Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Теперь ход сборки комплекса выглядит так:

Как видите, строительство начинается с исправленной конфигурации модуля "Квант", т.е. на нем отсутствуют панели СБ и фермы


Стыковка "Кванта-2":


Перестыковка "Кванта-2" с осевого узла ББ на боковой. От себя скажу - наблюдать этот процесс в динамике, взирая на эту "кривую" конфигурацию комплекса, понимая, что до тебя этого никто, включая разработчиков, никогда не видел, очень прикольно  :lol: :



Перестыковка "Союза":


Стыковка "Прогресса":


Стыковка и перестыковка "Кристалла":




Ну и последний штрих - стыковка второго КК "Союз":

Кидайте замечания/предложения (про сложенную панель СБ на "Кристалле" не надо - сам вижу; космонавты в демо-версии всегда "снаружи", это для примера  :wink: )

Вадим Лукашевич

Цитировать...в следующей версии будут и принципиальные "невидимые изменения".
...
Высвободившиеся резервы по памяти использованы для ... лучшего отображения солнечного блика на океанской поверхности за счет дополнительного альфа-канала в текстурах DTX3.
Во-вторых, изменен принцип генерирования земной атмосферы, благодаря чему она видна теперь только на освещенной стороне Земли, т.е. как и должно быть в реале
Демонстрирую вышесказанное. Первая картинка - нынешнее (v1.23) отображение атмосферы и солнечного блика, вторая - из демки будущей версии:


Vostok7

По-моему, все эти чудеса пора уже в качестве плагина предлагать мелкософту для включения в очередной сервиспак висты.

Вадим Лукашевич


Гуманоид

Шикарно прорисовано! Понравился космонавт, который при перестыковке кванта-2 отчаянно цепляется за модуль! А все-таки они маленькие - диаметр люка на модуле был 1 м и похоже рост космонавта в скафандре метра так 1,5.
А вот второй член экипажа (Серебров?) наверное задумывался в автономном кресле? но что-то он там как-то без него. Можно кресло еще прорисовать? и какой-нибудь эффектный пролет космонавта вокруг комплекса и камеры.

Гуманоид

ЦитироватьПока что это предложено родному Роскосмосу :wink: , см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7692&postdays=0&postorder=asc&start=30

Вы им официально предложили (кому-то конкретно) или через форум только? Продайте его NASA!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьШикарно прорисовано! Понравился космонавт, который при перестыковке кванта-2 отчаянно цепляется за модуль! А все-таки они маленькие - диаметр люка на модуле был 1 м и похоже рост космонавта в скафандре метра так 1,5.
А вот второй член экипажа (Серебров?) наверное задумывался в автономном кресле? но что-то он там как-то без него. Можно кресло еще прорисовать? и какой-нибудь эффектный пролет космонавта вокруг комплекса и камеры.
По росту космонавта - это важное замечание (его рост в скафандре примерно 1,8-1,9 м). Будем посмотреть.
Цитировать
ЦитироватьПока что это предложено родному Роскосмосу :wink: , см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7692&postdays=0&postorder=asc&start=30
Вы им официально предложили (кому-то конкретно) или через форум только? Продайте его NASA!
Предложено в частном порядке чисто  :wink: конкретным людям, занимающимся сайтом Роскосмоса. Которые, кстати, читают и наш форум  :wink:
В моем понимании наша космонавтика уже достигла состояние русского флота после Цусимы, когда его воссоздание происходило на народные пожертвования. Так вот - скринсейвер - это наш с Максимом вклад в возрождения нашей космонавтики!
Что же касается NASA, то зачем им наш скринсейвер со Спутником, "Бураном", "Миром", "Полюсом" и "Скифом"?! А в перспективе - еще и с "Востоком", "Восходом", "Клипером" и "Спиралью"?!!
Другое дело, что наличие такого нашего бесплатного скринсейвера может подвигнуть NASA на создание своего качественного скринсейвера с "Меркурием", "Джемини", "Аполлоном", шаттлами, "Скайлэбом", МКС и т.д. :lol:
Ждем-с... :lol:

Dude

Эх, красота-то какая! Но увы, тормозит - подожду версию со сжатыми текстурами. При включенном сглаживании х4 и анизотропной х4 у меня 10-20 fps в 1024х768х32.

Еще просьба - можно сделать, чтобы яркость\гамма регулировалась.

AceIce

ЦитироватьДругое дело, что наличие такого нашего бесплатного скринсейвера может подвигнуть NASA на создание своего качественного скринсейвера с "Меркурием", "Джемини", "Аполлоном", шаттлами, "Скайлэбом", МКС и т.д. :lol:
Ждем-с... :lol:

То есть у Вас МКС не планируется? И если НАСА свой сделает, то сдаётся мне, что он будет платный...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Вадим Лукашевич

Если сделает НАСА, то он будет по определению бесплатный, потому как созданный на деньги налогоплательщиков. Они там, в Америке, странные люди - если что-то создано на народные деньги, то оно и принадлежит народу, т.е. общедоступно. И никто, даже стоящие у руля, не могут на этом наживаться.

По МКС - скажите, зачем она нам? Т.е. зачем нам моделировать комплекс, в котором мы на вторых ролях, в который мы влезли от безысходности постсоветской разрухи и сейчас не знаем, как из него будем вылазить?
"Ноги" скринсейвера все-таки "растут" с сайта www.buran.ru , а там нет ни слова об МКС. Не моя тема...

Второй момент - чтобы что-то вставлять, нужно знать, как это "что-то" устроено (вставить можно только то, что хорошо знаешь), т.е. нужны чертежи каждого блока-модуля комплекса, а еще лучше - готовая 3D-модель. Я бы с удовольствием включил в скринесейвер "Мир-2" ("в пику" МКС), но там та же проблема - нет чертежей.
Но в принципе - если бы была 3D-модель МКС, то и ее можно было бы вставить. Я даже знаю, где она есть - вот только она секретная. Самим ее создавать без документации - слишком сложно, долго и дорого.

ronatu

ЦитироватьЕсли сделает НАСА, то он будет по определению бесплатный, потому как созданный на деньги налогоплательщиков. Они там, в Америке, странные люди - если что-то создано на народные деньги, то оно и принадлежит народу, т.е. общедоступно. И никто, даже стоящие у руля, не могут на этом наживаться....

ОГРОМНОЕ СПАСИБО. :D  :D

ОСОБЕННО ЗА АНГЛИЙСКИЙ...
:lol:  :lol:

СИЖУ ИГРАЮ... :wink:  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

STS

ЦитироватьНо в принципе - если бы была 3D-модель МКС, то и ее можно было бы вставить. Я даже знаю, где она есть - вот только она секретная. Самим ее создавать без документации - слишком сложно, долго и дорого.
Помнится почти 10 лет назад качал с какого-то насовсого сайта 3d модель МКС, втом числе со всякой анимацией, типа шаттл вытаскивает модуль манипулятором и присоединяет к станции. Все это в формате VRML (файлы WRL), так же качал просмоторщик который мог запускаться как скринсейвер.

Во в архиве нашел модель от 19.11.1998г.
!

Вадим Лукашевич

Еще в школьные годы мне попалась в руки книга Германа Титова о его полете. Она называлась "Шестнадцать космических зорь".
Вот мы с Максимом и подумали - а почему бы, собссно, и нет?
В результате будущая версия скринсейвера будет демонстрировать и космические рассветы/закаты, что в динамике, похоже, еще не делал никто:












Соответственно, теперь наша планета снаружи  :wink:  выглядит так:

В предыдущей демке (без закатов) это выглядело так:

Для сравнения - крайняя штатная версия (v1.23):

Pavel

ЦитироватьПо МКС - скажите, зачем она нам? Т.е. зачем нам моделировать комплекс, в котором мы на вторых ролях, в который мы влезли от безысходности постсоветской разрухи и сейчас не знаем, как из него будем вылазить?
"Ноги" скринсейвера все-таки "растут" с сайта www.buran.ru , а там нет ни слова об МКС. Не моя тема...

Тогда может пойти с начала. В смысле продолжить линейку спутников, добавить Восток и т д? Или вообще малость переработать движок для поддержки полетов к Луне. Хотел бы я увидеть схему полета Н1-Л3...

И по скринсерверу. А Вам не кажется, что Земля в нем поразительно маленькая? Это заметно по зуму когда отодвигаешь камеру уменьшается не только объект но и Земля, хотя не должна...

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьПо МКС - скажите, зачем она нам? Т.е. зачем нам моделировать комплекс, в котором мы на вторых ролях, в который мы влезли от безысходности постсоветской разрухи и сейчас не знаем, как из него будем вылазить?
"Ноги" скринсейвера все-таки "растут" с сайта www.buran.ru , а там нет ни слова об МКС. Не моя тема...
Тогда может пойти с начала. В смысле продолжить линейку спутников, добавить Восток и т д? Или вообще малость переработать движок для поддержки полетов к Луне. Хотел бы я увидеть схему полета Н1-Л3...
Проблема в том (я об этом уже говорил выше), что для качественного 3D-моделирования аппаратов нужны хорошие чертежи или детальные фотографии со всех ракурсов. К примеру, у меня нет исходной инфы, достаточной для 3D-моделирования КК "Восток". Это только кажется, что изображений много - на самом деле их совершенно недостаточно для воспроизведения всего облика корабля. То же самое касается "Восхода", лунной экспедиции (например, никто  :!:  не знает, как выглядел ЛОК со стороны двигательного отсека), ТКС-Алмаза и т.д., я уж не говорю о спутниках.
Так что главная проблема - в исходных данных.
Цитировать[И по скринсерверу. А Вам не кажется, что Земля в нем поразительно маленькая? Это заметно по зуму когда отодвигаешь камеру уменьшается не только объект но и Земля, хотя не должна...
Земля в самом деле маленькая, т.к. иначе нужно будет либо терпеть видимую пиксельность (или нечеткую размытость) текстур, или идти по многотекстурному варианту, т.е. резко увеличивать требования к ресурсам и быстродействию компа (в особенности требования к видеокарте) и размер загрузочного файла. Сейчас мы как раз наоборот стремимся эти требования снизить.
Поэтому пока так - летаем на высоте нескольких тысяч км.

Yury

ЦитироватьВ результате будущая версия скринсейвера будет демонстрировать и космические рассветы/закаты, что в динамике, похоже, еще не делал никто.
Замечательная идея! Ждем.
Правда, приготовтесь выслушать критику за недостоверность "Зорь" и, как мне кажется, будут критиковать Вас, отнюдь не космонавты :wink:

Pavel

ЦитироватьПроблема в том (я об этом уже говорил выше), что для качественного 3D-моделирования аппаратов нужны хорошие чертежи или детальные фотографии со всех ракурсов. К примеру, у меня нет исходной инфы, достаточной для 3D-моделирования КК "Восток". Это только кажется, что изображений много - на самом деле их совершенно недостаточно для воспроизведения всего облика корабля.

Странно. Начнем с Востока. Что конкретно вам не хватает?

ЦитироватьЗемля в самом деле маленькая, т.к. иначе нужно будет либо терпеть видимую пиксельность (или нечеткую размытость) текстур, или идти по многотекстурному варианту, т.е. резко увеличивать требования к ресурсам и быстродействию компа (в особенности требования к видеокарте) и размер загрузочного файла. Сейчас мы как раз наоборот стремимся эти требования снизить.
Поэтому пока так - летаем на высоте нескольких тысяч км.

А сделать так, чтоб по команде удаление -приближение вместо движения камеры увеличивался и уменьшался корабль сложно? Или рендер шел по двум потокам,  Корабль просчитывался при плавающей камере, Земля при фиксированной, а потом просто сводились картинки. Я как-то делал нечто подобное, на производительности мало отразилось, но я не знаю, как механика сделана у Вас.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСтранно. Начнем с Востока. Что конкретно вам не хватает?
Чертежей для точного воспроизведения геометрии и фотографий для создания текстур
ЦитироватьА сделать так, чтоб по команде удаление -приближение вместо движения камеры увеличивался и уменьшался корабль сложно? Или рендер шел по двум потокам,  Корабль просчитывался при плавающей камере, Земля при фиксированной, а потом просто сводились картинки. Я как-то делал нечто подобное, на производительности мало отразилось, но я не знаю, как механика сделана у Вас.
А что это поменяет? Размер Земли, т.е. субъективную высоту полета над ней, определяет кривизна горизонта. А т.к. при уменьшении кривизны увеличивается размер сферы, то соответственно и спепень растянутости текстур поверхности. Сейчас поверхность Земли покрыта 4 текстурами в проекции Меркатора, и при дальнейшем уменьшении кривизны горизонта (т.е. приближении сферы) эти текстуры начинают цифрить. Самый простой выход - это натягивать на сферу 8 или даже 16 текстур, но сразу многократно вырастают требования к видеоплате и компу.
Можно приближать/отдалять КА независимо от Земли (мы это пробовали), но она так и останется маленькой. Или я Вас не понял?

Pavel

ЦитироватьЧертежей для точного воспроизведения геометрии и фотографий для создания текстур
Ага. Посмотрю что есть.

ЦитироватьА что это поменяет? Размер Земли, т.е. субъективную высоту полета над ней, определяет кривизна горизонта. А т.к. при уменьшении кривизны увеличивается размер сферы, то соответственно и спепень растянутости текстур поверхности. Сейчас поверхность Земли покрыта 4 текстурами в проекции Меркатора, и при дальнейшем уменьшении кривизны горизонта (т.е. приближении сферы) эти текстуры начинают цифрить. Самый простой выход - это натягивать на сферу 8 или даже 16 текстур, но сразу многократно вырастают требования к видеоплате и компу.
Можно приближать/отдалять КА независимо от Земли (мы это пробовали), но она так и останется маленькой. Или я Вас не понял?

Под размером Земли я подразумевал именно размер Земли, а не высоту полета. Просто, на какой бы высоте корабль не летел над Землей, он очень, очень, очень, очень маленький по сравнению с ней.
И если мы, скажем, удалимся от Союза на пару километров, то он будет очень маленький, а размер Земли можно считать не измениться, так как эти километры по сравнению с радиусом земли -полная ерунда.

Соответственно, при приближении -удалении камеры размер Земли на картинке меняться не должен, а сейчас он заметно меняется и создаться впечатление что Земля это шарик ну может в тысячу раз больше спутника не больше. Соответственно выход: либо увеличивать размер Земли, но могут возникнуть проблемы из-за очень больших цифр, либо не масштабировать Землю при измерении масштаба.

Pavel

ЦитироватьЧертежей для точного воспроизведения геометрии...

Вот для начала:
1.
2.
3.
4.
5.
6  

Размеры, конечно, малы. Хотя радует, что в РГАНТД все в целости сохраности :)

Номер 1 есть в Наследии. Попробую завтра отсканировать