Наиболее совершенная одноступенчатая система выведения.

Автор futureuser, 22.09.2006 19:14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьЖдем-с развития технологии ГПВРД , хранения жидкого водорода и легкой теплозащиты.
Я не спешу. Главное, чтобы было непрерывное поступательное движение вперед. Уже пора бы вернуться к уровню 70-х, когда американцы летали на Луну.
 А массовых полетов в космос, да, придется ждать еще не один год. :)

Никто не спешит. А проектов то много
http://en.wikipedia.org/wiki/Scramjet_Programs
Россия больше чем Плутон.

Fakir

В том и прикол, что по экологическим соображениям (если без истерик) от водородных ТФЯРД вреда практически никакого, особенно если запускать только в стратосфере.

KBOB

ЦитироватьВ том и прикол, что по экологическим соображениям (если без истерик) от водородных ТФЯРД вреда практически никакого, особенно если запускать только в стратосфере.

А где вы видели без истерик?
Обыкновенная добыча-транспортировка нефти на Сахалине вызывает истерику у российских чиновников из минприроды, если этих чиновников не берут в долю. А вы говорите ТФЯРД.

ТФЯРД может быть "безвреден" только если в долю взять чиновников от всех космических агенств сразу! А иначе если американцы начнут строить ТФЯРД, то это будет очень вредно для экологии России, а если русские, то для экологии США.
Россия больше чем Плутон.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьВ том и прикол, что по экологическим соображениям (если без истерик) от водородных ТФЯРД вреда практически никакого, особенно если запускать только в стратосфере.

А где вы видели без истерик?
Обыкновенная добыча-транспортировка нефти на Сахалине вызывает истерику у российских чиновников из минприроды, если этих чиновников не берут в долю. А вы говорите ТФЯРД.

ТФЯРД может быть "безвреден" только если в долю взять чиновников от всех космических агенств сразу! А иначе если американцы начнут строить ТФЯРД, то это будет очень вредно для экологии России, а если русские, то для экологии США.
В итоге его построят китайцы, которым экология по барабану :) А великие и "великие" державы окажутся в положении догоняющих...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Андрей Суворов

Ну, китайцам его построить будет слабО ещё лет пятьдесят. У китайцев нет ни НПО "Луч", ни НПО "Теплоприбор", ни прочих компонентов производственной цепочки (гидрид циркония и бериллий - не самые распространённые материалы).

В СССР вышло забавно - технологии, созданные для ЯРД, были позже использованы при создании классического кислород-водородного ЖРД.

Alex_II

ЦитироватьНу, китайцам его построить будет слабО ещё лет пятьдесят. У китайцев нет ни НПО "Луч", ни НПО "Теплоприбор", ни прочих компонентов производственной цепочки (гидрид циркония и бериллий - не самые распространённые материалы).
Ну, где они все это достанут - догадаться нетрудно, достаточно глянуть одновременно на Союз и Шенчжоу. Впрочем им скорее понадобится двигатель размерности "Нервы", а не 0410...
ЦитироватьВ СССР вышло забавно - технологии, созданные для ЯРД, были позже использованы при создании классического кислород-водородного ЖРД.
Это какого - 0120 ?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Наилучшая одноступенчатая РН - с вертикальным стартом и "беспорядочным падением" блока в антиподную точку. Т.е. - одноразовая. А значит дешевая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

futureuser


RadioactiveRainbow

Имхо, можно было бы зделать одноступенчатую одноразовую РН: ДУ, предназначенная для работы во всём диапазоне давлений, центральный стержень и вокруг него отделяющиеся секторами баки.
А на верху ПН.

Недостатки - меньшая относительная масса ПН.
Преимущества - экономия на ДУ в 2-3 раза.
Вердикт - надо считать, сколько проиграем денег на уменьшении ПН, и сколько выиграем на ДУ.
Глупость наказуема

futureuser

ЦитироватьИмхо, можно было бы зделать одноступенчатую одноразовую РН: ДУ, предназначенная для работы во всём диапазоне давлений, центральный стержень и вокруг него отделяющиеся секторами баки.
А на верху ПН.

Недостатки - меньшая относительная масса ПН.
Преимущества - экономия на ДУ в 2-3 раза.
Вердикт - надо считать, сколько проиграем денег на уменьшении ПН, и сколько выиграем на ДУ.
А первоначальный вариант Ангары кстати не такой был?

futureuser

Ну что, ни у кого больше нет соображений??

Salo

http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna310513.htm?l=0
ЦитироватьБУДУЩЕЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ
 
 
Существует в ракетостроении понятие «характеристическая скорость» - идеальная скорость, которой должна обладать любая ракета, спроектированная для решения конкретной баллистической задачи. Но ее точное значение становится известным лишь после того, как ракета спроектирована. К примеру, чтобы вывести на орбиту искусственный спутник Земли, необходима первая космическая скорость, которая находится на пределе реальных возможностей одноступенчатых ракет с двигателем на химическом топливе. Такие ракеты-носители пока не созданы, но, возможно, они появятся в отдаленном будущем ?
Важной особенностью разработки и создания ракет-носителей, определившейся в последние годы, является уменьшение числа их ступеней с трех-четырех до двух.
 В качестве примера можно привести ракеты-носители Дельта-4, Атлас-5 (США), Н-11а, Н-11в (Япония), Ариан-5 (ЕКА), Великий поход-5 (КНР), Зенит-2 (Российская Федерация).
 Это стало возможным благодаря широкому использованию криогенного топлива и, в первую очередь, кислородно-водородного.
 Кислородно-водородные ЖРД характеризуются максимальным уровнем удельной тяги. Отечественный ЖРД РД-0120, созданный в КБ Химавтоматики для ракеты-носителя «Энергия», имеет удельную тягу равную 455 с при тяге в 203,8 т. Еще большую удельную тягу, равную 461 с, имеет ЖРД 11Д57М с тягой в 40 т, созданный в КБ «А. Люлька-Сатурн».
 В то же время удельная тяга кислородно-керосиновых ЖРД находится на уровне 350 с. Таким образом, еще тридцать лет тому назад прогресс в области кислородно-водородных ЖРД создал основу для решения актуальной задачи ракетостроения – разработки и создания одноступенчатых ракет-носителей, отличающихся целым рядом значительных преимуществ перед многоступенчатыми ракетами-носителями.
 К этим преимуществам относятся:
 – минимальная стоимость разработки и создания ракеты-носителя, максимальная ее надежность за счет использования единственной двигательной установки с ЖРД;
 – отсутствие необходимости в полях падения отделяющихся частей одноступенчатой ракеты-носителя;
 – снижение уровня требований при выборе места размещения космодрома.
 В истории мировой космонавтики одноступенчатые ракеты-носители практически не создавались – существовали так называемые полутораступенчатые модификации (например, американская РН «Атлас» со сбрасываемыми дополнительными маршевыми двигателями).
 Следует отметить, что одноступенчатой ракете-носителю для достижения орбитальной скорости теоретически необходимо иметь конечную массу не более 7-10% от стартовой, что даже при существующих технологиях делает их труднореализуемыми и экономически неэффективными из-за низкой массы полезного груза.
 Современные работы в части ракет-носителей, основанные на использовании кислородно-водородных ЖРД, показали благотворное влияние криогенного топлива на основные характеристики ракеты-носителя.
 В качестве исходных данных в книге В.И. Феодосьева «Основы техники ракетного полета» (1979 г.) была принята удельная тяга ЖРД 455 сек и относительная конечная масса, равная 0,12, являющаяся реальным пределом. Но такие одноступенчатые ракеты-носители пока не созданы.
 Но возможность такая существует и может быть реализована с использованием простых нововведений в конструкцию ракеты-носителя без долгого ожидания результатов каких-либо перспективных работ в области ЖРД.
 Указанная цель достигается тем, что одноступенчатая ракета-носитель, состоящая из двигательной установки с ЖРД и топливного бака, оснащается одним-двумя дополнительными топливными баками, которые по тандемной схеме последовательно расположены на основном топливном баке с помощью проставки, внутри которой установлена полезная нагрузка. Баки горючего и окислителя дополнительного топливного бака соединены трубопроводами с баками горючего и окислителя основного топливного бака. (см. рисунок).
 В процессе работы двигательной установки и забора топлива из баков горючего и окислителя топливного бака ракеты-носителя осуществляется одновременная подача топлива в эти баки соответственно из баков горючего и окислителя дополнительного топливного бака.
 После выработки топлива из дополнительного бака и его сброса одноступенчатая ракета-носитель использует топливо из собственного топливного бака  вплоть до выхода на орбиту ИСЗ.
 Дополнительные топливные баки могут устанавливаться на ракете-носителе и по пакетной - параллельной - схеме вокруг основного бака ракеты-носителя, а также одновременно по тандемной и пакетной схемам.
 Техническим результатом предложения, основанного на использовании дополнительных топливных баков, сбрасываемых в процессе полета, является возможность создания нового класса экологически чистых одноступенчатых ракет-носителей, способных вывести полезную нагрузку на орбиту ИСЗ и являющихся экономичной и надежной транспортной системой.
 В ОАО «ВПК «НПО машиностроения» проведены предварительные проработки варианта одноступенчатой ракеты-носителя на базе ЖРД РД-0120. При стартовой массе в 157 т и одном дополнительном баке полезная нагрузка ракеты-носителя составила 8,5 т. Такую же полезную нагрузку (8,6 т) выводит ракета-носитель Дельта-4, но уже при стартовой массе в 250 т! Это указывает на высокую эффективность применения одноступенчатых ракет-носителей.
 Находящиеся в эксплуатации трехступенчатые ракеты-носители «Протон» и «Союз» были созданы 50-60 лет тому назад и во многих отношениях устарели. Таким образом, разработка и создание одноступенчатых ракет-носителей является в настоящее время актуальной задачей.
 По теме одноступенчатых ракет-носителей предприятием поданы три заявки на изобретение.

 Борис САВЕЛЬЕВ,
 ведущий инженер-конструктор
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И получается все та же "1,5 - ступенчатая" схема. Да еще и с присущим ей крупным недостатком: огромными перегрузками в конце АУТ. Придется дросселировать РД012 очень глубоко - потеря УИ. Между тем, уже вполне можно создать одноступенчатую РН с приемлемыми характеристиками. Что касается "1,5-ступенчатой" схемы, то целесообразно применить двухрежимный ЖРД с переменным соотношением компонентов: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=64
 Тогда сбрасываемые баки 1-й ступени будут легче, а перегрузка в конце АУТ - существенно ниже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вал

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna310513.htm?l=0
ЦитироватьБУДУЩЕЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ
 
 
 
Чего-то никак в толк не возьму  - в чем цимес размещения ПН в межбаковом пространстве?
5359055087344250

m-s Gelezniak

ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna310513.htm?l=0
ЦитироватьБУДУЩЕЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ


Чего-то никак в толк не возьму - в чем цимес размещения ПН в межбаковом пространстве?
Тaм бaки первой супени сверху.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И получается все та же "1,5 - ступенчатая" схема. Да еще и с присущим ей крупным недостатком: огромными перегрузками в конце АУТ. Придется дросселировать РД012 очень глубоко - потеря УИ. Между тем, уже вполне можно создать одноступенчатую РН с приемлемыми характеристиками. Что касается "1,5-ступенчатой" схемы, то целесообразно применить двухрежимный ЖРД с переменным соотношением компонентов: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=64
 Тогда сбрасываемые баки 1-й ступени будут легче, а перегрузка в конце АУТ - существенно ниже.
Тут не очень важно, как называть такую схему. Если она действительно обеспечивает выведение указанной ПН при указанной стартовой массе, то я такую хочу. Но я бы выбрал вариант с навесными баками по бокам, т.к. в межбаке тесно, большие ограничения по габариту, да и бак проткнуть можно. Кроме того, увод верхних баков на марширующей ракете, это как то стремновато. Я бы все же подвесил баки по бокам. При чем можно с одной стороны водородник, с другой кислородник. Баки конечно здорово разные по размеру и весу, но сейчас несимметричные схемы ни кого не пугают. За то дешево и сердито...  :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И получается все та же "1,5 - ступенчатая" схема. Да еще и с присущим ей крупным недостатком: огромными перегрузками в конце АУТ. Придется дросселировать РД012 очень глубоко - потеря УИ. Между тем, уже вполне можно создать одноступенчатую РН с приемлемыми характеристиками. Что касается "1,5-ступенчатой" схемы, то целесообразно применить двухрежимный ЖРД с переменным соотношением компонентов: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=64
Тогда сбрасываемые баки 1-й ступени будут легче, а перегрузка в конце АУТ - существенно ниже.
Тут не очень важно, как называть такую схему. Если она действительно обеспечивает выведение указанной ПН при указанной стартовой массе, то я такую хочу. Но я бы выбрал вариант с навесными баками по бокам, т.к. в межбаке тесно, большие ограничения по габариту, да и бак проткнуть можно. Кроме того, увод верхних баков на марширующей ракете, это как то стремновато. Я бы все же подвесил баки по бокам. При чем можно с одной стороны водородник, с другой кислородник. Баки конечно здорово разные по размеру и весу, но сейчас несимметричные схемы ни кого не пугают. За то дешево и сердито...
При трёхблоковом лбе цимес резко теряется. Весь проблем в этой схеме в двухрaзовом зaпуске 0120-ого.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вал

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna310513.htm?l=0
ЦитироватьБУДУЩЕЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ


Чего-то никак в толк не возьму - в чем цимес размещения ПН в межбаковом пространстве?
Тaм бaки первой супени сверху.
Понятно. А не превысит ли весь выигрыш затраты на управление?
Ручаг приложения сил все время, в процессе опорожнния верхник баков, будет уменьшаться, в отличии от классической схемы.
5359055087344250

SFN

Новые системы упраления очень продвинулись. Афтор посчитал что навесные баки будут тяжелее верхних.
Все это похоже на попытку реализовать схему "одной ступени" любой ценой.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И получается все та же "1,5 - ступенчатая" схема. Да еще и с присущим ей крупным недостатком: огромными перегрузками в конце АУТ. Придется дросселировать РД012 очень глубоко - потеря УИ. Между тем, уже вполне можно создать одноступенчатую РН с приемлемыми характеристиками. Что касается "1,5-ступенчатой" схемы, то целесообразно применить двухрежимный ЖРД с переменным соотношением компонентов: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=64
Тогда сбрасываемые баки 1-й ступени будут легче, а перегрузка в конце АУТ - существенно ниже.
Тут не очень важно, как называть такую схему. Если она действительно обеспечивает выведение указанной ПН при указанной стартовой массе, то я такую хочу. Но я бы выбрал вариант с навесными баками по бокам, т.к. в межбаке тесно, большие ограничения по габариту, да и бак проткнуть можно. Кроме того, увод верхних баков на марширующей ракете, это как то стремновато. Я бы все же подвесил баки по бокам. При чем можно с одной стороны водородник, с другой кислородник. Баки конечно здорово разные по размеру и весу, но сейчас несимметричные схемы ни кого не пугают. За то дешево и сердито...
При трёхблоковом лбе цимес резко теряется. Весь проблем в этой схеме в двухрaзовом зaпуске 0120-ого.
А за чем два включения???
И вообще: делаем водородный бак, сверху кислородный на всю программу. По бокам вешаем два водородных бака с переливом в основной. Сверху ПН. Там конечно слегка уменьшится вес ПН на удлинение обечайки кислородного бака, за то облегчаются и упрощается системы сброса. Тяга двигателя у водородников достаточно легко меняется соотношением компонентов при почти сохранении удельного импульса. Аэродинамика пострадает не сильно, т.к увеличение скорости ракеты происходит параллельно с уменьшением атмосферного давления. Если боковые баки подвесить за нижний шпангоут, распределив груз сразу на раму двигателя, то средний бак облегчается, что тоже хорошо. В общем, думаю, что получится не хужее...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса