все равно это все будет "пальцем в небо". В результате можно потратить год на решение этой одной задачи, или сделать наглядный и красивый имитатор-иллюстратор полета 5-6 новых аппаратов.

smax

Здравствуйте.

1) Насчет кручения камеры - режим про запоминание движения камеры будет доработан, чтобы он запоминал сам факт вращения камеры.
А вообще, ФПС может сильно скакать только если включены тени, потому что их скорость сильно зависит от ракурса. Насчет глюков с автозапуском сказать ничего не могу, возможно виноват сам виндовс.

2) Текстуры - да, большие текстуры, это интересная вещь, но проверить как они работают я лично не могу, потому что моя видеокарта не держит текстуры 4096*4096 :)))) Приходится пока что работать с ними в слепую :)
Насчет выбора размера текстур - то впринципе можно предлагать при старте выбор размера текстур в том случае, если они установлены - то есть, установили большие текстуры - появился выбор при старте. Хотя в этом случае возможно будут проблемы с деинсталляцией - новые текстуры могут быть неудалены, хотя если заранее сделать соответствующую структуру каталогов...

3) Насчет симуляторов - мне как-то приходилось делать один авиасимулятор сброса бомб :) Дело это кропотливое и долгое, к тому же требующее много исходных данных. Симулятор - это вещь полезная, но рассчитана исключительно на любителя.

4) А пока что, будем дорабатывать задуманное - жаль только что главным сдерживающим фактором является отсутствие свободного времени...

kpt

у меня к сожалению времени тоже не хватает...

по поводу текстур: подразумевалась опция переключения размеров текстур без сноса скринсэйвера. сейчас чтобы перейти к меньшим текстурам надо все сносить и ставить заново, это приемлемо но не красиво, подразумевалось что если патчи не стоят то можно выбрать только минимальный вариант, а если да - то можно выбирать больший размер. в принципе это элементарная проверка наличия файлов, сам процесс инсталляции и размеры не меняются.

по поводу симулятора: так я сразу и написал что работы много и возможно только с привлечением уже готового кода симулятора, если таких связей нет то это не реально.

по поводу Мира - если уж с самого начала соптимизировали (выкинули) реальную физику то тогда да, это совсем другая задача

для вида из кабины не обязательно делать всю кабину, для начала можно ограничиться рамкой окна.

Орбитэр надо будет посмотреть, о нем не знал.

скачки fps вылечились перезагрузкой машины - их у нас отвыкли перегружать и выключать т.к. часто ночью что-то тестируется/компилируется/синтезируется/симулируется. но на фоне земли все равно медленнее работает.

windows - это одна притча во языцах, а xeon - другая - в других программах еще и не такие эффекты бывают - например у всех на компании в одном из сапров диалоговая панель открыть файл на втором мониторе корректно не работает, но как только перетащишь ее на первый - все в порядке. Авторы программы и рады бы баг убрать но в их сетке они его воспроизвести не могут...
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

вчера писал все в спешке, теперь можно добавить упущенное поэтому во-первых спасибо за запоминание режима камеры.

смысл идеи наличия симулятора в скринсэйвере в том что любопытных хотя-бы попробовать посадить Буран вручную найдется много. Где-то это вызов на "слабо ?" (пилота видно по посадке), где-то это интерес к реальной машине, где-то это интерес к тому что происходит при сходе с орбиты и проходе через плазму, где-то связь с реальными событиями, где-то бесплатная игрушка, а все вместе это хороший магнит. Соответственно скринсэйвер разойдется куда шире и выйдет за пределы текущего круга интересующихся => поднимет интерес к космонавтике, напомнит о ней.
в идеале можно получить ситуацию когда теже американцы будут его качать, смотреть, пробовать и советовать друг другу (платить или ломать то ничего не надо). но скринсэйвер это не только Буран. скачают его, посмотрят и остальное: и кто был в космосе первым, и о чем им просто не сказали (умолчали).
понятно что это работа и простейший вариант это адаптация существующих симуляторов под Буран. Естественно что это стоит денег, потому на музей и намекал - им это может быть интересно, особенно если они стараются оживить свои экспонаты.

Совершенно без понятия как они установят БТС но по случаю открытия я бы как минимум поставил большой экран перед ним, проектор и по принципу тренажеров показал бы анимацию посадки из скринсэйвера и оживил БТС для тех кто находится в кабине. жаль конечно что это не для массовой публики - кабина на такое не рассчитана но сделать приятный подарок всем кто в свое время работал с БТС можно.
А для остальных можно сделать подобное в вариантах симуляторов на обычных компах или аттракциона с кабиной (упрощенным тренажером) которая в дополнение к видеозаписи создает тряску, иллюзию поворотов и так далее - не знаю русского названия, тут они довольно распространены, в Москве тоже должны быть.

так и хочется добавить что по большому счету этим должен заниматься Роскосмос, Энергия и все остальные - вместо того чтоб плакаться что никто не хочет идти к ним работать...

кстати говоря насовцы по поводу гибели колумбии сделали фильм в котором есть анимация прохода шаттла через плазму. Шаттл смотрелся очень четко и реалистично (рельефно), а вот плазма под вопросом, хотя кто ее снаружи мог видеть и проверить это? Анимация явно делалась в полном HD (1080) или выше, к сожалению шансов записать эту программу у меня не было, да и видел только часть.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Александр Ч.

Такие "симуляторы виртуальной реальности" есть и у нас в городском парке, например ;)
Но в этом случае надо разговаривать с их разработчиком и производителем.
Ad calendas graecas

kpt

ЦитироватьТакие "симуляторы виртуальной реальности" есть и у нас в городском парке, например ;)
Но в этом случае надо разговаривать с их разработчиком и производителем.
совершенно естественно, для каждого видеоролика должна быть программа перемещения кабины в пространстве, но в начале должен быть видеоролик с данными о перемещении корабля. Самый простой вариант это взять то что есть: отрендерить и сохранить видео + остальные данные из скринсэйвера. Записать видео на реальном самолете по реальной траектории спуска уже никак не получится. Как говорится риторический вопрос: где та тушка на которой отрабатывалась посадка?...

на работе есть коллега, его друг владеет несколькими тренажерами для подготовки летчиков апачей и по вечерам они периодически "летают" в свое удовольствие. Он как лампочка от счастья светится когда рассказывает об этом.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Вадим Лукашевич

Цитироватьпотому на музей и намекал - им это может быть интересно, особенно если они стараются оживить свои экспонаты.
Совершенно без понятия как они установят БТС но по случаю открытия я бы как минимум поставил большой экран перед ним, проектор и по принципу тренажеров показал бы анимацию посадки из скринсэйвера и оживил БТС для тех кто находится в кабине. .
Музей имеет от меня официальное разрешение (они же примерные немцы - просто так взять общедоступный продукт они не могут) использовать скринсейвер для оформления церемонии открытия экспозиции с БТС-002. Что они сделают - посмотрим.
Цитироватьпо большому счету этим должен заниматься Роскосмос, Энергия и все остальные - вместо того чтоб плакаться что никто не хочет идти к ним работать....
Надеюсь, представители указанных организаций это прочтут. Но скажу свое мнение - эти конторы под другое "заточены", и даже если они вдруг воспылают идеей к популяризации достижений нашей космонавтики, то в любом случае - это не их профиль. Представьте себе такую ситуацию - К.ЭЦиолковский, вместо того, чтобы выпускать свои брошюры мизерным тиражом за свой счет, сказал бы: "По большому счету, пусть этим занимается государство в лице ... департамента Его величества или .... комиссариат".
Мы что можем, то и делаем. За других пусть отвечают другие. Вона, Роскосмос свой новый сайт уже почти неполный год делают. Я понимаю, облажались с конкурсом по "Клиперу", и третий год кормит обещаниями "формирования облика нового корабля". Но даже за год не согласовать толком документы (!) по новой редакции сайта?!...

kpt

ЦитироватьМузей имеет от меня официальное разрешение (они же примерные немцы - просто так взять общедоступный продукт они не могут) использовать скринсейвер для оформления церемонии открытия экспозиции с БТС-002. Что они сделают - посмотрим.
Цитироватьпо большому счету этим должен заниматься Роскосмос, Энергия и все остальные - вместо того чтоб плакаться что никто не хочет идти к ним работать....
Надеюсь, представители указанных организаций это прочтут. Но скажу свое мнение - эти конторы под другое "заточены", и даже если они вдруг воспылают идеей к популяризации достижений нашей космонавтики, то в любом случае - это не их профиль. Представьте себе такую ситуацию - К.ЭЦиолковский, вместо того, чтобы выпускать свои брошюры мизерным тиражом за свой счет, сказал бы: "По большому счету, пусть этим занимается государство в лице ... департамента Его величества или .... комиссариат".
Мы что можем, то и делаем. За других пусть отвечают другие. Вона, Роскосмос свой новый сайт уже почти неполный год делают. Я понимаю, облажались с конкурсом по "Клиперу", и третий год кормит обещаниями "формирования облика нового корабля". Но даже за год не согласовать толком документы (!) по новой редакции сайта?!...
с одной стороны сравнение с Циолковским не совсем корректно, тогда его идеи выглядели фантастикой, и не каждый мог в такое поверить но сейчас это реальность, есть организации которые этим занимаются но при этом плачутся и что денег им мало выделяют, и что целеустремленные, одаренные люди больше не хотят у них работать. Так оттого и получается что обществу это до лампочки + ненужная секретность только отталкивает. Cекретность нужна но не до такой же степени что потенциальному противнику все рассказали, а своим низзя - в результате их просто воспринимают как чужаков. да и кому захочется работать в таком месте когда тебе потом никуда даже отдохнуть не выпустят и ты просто становишься человеком второго сорта - по крайней мере так было, но ведь чтоб продать Родину за границу выезжать не надо... (это лирическое отступление, теперь назад к теме).
А чтоб было иначе - надо о себе напоминать, иначе получается замкнутый круг и в их же коммерческих интересах этот круг разорвать! (А то ведь будет как во времена перестройки когда у всех в голове было - а зачем нам этот космос, мягко выражаясь нужен, давайте на нем съэкономим, они там все равно людям ноги/руки обрезают - пелевин тогда хорошо постарался.) - престиж создавать надо!

с другой стороны например вояки тут именно так и делают и этот подход работает, может и не на 100% но результат явно лучше.
они хотя бы его скопировали, разобрались а потом и развили... например то что я писал о кабине аттракционе - это ведь не моя идея, ее используют местные вояки для привлечения подростков и не только, а я ее просто применил к Бурану (кстати говоря очень примерным немцам можно и намекнуть, хотя это зависит от конкретной ситуации).
вот и получается что чем скорее они поймут что это важно для них тем лучше им же самим и будет. Конечно, благодаря желанию американцев размещать оружие в космосе они получат деньги на ответ и сделают что-то новое, но достигнут меньшего.

если они это прочитают и окажется что я расшевелил это сонное царство то это и будет моя маленькая брошюра (было и побольше, но к космосу там имеет отношение только обложка хотя это был мой выбор). Шутки шутками но как на эту ситуацию повлиять? обратишься напрямую - примут за идиота, посмеются и пошлют кое-куда подальше.

Тут надо знать кому, когда и как подсказать идею. Ни на что и ни на кого не намекаю(!) но у меня таких связей нет.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...