Системы ориентации КА

Автор Form1, 23.10.2006 11:33:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Цитировать
ЦитироватьКакое счастье, что тяги постоянны! На Глонассах и Меридиане тяга может изменяться в 5 (пять!) раз  :wink: . Там нет стабилизаторов давления. И это правильно.

То есть стабилизаторы сознательно не стали ставить? :)
Да. Уже очень давно (десятки лет назад) стало ясно, что аппаратами с гидразиновыми двигателями ориентации можно управлять без стабилизаторов давления, сильно упростив конструкцию и подняв надежность. Хотя поначалу, говорят, и побаивались, но приняли эпохальное тех. решение и с тех давних пор регуляторов давления ни на одном КА НПО ПМ с гидразиновыми двигателями ориентации нет.

ЦитироватьСейчас вроде ЧИМ и ШИМ для управления на движках используется?
На всех КА НПО ПМ, с которыми я знаком, ШИМ. С ограничением на мин. время включения ДО и на минимальное время между включениями ДО (если надо момент больше, дуют непрерывно). Исключительно по тех. причинам из-за двигателей. Да и средний удельный импульс при слишком кратковременных включениях сильно страдает.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Sattel

2 Feol
С целью улучшения собственных знаний в области ориентации КА не могли бы дать ссылки на основы? Я не смог найти что такое одно- и трех- осная ориентация. я конечно понимаю, что такое степени свободы, но должны быть некие базовые принципы. то же самое по двигателям ориентации. я тут многое узнал, но все же есть вопросы..... может есть какое учебное пособие без сложных матвыкладок?

Feol

Ох, на счет незаумных ссылок, я боюсь, не помошник - могу сослаться лишь на отдел, в котором работал и документацию там :( . Классика жанра - Токарь, Раушенбах "Системы ориентации космических аппаратов".

Вот несколько названий книг: http://instrcon.susu.ac.ru/kosmos.htm

Но, вообще-то, бОльшая часть литературы по этой теме, излишне, скажем так, заумная  :wink: . Есть такое. С инженерной точки зрения, для проектирования и разработки такая степень наукообразности часто избыточна.
Всем пользователям нравится это сообщение.


Sattel

2 Feol
Спасибо за советы. Это мне надо для работы, точнее для написания Учебного пособия. Чтобы студенты имели ПОНЯТИЯ как обеспечивается ориентация спутников, в частности спутников связи. поэтому все эти матвыкладки может и имеют ценность, но не в данном случае.
Идея состоит в том, чтобы понять самому, а потом это разжевать для студентов.


Sattel

Спасибо. Если есть желание поделиться - буду благодарен.
Вообще то я их Казахстана. Речь идет о создании курса по спутниковой связи.  У нас то же проблемы с кадрами.
Если есть интерес - могу то же поделиться чем-нибудь., т.к. на просторах Интернета нарыл немало полезного + большой личный практический опыт.

vadimspb

Объясните ,пожалуйста почему:"
Если СОЮЗ  в инерциальной системе координат , то через  определённое время после движения по орбите КДУ  СОЮЗА может оказаться направленной не на торможение, а на разгон.В ИСК СОЮЗ наберёт угол между вектором тяги и вектором орбитальной скорости ,а в ОСК продольная ось постоянно направлена по направлению вектора скорости и того  что в инерциальной системе координат не происходит.Почему в  ИСК и ОСК  СОЮЗ ведёт себя по разному.

Feol

ЦитироватьОбъясните ,пожалуйста почему:"
Если СОЮЗ  в инерциальной системе координат , то через  определённое время после движения по орбите КДУ  СОЮЗА может оказаться направленной не на торможение, а на разгон.В ИСК СОЮЗ наберёт угол между вектором тяги и вектором орбитальной скорости ,а в ОСК продольная ось постоянно направлена по направлению вектора скорости и того  что в инерциальной системе координат не происходит.Почему в  ИСК и ОСК  СОЮЗ ведёт себя по разному.
1. Потому, что орбитальная ситсема координат (ОСК) отличается от инерциальной системы координат (ИСК) тем, что она вращается относительно ИСК с угловой орбитальной скоростью.
2.
Цитировать...в ОСК продольная ось постоянно направлена по направлению вектора скорости ...
Это верно только для круговых орбит. И, скажем так, тангенциальная ось ОСК... Продольные оси у КА, у систем координат таковых нет.

И это все не конкретно Союз, а чистые координатные преобразования.
Всем пользователям нравится это сообщение.

vadimspb

Вопрос не системам координат, а "....  Почему в ИСК и ОСК СОЮЗ ведёт себя по разному..."?

N2H4

Видимо, таким образом Союз летает в ИСК, т. е. сохраняет неизменной ориентацию относительно осей инерциальной системы координат


А так Союз движется в ОСК, т. е. является неподвижным относительно осей орбитальной системы координат


Но в обеих системах координат Союз ведет себя одинаково, потому что он одновременно в обеих присутствует и ещё в миллионах других  :) .

Или вопрос в том, на кой ляд вообще два разных режима ориентации, и почему бы не обойтись одним ОСК?

пежмарь

Первое, это наеврняка тяжкое наследие проклятого царизма ! Тоесть для полетов к Луне и  коррекции траектории там.

Второе. Для управляемого спуска. Перед отделением СА корабль ориентируется в ИСК, что бы обеспечить нужный угол атаки при входе СА.  Перед отделением КА+СА ещё и закручиваются. Что бы СА летел как надо стабилизированный вращением. Угловая дальность полета СА большая и он за это время в ОСК поворачивается задницей вперед.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

vadimspb

Ребята спасибо нарисовали отлично,  так оно всё и есть, но задумайтесь  что всё таки заставляет КА оставаться неподвижным осями в пространстве как  на первой картинке или лететь  как на второй картинке.  
 Вопрос был не в том как ведёт себя объект, а почему? Какие законы физики, ДПО, или ,что- то там другое воздействует.
Почему в ИСК и ОСК СОЮЗ ведёт себя по разному?

пежмарь

ЦитироватьОднако, за это время я накопил материал. Что-то в электронном, что-то в бумажном (можно и отсканировать частично) виде. Готов поделиться с Вами на благо нашего образования. :)

Не забудь только получить экспертное заключение на передачу материалов. А то понимание блага у тебя расплывчатое и аполитичное.
И по проекту  УК  для  изменников родины нет суда присяжных в виду тяжести содеянного.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

пежмарь

Этот самый режим ИНО всю жизнь на Союзе сбоит. Пример полет сирийского экипажа с Ляховым. Всё с ИНО началось.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

bsdv

Цитировать
ЦитироватьОднако, за это время я накопил материал. Что-то в электронном, что-то в бумажном (можно и отсканировать частично) виде. Готов поделиться с Вами на благо нашего образования. :)

Не забудь только получить экспертное заключение на передачу материалов. А то понимание блага у тебя расплывчатое и аполитичное.
И по проекту  УК  для  изменников родины нет суда присяжных в виду тяжести содеянного.
Кроме суда потомков....

bsdv

Цитироватьbsdv пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьОднако, за это время я накопил материал. Что-то в электронном, что-то в бумажном (можно и отсканировать частично) виде. Готов поделиться с Вами на благо нашего образования. :)

Не забудь только получить экспертное заключение на передачу материалов. А то понимание блага у тебя расплывчатое и аполитичное.
И по проекту  УК  для  изменников родины нет суда присяжных в виду тяжести содеянного.
Кроме суда потомков ... .
А если есть желание кого посадить, то милости просим: http://www.nasa.gov/ предателей родины дохрена, и сажать действительно есть за что  :D вот только родина не наша...

Tiger

ЦитироватьВопрос был не в том как ведёт себя объект, а почему? Какие законы физики, ДПО, или ,что- то там другое воздействует.
Почему в ИСК и ОСК СОЮЗ ведёт себя по разному?

Albert, здесь действует закон сохранения момента импульса. Корапь вращается (или не вращается) с заданной угловой скоростью. Вот и всё.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

vadimspb

Тут ближе к истине.
 В ОСК ,конечно, ВРАЩЕНИЕ по одной из осей, когда вращение останавливается и угловых скоростей нет, это переход в ИСК.  Нет источников в интернете по этому поводу.

пежмарь

ЦитироватьТут ближе к истине.
 В ОСК ,конечно, ВРАЩЕНИЕ по одной из осей, когда вращение останавливается и угловых скоростей нет, это переход в ИСК.  Нет источников в интернете по этому поводу.
Как нет ? А книги Белецкого ?  Книги вообще читать перестали и скоро  как в фаренгейте  жечь начнут.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость