Китай разработает за 5 лет новые РН

Автор yos, 12.10.2006 14:04:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьТогда с водородом на второй ступени 25 тонн это чтото мало. Двигатели незамкнутой схемы, чтоли?

Согласно материалу крайнего НК, базирующемуся на материалах стенда CALT в Фарнборо, водород там будет только на верхних ступенях ГСО-носителей. 25-тонник - полутораступенчатый, с 5-метровым керосиновым ЦБ и четырьмя 3,35-м керосиновыми же страпонами.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

Значит чего-то Вэйд напутал. Но если он ничего не напутал с УИ, то керосинки эти 120-тонные самой что ни наесть замкнутой схемы, а 50-тонные водородники незамкнутой.

Старый

ЦитироватьСогласно материалу крайнего НК, базирующемуся на материалах стенда CALT в Фарнборо, водород там будет только на верхних ступенях ГСО-носителей. 25-тонник - полутораступенчатый, с 5-метровым керосиновым ЦБ и четырьмя 3,35-м керосиновыми же страпонами.
Тогда 8 керосинок это 4 на ЦБ и по одной на ББ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yegor

ЦитироватьСогласно материалу крайнего НК, базирующемуся на материалах стенда CALT в Фарнборо, водород там будет только на верхних ступенях ГСО-носителей. 25-тонник - полутораступенчатый, с 5-метровым керосиновым ЦБ и четырьмя 3,35-м керосиновыми же страпонами.
Тогда зачем они делают 50 тонный водородный двигатель? О котором они постоянно пишут на официальном вебсайте.
Для верхних ступеней у них уже есть 8 тонный водородный двигатель. Этого вполне достаточно для верхних ступеней.
Что то здесь не то.

Yegor

ЦитироватьЗначит чего-то Вэйд напутал. Но если он ничего не напутал с УИ, то керосинки эти 120-тонные самой что ни наесть замкнутой схемы, а 50-тонные водородники незамкнутой.
И здесь тоже что-то странное. Водородник замкнутой схемы сделать проще чем керосиновый двигатель замкнутой схемы.
Темнят китайцы, как Советский Союз в своё время.

fagot

ЦитироватьИ здесь тоже что-то странное. Водородник замкнутой схемы сделать проще чем керосиновый двигатель замкнутой схемы.
Темнят китайцы, как Советский Союз в своё время.
Не, водородник не проще. И потом, даже самый плохой водородник превосходит по УИ самую лучшую керосинку, поэтому замкнутые схемы на первых ступенях сейчас как-то не очень стремятся делать, всё упростить норовят. Вот на верхних другое дело, потому что там можно применить испарительную схему. Единственное что смущает - очень низкий земной УИ китаййского двигателя, значит они сделали изрядную степень расширения сопла, но учитывая что двигатель работает почти до орбиты, наверно это оправдано увеличением вакуумного и соответственно интегрального УИ.

Лютич

ЦитироватьТогда зачем они делают 50 тонный водородный двигатель? О котором они постоянно пишут на официальном вебсайте.
Для верхних ступеней у них уже есть 8 тонный водородный двигатель. Этого вполне достаточно для верхних ступеней.

Возможно, они делают 50-тонник с прицелом на Луну. Чтобы не извращаться, как, к примеру, Локмарт, который собирается втыкать в "толстый" Центавр до 6 (!!!) RL-10.

А так - приведу данные по CZ-5D (10т на ГПО):
Первая ступень - керосиновая 5м. К ней - 4 керосиновых бустера, два - 2,25м, два - 3,35м. Вторая (она же РБ) - водородная, 5м. Диаметр обтекателя - 5,2м. Общая высота - 59,456 метра. Стартовая масса - 643т, стартовая тяга - 825,2тс.

Какие выводы можно из этого сделать? Во-первых, китайцы сбрасывают половину бустеров раньше, чем вторую (за счет меньших запасов горючки у УРМ-2,25), причем это, похоже, сделано, чтобы не морочиться с дросселированием движков. Во-вторых, похоже, на ЦБ будут стоять не 4 (по Старому), а 3 двигателя, причем, похоже, у них больше степень расширения сопла, чем у боковушечных (иначе стартовая тяга была бы 840тс). Впрочем, возможно, 825,5тс стартовой объясняются тем, что 120 тонн на движок - цифра округленная, на самом же деле движок выдает 117,9тс.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьА так - приведу данные по CZ-5D (10т на ГПО):
Первая ступень - керосиновая 5м. К ней - 4 керосиновых бустера, два - 2,25м, два - 3,35м. Вторая (она же РБ) - водородная, 5м. Диаметр обтекателя - 5,2м. Общая высота - 59,456 метра. Стартовая масса - 643т, стартовая тяга - 825,2тс.

Какие выводы можно из этого сделать?
Вывод 1
Указанные блоки 1х5, 2х3.35 и 2х2.25 будут в сумме весить больше 640 тонн...
Вывод2
Блок 3.35м с одним 120-тонным двигателем будет иметь тяговооружённость меньше 1.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

ЦитироватьБлок 3.35м с одним 120-тонным двигателем будет иметь тяговооружённость меньше 1.

Блок 3,35м самостоятельно летает либо в укороченном варианте (SSLV,1,5т на НО) либо в двухдвигательном (CZ-5L, 4,3т НО). По крайней мере, у CZ-5L нарисованы два двигателя.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mihalchuk

Yegor писал(а):
ЦитироватьТогда зачем они делают 50 тонный водородный двигатель? О котором они постоянно пишут на официальном вебсайте.
Для верхних ступеней у них уже есть 8 тонный водородный двигатель. Этого вполне достаточно для верхних ступеней.
Хитрые китайцы занимают свою нишу (по тяге) в ряду водородных ЖРД.

Лютич

CZ-5E - 5м ЦБ, 4 3,35м ускорителей, водород сверху - 14т ГПО
CZ-5F - 5м ЦБ, 4 2,25м ускорителей, водород сверху - 6т ГПО

Процитирую про блоки:
"Для первых ступеней и стартовых ускорителей разработаны  три типа модулей с диаметром баков 2,25, 3,35 и 5 м. Все используют... кислород и керосин. Для вторых ступеней разработаны два модуля: с диаметром 3,35м на... керосине и 5м на базе кислород-водородной третьей ступени CZ-3А. Кроме того, спроектирована универсальная кислород-водородная третья ступень: ее нижний (кислородный) бак имеет диаметр 3,35м, верхний (водородный) - 5,2м".

50-тонный водородник не упоминается вообще. И еще: судя по картинкам, и 3,35м, и 5м блоки имеют по два движка. То есть или движки на пятиметровом блоке с высотным соплом, или Вэйд опять ошибся и их тяга не превышает 103тс.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

В общем, по идеологии нижних ступеней (во всех пакетах ЦБ толще ББ) китайский пепелац ближе к "семерке", чем к прости-господи Ангаре.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

Цитировать
ЦитироватьСогласно материалу крайнего НК, базирующемуся на материалах стенда CALT в Фарнборо, водород там будет только на верхних ступенях ГСО-носителей. 25-тонник - полутораступенчатый, с 5-метровым керосиновым ЦБ и четырьмя 3,35-м керосиновыми же страпонами.
Тогда 8 керосинок это 4 на ЦБ и по одной на ББ.

Судя по рисункам, на 25-тоннике вообще 10 керосинок!!
То есть они все-таки не заявленные 120 тс, а таки 103.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

ЦитироватьИ еще: судя по картинкам, и 3,35м, и 5м блоки имеют по два движка. То есть или движки на пятиметровом блоке с высотным соплом, или Вэйд опять ошибся и их тяга не превышает 103тс.
Скорее всего 120 т это вакуумная тяга, причем у Вэйда она в килоньютонах и тогда получается даже 122 тонны. У него в одном месте написано, что 1200 кН - пустотная тяга, а в другом уже земная, отсюда и могла пойти ошибка. Правда если по УИ судить, на земле должно быть 109 т, но впрочем и тут может быть ошибка. А насчет высотного сопла только на центре сомнительно - очень уж велики потери тяги, а на 3,35 м боковухах это вряд ли выгодно. Тут скорее неточности с УИ и тягами. А что на них по два движка так это вполне логично с точки зрения тяговооруженности, чай не GSLV :)

Старый

ЦитироватьБлок 3,35м самостоятельно летает либо в укороченном варианте (SSLV,1,5т на НО) либо в двухдвигательном (CZ-5L, 4,3т НО). По крайней мере, у CZ-5L нарисованы два двигателя.
Тогда у пятиблочной ракеты как минимум 9 двигателей и тяга как минимум 1000 тонн но никак не 825.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСудя по рисункам, на 25-тоннике вообще 10 керосинок!!
То есть они все-таки не заявленные 120 тс, а таки 103.
Если 103 то тогда вообще непонятно что будет с тяговооружённостью боковых блоков.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ общем, по идеологии нижних ступеней (во всех пакетах ЦБ толще ББ) китайский пепелац ближе к "семерке", чем к прости-господи Ангаре.
Судя по всему китайский пепелац ближе всего к Энергии/Ариане-5. Толстый пятиметровый ЦБ на водороде с четырьмя 50-тонниками и четыре ББ 3.35 метра про два 120-тонника на каждом. Иначе не клеится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСудя по всему китайский пепелац ближе всего к Энергии/Ариане-5. Толстый пятиметровый ЦБ на водороде с четырьмя 50-тонниками и четыре ББ 3.35 метра про два 120-тонника на каждом. Иначе не клеится.
Зачем им на центре 4 водородника, двух вполне хватает. А боковушки могут разными быть и тогда вариант CZ-5D почти идеально сходится по массам и тягам. Значит у Вэйда все правильно написано, а 5-метровый керосиновый блок непонятно откуда вылез.