Новое в звездолётостроении.

Автор X, 08.04.2004 13:49:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ber

ЦитироватьДЛЯ:  :shock: ol62rus

в проекте рассматривается движение парусника именно под давлением светового излучения , которое равно примерно 1 миллиграмм на 1 метр квадратный на расстоянии орбиты земли.........

1. В вашем посте было словосочетание солнечный ветер.
2. Откуда величина давления электромагнитного излучения? Не то чтобы она неправильной была, просто не знаю откуда взялась.
3. И наконец самое главное. Пока вы движитесь со скоростью меньше скорости солнечного ветра он вас разгоняет, когда вы ничинаете его обгонять он вас тормозит, при скорости  1000 км/сек, это эквивалентно тому что ветер дует навстречу со скоростью  около 600 км/сек. Это все равно, что разгонять парусник, подняв один парус в небо, а второй опустив в воду. :) А когда вы удалитесь достаточно, чтобы плотность окружающей плазмы стала достаточно мала,  вы окажитесь слишком далеко от солнца, чтобы получить хоть сколько нибудь значительное ускорение.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

X

Согласно электромагнитной теории света, давление, которое оказывает на поверхность тела плоская электромагнитная волна, падающая перпендикулярно к поверхности, равно плотности и электромагнитной энергии (энергии, заключённой в единице объёма) около поверхности. Эта энергия складывается из энергии падающих и энергии отражённых от тела волн. Если мощность электромагнитной волны, падающей на 1 см2поверхности тела, равна S эрг/см2( сек), коэффициент отражения электромагнигной энергии от поверхности тела равен R, то вблизи поверхности плотность энергии u = S* (1+R)/c (с - скорость света). Этой величине и равно Д. с. на поверхность тела: р = S (1 + R)/c (эрг/см3 или дж/м3). Например, мощность солнечного излучения, приходящего на Землю, равна 1,4*106 эрг/(см2(сек) или 1,4*103 вт/м2, следовательно, для абсолютной поглощающей поверхности (когда R = 0) р = 4,3 *10-5lдин/см2 = 4,3*10-6 н/м2. Общее давление солнечного излучения на Землю равно 6*1013 дин (6*108 н), что в 1013 раз меньше силы притяжения Солнца.

Изотропное равновесное излучение также оказывает давление на систему (тело), с которой оно находится в термодинамическом равновесии:

р = u/3=1/3*sT4 ,

где s - постоянная Стефана - Больцмана, Т - температура излучения. Существование Д. с. показывает, что поток излучения обладает не только энергией, но и импульсом, а следовательно, и массой.

С точки зрения квантовой теории, Д. с. - результат передачи телам импульса фотонов (квантов энергии электромагнитного поля) в процессах поглощения или отражения света. Квантовая теория даёт для Д. с. те же формулы.

Особо важную роль Д. с. играет в двух противоположных по масштабам областях явлений - в явлениях астрономических и явлениях атомарных. В астрофизике Д. с. наряду с давлением газа обеспечивает стабильность звёзд, противодействуя силам гравитационного сжатия (при температуре ~ 107 градусов в недрах звёзд Д. с. достигает десятков млн. атмосфер). Д. с. существенно для динамики околозвёздного и межзвёздного газа; действием Д. с. объясняются некоторые формы кометных хвостов (см. Кометы). Д. с. вызывает возмущение орбит искусственных спутников Земли (особенно лёгких спутников-баллонов типа "Эхо" с большой отражающей поверхностью). К атомарным эффектам Д. с. относится "световая отдача", которую испытывает возбуждённый атом при испускании фотона. К Д. с. близко явление передачи гамма-квантами части своего импульса электронам, на которых они рассеиваются (см. Комптон-эффект), или ядрам атомов кристалла в процессах излучения и поглощения (см. Мёссбауэра эффект).


люди, да вы что ? скорость света 300000км/сек!

X

вы разберётесь или нет на счёт скорости? :cry:

X

У меня два БОЮСЬ:
1. Иметь гигаватты энергии мало, надо еще передать их на разогрев плазмы. Солнечные лучи проходят сквозь земную атмосферу почти не нагревая ее, а весь нагрев происходит благодаря излучению от нагретой Земли. Т.е. КПД передачи солнечного излучения на прозрачный газ не велико и зеркало может резко увеличиться в размерах. Надо бы спеца посчитать КПД.
2. Ось зеркала и направление полета при разгоне не будут совпадать, т.к. Солнце в этом процессе находится с разных сторон. Двигатель придется устанавливать в центре массы системы, т.е. с одной стороны зеркало, с противоположной жилой отсек для равновесия, а в центре массы двигатель с топливом. До паруса и до жилого отсека расстояние будет измеряться сотнями метров. Ускорение, как тут посчитали, составит 4 в максимуме, и это при разнонаправленной нагрузке. Боюсь, что проволочки здорово не выдержат.
Ну и лететь сразу неизвестно куда с людьми, да еще что бы колонизовать неизвестно что, это напоминает желание экипажа жульверновской Колумбиады сразу лететь на Луну и не возвращаться на землю. Самое главное было захватить ружья и собак для охоты. А тут еще и триста лет  ... как минимум. А что в замен, неуправляемая колония, которая может поделиться только знаниями о строении системы.
По моему тут все можно сделать с помощью автоматов используя всего один корабль, а не двести.

X

конечно, статья - то предназначена для обсуждения, а не как истина,
с моей стороны было главное - закинуть идею, а что дальше?
в принципе парус может разогнать микрокорабль до очень большой скорости, и , что важно, точно так же как разгонялся, корабль сможет затормозить в другой звёздной системе, т. е затрат топлива на разгон и торможение , в принципе НЕТ...............
вот что интересно в звёздном парусе...........
если использовать РПУ, то здесь пока больше вопросов, чем ответов, в принципе, плазму можно сделать мало прозрачной для солнечного излучения................
спасибо за внимание..............

X


X

ну вот ........всякие там шатлы обсуждают, как будто они на них летать будут..........конечно на звездолётах тоже...........Ю,но хоть интереснее :wink:

X

ну вот затоптали..... стоило неделю праздники попраздновать, как про звездолёты забыли........или мыслей нет?

Serg Ivanov

Цитироватьну вот затоптали..... стоило неделю праздники попраздновать, как про звездолёты забыли........или мыслей нет?

Нанозвездолетам - быть!
ОТ ЗВЕЗДЫ К ЗВЕЗДЕ
В нашей Галактике за пределами Солнечной системы обнаружено более сотни планет. Исследовать их проще и дешевле при помощи автоматических зондов сверхмалого размера. Запускать эти аппараты можно с Земли из электромагнитной пушки, а ускорять и корректировать орбиты будут гравитационные поля встречных звезд. Статья "От звезды у звезде" была удостоена диплома второй степени конкурса "Наука - обществу" на лучшую научно-популярную статью, проведенного Британским советом совместно с агентством "Информ-наука".
Полеты к звездам - любимая тема фантастов и авторов компьютерных игр. Лихо носятся их звездолеты на просторах Галактики! Вот только неясно - как и зачем? Но эти вопросы не очень волнуют любознательных читателей: "как" - это придумают инженеры, а уж "зачем" - вообще неприлично спрашивать. Вы только представьте: новые неизведанные миры, братья по разуму... Разве это неинтересно?!

Но не все фантазии удается воплотить в жизнь. Романтическая эпоха поиска внеземных цивилизаций, рожденная в начале 1960-х успехами космонавтики и радиоастрономии, к концу столетия почти сошла на нет. Космонавтика оказалась дорогим и сложным делом - дальше Луны человек проникнуть не смог. А упорные попытки радиоконтакта с братьями по разуму результата не принесли. Тут бы и поставить крест на мечте о межзвездных перелетах. Ан нет! Именно теперь эта мечта обретает почву под ногами.

Планет далеких солнц
После 1995 года астрономы могут совершенно точно ответить на вопрос, куда и зачем следует отправлять звездолеты. Восемь лет назад была открыта первая настоящая планета за пределами Солнечной системы.

А сегодня изучено уже более полутора тысяч звезд в окрестностях Солнца и рядом с сотней из них обнаружено в общей сложности 120 планет (данные на октябрь 2003 года). Но об этих планетах мы почти ничего не знаем. Собственно говоря, мы до сих пор их даже не видели!

Дело в том, что открытие планет у других звезд происходит путем наблюдения самой звезды: ее слабое покачивание, вызванное притяжением планеты, выдает присутствие самой планеты, но ничего важного о ней не сообщает. Обладает ли планета атмосферой? Какова природа планеты? Каковы условия на ее поверхности? Существует ли там жизнь? Ответить на эти вопросы невозможно, пока мы наблюдаем звезду издалека. Как бы ни был силен телескоп, он не может рассмотреть скромную планету, живущую рядом с ярким светилом: свет звезды ослепляет наши оптические приборы.

В ближайшие годы астрономы надеются создать специальные "многоглазые" телескопы на околоземной орбите, которые смогут отделить слабый свет далекой планеты от яркого света соседней с ней звезды. Если это получится, то, проанализировав излучение планеты, мы выясним, есть ли у нее атмосфера. Но узнать что-либо о природе поверхности и о наличии жизни на планете, наблюдая ее с расстояния в десятки световых лет, вряд ли удастся. Ученые не могли понять природу соседней с нами планеты - Марса, пока автоматические зонды не подлетели к нему вплотную. Что уж тут говорить о планетах иных звезд - к ним надо лететь!

Цена межзвездного перелета
Если оставить в стороне изобретения фантастов - разнообразные кабины нуль-транспортировки и сверхсветовые крейсеры, ныряющие сквозь четвертое измерение, то для межзвездных путешествий остается не так уж много возможностей: ракета, солнечный парус и катапульта. Ракета несет собственный источник энергии, солнечный парус использует энергию излучения Солнца, а катапульта за счет земного источника энергии выстреливает корабль к звездам. Космические инженеры уже давно прорабатывают все три варианта, но результаты пока неутешительны.

Очень заманчиво выглядит идея использовать энергию самого мощного источника, каким мы располагаем, - нашего Солнца. Если применить парус из сверхтонкой пленки размером в несколько километров, давление солнечного света может разогнать корабль до большой скорости. Первые эксперименты с солнечным парусом уже проведены, но, к сожалению, неудачные.

Предстоит решить много проблем: нужно научиться управлять гигантским полотнищем и придумать, что делать после разгона. Удалившись от Солнца, корабль теряет источник ветра, а значит, и возможность маневра.

Более перспективно выглядит идея ракеты, и проработана она значительно глубже. Есть даже конкретный проект ядерного звездолета "Дедал", созданный английскими инженерами и доведенный до высокой степени совершенства. Правда, до сих пор ядерные ракеты не создавались, но это вполне возможно. Еще в конце 1960-х проводились успешные эксперименты с ядерными двигателями на Земле, но в космос на них пока не летали. По сравнению с химическим топливом, которое обычно используется для полета ракет, ядерное топливо в сотни раз выгоднее. Корабль "Дедал" может за 50-100 лет долететь до соседней звезды, доставить туда экипаж или автоматический зонд и вернуться обратно.

В принципе, современная техника готова воплотить этот проект в металле. Но затраты будут грандиозные и потребуют напряжения всей экономики человечества. Больше одного такого корабля нам в течение века не построить: для этого просто не хватит земных ресурсов. И вот, предположим, создали мы один корабль с ядерным двигателем. А вокруг нас тысячи звезд с неизученными планетами. Куда же послать этот единственный корабль? Как выбрать цель?

Представляете, пошлем мы экспедицию к одной звезде, и через 100 лет выяснится, что ошиблись, надо было к другой, более интересной.

Нужно заметить, что с подобной проблемой космонавтика уже столкнулась. Первые экспедиции автоматических аппаратов к Венере, Марсу, Юпитеру стоили очень дорого; еще дороже - экспедиции людей на Луну. Но в погоне за престижем не считались с затратами. В последние годы изучение планет стало нормальной научной задачей, его финансирование сократилось. Поэтому космические инженеры перешли к тактике "проще и дешевле": от пилотируемых экспедиций отказались, а зонды делают унифицированными, почти конвейерной сборки.

Вступая в эпоху межзвездных экспедиций, нужно взять все лучшее, что наработала современная космонавтика, дополнив это новыми или забытыми старыми идеями. Такой симбиоз идей, по странному стечению обстоятельств, предложили российские ученые еще в прошлом и даже в позапрошлом веках. Возможно, реализация этих идей позволит приступить к прямому исследованию звезд и окружающих их планет уже в ближайшие десятилетия.

Гравитационные маневры
Слово "маневры" настраивает нас на военный лад. И правда, некоторые элементы нового проекта связаны с военной техникой. Помните, перечисляя принципы межзвездных перелетов, мы упомянули катапульту. Давно известно, что выстрел из пушки - наиболее дешевый способ запуска космического аппарата, однако по разным причинам его до сих пор не применяли. Но если для межзвездных исследований мы выберем стратегию "проще и дешевле", то без пушки не обойтись.

В рамках противоракетной программы звездных войн были спроектированы электромагнитные ускорители массы - орудия для поражения в космосе ядерных боеголовок. Еще десять лет назад лабораторные образцы этого устройства ускоряли снаряд массой 10 г до скорости около 10 км/с. Полномасштабные ускорители должны разгонять аппараты массой 1 кг до скорости 30- 40 км/с. Для звездных войн этого достаточно. Дальнейшее повышение скорости связано со значительным ростом размера ускорителя: его длина превысит километр, что сделает устройство слишком неуклюжим в глазах военных. Но для уникального проекта запуска межзвездных зондов это не препятствие. Технически возможно создать космический электромагнитный ускоритель, разгоняющий небольшие зонды до скорости более 100 км/с. Используя в качестве источника энергии солнечные батареи, такая катапульта практически бесплатно сможет посылать небольшие научные зонды за пределы Солнечной системы. А дальше начинается самое интересное.

Опираясь на идею замечательного русского инженера Юрия Васильевича Кондратюка (1897-1941), траектории межпланетных перелетов часто прокладывают вблизи планет не только для их исследования, но и чтобы притяжение одной планеты дополнительно разогнало и развернуло космический аппарат в направлении другой, более далекой планеты. Этот "фокус" называют гравитационным или, реже, пертурбационным маневром. Его неоднократно применяли во время путешествия "Пионеров" и "Вояджеров" по маршруту Земля-Юпи тер-Сатурн-Уран-Нептун. Для осмотра полярных областей Солнца аппарат "Улисс" полетел по маршруту Земля-Юпитер-Солнце. А чтобы добраться до самого Юпитера без лишних затрат горючего, аппарат "Галилей" был запущен по маршруту Земля-Венера -Земля-Юпитер.

Гравитационный маневр - очень выгодный прием. Пролет мимо каждой промежуточной планеты планируется таким образом, чтобы ее притяжение ускорило космический аппарат и сообщило ему нужное направление движения к следующей планете. Механику этого эффекта легко понять на простом примере. Если по столу катится массивный шар, а навстречу ему - легкий, то при столкновении шаров массивный почти не изменит своей скорости, а легкий отскочит от него с увеличенной скоростью. То же самое происходит при "гравитационном столкновении" планеты с летящим навстречу ей космическим аппаратом. Отличие лишь в том, что столкновение твердых тел происходит почти мгновенно в момент их касания, а гравитационное растянуто на время пролета. Но законы механики действуют одни и те же. Поэтому и результат тот же: совершив облет планеты в правильном направлении, космический аппарат увеличивает скорость.

Звезда-катапульта
Итак, специальный выбор траектории, проходящей в окрестностях планет, дает возможность космическому аппарату без затраты топлива увеличить свою скорость и даже покинуть Солнечную систему, как это удалось "Пионерам" и "Вояджерам". Необходимая для этого энергия черпается из энергии движения планет. А нельзя ли использовать этот же принцип для путешествий на просторах Галактики? Ведь звезды тоже движутся в пространстве, значит, гравитационный маневр вблизи них может сообщить нашему межзвездному зонду дополнительную скорость.

Эта идея пришла в голова автору статьи - астроному по профессии - несколько лет назад, при изучении движения звезд Галактики. Известно, что скорости движения звезд в среднем составляют 40-60 км/с и доходят до 250-300 км/с, что намного больше, чем у планет. Каждая встреча автоматического зонда со звездой при соответствующем подборе траектории сближения увеличит скорость аппарата на несколько десятков, а то и сотен километров в секунду. Чем больше таких встреч, тем выше скорость полета. Особенно эффективными ускорителями служат массивные компактные светила - белые карлики и нейтронные звезды.

Разумеется, у каждого изобретения есть слабые стороны. "Межзвездный слалом" требует, чтобы по мере набора скорости аппарат пролетал все ближе и ближе к поверхности очередной встречной звезды, иначе не получится крутого разворота и набора скорости. Если использовать для разгона только белые карлики и старые нейтронные звезды, которых довольно много в окрестности Солнца, то проблем с перегревом зонда не будет, поскольку светят эти звезды слабо. Возникает иная проблема - неоднородность гравитационного поля вблизи звезды, известная на Земле по морским приливам. Неоднородные поля Луны и Солнца лишь немного деформируют поверхность земных морей, но поле нейтронной звезды легко разорвет космический аппарат размером больше футбольного мяча. Лишь маленький зонд способен пролететь рядом с такой звездой и не разрушиться. А поскольку использование электромагнитного ускорителя также требует маленьких и прочных зондов, то эти требования совпадают.

Итак, аппарат для межзвездных исследований должен быть размером с небольшой мяч, умный, прочный, долговечный и дешевый. Еще недавно эти качества казались несовместимыми. Но в наши дни, когда из кармана можно вынуть сотовый телефон, уже нет сомнений, что изготовить такие межзвездные разведчики скоро станет несложно. Современная электроника и микромеханика делают информационные приборы чрезвычайно компактными и энергосберегающими. Сейчас микродатчики и микропроцессоры можно обнаружить в самых неожиданных местах: в телефонной трубке и записной книжке, в авторучке и поздравительной открытке. Микрохирургия близка к тому, чтобы изготавливать диагностические и лечебные аппараты, свободно плавающие в сосудах человеческого организма. Собственно говоря, прототипы необходимых нам "звездных паучков" уже созданы: известный американский конструктор микророботов М. Тилден (M. Tilden) сконструировал простейшие спутники Земли размером с монету и стоимостью 20 долларов. Сейчас он работает над более сложными аппаратами.

Эффект Ярковского
При разработке этой идеи несколько лет оставалась нерешенной проблема коррекции траектории зонда, не имеющего собственных двигателей. Подлетая к очередной звезде, зонд должен чуть-чуть подправить свою траекторию, чтобы в результате гравитационного маневра уйти к следующей "перспективной" звезде. Решить эту проблему помогло случайное знакомство с почти забытой книгой самобытного российского исследователя Ивана Осиповича Ярковского (1844-1902), о котором следует сказать несколько слов.

Талантливый инженер и вдумчивый ученый, Иван Ярковский, к сожалению, совершенно забыт на родине. А его не столь уж долгая жизнь была весьма интересной и насыщенной. Родился он в местечке Освей Витебской губернии в семье врача, но очень рано лишился отца и был отдан "на казенный кошт" в Московский сиротский кадетский корпус. Там он проявил способности к математике и механике, а также изобретательский талант: сконструировал оригинальный дальномер, за что был награжден золотыми часами из рук великого князя Михаила Николаевича.

Выйдя в отставку прапорщиком артиллерии, он шесть лет прослужил на Кавказе, затем окончил петербургский Технологический институт, защитил диссертацию по водоснабжению и работал как инженер-путеец на разных дорогах страны. Сделав немало полезных изобретений по технической части, Ярковский быстро выдвинулся в активные члены Императорского русского технического общества, где руководил секцией механики и занимался вопросами воздухоплавания. Но его глубинный интерес лежал в области фундаментальной науки: он строил теорию светоносного эфира и гравитации. В те годы над этой проблемой работали лучшие физики, включая Эйнштейна. Оригинальная механическая теория Ярковского не нашла подтверждения, но один предсказанный им астрономический эффект стал полезным инструментом науки.

Сущность эффекта Ярковского проста: речь идет о воздействии солнечного света на движение небольшого космического тела, скажем астероида. Освещенная солнечным светом поверхность астероида нагревается и, пытаясь охладиться, излучает в космос инфракрасные лучи. Поток тепла действует как реактивный двигатель: он слегка толкает астероид в сторону, противоположную направлению излучения.

А теперь вспомним, что все астероиды вращаются вокруг оси, подобно планетам. На поверхности астероидов тоже есть смена дня и ночи. Когда вращение тела уносит нагретую за день поверхность астероида в ночную тень, накопленное тепло излучается "вбок", действуя как разгонный или тормозной реактивный двигатель. Если вращение отклоняет нагретую поверхность астероида вперед по курсу, то эффект Ярковского тормозит движение тела, и оно, опускаясь по орбите, приближается к Солнцу. Если же теплая поверхность за счет вращения разворачивается назад, то лучевой импульс подгоняет движение тела и поднимает его орбиту, удаляя тело от Солнца.

В последние годы возрос интерес к движению астероидов, пересекающих орбиту Земли. Для точного прогноза возможного столкновения учет эффекта Ярковского оказался обязательным. А еще этот эффект можно использовать для межзвездного маневрирования. Наш микрозонд в результате воздействия падающего на него излучения окружающих звезд может корректировать свою траекторию в процессе перелета от звезды к звезде.

Невидимые разведчики космоса
Таким образом, вырисовывается стратегия межзвездных исследований. На поток ставится производство маленьких однотипных аппаратов, объединяющих в себе компьютер (содержащий в памяти все энциклопедии Земли на случай встречи с братьями по разуму), лабораторию для исследования звезд и планет, а также рацию для связи с Землей. Обычными ракетами эти крохотные зонды доставляются на орбиту, откуда электромагнитная пушка выстреливает их в направлении ближайших звезд. Далее они уже сами увеличивают свою скорость, перелитая от звезды к звезде и по пути проводя исследования.

Имея небольшой размер, микрозонды смогут вторгаться в области относительно плотной межзвездной и межпланетной материи, сближаться с компактными и массивными объектами. Кстати, малая стоимость зондов позволяет довольно просто решить проблему их связи с Землей. Одинокому зонду трудно решить эту задачу в силу небольшой мощности его передатчика. Но, запуская по одной траектории последовательно несколько аппаратов, мы на первом этапе обеспечиваем радиорелейную связь (то есть передачу по цепочке). Позже, когда микрозонды заполнят околосолнечную область Галактики, легко будет организовать сетевую связь, этакий космический интернет.

Стратегия исследования Галактики с помощью микрозондов составляет предмет отдельного исследования. При этом необходимо рассмотреть методы осуществления оптической связи как наиболее предпочтительной на дальних расстояниях, а также способы возвращения зондов в район старта. Кстати, если подобные зонды, запущенные из других планетных систем, время от времени проходят через Солнечную систему, то обнаружить их сейчас нет никакой возможности. Вероятно, в таком же положении окажется большинство наших братьев по разуму, поскольку им тоже будет сложно обнаружить наши зонды. Поэтому подобный способ "микрозондажа" Галактики представляется наиболее безопасным и ответственным по отношению к человечеству. Такая стратегия чрезвычайно привлекательна для цивилизаций, делающих первые шаги на пути колонизации космоса.

В заключение должен заметить, что описанная здесь идея межзвездных путешествий отнюдь не сумасшедшая. Научные статьи о ней, содержащие детальные расчеты, были благосклонно приняты коллегами, так что дело теперь за инженерами, способными воплотить идею в реальных устройствах.

Кандидат физико-математических наук В. Сурдин.

ing

Формально идея снанций-ретрансляторов воодушевляет. только все в солнечной системе крутится и станции так разметает по пространству, что им друг друга не найти. Они будут находиться в некотром телесном угле и с расстоянием от Земли расползаться друг от друга и кроме того ускорение первых нужно учитывать для частоты запусков последующих. Подъемна ли нам сейчас такая задача. Для серьезной оценки нужно численное моделирование.
ing
PS Суметь бы наполнить ретрансляторами нашу систему.
Все "космогонии" это такие вечные двигатели.

X

:lol: Sergу Ivanovу большое спасибо за очень внятную и профессиональную статью, если вы не против , я её у себя на сайте повешу? нанозвездолёты это то , что мы уже сегодня можем.......
при достаточном финансировании(государственном, например), можно из запустить хоть 1000 штук за раз, причём себестоимость проекта может быть доведена до минимума...
собственно, что требуется? микроотсек, защищённый от радиации, блок управления, четыре микродвигателя управления паруса с катушками, радиационный источник питания лет эдак на пятьсот, несколько электронных камер, одна высококачественная, ионисторный блок накопителя для передатчика, и сам передатчик, парус с вшитой антенной, всё........
выводим хоть грузовом отсеке прогресса, астронавты на МКС при очередном выходе в космос распаковывают контейнер, разворачивают парус, и всё, сам начинает полёт, разгоняется с близким проходом мимо солнца, добивает скорость до 0,01 С (как минимум) и летит куда мы укажем.......
масса зонда настолько мала, что позволяет использовать парус как управление на значительном удалении от солнца, что позволит выставить довольно точно траекторию полёта.
как вы правильно заметили, супертелескопы, это , конечно здорово, но пока не пролетиш рядом, многое останется за кадром.........
кстати, один или несколько аппаратов можно построить на средства собранные с народа....
например, берём 1 доллар за то, что на аппарате будет волос клиента(с его ДНК) и соответствено это своего рода и послание, и память ...
я думаю, что один зонд, вместе с выведением, будет стоить не более
600000 рублей.............

Serg Ivanov

На здоровье! Только автор статьи не я, а кандидат физико-математических наук В. Сурдин. Опубликовано в "Науке и жизни" за этот год.

X

8) всё равно спасибо....
эх грант бы...........да на это дело...........