Россия скупает EADS

Автор Вадим Семенов, 29.08.2006 19:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Семенов

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/29/111733

ЦитироватьГермания, Франция и Испания, создавшие авиастроительный концерн EADS, могут получить в партнеры Внешторгбанк. Как стало известно "Ведомостям", российский госбанк потратил около $1 млрд на скупку 5% концерна. Хотя чиновники называют сделку чисто рыночной, они говорят, что ее цель — "государственные интервенции" и участие в управлении EADS.

--------------------------------------------------------------------------------
European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) N.V. зарегистрирована в Нидерландах. Выручка в первом полугодии 2006 г. — 19 млрд евро, чистая прибыль — 1,04 млрд евро. Активы EADS — 100% Eurocopter (вертолеты), Astrium (спутники), 50% ATR (турбовинтовые самолеты), 47% Dassault (истребители), 40% MBDA (ракеты). А самый ценный актив — 80%-ная доля в Airbus, крупнейшем в мире производителе лайнеров с выручкой за 2005 г. 22 млрд евро (данные EADS).
--------------------------------------------------------------------------------
 
О скупке акций EADS Внешторгбанком "Ведомостям" рассказали высокопоставленный госчиновник, источник, близкий к EADS, а также источник, близкий к Внешторгбанку. По словам источника, близкого к корпорации, ВТБ начал скупать акции EADS на рынке в начале лета, совершая совсем небольшие сделки. Так банк собрал около 4,5-4,8% акций примерно за пару месяцев, продолжает он. По котировкам за последние два месяца пакет EADS размером 4,8% акций должен был обойтись госбанку примерно в $1 млрд. Госчиновник подтверждает, что ВТБ собрал около 5% акций EADS. По его словам, это "чисто рыночная сделка", но перепродавать их госбанк не собирается. Акции будут консолидированы с "другими активами", уверяет он, не уточняя, впрочем, какие активы имеются в виду. А источник, близкий к ВТБ, добавляет, что сделка с акциями EADS у госбанка еще не закрыта, на скупку расходуются средства ВТБ — объемом до $1,2 млрд. Вице-президент ВТБ Василий Титов от комментариев отказался. А представитель EADS Грегор Курсель говорит, что у компании нет данных о появлении нового акционера в лице ВТБ или связанных с ним структур. Реестр акционеров EADS ведут 10 банков, и изменения в нем сообщаются компании при сделках с пакетом выше 5%. Таких изменений за последнее время, по словам Курселя, не было.

Даже меньший пакет означал бы прорыв: российский госбанк может стать совладельцем корпорации, образованной путем слияния активов трех европейских держав. В 2000 г. EADS получила активы германской DaimlerChrysler Aerospace, испанской госкорпорации CASA и двух французских компаний — частной Matra (сегодня Legardere) и государственной Aerospatiale. В итоге по 30% акций EADS получили DaimlerChrysler AG и французский холдинг SOGEADE (по 50% в нем у Legardere и правительства Франции). 5,5% достались испанскому госхолдингу SEPI. Еще 30% акций EADS были размещены на биржах Франкфурта, Парижа и Мадрида.

Как раз летом, когда, по словам собеседников "Ведомостей", шла скупка, EADS потряс глубокий кризис, которым воспользовался ВТБ, проведя "чисто рыночную сделку" в момент "резкого снижения стоимости акций компании", говорит чиновник. Несколько топ-менеджеров EADS признались, что продали акции концерна на пике. В апреле Lagardere и DaimlerChrysler сообщили, что продадут по 7,5% ее акций. А в июне EADS сообщила о снижении прибылей на 2 млрд евро в период до 2009 г. В июне акции EADS рухнули на 26%, а обороты по ним достигли рекордных 70 млн штук в день против обычных 5-10 млн. С мартовского пика капитализация упала на 43,4%, а вскоре руководители EADS и Airbus вынуждены были уйти. Вчера капитализация EADS на Paris Stock Exchhange составляла в $23,55 млрд.

Хотя чиновник называет сделку рыночной, он подчеркивает, что ВТБ не продаст акции после подорожания, так как эту долю можно "консолидировать", "провести государственную интервенцию" и тогда появится возможность поучаствовать в управлении EADS. Эта тема всплывает не впервые. В декабре 2004 г. в Ганновере экс-канцлер Германии Герхард Шредер поставил вопрос о покупке EADS 10% акций "Иркута", а президент Владимир Путин заметил, почему бы не рассмотреть вопрос, напоминает менеджер одного из авиастроительных предприятий. В феврале 2005 г. при выкатке лайнера А380 Шредер публично заявил, что у России должно быть место в "лодке EADS". И предполагалось, что это будет не символическое участие: источник, близкий к EADS, говорит, что обсуждался пакет в 10-15%, причем как в самом EADS, так и в основной ее "дочке" — Airbus. При этом у самого EADS уже есть доля в российских активах: в 2005 г. концерн купил 10% акций компании "Иркут", которые сможет обменять долю в Объединенной авиастроительной корпорации, в которой планируется объединить два десятка крупных авиастроительных компаний, заводов и конструкторских бюро (указ о создании ОАК в феврале подписал Путин, ее стоимость эксперты оценивают в $4 млрд).

Покупка доли в EADS еще не означает для ВТБ участия в управлении. Независимо от пакета попасть в совет директоров без поддержки DaimlerChrysler или Франции нельзя: как следует из устава EADS, правом голоса при выборе членов совета обладают только эти два акционера. Они могут номинировать по четыре кандидата каждый, добавляя пятую, "независимую" кандидатуру. Так что сделка ВТБ, если она состоится, лишь первый шаг, подчеркивает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он допускает, что вопрос о росте российской доли в EADS и участии в управлении может возникнуть на трехсторонней встрече Путина с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Жаком Шираком, которая намечена на сентябрь. Правда, источник в администрации президента сомневается, что эта тема будет публично обсуждаться на предстоящей встрече Путина с лидерами Германии и Франции во второй половине сентября.

Руководитель Роспрома Борис Алешин заявил, что слышит о сделке ВТБ впервые. Он считает, что покупки 5% EADS для серьезного партнерства недостаточно. Гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров, предложенный премьером на пост руководителя ОАК, от комментариев отказался. Получить комментарии акционеров EADS, а также французских и германских властей вчера не удалось.

А что, неплохая идея по продвижению Российской авиакосмической отрасли на мировые рынки... ;)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Старый

ЦитироватьА что, неплохая идея по продвижению Российской авиакосмической отрасли на мировые рынки... ;)
Российских нефтедолларов на рынок акционерного капитала.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell еще раз

Вложение средств Стабфонда в надежные активы.

foogoo

ЦитироватьВложение средств Стабфонда в надежные активы.

Цитировать
ЦитироватьВ июне акции EADS рухнули на 26%, а обороты по ним достигли рекордных 70 млн штук в день против обычных 5-10 млн. С мартовского пика капитализация упала на 43,4%, а вскоре руководители EADS и Airbus вынуждены были уйти.

Дело в чем-то другом, IMHO.

unihorn

Объяснение нашей покупки, весьма вероятно, если не целиком, то частично в приставке авиастроительный...

Хотя вложения в активы, тоже, думаю, имеет в место...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Bell

Продолжение банкета:

ЦитироватьКремль тянет европейский космос в Россию
12.09.2006 21:11  | IZV.info

Россия "будет стремиться к приобретению блокирующего пакета акций европейского аэроконцерна (European Aeronautic Defence and Space - EADS), если сочтет это экономически обоснованным и в случае соответствующего желания европейских партнеров". Об этом заявил сегодня помощник президента РФ Сергей Приходько. При этом он подчеркнул, что "сделка носит не политический, а экономический характер".

"Внешторгбанк не является главным переговорщиком, - отметил Приходько. - Государство захочет принять решение приобрести блокирующий пакет в случае, если будет возможна более глубокая степень взаимодействия с EADS". "Если мы сочтем сделку экономически обоснованной, отвечающей интересам России, российской авиации, мы будем готовы на более глубокое сотрудничество, - сказал он. - При приобретении блокирующего пакета российское государство сможет принимать решения в EADS". "Мы будем настаивать на приобретении блокирующего пакета EADS, никак не меньше", - заявил он. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Вот так-то...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Впарят нам за бешеные бабки все акции ЕАДСа а потом объявят его банкротом. Тото будет смеху - до слёз! :(
 Приходько обклеит этими акциями стены туалета у себя на вилле.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Старый, эта... хорош уже скорбно кликушествовать ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьСтарый, эта... хорош уже скорбно кликушествовать ;)
А как надо кликушествовать? Радостно, чтоли? :( И чего тут кликушествовать? У них же это на лице написано. Вон, говорят, в ЦиХе все туалеты акциями Иридиума обклеены. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А госчиновники которые пустили нефтедоллары из стабфонда на покупку туалетной бумаги с логотипом ЕАДСа получат свой откат и пересядут в другие кресла.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А если эти акции как счас принято виртуальные, то есть не имеют бумажного эквивалента то вдвойне хуже - нечем будет даже туалет обклеить. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Igor

Если европейцы не хотят продавать свои новейшие разработки, то можно купить контору где эти разработки делаются и выжать из нее все. Так может быть даже дешевле.

Старый

ЦитироватьЕсли европейцы не хотят продавать свои новейшие разработки, то можно купить контору где эти разработки делаются и выжать из нее все. Так может быть даже дешевле.
Может быть. Только если европейцы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ХОТЯТ продавать разработки то они этого и не допустят. Они обанкротят контору и мы опять останемся с кукишем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Старый, вы неправы :)

Акции ЕАДСа - высоколиквидный актив. Как указано в статье, нормальный ДНЕВНОЙ оборот акций состаляет 5-10 млн. штук. Поэтому никаких откатов покупателям быть не может, скорее наоборот - приплачивать пришлось бы за право купить акции (и то, только в кошмарном сне :))

Кроме того, общая устойчивость компании определяется устойчивостью активов, которыми она владеет (у Иридиума этого не было и в помине). А активы таковы:
ЦитироватьАктивы EADS — 100% Eurocopter (вертолеты), Astrium (спутники), 50% ATR (турбовинтовые самолеты), 47% Dassault (истребители), 40% MBDA (ракеты). А самый ценный актив — 80%-ная доля в Airbus, крупнейшем в мире производителе лайнеров с выручкой за 2005 г. 22 млрд евро (данные EADS).
(про МБДА не в курсе)

Уж и не знаю, откуда вы сделали свои дикие выводы...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕсли европейцы не хотят продавать свои новейшие разработки, то можно купить контору где эти разработки делаются и выжать из нее все. Так может быть даже дешевле.
Может быть. Только если европейцы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ХОТЯТ продавать разработки то они этого и не допустят. Они обанкротят контору и мы опять останемся с кукишем.
ЕАДС не занимается никакими "разработками". Это управляющая контора.
Чтобы обанкротить его, надо обанкротить Аэрбас, Еврокоптер, Десаулт и Астриум (для начала) :)

Не дождетесь!  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьЧтобы обанкротить его, надо обанкротить Аэрбас, Еврокоптер, Десаулт и Астриум (для начала) :)

Не дождетесь!  :mrgreen:
Запросто! Сделать производителя аэробусов неплатёжеспособным ничего не стоит, при наличии политической воли, естественно. Обанкротить, кстати, не означает "уничтожить, закрыть" а означает всего лишь "поменять владельца".
 "Дассаулт", кстати, читается "Дассо".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Старый, никто не будет так париться, легче просто не дать "диким русским" купить блокирующий пакет.
А то, что вы предлагаете называется "из-за головной боли ампутировать всю голову". Ерунда, короче, все это.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьСтарый, никто не будет так париться, легче просто не дать "диким русским" купить блокирующий пакет.
Но таким способом не удастся заполучить русские нефтедоллары... :(

ЦитироватьА то, что вы предлагаете называется "из-за головной боли ампутировать всю голову". Ерунда, короче, все это.
Да полно ка! Много ли ампутировали с Иридиумом? А русские за свой счёт запустили им три Протона получив в качестве оплаты бумажки для оклейки туалета.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А не дай бог русские вместо фантиков вложат свои деньги во чтото нужное и важное? В развитие собственных технолгий, например? Можно ли это допустить? Гораздо проще и выгоднее во всех отношениях забрать деньги себе рассчитавшись за них фантиками.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Все, поперла политика!

ЦитироватьThe Times: Путин использует в игре с Airbus козырь на 6 млрд долларов
19.09.2006 13:35  | NEWSru.com
The Times: Путин использует в игре с Airbus козырь на 6 млрд долларов    

Президент Путин разыгрывает козырную карту ценой 6 млрд долларов, с помощью которой он собирается втянуть Airbus в сферу влияния российской аэрокосмической индустрии. "Аэрофлоту" велено отложить приобретение 44 магистральных воздушных судов у американской Boeing.

Российская государственная авиакомпания, которая в прошлую пятницу должна была сделать выбор между покупкой самолетов Airbus A350 или Boeing 787 Dreamliner, так и не приняла решения, заявил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Как пишет британская The Times, решение было отложено по указке Кремля. Это произошло накануне встречи Путина с президентом Франции Жаком Шираком и немецким канцлером Ангелой Меркель, которая пройдет во Франции в ближайшие выходные. Обсуждать будут будущее европейской авиации. И Россия, которая недавно стала владельцем 5% акций концерна EADS, намеревается играть в этом процессе гораздо большую роль, чем раньше.

Считается, что Путин собирается использовать этот контракт в качестве пряника, которым можно привлечь EADS, материнскую компанию Airbus, к участию в российской "Объединенной авиастроительной корпорации". Аналитики полагают, что ОАК, которая будет включать концерны "МиГ", "Сухой" и котирующийся на фондовой бирже "Иркут", нуждается в специалистах европейской индустрии и бизнеса, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке.

Москва увеличила свою долю в EADS, стремясь упрочить положение, когда поручила государственному "Внешторгбанку" скупить на рынке 5,02% акций EADS. После этого Путин засобирался в Европу, чтобы встретится с Жаком Шираком и Ангелой Меркель. СМИ уверены: едет он для того, чтобы решить на политическом уровне вопрос об увеличении российской доли в EADS. Британская The Financial Times заранее указывала, что контракт с Boeing может быть принесен в жертву в свете новых перспектив сотрудничества с европейскими партнерами. "Аэрофлот" с заказом на сумму в 3 млрд долларов (столько стоят 22 самолета) мог бы стать одним из крупнейших заказчиков Airbus. А положение компании сейчас не позволяет ей разбрасываться клиентами.

Кроме того, как отмечает "Интерфакс", ряд наблюдателей утверждает, что контракт на поставку дальнемагистральных самолетов "Аэрофлоту" является "разменной монетой" в переговорах России с США и ЕС и по другим вопросам - в частности, по вопросу о присоединении к ВТО.

"Путин, кажется, намерен заручиться помощью EADS в перестройке российской аэрокосмической промышленности и определенно поднимет этот вопрос на встрече с Шираком в Париже. А заказ "Аэрофлота" будет использован для привлечения Франции и Германии", - полагает The Times.

Помощник президента Сергей Приходько, комментируя покупку акций европейского аэрокосмического концерна, заявил, что в перспективе Россия надеется получить блокирующий пакет акций в EADS: "Если мы сочтем экономически обоснованной, отвечающей интересам российской авиационной промышленности большую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть, по крайней мере, блокирующий пакет".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость