Новое в звездолётостроении.

Автор X, 08.04.2004 13:49:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serg Ivanov

[ 3гигавата взято конечно усреднённо, однако, посмотрите данные по ЭРД, там от 10 до 100 квт на ньютон тяги......[/quote]

Так разделите 3ГВт на 100квт или 10квт получится тяга от 300 до 3000кГ. С такой тягой звездолет не получится - прикинте время разкона и путь. Разве что на веревочке вокруг Солнца :)

Unit0

кэс:
далее по поводу гигаватт--------повторяю, в описании параметров любых ЭРД говорится, что расход электроэнергии от 10 до 100 КВТ НА ОДИН НЬЮТОН ТЯГИ.

Мощность 10 кВт на один ньютон тяги соответсвует скорости истечения не более 20 км/с.
У вас заявляется скорость в 10000 км/с соответственно вырастет и потребная мощность на один Ньютон.

X

понятно, что со звездолётами я загнул, но всётаки согласитесь, довольно круто, даже если безо всяких ускорителей нагревать тупо водород , "ЖРД", то получается не менее 600 кгс удельной тяги, а если использовать в качестве двигателя РПУ, то эффективность двигателя получается максимальной.
кроме того, когда я говорил про 3 ГВТ, Я ИМЕЛ В ВИДУ ОРБИТУ ЗЕМЛИ, а так как корабль разгоняется мимо солнца, излучение возрастает, и в среднем, за всё время разгона получаем не 3, а 10 ГВТ...
 В ДАННОЙ СХЕМЕ МЫ НЕ МОЖЕМ, КОНЕЧНО по максимуму использовать разгон плазмы, так как время разгона ограничено, но давайте посчитаем, какой будет масса корабля с ионным двигателем и реактором, чтобы совершить полёт на марс и обратно,
и вообще, читал я в своё время про американскую программу, где они собирались создать двигатель с использованием антивещества, так что если кто предложит более экономичный, или более эффективный вариант привода, то я сдаюсь...и к тому же более реалистичный в исполнении
если данный движок использовать для межпланетных полётов, то
скорость истечения и тягу можно оптимизировать, чтобы получить максимальный эффект.... если кому интересно, посчитайте... :wink:

X

Цитироватьпонятно, что со звездолётами я загнул, но ...

CKA3KU PYCCKOro  /\ECA:[/size]

UcTo4Huk: http://newsru.com/russia/09apr2004/aircraft.html


Русские разработали летающую тарелку на 30 лет раньше американцев
 
время публикации: 09:35
последнее обновление: 15:19      

Российский космоплан мог быть построен на 30 лет раньше американского. Об этом РИА "Новости" сообщил научный руководитель Института прикладной механики, академик РАН Иван Образцов. Накануне Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Scaled Composites лицензию на полеты первого частного суборбитального пилотируемого корабля SpaceShipOne на высоту до 100 км.

По словам академика Образцова, российские специалисты еще в начале 70-х разработали проект космоплана, способного перемещать пассажиров и грузы на высоте от 90 до 200 км со скоростью до 30 тысяч километров в час. Однако по финансовым причинам этот проект не удалось реализовать до сих пор.

- Советские летающие тарелки работают на природном газе
- Российский космоплан напоминает летающую тарелку с двумя хвостами
- В США выдана первая лицензия на создание частного летательного аппарата для "космических туристов"
- В США создан суперновый летательный аппарат, похожий на "пепелац"


Космоплан, который предполагалось оснащать ракетными двигателями, может с успехом применяться для космического туризма.

"Расчеты показывают, что полет от Москвы до Нью-Йорка на нашем космоплане займет всего 50 минут, до Токио - 53 минуты, а до Сиднея - один час шесть минут", - сказал Иван Образцов.

По его словам, летные испытания опытной модели в масштабе 1:25 прошли успешно, подтвердив правильность геометрии и конструкции суборбитального летательного аппарата.


В случае реализации проекта стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на высоту в 200 км составит около 300 долларов для одноступенчатого варианта и порядка 100 долларов для двухступенчатого.


Разработаны различные туристические варианты космоплана, позволяющие с комфортом перемещать от 6 до 1000 пассажиров на огромные расстояния на высоте около 100 км с максимальной скоростью 30 тыс. км/ч. При этом перегрузки во время такого полета будут незначительны, примерно такие же, как во время поездки в скоростном лифте.

Российский космоплан напоминает летающую тарелку с двумя хвостами

Космоплан, напоминающий летающую тарелку, имеет округлую форму с двумя хвостовыми пилонами. В передней части фюзеляжа разместится экипаж или груз, в задней - ракетные двигатели. Летательный аппарат сможет функционировать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.



Длина аппарата составляет 75 м, а его стартовый вес - 180 тонн. Согласно проекту, он должен быть оснащен жидкостно-реактивными двигателями, работающими на смеси жидкого водорода и кислорода.



"Первая ступень аппарата будет оснащаться шестью ракетными двигателями РД-701 конструкции НПО "Энергомаш" с импульсом удельной тяги в 120 тонн", - уточнил Образцов.



Как сообщалось ранее, в настоящий момент российские специалисты работают над системами, которые обеспечат вертикальный старт машины. По их мнению, вертикальный взлет гораздо эффективнее, чем самолетный. Стартовать и приземляться космопланы будут на обычных аэродромах.


По словам Образцова, космоплан можно будет использовать и в качестве стартовой площадки для запусков спутников (так называемый воздушный старт).



"ХХI век - это век космопланов. За ними будущее", - подчеркнул ученый.

Принципиально новые российские летательные аппараты работают на природном газе



Хотя Иван Образцов не назвал российские предприятия, которые занимаются разработкой подобного самолета, известно, что принципиально новый тип летательных аппаратов был разработан авиационным концерном "ЭКИП".


Аппараты "ЭКИП" способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экра-плета на скоростях до 400 км/час. Эти самолеты могу производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность. При этом длина взлетно-посадочной полосы для них не превысит 600 м.


Ученые особо отмечают, что на этих аппаратах можно будет использовать газовое топливо (природный газ, водород). Стоимость подобных аппаратов оценивается от 9 до 280 млн долларов в зависимости от конструкции.


В США выдана первая лицензия на создание частного летательного аппарата для "космических туристов"



В среду Федеральное авиационное управление США выдало первую частную лицензию на управление суборбитальным летательным аппаратом для "космических туристов". Ее получила калифорнийская компания Scaled Composites, возглавляемая летчиком Бертом Рутаном, который в 1986 году впервые совершил на своем самолете Voyager беспосадочное кругосветное путешествие без дозаправки в воздухе.



Теперь он принимает участие в международном конкурсе среди создателей многоразового корабля, предназначенного для туристических путешествий на орбиту.



Его победитель станет известен к концу года и получит приз в размере 10 млн долларов. Конкурс проводит организация X Prise Foundation, основанная в Сент-Луисе группой бизнесменов, которые решили сделать полеты в космос более доступными для людей.



В ее состав входят первый "космический турист" Деннис Тито и Эрик Линдберг - внук знаменитого американского летчика Чарлза Линдберга, совершившего в 1927 году первый беспосадочный перелет через Атлантику. Организаторы конкурса получили уже около 30 заявок от различных команд, в том числе из Великобритании, Канады, Израиля, Аргентины и Румынии.


Они работают над конструкцией многоразовых аппаратов, которые должны подниматься на высоту до 100 км, вмещать не менее трех человек, гарантировать их безопасное возвращение на Землю и совершать полеты не реже, чем раз в две недели. Считается, что компания Scaled Composites во главе с Рутаном пока имеет самые большие шансы на победу.


Ее аппарат поднимается с помощью реактивного самолета на высоту 17 км, а затем начинает собственный полет, включив свой ракетный двигатель.



Состоялось уже 13 беспилотных испытаний этой машины, которая по замыслам конструкторов должна позволить ее экипажу находиться в невесомости примерно в течение 3 минут.



Спонсорскую помощь Рутану оказывает один из основателей крупнейшей компьютерной компании Microsoft Пол Аллен. А его главным конкурентом выступает техасская фирма Armadillo Aerospace под руководством другого состоятельного бизнесмена Джона Кармэка - создателя популярных компьютерных игр Doom и Quake.



Ранее американцы создали суперновый летательный аппарат, похожий на "пепелац"


Разработки принципиально новых летательных аппаратов ведутся как российскими, так и американскими учеными достаточно давно. В октябре 2003 года появились сообщения о том, что в аэропорту города Манассас в штате Вирджиния успешно прошел испытания летательный аппарат под названием Goldeneye 100 ("Золотой глаз 100").



Эта машина напоминает большую бочку с двумя парами стабилизаторов (крыльев), на которых закреплены колесики. Конструкция очень похожа на летательный аппарат "пепелац" из знаменитого фильма Георгия Данелии и Реваза Габриадзе "Кин-Дза-Дза". (см. ФОТО - слева американский апарат, справа - "пепелац").



Но в отличие от межзвездного аппарата из фантастического фильма, эта воздухоплавательная машина приводится в действие не вымышленной гравицапой, а вполне реальным двухконтурным турбовентиляторным двигателем, состоящим из ротора, размещенного внутри защитного цилиндра. Он обеспечивает вертикальную тягу, необходимую для отрыва от земли и зависания над одной точкой. При этом крылья судна могут поворачиваться, и путем увеличения мощности двигателя и маневрирования крыльями можно заставить машину перевернуться набок и лететь горизонтально. По данным телекомпании BBC, идея аппарата в самом деле была заимствована из фильма, но не российского, а из американского бондовского "Золотого глаза".



Управлять устройством можно с земли, но предусмотрен и автоматический режим полета.



Жан-Чарльз Леде, системный инженер компании Aurora Flight Sciences, говорит, что "Золотой глаз" может стать еще одним более маневренными видом автоматических беспилотных средств (АБС). Он сможет летать на такие же длинные расстояния, как и обычные АБС, однако, в отличие он них, сможет зависать над целью на длительное время.



"Типичным заданием для него будет высотное наблюдение", - сказал господин Леде в интервью New Scientist. Компания планирует полностью завершить разработку "Золотого глаза" в 2004 году.



"Золотой глаз 100" весит 68 килограммов и в стоячем положении имеет высоту 1,7 метров. Максимально развиваемая скорость - 300 километров в час, дальность полета - 800 километров. Миниатюрная версия машины - "Золотой глаз 50" - в данный момент находится в стадии разработки. Он будет примерно в десять раз меньше, чем "Золотой глаз 100".


Воздушное судно разработано компанией Aurora Flight Science.

X

почитал последнее сообщение и офигел, чего только нету, видел я журнал ТМ за 98 год так там этих пепелацев пруд пруди, только ни один так ещё не воспарил, а что касается дисколётов этих, ну на газе они , ну и что , прибыль то в каком месте?........ :roll:

X

Antimatter Propulsion Research at NASA
[Friday, April 09, 2004]
"The contractor shall undertake work and other expert duties in support of the Marshall Space Flight Center's Propulsion Research Centers. This work shall be performed on-site with the antimatter propulsion research team."





http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=12510

X

во-во вот эту штуку и имел ввиду, есть только пара проблем----------
накопить антиматерии для полёта,
и стоимость этой антиматерии???????
конечно, за этим будущее, но к сожалению далёкое...
был ещё один вариант лазерами разгонять автоматический зонд до 60000км/сек, и он лет за 25 доберётся до ближайших звёзд, но вот остановить его будет нечем и он просто пролетит мимо, так что это не полноценный прроект, а так коню понятно, что круче антиматерии только пепелацы. :wink:

Serg Ivanov

Цитироватьво-во вот эту штуку и имел ввиду, есть только пара проблем----------
накопить антиматерии для полёта,
и стоимость этой антиматерии???????
конечно, за этим будущее, но к сожалению далёкое...
был ещё один вариант лазерами разгонять автоматический зонд до 60000км/сек, и он лет за 25 доберётся до ближайших звёзд, но вот остановить его будет нечем и он просто пролетит мимо, так что это не полноценный прроект, а так коню понятно, что круче антиматерии только пепелацы. :wink:

Существуют проекты звездолетов на солнечном парусе – Ваш проект имея те же проблемы что и у них сложнее и менее эффективен. В конце концов неважно КАК используется солнечная энергия – хоть через солнечные батареи. Всё упирается в массу девайса на кв.м. С ростом размеров масса растет пропорционально кубу их, а площадь – квадрату. Пылинка может покинуть солнечную систему под давлением света без всяких двигателей. Так что проектируйте нанозвездолет. :)

Старый

Цитироватьс импульсом удельной тяги в 120 тонн
Опаньки!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

звездолёт с солнечным парусом, это тоже самое, что и данная конструкция, (по КПД конечно даже эффективнее), вопрос только в том, что данная схема позволит выжать максимальную скорость на ограниченном участке зоны разгона, которая простирается (наверное) немного дальше орбиты Марса, где использование солнечной энергии становится неэффективным. Главное подобрать так ускорение, чтобы получить максимально возможную скорость.

По поводу нанозвездолёта--------круто, в этом что-то есть, но скорость его должна быть такой, чтобы он мог обернуться туда и обратно лет эдак за 40, ну максимум 100, тогда в таком микродевайсе есть смысл, кстати его можно и лазером подгонять.
сейчас прикинем-------- вес 3 кг,  (топлива 1 кг),и изотопная микробатарея, фоточип снимков на 1000- с позиционированием, и парус метров 50 в диаметре, с наилучшей отражающей способностью--- РПУ весом в килограмм и ....
получаем около 4 мвт на земной орбите и среднюю мощность на участке разгона около 20 мвт, а вот дальше начинается один большой вопрос, так как всё зависит от соотношения расхода топлива удельного импульса и соответственно времени разгона и длины участка разгона.
единственный неизменный параметр, о котором можно говорить это длина участка разгона---около 500 миллионов км.
можно добавить, что давление света на плазму в РПУ равно 2,5 - 40 грамм в зависимости от расстояния от солнца, температура плазмы может достигать более миллиона градусов (насколько более не могу сказать), что возможно позволит минимизировать расход топлива, кстати в данном случае источником плазмы служит импульсный плазмотрон на фторопласте, с добавлением цезия.
световое давление, ток в плазменном облаке и магнитное поле ускорителя ( которое одновременно служит изолятором плазмы от стенок ускорителя) должны направить частицы плазменного облака, которые в следствии огромной температуры имеют колоссальную скорость движения,  в противоположном направлении от вектора движения корабля.
главный расчёт в данной схеме, повторяю : именно на скорость движения частиц в плазме, которое велико при больших температурах.
кстати кто может посчитать скорость ионов водорода в ионизированной плазме при температуре 10000000 градусов цельсия.? :shock:


X

:D а сколько стоит запустить союз?

X

интересно, действительно, а если сделать мелкий звездолёт

X

легко, только к кому он прилетит к прапра или прапрапра?

X

Новое в звездолётостроении - 2.

Современное развитие науки и техники не может обеспечить полноценных программ по освоению космического пространства.
Давно уже люди не летают на Луну, пилотируемые полёты на Марс всё ещё выглядят фантастикой, а экспедиции автоматических аппаратов, несмотря на несомненный успех большинства миссий и большое научное значение результатов смотрятся довольно блекло, вызывая интерес в основном у специалистов.
Чтобы оживить этот застой, предлагаю организовать ни много, ни мало:  
Первую Звёздную Экспедицию.
По крайней мере, скандальная слава устроителям Первой Звёздной обеспечена.
Любой специалист в области космонавтики после того, как прочитает верхние 2 предложения, несомненно, бросит это занятие с ухмылкой, однако можно немного напрячь мозги и все-таки немного задержаться.
Итак, речь идёт всё о тех же автоматах, вопрос стоит только в скорости полёта.
Самый скоростной, с ионным двигателем «Стардаст» разогнался до 300 км/сек.
Достижение, конечно большое, однако такая скорость для межзвёздного полёта, имеющего хоть какое – то значение ничтожна. Никакие ядерные и электрические двигатели, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСТРОЕНЫ В БЛИЖАЙШИЕ 50 ЛЕТ, не в состоянии разогнать корабль до скоростей, необходимых для межзвёздного полёта.
Остаётся ещё один вариант – парус.
А вот с использованием солнечного паруса существуют определённые хитрости, которые позволят уже сегодня отправить межзвёздный робот к ближайшим звёздам.
Хитрость первая.
Звездолёт – парусник должен сначала приблизиться к Солнцу на максимально возможное расстояние. На орбите Земли (150млн. км то Солнца), давление солнечного света равно: 1 миллиграмм на квадратный метр поверхности. На расстоянии 60 миллионов километров от Солнца световое давление примерно в 10 раз больше.
Итак, парусник сперва по спиральной траектории приближается к Солнцу, а затем, развернув парус прямо против давления солнечного ветра, по резко разворачивающейся спирали выходит на траекторию полёта к цели.
У него есть теперь примерно 100 миллионов километров для разгона до максимальной скорости. И этим расстоянием необходимо воспользоваться максимально эффективно.
Современные материалы позволяют раскрыть в космосе действительно огромный парус, который будет иметь ничтожную массу. Тончайшие плёнки с массой 0,2 миллиграмма на квадратный метр, и сверхпрочные наилегчайшие волокна с массой 0,01 грамм/метр создадут огромный солнечный парашют, который расправится под давлением солнечного света. Такой парус массой в 250 грамм будет иметь площадь в миллион квадратных метров при диаметре чуть более километра. Среднее световое давление на траектории разгона звездолёта с парусом такого диаметра составит более 5 килограмм.
Хитрость вторая.
Миниатюризация современной техники позволяет создавать крохотные чудеса, по сравнению с которыми, блоха, подкованная Левшой выглядит, словно авианосец рядом с килькой. Поэтому, в аппарат массой с сотовый телефон, при желании можно напихать гораздо больше, чем напихано в эти самые сотовые телефоны.
Хитрость третья.
Звездолёт такого типа может не только долететь до другой звезды, но, что ещё важнее, имеет шанс вернуться обратно.
Действительно, преодолев огромное межзвёздное пространство, он выйдет к другой звезде, затормозит, используя парус, и выполнив определённую программу исследований, разгонится и отправится в обратный полёт.

Теперь поговорим о скорости и времени полёта.
Как указывалось выше, солнечный парус диаметром  километр, придаст полукилограммовому аппарату тягу в 5 килограмм, что даёт среднее значение ускорения на траектории разгона около 100 метров в секунду. Расчёты показывают, что звездолёт с такими параметрами способен разогнаться на активном участке траектории разгона до скорости почти 5000 км/сек, что в 60 раз меньше скорости света. Полёт до одной из ближайших звёзд займёт примерно 300 лет. Ещё столько же понадобится, чтобы вернуться обратно.
Казалось бы, такой срок (600) лет ставит под сомнение целесообразность проведения подобной экспедиции.
Однако определённый смысл в данном предприятии всё же  есть, но об этом несколько позже.
Попробуем вернуться к техническим параметрам звездолёта и выжать из этой схемы ещё больше, на сколько это только возможно.
Итак, парус диаметром в три километра даст тягу, при сохранении прочих условий, почти в 90 килограмм. Сам парус в данном случае будет иметь массу около 4,5 килограмм, допустим, что масса приборного отсека осталась неизменной и полная масса всего корабля составит 5 кило. Это даёт ускорение в 180 м/сек и скорость примерно 7000км/сек... мало...
Берём парус диаметром 10 километров и массой 70 килограмм. Эта огромная космическая медуза даст нам целую тонну тяги, но ускорение, которое мы сможем получить, падает, и мы имеем всего:140 м/сек..... вот он, неприятный и обидный тупик.
Итак, солнечный парус позволит нам разогнаться до скорости примерно 7000км/сек и не более.
Единственный вариант, это начать разгон по прямой мимо Солнца, прямо от орбиты Земли, максимально приблизившись к нашему дневному светилу. Это позволит увеличить время разгона, и теоретически, разогнаться до 10000 км/сек, правда, придётся довольно сложно управлять парусом.
Но и скорость 10000 км/ сек обрекает нас на трёхсотлетний период ожидания завершения экспедиции...........
Казалось бы, парусный корабль, несмотря на все свои удивительные характеристики, не подходит на роль звездолёта, однако...
Какие цели и задачи может решить аппарат с такими сроками полёта?
1.Сам межзвёздный полёт как таковой.
2.Попав в другую звёздную систему, затормозив и обнаружив подходящую планету, звездолёт может опуститься на её поверхность как пылинка, обозначив само присутствие человечества во вселенной как техническое произведение разумных существ (представьте, как будет выглядеть для потенциального наблюдателя огромное, побитое космической пылью, сверкающее в лучах местного светила полотно, на каменистой поверхности луны какой – то забытой богом планеты).
3.Провести исследование окрестностей звезды, обнаружить и исследовать с близкого расстояния возможные планеты, и вернуться обратно.
4.доставить в другую звёздную систему информацию о нашей планете, в том числе и частные послания из далёкого прошлого, в том числе (возможно) и законсервированный генетический материал.......  Такой вариант использования звездолёта может принести неплохой коммерческий успех уже сегодня, а не через 300 -600 лет........
5. доставить жизнь на планеты чужой звезды (в конце концов)........
6. исследовать межзвёздное пространство....
7. исследовать сверхдальнюю навигацию космических аппаратов.
8. послужить неплохой рекламой для фирмы, занимающейся космическим бизнесом.
Список можно продолжить..................

                                                Всё возможно...
Быть может, лет через десять какой – нибудь гений придумает, как преодолеть скорость света и чей – то внук подберёт на память медленно плывущий огромный парус где то в глубине космоса. Кто знает? А может мы и через 600 лет будем сажать картошку и ездить на поездах? Приятно будет получить потомкам такой подарок из далёкого прошлого? А может мы вымрем как динозавры и этот парус на далёкой луне чужой звезды на миллиарды лет сохранит память о том, что мы были?
В принципе, так уж важно сегодня решать подобные проблемы?
В конце концов, современные телескопы уже позволяют разглядеть крупные планеты у других звёзд, и планируются ещё более мощные аппараты........

                                                 Трудности .
Допустим, что мы всё - таки строим такой звездолёт, с какими проблемами нам придётся столкнуться?
1. управление.
Довольно сложно управлять огромным парусом .
2. выведение.
Как развернуть столь тонкое и лёгкое изделие не запутав , не порвав его?
Возможно, в этом вопросе смогут помочь астронавты, или орбитальный робот....
3.прицел.
На большей части своего полёта звездолёт практически неуправляем, поэтому, наводя его на цель надо очень точно просчитывать время исполнения манёвров и траекторию, хотя, присутствие на борту плазменного или ионного микродвигателя позволило бы частично решить эту проблему.
4. связь.
В принципе, возможна организация связи с аппаратом и передача информации от него, не смотря на его крохотные размеры, в этом случае мы можем получать от экспедиции очень много полезной информации в любое время, правда чем дальше будет корабль от Земли, тем дольше будут идти сигналы.
В похожем американском проекте парус должен был разгоняться лазерами на протяжении сотен миллионов километров. Там говорилось о том, что в материал паруса можно вшить микрочипы разного назначения, датчики излучений, а сам парус сыграет роль огромной передающей антенны. Здесь есть над чем подумать........
5. энергия.
Здесь всё просто. Микроисточник радиоактивного излучения способен прокормить электричеством  аппарат на протяжении тысячилетий......
6. цена.
А вот здесь звездолётостроителей ждёт приятный сюрприз. Стоимость выведения такого звездолёта на орбиту Земли обойдётся разработчикам всего в 5000$, правда не надо забывать о стоимости самого аппарата, которая может быть довольно высока, программы обеспечения полёта, которая потребует проведения большого количества исследований, а так же будет необходимо развернуть парус на орбите.......прочие расходы могут лежать в довольно широких пределах, в зависимости от программы полёта, (можно ведь просто отправить корабль в один конец без всяких изысков, а можно в течении многих лет поддерживать с ним связь, что потребует совершенно других расходов).
7.надёжность.
обеспечить достижение всех задач межзвёздной экспедиции одним аппаратом невозможно, однако, если свести сложности с развёртыванием паруса на орбите, и обеспечить приемлемую цену самого аппарата, можно отправить в полёт целую эскадру звездолётов.


                                         Ещё одна надежда?
В первой статье на данную тему говорилось о создании звездолётов, которые для разгона используют радиационные плазменные двигатели.
Это, скажем так, способ максимально возможного использования энергии Солнца.
Просчитать возможности аппарата с таким двигателем на борту автору не под силу, однако напомним, на что делалась ставка в том варианте звездолёта.
Огромное зеркало (значительно большей массы, чем солнечный парус, но такого же размера) отражает солнечный свет в зеркало концентратор, откуда огромное количество энергии поступает в плазменный радиационный ускоритель (ускорители такого типа используют для разгона плазмы давление электромагнитной волны). Незначительная тяга такого двигателя от непосредственного разгона плазмы с помощью поступающей от концентратора энергией давления отражённого солнечного света, возможно могла бы значительно увеличиться из – за огромной температуры плазмы, которую разогревало то же самое излучение. При этом, опять таки возможно, удалось бы получить значительные параметры удельной тяги и скорости истечения плазмы, что позволило бы разгонять гораздо более тяжёлые и крупные корабли, используя только энергию Солнца.
Однако, без проведения исследований, утверждать, что с помощью такого двигателя можно разогнать пилотируемый корабль до скорости, достаточной для межзвёздного полёта автор не берётся......
Энергия, которую можно было бы получить, используя полное излучение Солнца очень велика, и сегодня не существует генераторов, которые при равной массе с солнечным, могли бы обеспечить достаточным количеством энергии плазменные ЭРД, которые в свою очередь разгоняли бы корабль до скорости в тысячи км/сек.

                                              Заключение.
Так может быть пора собрать группу энтузиастов, открыть фирму и собирать деньги с желающих отправиться хоть не самим, но своей ДНК в Первую Звёздную? :lol:

OlegVG

Угу. Чтобы потом на какой-нибудь Тау Ките моих клонов выращивали? :lol:

Ber

2 кэс  

Уважаемый кэс, как вы думаете, с какой скоростью, будет двигаться воздушный шар гонимый ветром? Естественно со скоростью ветра.

Скорость  солнечного ветра на орбите Земли где то 300-700 км/с
[ http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/225.html ].

Так что ... :( На паруснике особенно не разгонишься. А давление чисто электромагнитной составляющей ничтожно.  Этот вариант отпадает.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

X

Хорошо фантастам — придумал для двигателя звездолёта загадочное название и смело запускай его к другим мирам. Реальность куда сложнее, но это не мешает, впрочем, и настоящим инженерам фантазировать на тему звездолётов далёкого будущего. Не слишком отрываясь от реальности.

 
Американский физик Марк Миллис (Marc Millis) в свободное от работы время собирает из подручных материалов масштабные модели межзвёздных кораблей, подобные тем, что мы можем в изобилии видеть в фантастических фильмах.

Однако развлечение Марка — отголосок серьёзной деятельности. Много лет Миллис работал в NASA, где возглавлял замороженный ныне проект "Физика прорыва в реактивном движении" (NASA Breakthrough Propulsion Physics Project).



nogpo6Hee 3gecb:




http://www.membrana.ru/articles/global/2004/04/12/215600.html

X

Звездолёты на антиматерии: $10 триллионов за грамм топлива

14 апреля 2004
membrana




CMOTPU  Ci0ga:


http://www.membrana.ru/articles/global/2004/04/14/143000.html

X

ДЛЯ:  :shock: ol62rus

в проекте рассматривается движение парусника именно под давлением светового излучения , которое равно примерно 1 миллиграмм на 1 метр квадратный на расстоянии орбиты земли.........