Стартовый комплекс Н1

Автор Вован, 11.09.2006 21:51:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вован

ПУ готовится принять РН. В центре ПУ видно кольцо для приема переходной рамы. Как  осуществлялась передача такого большого веса Н1 на ПУ, чтобы не сломать хвостовой отсек, особенно если ракету наклонило ветром?
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьЯ предполагаю, что эти два отверстия хитрой формы для пироболтов. Они держат переходную раму при транспортировке и удерживают ("заневоливают") РН при старте
А у неё точно заневоленый старт?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Байконур надолго - навсегда

Вован

Стартовая система Н1 обеспечивала:
-   безударный прием РН на опоры при установке  ее с помощью ТУА;
-   передачу РН на «мягкие» опоры, затем на жесткие;
-   равномерное распределение нагрузки от РН с помощью 24 гидромеханических опор, объединенных общей гидросистемой;
-   захват и удержание ракеты на опорах стартовой системы в вертикальном положении РН через ее переходную раму;
-   дистанционный контроль (оптическими и акустическими средствами) положения торца ракеты при установке РН на ПУ.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Разные авторитетеные источники пишут, что РН Н1 перевозили по двум ж. д. путям, расстояние между которыми составляло 18 метров и 20 метров. Где же правда?
Байконур надолго - навсегда

foogoo

ЦитироватьРазные авторитетеные источники пишут, что РН Н1 перевозили по двум ж. д. путям, расстояние между которыми составляло 18 метров и 20 метров. Где же правда?
Гипотеза:
Если считать расстояние между осевыми линиями (между правым и правым или между левым и левым рельсом - 20 метров), если между внутренними рельсами - 18.

Вован, а что СК от Н1 демонтировали, нельзя посмотреть?

foogoo

ЦитироватьПУ готовится принять РН. В центре ПУ видно кольцо для приема переходной рамы. Как  осуществлялась передача такого большого веса Н1 на ПУ, чтобы не сломать хвостовой отсек, особенно если ракету наклонило ветром?
Держится под собственным весом как Останкинская ТБ. Вообще, судя по тому, что 4-я и 3-я ступень висели на установщике в виде консоли, Н1 - штука крепкая. :D

Вован

Цитировать
ЦитироватьРазные авторитетеные источники пишут, что РН Н1 перевозили по двум ж. д. путям, расстояние между которыми составляло 18 метров и 20 метров. Где же правда?
Гипотеза:
Если считать расстояние между осевыми линиями (между правым и правым или между левым и левым рельсом - 20 метров), если между внутренними рельсами - 18.

Вован, а что СК от Н1 демонтировали, нельзя посмотреть?

Пусковой стол Н1 уже трудно узнать. Переделан под «Энергию»-«Буран». Остались только газоходы.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Согласен с гипотезой про рельсы. Пояснения здесь, в этом рисунке: 18 метров – между внутренними краями рельсов, а 20 метров – между центрами колей

Байконур надолго - навсегда

Вован

Часто говорят: "Ракету привезли на нулевую отметку", "Боевой расчет построился на нулевой отметке", "Высота колонн обслуживания измеряется от нулевой отметки". Где на пусковой установке Н1 или любой другой РН эта самая нулевая отметка?
Байконур надолго - навсегда

ЧСВ

Это центр (геометрический) пускового устройства на уровне земной поверхности. На "двойке", например, это пространственная точка между фермами, на которую стать, разумеется, нельзя - она в воздухе.  Но если провести линию вниз, то можно найти соответствующую твердую точку на газоотводнике. Но эта точка уже ниже "нуля".
У нас в КВН даже шутка была в конкурсе капитанов команд: нулевая точка на старте - как скорость света, к ней можно приблизиться, но нельзя достигнуть (что-то в этом роде).
Сам термин "нулевая точка" родился в начале строительства стартовой площадки - начальная точка стройки и будущего старта. Сначала была одна нулевая точка на весь Байконур. Потом на новых площадках появились свои "нули".
Отсюда, кстати, и байконуровские выражения: "караул на нуле" - дежурство у стартового устройства, на котором нет ракеты.
А вот "караул под елочкой" - это если ракета на старте. "Семерка" ночью в огнях действительно немного напоминает новогоднюю ёлку.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Вован

Я спрашиваю про «нулевую отметку», а не точку.
 :wink:
От этой отметки должны отсчитываться высоты вверх (для площадок обслуживания на колоннах, для опорных ферм РН типа Р-7, для опорных поверхностей установщика) и вниз (для нижних точек обслуживания РН, для помещений внизу пускового стола, для кабины обслуживания двигателей, для нижней отметки газохода наконец).
При строительстве и монтаже механизмов старта эта отметка используется, и поэтому это должна быть видимая всем твердая материальная точка или поверхность, от которой меряются необходимые по строительным или монтажным чертежам размеры
Байконур надолго - навсегда

ЧСВ

ЦитироватьЯ спрашиваю про «нулевую отметку», а не точку.
 :wink:
От этой отметки должны отсчитываться высоты вверх (для площадок обслуживания на колоннах, для опорных ферм РН типа Р-7, для опорных поверхностей установщика) и вниз (для нижних точек обслуживания РН, для помещений внизу пускового стола, для кабины обслуживания двигателей, для нижней отметки газохода наконец).
При строительстве и монтаже механизмов старта эта отметка используется, и поэтому это должна быть видимая всем твердая материальная точка или поверхность, от которой меряются необходимые по строительным или монтажным чертежам размеры
Так эта нулевая точка и есть "нулевая отметка". От нее все и считалось при проектировании и строительстве. А потом она "завоздушилась".
 :wink:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Вован

А мог ли потрогать эту "точку" или "отметку" любой монтажник в 1957 году?
Байконур надолго - навсегда

Вован

Или в крайнем случае можно было навести на нее теодолит, чтобы начать отсчет высоты монтажа какого-либо агрегата?
Байконур надолго - навсегда

ЧСВ

ЦитироватьА мог ли потрогать эту "точку" или "отметку" любой монтажник в 1957 году?
Конечно, мог потрогать. От "нуля" делалась первая разметка для старта ("базисные точки"). Потом привязку уже делали от "базы", т.е. базисных точек.
Так было и на других стартовых комплексах.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Вован

Сдаётесь?
Вот она, "нулевая отметка":

Схема «нулевой отметки» по головкам рельсов

Байконур надолго - навсегда

Дем

ЦитироватьСдаётесь?
Вот она, "нулевая отметка":
Одно другому не мешает, вообще-то.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вован

Другое - это центр ПУ, я же говорю о "нулевой отметке"
Байконур надолго - навсегда

Вован

Почему агрегат обслуживания Н1 подводился к ракете по круговому пути, а не по прямому пути (как у «Энергии»)?
Байконур надолго - навсегда