Перегрузки

Автор Серёга, 10.10.2006 18:49:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серёга

Цитировать
ЦитироватьА я говорю о перегрузке в сотые доли секунд, пусть и 225 g.
Тело движущееся равноускоренно с ускорением 225g за 0.01 секунды пройдет путь примерно 11 см. На этот случай можно и амортизатор под кресло поставить (и ставят) :)
Да.  А нужно 0.07 сек. Тогда уже не 11см, а 5 метров получится. :shock:  Ну и засунь под кресло такой амортизатор.  :lol:
Иногда мне кажется, что мы черти, штурмующие небеса.

avmich

Цитировать
ЦитироватьВсе длилось не больше пяти минут.
А я говорю о перегрузке в сотые доли секунд, пусть и 225 g. Проводились ли исследования кратковременных перегрузок, если кто-то знает где можно найти что-нибудь, оставте ссылку. Плиииссс!!

Серёга, тебе ссылки приводимые информации не добавляют?

К.А.

Когдато 100 лет назад я читал, что если поместить человека в капсуле в жидкостную ванну то можно выдержать до 2000 g ударной перегрузки.

ДмитрийК

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА я говорю о перегрузке в сотые доли секунд, пусть и 225 g.
Тело движущееся равноускоренно с ускорением 225g за 0.01 секунды пройдет путь примерно 11 см. На этот случай можно и амортизатор под кресло поставить (и ставят) :)
Да.  А нужно 0.07 сек. Тогда уже не 11см, а 5 метров получится. :shock:  Ну и засунь под кресло такой амортизатор.  :lol:
Дык ведь уже засунули ... РДТТ мягкой посадки :) За сколько метров от земли он там срабатывает?

Dr. Alex

вот данные о перегрузках на "Аполлонах" - рассчетные - менее 7g

В А-7 и А-9  (с орбиты Земли)- были соответсвенно 3,33 и 3,35g.

при полете с Луны - от 5,56 (в А-13, что мягко говоря удивляет, учитывая ручной управление для входа в "коридор"), до 7,19 (в А-16).
(В остальных посадках было 6.2-6.8g)

Kotov

Цитироватьвот данные о перегрузках на "Аполлонах" - рассчетные - менее 7g

В А-7 и А-9  (с орбиты Земли)- были соответсвенно 3,33 и 3,35g.

при полете с Луны - от 5,56 (в А-13, что мягко говоря удивляет, учитывая ручной управление для входа в "коридор"), до 7,19 (в А-16).
(В остальных посадках было 6.2-6.8g)

С перегрузками Аполлонов возрвращающихся с Луны какие-то нестыковки.

Изначально американцы отсчитывали свои высоты "входа в атмосферу" от 300тыс.фут или ~90км.

А  потом в отчетности по Аполлону резко перешли на отсчет от отметки 400тыс.фут или ~120км.

Хотя, сама постановка вопроса про "вход" в атмосферу на высоте 120км просто бессмысленна, ибо акселерометры капсулы Аполлона регистрируют наличие торможения в воздухе при ускорениях не менее 0.05g, что имеет место на высоте ~89...90км.

Имея угол входа  -6,5° на высоте 90км при скорости 11025м/с. - максимальная перегрузка достигает 13,5g...

Можно попробовать посчитать самостоятельно -
http://www.geocities.com/levinkirill/SpaceModel/ReentryModel.zip

Vehicle
       m (kg)        5560
       S (m2)       11,9
       Cx             0,85
       K              0,152
 Initial conditions      
    H (km)     120
    V (m/s)    11030
    a              -6,5
 Constants      
  g (stand)               9,8068                
  g (polar)                9,8322                
  Earth radius (km)   6378          

  m          4,0E+14    
  Air density            1,29            

Simulation parameters
  Dt                                1    

Landing
Time (s)                  9,02
Range (km))            2251
 
Даже при 120 км, согласно данных текстового транскрипта, на 81-й секунде отмечено прохождение максимума перегрузки а=99м/с

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьвот данные о перегрузках на "Аполлонах" - рассчетные - менее 7g

В А-7 и А-9  (с орбиты Земли)- были соответсвенно 3,33 и 3,35g.

при полете с Луны - от 5,56 (в А-13, что мягко говоря удивляет, учитывая ручной управление для входа в "коридор"), до 7,19 (в А-16).
(В остальных посадках было 6.2-6.8g)

С перегрузками Аполлонов возрвращающихся с Луны какие-то нестыковки.


А график высогты от вроемени можно? Что-то мне кажется угол входа великоват.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

Давно похожую тему обсуждали.Не помню кто приводил эти графики.
Шаттл

Союз

Наложение графиков.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Rakanishu

ЦитироватьКое что о зависимости величины физиологически допустимой перегрузки от времени ее действия можно посмотреть на: http://extreme-studio.kiev.ua/publik/52.shtml
Там же есть и соответствующий график. С уважением, Дмитрий В.

Кстати, сама статья уж очень интересная. Так и подталкивает к мысли об использовании "двуступенчатого" парашюта. Который сначала тормозит падение в верхних слоях атмосферы, потом отстреливается (или разрушается) и дальнейший спуск производится стандартным методом.

Дем

ЦитироватьДык ведь уже засунули ... РДТТ мягкой посадки :) За сколько метров от земли он там срабатывает?
Кстати, тут вопрос возник. При какой-то посадке они не сработали - какая там перегрузка была?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сереге. Увидел вопрос и туд же достал книгу с полки: Б.А. Рабинович-"Безопасность человека при ускорениях" (Биомеханический анализ) 2007 год. Доктор технических наук, профессор работал у Северина до 1991 года. Вся наука по перегрузкам прошла через его руки. Когда я был там, мне ребята под большим секретом сообщили,  что он (Борис Абрамович) занимался испытаниями 99% биоманекена (сами гадайте, что это, больше ничего не скажу). И вся книга построена на данных этих испытаний. Не знаю есть в электронном виде. Он человек современный и этого не должен допустить бы этого.  По поводу перегрузок. По молодости теперешний Генеральный конструктор проходил как раз испытания на специальной пороховой катапульте по направляющим с длинной метров 10 вверх. Вот ждет очереди, а перед ним Володя Кричевский. А роста он небольшого, соответственно и веса тоже. Старт и уже его снимают с компрессионной травмой позвоночника. А следующий Сергей Сергеевич. Ну у него обошлось. Это как раз и были критичные цифры по перегрузкам. Так что выстрелить человеком или взорвать ядреную бомбу для ускорения в космосе не получится. Теперь о взлете и посадке космонавтов. Самое главное-это ложемент. Он делается индивидуально по каждого космонавта. Процедура получения профиля  сами понимаете-после отливки можит происходить местная эпиляция. Но не об этом в книгах-воспоминаниях прочел-самое неприятное не старт, а срабатывание двигателей посадки.Тогда очень сильно пиковая перегрузка ощущается. Я сейчас всетаки перелистаю книгу Рабиновича (давно пора, а то уменя там дарственная надпись Сергею Георгиевичу .....в  день 60-летия). А у него я целое лето 2008 года проработал по теме  безопасности на атракционах. Есть такая ассоциация производителей атракционов, где он давно и успешно трудится-РАППА.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Брабонт

ЦитироватьКогда я был там, мне ребята под большим секретом сообщили,  что он (Борис Абрамович) занимался испытаниями 99% биоманекена (сами гадайте, что это, больше ничего не скажу).
Кадавр, вестимо?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Salo

А что в один процент попало? Душа?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

P.Fisho

Простите мою неосведомлённось, но объясните, что это за биоманекен. Кто использовался в роли манекена?

Eraser

Биоманекеном или кадавром называют труп взятый из морга для исследований.

C-300

Цитироватьесли хотите я раскажу записанный с тех времен эпизод как проходило это испытание?
Спрашиваете! Конечно, хотим.

Помню два  случая. Первый когда на специальной вышке имитировалось покидание из кабины СУ-29 при помощи катапультного кресла сделанного по тянущей схеме. С макетом все прошло удачно хотя и не столь эффектно- при помощи различных страховочных тросов изделие и макет не падали на землю. А дальше должен был катапультироваться испытатель, сын Генерального конструктора-Владимир Северин. У меня не выдержали нервы и я ушел по двум причинам. Во первых я знал насколько это опасно, а во вторых от праздно глядящих все таки идет волна генеральского эффекта. В дальнейшем прошло все благополучно и кресло было испытано им же в "живую" в полете. Все было хорошо за исключением приземления – испытатель с парашютом попал в неглубокую ирригационную канаву, которые окружали летное поле   ЛИИ и довольно прилично нахлебался воды. Впрочем я там сам не был. Но звание Героя России за цикл испытаний он получил. А между ними было катапультирование с манекеном из кабины СУ-29 спарки, перемещаемой с максимальной скоростью на грузовике. В одном из кресел находился оператор. Команда на катапультирование - и всех наблюдавших поразил очень громкий, неестественный хлопок при катапультировании манекена. Запрашивают оператора- все в порядке. Потом оказалось, при подрыве пиропатрона вся труба около ступицы кресла разлетелась как шрапнель. Хорошо это шрапнель ушла в сторону. Оказалось была неправильная закалка
 А второй случай когда предприятие занимающееся разработкой кресел принимало делегацию специалистов из США с перспективой установки кресел на  F-18 морского базирования. Для испытания они привезли  уникальный   маникен,   который  они называли   Адам.    Стоимостью    порядка
1 000 000 долларов США. Выполнен с тканью имитации кожи на молнии и прочими приближениями к телу человека и нашпигован баснословным количеством датчиков, тензометрических и прочих. И привезли  его в  термостатическом металлическом саркофаге.  Накануне, в установке обдувающей кресло потоком со скоростью  1100 км/час был испытано кресло с  нашим  маникеном. Из–за  несовершенства маникена результат был с поломанной «ногой». Тогда американцы попросили провести испытания с «Адамом» на скорости 1200 км/час. Я, хоть и не участвовал в подготовке, но прорвался на стенд посмотреть. Там было два довольно больших бронированных окна. У одного столпились все ведущие специалисты завода человек 25-30, у другого американские летчики и инженеры человек 15, наш Генеральный и дама из Англии - посредник. Даме было лет от 35 до 55, прекрасно одета, дорогая косметика и ведущая себя очень непосредственно. Прямо перед глазам находился стенд с люком, через который в набегающий  поток выставлялся кресло с маникеном. И вот сирена, поднимается кресло, я гляжу на манекен, и вижу, как он как бы сжимается под набегающим потоком. Ни руки, ни ноги, ни голова даже не шелохнулись. Полнейший успех. Американцы аплодисментами и возгласами выражали свое одобрение, а дама даже запрыгала на месте, хлопая в ладоши, как школьница. А что же наши? Наши просто повернулись в их сторону смотрели и ... молчали. Что дальше ? В прессе проскочило сообщение, что ВМС США приняли все таки решение установить его на F-18 морского базирования. А после чудесного спасения летчиков на спарке СУ-35 в Ля –Бурже по моему все сомнения отпали. Я крутил  видеопленку с кадрами аварии и катапультирования, которую можно купить теперь в любом специализированном магазине и взад и вперед. Клас-си-ка !!!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

А.Коваленко

А разве на Су-29 может быть установлено катапультируемое кресло? Это же поршневой пилотажник. Может быть, речь все-таки о Су-27?

Дмитрий В.

ЦитироватьА разве на Су-29 может быть установлено катапультируемое кресло? Это же поршневой пилотажник. Может быть, речь все-таки о Су-27?

Для Су-29 было разработано специальное легкое КС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьА разве на Су-29 может быть установлено катапультируемое кресло? Это же поршневой пилотажник. Может быть, речь все-таки о Су-27?
http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!