Электрореактивные двигатели

Автор futureuser, 10.10.2006 17:54:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: ratcustorb от 19.03.2023 20:46:52А какие это были запуски?
ЕМНИП, для опереатора ABS
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 19.03.2023 20:46:52А какие это были запуски?
Присоединюсь к вопросу. )

Вообще, имея четыре двигателя и соотвествующий многогранник линий действия тяг, можно и с фиксированными.
Но неудобно и что делать при отказе хотя бы одного? )

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

SONY

Цитата: Serge V Iz от 19.03.2023 20:58:51что делать при отказе хотя бы одного? )
Включаем просто один двигатель. Момент скидываем в маховики. Когда маховики раскрутятся до предела, переворачиваем аппарат вокруг оси тяги на 180 градусов - теперь момент идёт в обратную сторону и для его компенсации маховики нужно не разгонять, а тормозить. Когда маховики затормозятся, а затем разгонятся до максимальной скорости в обратную скорость - вновь переворот на 180 градусов.

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 19.03.2023 20:58:51что делать при отказе хотя бы одного?
Оси всех двигателей направить через центр масс
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 19.03.2023 21:04:48
Цитата: Serge V Iz от 19.03.2023 20:58:51что делать при отказе хотя бы одного?
Оси всех двигателей направить через центр масс
Не.
Четыре двигателя в многограннике создают удобную конфигурацию управляющих моментов. Потребуется, правда, разворот для торможения, но это еще терпимо.

Да и просто не сделать этого точно...

SONY

Цитата: Плейшнер от 19.03.2023 21:04:48Оси всех двигателей направить через центр масс
Центр масс сдвигается по мере выработки рабочего тела. В случае одного двигателя ещё можно направить его ось так, чтобы она всегда проходила через центр масс, но уже при двух параллельно работающих двигателях неизбежно хоть один из двигателей почти всё время будет давать тягу, идущую не через центр масс. Ну а на практике - все двигатели, ведь их делают "равноправными".

Плейшнер

Цитата: SONY от 19.03.2023 21:11:58Центр масс сдвигается по мере выработки рабочего тела.
Если в центре масс находится баллон с газом?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Вот так смонтирована одна из пар на 702SP:

Вы не можете просматривать это вложение.

ratcustorb

#1569
Цитата: fagot от 18.03.2023 17:35:25
Цитата: ratcustorb от 18.03.2023 14:03:54Ну как - нужно добавить пару-тройку баков (или один большой), дополнительные СБ, изменение СЭП, СУ и СО...
В спутнике много пустого места, ксеноновые баки влезут без проблем. А остальное зачем менять? Я бы еще понял, если бы начали рассуждать про болтание в радиационных поясах.
Есть интересная диссертация на эту тему.

https://mai.ru/upload/iblock/fdb/Starchenko_dissertaciya.pdf

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

НЯП из диссертации, деградация СБ за время подъёма с ГПО на ГСО примерно равна 15 годам работы на ГСО и происходит в основном при пересечении внутреннего радиационного пояса, поэтому если КА будет выходить на ГСО с ГПО с низким перигеем, то начальная мощность СБ должна быть в два раза выше, чем к концу САС.

SONY

Цитата: Плейшнер от 19.03.2023 21:17:02Если в центре масс находится баллон с газом?
Тогда точно нужно создавать новую платформу, где в центре аппарата располагается бак.
Причём если завтра нужно будет сделать аппарат с увеличенным баком, то платформу придётся переделывать.

vlad7308

Может, все таки проще сделать поворотный эрд :)
это оценочное суждение

thunder26

Цитата: SONY от 20.03.2023 02:33:10
Цитата: Плейшнер от 19.03.2023 21:17:02Если в центре масс находится баллон с газом?
Тогда точно нужно создавать новую платформу, где в центре аппарата располагается бак.
Причём если завтра нужно будет сделать аппарат с увеличенным баком, то платформу придётся переделывать.
Такая платформа сделана еще вчера
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитата: Плейшнер от 19.03.2023 20:28:18
Цитата: ratcustorb от 19.03.2023 16:12:17Про 9 кВт нигде не нашёл, везде пишут 6,3.
Мощность СБ принято писать на момент окончания САС , т.е. с учетом старения/деградации
Это мощность первичной шины. Мощность БС, по разным причинам, ощутимо больше.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Плейшнер

Цитата: SONY от 20.03.2023 02:33:10
Цитата: Плейшнер от 19.03.2023 21:17:02Если в центре масс находится баллон с газом?
Тогда точно нужно создавать новую платформу, где в центре аппарата располагается бак.

Я понимаю, наоборот, придется переделывать, если вдруг захочется бак не в центре.

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

blik

Вопрос. Нужна ли система охлаждения для электрических двигатлей (СПД/ионников/прочих)?
Какой у нее должен буть удельный вес?

ПС Вроде раньше не встречал упоминаний
уходят корабли за горизонт

thunder26

Цитата: blik от 20.03.2023 16:16:55Вопрос. Нужна ли система охлаждения для электрических двигатлей (СПД/ионников/прочих)?
Какой у нее должен буть удельный вес?

ПС Вроде раньше не встречал упоминаний
Для СПД не нужно
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

SONY

Цитата: Плейшнер от 20.03.2023 05:49:14Я понимаю, наоборот, придется переделывать, если вдруг захочется бак не в центре.
Там же бак сдвинут вниз, он не в центре.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вот видно, что оси всех двигателей коррекции проходят выше бака.

Плейшнер

Цитата: SONY от 20.03.2023 18:49:38
Цитата: Плейшнер от 20.03.2023 05:49:14Я понимаю, наоборот, придется переделывать, если вдруг захочется бак не в центре.
Там же бак сдвинут вниз, он не в центре.
Ну тогда да, новую платформу  ;) :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

thunder26

Цитата: SONY от 20.03.2023 18:49:38
Цитата: Плейшнер от 20.03.2023 05:49:14Я понимаю, наоборот, придется переделывать, если вдруг захочется бак не в центре.
Там же бак сдвинут вниз, он не в центре.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вот видно, что оси всех двигателей коррекции проходят выше бака.
Это не очень точная картинка.
В реальном АМУ7 оси БК смотрят почти точно в центр КБВД (на 40 мм ниже центра).

PS Центр масс не в центра аппарата, он смещен в сторону платформы - она тяжелее.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор