Россия скупает EADS

Автор Вадим Семенов, 29.08.2006 19:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Igor

А чего вы хотели после того как США ввели санкции против сухого.  Вот и получили пинок по боингу.

Igor

Кстати по теме

ЦитироватьEADS отвергла Россию. Россия предупреждает EADS ("The Times", Великобритания)
Ответ европейцев пришелся Кремлю не по вкусу, и за этот ответ компании придется дорого заплатить


Майкл Биньон (Michael Binyon), 20 сентября 2006
Сюжет: Русские идут!
 


То, что происходит после попытки России проломиться на европейский рынок аэрокосмической продукции, похоже на покер - с очень высокими ставками. Практически сразу же после того, как европейский аэрокосмический концерн EADS ответил на приобретение Россией 5,02 процента своих акций резким заявлением о том, что компания не заинтересована в изменении своей жесткой корпоративной структуры и не собирается поддерживать Россию, заговорившую о приобретении блокирующего пакета, государственная компании 'Аэрофлот' приняла решение заморозить крупный заказ на новые самолеты марки Airbus.

Дело в том, что самолеты Airbus производит как раз EADS, для которого заказ 'Аэрофлота', оцениваемый в 2 миллиарда фунтов, был бы весьма кстати - в особенности в свете проблем, возникающих с разработкой нового сверхмощного лайнера А380.

Угроза главного акционера 'Аэрофлота' Александра Лебедева отдать заказ на производство новых самолетов компании Boeing появилась не сама по себе. Приостановить покупку Airbus приказал Кремль, тем самым послав EADS совершенно недвусмысленное предупреждение: ответ европейцев пришелся Кремлю не по вкусу, и за этот ответ компании придется дорого заплатить.

   
 
 
Европейцы, естественно, обвинят Россию в шантаже и будут говорить, что Кремль вносит в чисто коммерческую сделку элементы политики. Но ведь ни для кого не секрет, что любая сделка, в которой фигурируют цифры в несколько миллиардов фунтов, по определению носит политический характер. Что же касается 'экономического шантажа', то таковой на Западе никому не в новинку. Например, несколько лет назад решение Саудовской Аравии рассмотреть вариант покупки Airbus'ов для своей гражданской авиакомпании повергло американцев буквально в шок. В ответ Белый дом достаточно четко дал понять, что если Boeing не получит этот заказ, Саудовская Аравия не получит военной техники, поскольку будет разорван целый ряд других контрактов - и Boeing отпраздновал победу.

Великобритания не один год оказывала давление на Индию относительно покупки истребителя Hawk в качестве учебно-тренировочного самолета, хотя все это время индийцев не устраивали ни цены, ни сроки. Не без успеха играла политическими мускулами и Франция, получив в результате массу больших военных контрактов в своих бывших африканских колониях. Что же касается любого крупного договора, касающегося строительства какого бы то ни было трубопровода, то тут политического давления просто хоть отбавляй.

Посмотрим, удастся ли России уломать EADS. Вопрос о размере российского пакета акций наверняка будет подниматься на встрече лидеров Франции, Германии и России, которая состоится в субботу, но и французский, и немецкий сопредседатели EADS уже конкретно заявили, что правила, устанавливаемые структурой управления, 'не могут быть обойдены в зависимости от положения держателей тех или иных пакетов акций EADS, находящихся в свободном обращении'. Понятно, что в первую очередь компания не хочет лишиться гораздо более крупных американских военных контрактов.

Теперь, во всяком случае, американцев ждут немалые успехи в битве с Airbus. Если так, то налицо будет хотя бы один пример, когда Америка не будет обвинять Москву в шантаже.

http://www.inosmi.ru/stories/06/09/20/3487/230011.html

Где правда? :shock:

Дем

ЦитироватьГде правда? :shock:
"Правда, она, брат, в ..." (с) :)
Нормальный торг - кто больше скинет :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьГде правда? :shock:
Правда в том что не видать нам ни Аэробусов, ни Боингов, ни акций ЕАДСа ни своих денежек... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьГде правда? :shock:
Правда в том что не видать нам ни Аэробусов, ни Боингов, ни акций ЕАДСа ни своих денежек... :(

Мы этих денег по любому бы не увидели. Ни ЕАДС, так другому передаст.

Сафронов Иван

ЦитироватьПравда в том что не видать нам ни Аэробусов, ни Боингов, ни акций ЕАДСа ни своих денежек... :(
Вчера г-н Окулов заявил, что в 2010-2012 году Аэрофлот закупит 22 новых далнемагистральных Боингов, а в 2012-2016 году -- 22 новых европейских Аэробуса (цена сделки -- 6 млрд. долл). Понятно, делается это из-за того, что наш авиапром не выпускает конкурентноспособной аналогичной продукции.
Что касается акций EADS, то ведь уже стало явью покупка 5,2% их (или, Старый, нужны какие-то еще доказательства). Думаю, при понижении курса акций EADS они будут и дальше скупаться подконтрольными Кремлю российскими структурами...

Старый

ЦитироватьЧто касается акций EADS, то ведь уже стало явью покупка 5,2% их (или, Старый, нужны какие-то еще доказательства). Думаю, при понижении курса акций EADS они будут и дальше скупаться подконтрольными Кремлю российскими структурами...
Я про то что супостат найдёт способ превратить эти акции в бесполезные бумажки.
 Ну а вобще мой предыдущий пост это такая ирония... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

ЦитироватьЯ про то что супостат найдёт способ превратить эти акции в бесполезные бумажки.
 Ну а вобще мой предыдущий пост это такая ирония... :(
Чтоб войти в правление, нада согласие французов и немцев  -французского правительства и ДаймлерКрайслер (в последнем американцы имеют долю). Иначе, сколько акций не скупай - голоса не получишь. Так устав EADS прописан. Видимо, как раз для таких вот случаев. И даже кресло в совете не дает доступа к технологиям. Нужно еще чтоб такое решение никто не заблокировал во первых (остальной совет и экспортный контроль государства), и чтоб во владении EADS хоть чтото было интересного.

eng. Alex

Цитировать
ЦитироватьПравда в том что не видать нам ни Аэробусов, ни Боингов, ни акций ЕАДСа ни своих денежек... :(
Вчера г-н Окулов заявил, что в 2010-2012 году Аэрофлот закупит 22 новых далнемагистральных Боингов, а в 2012-2016 году -- 22 новых европейских Аэробуса (цена сделки -- 6 млрд. долл). Понятно, делается это из-за того, что наш авиапром не выпускает конкурентноспособной аналогичной продукции.
Что касается акций EADS, то ведь уже стало явью покупка 5,2% их (или, Старый, нужны какие-то еще доказательства). Думаю, при понижении курса акций EADS они будут и дальше скупаться подконтрольными Кремлю российскими структурами...

Так ведь они хотели "Аэробусы" покупать, а когда европейцы завернули попытку получить контрольный пакет, то сразу "Аэрофлот" заявил, что "Боинги" будут покупать. Идёт борьба, если сейчас "Аэробус" не нагнут, то станет окончательно ясно: будут ли считать Россию серьёзным партнёром или только прикидывались до сего часу.  Чем дальше, тем больше соглашаюсь с концепцией Старого, но ещё не всё потеряно, т. е. ещё ничего и не было, что можно было бы потерять. Ждём и наблюдаем.

Agent

Я думаю, не стоить увязывать Аэрофлот и все остальное. Это все журноламерские сказочки. Возня с EADS - обычные биржевые спекуляции.
А с Аэрофлотом  бюрократия - гдето наверху не подписали бумажку (мож по тупости своей ждут отката от Боинга) и понеслось....
Вот пожалста - Аэрбасы поступают, а Боинги под угрозой
ЦитироватьРБК. 19.09.2006, Москва 19:22:49. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сегодня получило первый самолет из новой партии Airbus А320, сообщает пресс-служба авиакомпании. В октябре 2006г. в "Аэрофлот" поступят еще два самолета - А321 и А320. Всего до конца 2006г. "Аэрофлот" получит 7 самолетов (три А320 и четыре А321). В 2007г. ожидается поставка еще трех самолетов А320 и трех А321. Все самолеты новые, поступают с завода компании. Лизингодатели: General Electric Capital Aviation Services (GECAS) и Royal Bank of Scotland (RBS).

Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) в совокупности контролирует около 30% акций общества. Парк авиакомпании состоит из 90 самолетов, из которых 27 - иностранного производства. В 2005г. "Аэрофлот" перевез 6 млн 707 тыс. пассажиров - на 1% меньше, чем в 2004г. Пассажирооборот авиакомпании в 2005г. снизился на 2% и составил 20 млрд 750 млн п-км, грузооборот сократился на 1% - до 2 млрд 736 млн т-км.

ЦитироватьНациональная резервная корпорация (НРК) и американская корпорация Boeing подписали соглашение об оплате слотов (предварительное соглашение об общих условиях поставки) на постройку 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 для "Аэрофлота", сообщил во вторник "Интерфаксу" основной владелец НРК Александр Лебедев. 15 сентября истек срок действия предложения Boeing и "Аэрофлот" мог лишиться возможности выбора.

"Если контракт с Boeing сорвется, "Аэрофлот" понесет колоссальные убытки, мы не хотим этого допустить, поэтому сами зарезервировали эти самолеты на условиях, предложенных "Аэрофлоту", - сказал он.

eng. Alex

Думаю, что это просто торговля таким образом происходит. Но ведь можно и не договориться. Кстати, у "Аэробуса" была только одна партия самолётов заказана?

Bell

Вован сказал свое веское "гы":

ЦитироватьПутин рассчитывает, что Франция и Германия вместе с РФ будет создавать новый космический многоразовый корабль
25.09.2006 9:34  | АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Президент России Владимир Путин рассчитывает, что Франция и Германия вместе с РФ будет создавать новый космический многоразовый корабль, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Наши партнеры подтвердили свою заинтересованность в развитии сотрудничества в авиации и космонавтике, Франция и Германия подтвердили также заинтересованность в совместной работе над современным, нового поколения челноке для транспортных и пассажирских перевозок", - сказал Владимир Путин по итогам встречи с Жаком Шираком и Ангелой Меркель.

"Тема сотрудничества в области авиации и космоса стала особенно актуальной после того, как один российский банк приобрел пакет акций ЕАDS.

Все мы выразили /на встрече/ заинтересованность в развитии сотрудничества в аэрокосмической сфере , в том числе - в создании нового космического челнока", - отметил президент РФ.

Он сказал, что Россия не намерена пока влиять на судьбу Европейского аэрокосмического концерна ЕАDS, но планирует создать совместную экспертную группу с коллегами и Франции и Германии по возможному расширению сотрудничества.

"Могу вас успокоить - приобретение одним из наших банков 5-процентного пакета акций /ЕАDS/ - это не признак какого-то агрессивного поведения, эта игра на рынке ценных бумаг, наш банк воспользовался благоприятной конъюнктурой", - сказал глава российского государства.

"Мы не собираемся использовать этот пакет, чтобы изменить ситуацию в руководстве компании", - заверил Путин.

В то же время президент РФ не исключает более тесных контактов с европейскими коллегами. "Мы готовы к сотрудничеству, но только если будет достигнута соответствующая договоренность с немецкими и французскими партнерами", - сказал российский лидер. По его словам, перспективы такого расширения сотрудничества "будут понятны по итогам работы экспертной группы".

"О создании такой экспертной группы мы договорились сегодня", - сообщил он.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость