Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Вопрос ко всем - кто-нибудь пробовал запускать скринверсер из-под Vist'ы? Что при этом происходит? Запускается (и как?) или нет (почему? что пишет при этом?)?

Вадим Лукашевич

Выложил на сайт обновленную версию (v1.22) скринсейвера.
Скачать ее можно с www.buran.ru/htm/scr.htm
Помимо устранения мелких глюков новая версия имеет два серьезных нововведения:
1. Новый алгоритм генерирования теней позволил отображать рельефные (bump) поверхности - теперь все космические аппараты имеют "нормальную" ЭВТИ. Тем самым все космические объекты стали несравненно более реалистичными. Вот как, к примеру, теперь выглядит космический корабль "Союз":

В связи с этим были доработаны все аппараты, имеющие в своей конструкции покрытие из ЭВТИ (короче - все, кроме ПС).


2. Кроме того, был оставлен старый (из версии v1.21) алгоритм генерирования теней как менее реалистичный, но зато и менее требовательный к возможностям видеокарты. Поэтому теперь пользователь может при запуске задать три режима отображения теней: реалистичный, упрощенный и отсутствие теней. В связи с этим загрузочное меню приняло такой вид:

причем отображение рельефных поверхностей и механизм генерирования теней удалось "развязать" между собой, что позволяет при запуске скринсейвера отказаться от рельефных поверхностей при сохранении любого из режимов генерирования теней.
Все это вместе после соответствующей подстройки (перебором взаимных вариантов отображения теней и рельефа) под возможности конкретного компа позволяет получить уникальные по своей реалистичности изображения космических аппаратов. Ниже я привожу несколько скриншотов в качестве иллюстрации:
 - космический корабль "Союз":




 - производственно-технологический орбитальный комплекс по проекту МАКС:




 - орбитальный комплекс "Мир":




PS: Еще раз - Вниманию Олега Шиньковича:
Нужно проверить правильность английского написания фразы (в загрузочном меню выбираем "О программе" -> "При содействии"):
- редакции журнала "Новости космонавтики" (и лично Олега Шиньковича).
Олег, помни: скромность - кратчайший путь к неизвестности!  :wink:

pk13

ЦитироватьВопрос ко всем - кто-нибудь пробовал запускать скринверсер из-под Vist'ы? Что при этом происходит? Запускается (и как?) или нет (почему? что пишет при этом?)?
На асусовском нотбуке с Вистой бэйсик версия 1.21 запустилась и работала без каких-либо замечаний. Хвала Билу Гейтсу и Максиму Сычеву :)

Oleg

Цитироватьhttp://www.buran.ru/other/setupburan_v1.22.exe

Not Found
The requested URL /other/setupburan_v1.22.exe was not found on this server.

Apache/1.3.37 Server at www.buran.ru Port 80

 :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вадим Лукашевич


Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитироватьhttp://www.buran.ru/other/setupburan_v1.22.exe
Not Found
The requested URL /other/setupburan_v1.22.exe was not found on this server.
Apache/1.3.37 Server at www.buran.ru Port 80
:?:
Все исправлено

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Shin

ЦитироватьPS: Еще раз - Вниманию Олега Шиньковича:
Нужно проверить правильность английского написания фразы (в загрузочном меню выбираем "О программе" -> "При содействии"):
- редакции журнала "Новости космонавтики" (и лично Олега Шиньковича).
Олег, помни: скромность - кратчайший путь к неизвестности!  :wink:

В этом нескромном деле нам помог Игорь Лисов :) :

- Dmitry Pieson (Central Research Institute for Machine Building - TsNIIMASh);
- Andrey Kovalenko (Russian Mission Control Center - Main Operations Management Group);
- Vladimir Nekrasov, Vladimir Malyukh and Nikolay Nazarenko
- Editors of the magazine "Novosti kosmonavtiki" (and personally Oleg Shinkovich)

Можно заменить Editors на Staff writers или что-нибудь в этом духе.

 :D  :D  :D

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЙес и тыз!  :D
На всякий случай скажу - на представленных мной скриншотах настройка интенсивности теней не соответствует той, которую устанавливает инсталлятор по умолчанию. В принципе, "поиграться" с тенями может каждый, поменяв настроечные параметры в файле ../data/common/shading.*
Там 4 параметра - первый настраивает яркость освещение КА, второй - общую тень от Солнца, третий - взаимную тень элементов КА (второй и третий работают в упрощенном режиме отображения тени), а последний - интегральный и работает только в улучшенном режиме.
Т.к. мне нравятся более резкие, "космические" тени, то в итоге мои настройки таковы (с ними и были получены выложенные скриншоты):

models_ambient_without_shadows_koef__(0..2)
1.5
models_ambient_with_shadows_koef__(0..2)
0.5
models_shadowing_koef__(0..1)
0.34
models_ambient+shadowing_koef__(0..3)
1.0

Вадим Лукашевич

Улучшенная версия (v1.23) скринсейвера способна имитировать солнечный блик в океанах и морях Земли, а также генерировать более плавную ("мягкую") атмосферу:

Стартовое меню теперь выглядит так:

Также переработан формат моделей - при сохранении видимого качества теперь они требуют вдвое (а весь скринсейвер - соответственно на четверть) меньший объем памяти компьютера. Загрузить новую версию можно со страницы www.buran.ru/htm/scr.htm

Вадим Лукашевич

Продолжается работа над следующей версией - строим орбитальный комплекс "Мир".
Сначала "сапог":



Затем "молоток":







Гуманоид

Космонавты есть, а союзов нет! или они таким образом до станции добирались?  :wink:  И грузовой стрелы еще нет, но вроде должна быть уже.

STS

А не маловаты ли космонавты? относительно станции, вроде они больше должны быть, процентов на 20.
!

А.Коваленко

Во время перестыковки экипажи находились в станции.

pk13

А еще при стыковке Союза/Прогресса после касания (мехзахвата?) станция должна переходить в индикаторный режим до стягивания. Камера при этом показывает как корабли немного поворачиваются вокруг продольной оси пока не успокоятся, а в скринсейвере после касания "прилипают" намертво, Вадим, может быть можно повысить реалистичность в этом моменте?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКосмонавты есть, а союзов нет! или они таким образом до станции добирались?  :wink:  И грузовой стрелы еще нет, но вроде должна быть уже.
Они у нас идут пешком! А вот со стрелой Вы не правы - она появится чуть позже
ЦитироватьА не маловаты ли космонавты? относительно станции, вроде они больше должны быть, процентов на 20.
Да, наверно Вы правы. Проверим.
ЦитироватьВо время перестыковки экипажи находились в станции.
Но зато снаружи лучше видно!
А если серьезно, то это самый первый демо-вариант, и он всего-лишь показывает процесс перестыковки и новые текстуры Земли, а все остальное просто так, "до кучи". Например, я не стал размещать здесь самый перый скриншот, на котором "Квант-2" идет на стыковку к "Миру" - оба космонавта там, само собой, тоже летят рядом  :lol:
ЦитироватьА еще при стыковке Союза/Прогресса после касания (мехзахвата?) станция должна переходить в индикаторный режим до стягивания. Камера при этом показывает как корабли немного поворачиваются вокруг продольной оси пока не успокоятся, а в скринсейвере после касания "прилипают" намертво, Вадим, может быть можно повысить реалистичность в этом моменте?
Можно попробовать...

Вадим Лукашевич


Дмитрий В.

ЦитироватьЗдесь будет инфа!
Здесь могла бы быть Ваша реклама! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЗдесь будет инфа!
Пока вот это:

Вадим Лукашевич

А теперь остальная инфа.
Мы продолжаем работу над следующей версией скринсейвера. На сегодняшний момент мы дошли до конфигурации "молотка" - осталось только все это доделать, выверив все тонкости (выходы в открытый космос, антураж, звуки, маневры, работу движков и т.д.):







Как видно, изменению по сравнению с показанным ранее первым демо-вариантом подверглись поверхностные текстуры аппаратов (вид ЭВТИ) и космонавты (они увеличены - кстати, так достаточно?)
Но немаловажно и то, что в следующей версии будут и принципиальные "невидимые изменения".
Во-первых, все земные текстуры формата JPG будут заменены на формат DXT3, что позволит значительно повысить скорость и снизить требования к "железу". Высвободившиеся резервы по памяти использованы для улучшения геометрии Земли (снижения "граненности") и лучшего отображения солнечного блика на океанской поверхности за счет дополнительного альфа-канала в текстурах DTX3.
Во-вторых, изменен принцип генерирования земной атмосферы, благодаря чему она видна теперь только на освещенной стороне Земли, т.е. как и должно быть в реале.
Есть и другие новшества. Все вместе позволило мне, к примеру, запустить последнюю демо-версию на слабом ноуте сына, на котором скринсейвер раньше работал только с FTP=1, т.е. выдавал практически только статичную картинку.
Ниже выкладываю последовательность сборки "Мира" до собранной нами конфигурации