Гонец-Д1М – спутниковая система электронной почты

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

ЦитироватьZOOR пишет:
Только у Иридиума с Глобалстаром передача СМСочек - побочное занятие, они не этим зарабатывают.
Не знаю, что у глобалстара сейчас, давно с ними дела не имел, возможн после того, как стали восполнять группировку - им получшало. А лет несколько назад кроме SMS там ничего толком и не работало. И как раз когда кроме SMS ничего в глоблстаре толком не рабтало -  на рынке довольно активно появлялись GPS-трекеры с передачей информации через Глобалстар. Для странствующих и путешествующих, так сказать. Наверное, чтобы хоть какой-то финансовый выхлоп от системы попробовать получить. Ну это еще снабжалось кучей примочек, чтобы дошедшая SMS с местоположением сразу отображалась на гуглокарте и так далее.

Stalky

Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
150 тыр - год назад цифра проскакивала - http://izvestia.ru/news/516218
Но можно уточнить - http://www.irz.ru/products/13/45.htm
Что то ни ИРЗ, ни Гонец  о стоимости терминалов не сообщают.
http://gonets.ru/Page175.html
Классная у вас трава, ребята.

instml

ВИДЕО


Спутники «Гонец-М» обеспечат связью российские деревни

Космические спутники под названием «Гонец-М» обеспечат связью российскую глубинку. Мобильные операторы и интернет-проайдеры не ходят затевать нерентабельные стройки вышек и тянуть провода в деревни, поэтому пока там ходят звонить на железнодорожные станции.

В отдаленной деревне Жайма Красноярского края с нетерпением ждут «Гонца-М». Так называется новый космический спутник, который должен принести связь в населенный пункт, а также в сотни других глухих российских поселков, куда не хотят идти сотовые операторы и интернет-провайдеры. Корреспондент НТВ Сергей Сыркин изучил принцип работы и узнал, поможет ли это местным жителям всегда оставаться на связи.

На первый взгляд, в деревне Жайма хорошо живут — спутниковая тарелка над каждым окном. Только местные жители не рады, ведь без дорогой техники их телевизор принимает только два канала. Здесь телевидение — одно из немногих благ цивилизации. Чтобы вызвать «скорую», нужно бежать к железнодорожной станции, у которой установлен единственный таксофон. Мобильный здесь можно использовать лишь как детскую игрушку.

Прокладывать до деревни оптоволокно и ставить вышку сотовой связи коммерческим компаниям невыгодно. Куда проще, как оказалось, связаться с космосом. В Железногорске, одном из центров космической промышленности, к запуску готовят группировку спутников персональной связи «Гонец-М». Их свяжут с инфоматами электронного правительства. Только так в сотнях отдаленных поселков сможет появиться связь.

http://www.ntv.ru/novosti/626561/
Go MSL!

ZOOR

#204
Цитироватьinstml пишет:
В Железногорске, одном из центров космической промышленности, к запуску готовят группировку спутников персональной связи «Гонец-М». Их свяжут с инфоматами электронного правительства. Только так в сотнях отдаленных поселков сможет появиться связь.

А кто такие информаты, да еще и электронного правительства? (у нас открытое ЕМНИП  запустить не могут)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

instml

Гибрид таксофона с компьютером  :D
См. видео
Go MSL!

ZOOR

#206
А, понял.
При пролете над деревней Гонцы будут сбрасывать туда очередной кадр блокбастера/порнухи/мыльной оперы/промывания мозгов

Телевизоры будут рады  :)
ЦитироватьСергей Сыскин говорил
Кроме того, деревенским пользователям, доступен серфинг по интернету. Их интерес, прежде всего, связан с космосом. Первые по посещаемости здесь сайты религиозных организаций

ЗЫ За точность не ручаюсь - не стенографист

ЗЗЫ А вообще интересно, а как господин Сыскин  узнал преимущественные интересы жителей деревни?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/344.pdf
ЦитироватьПереговоры по «Гонцам»

В Москве прошли переговоры между делегациями «ИСС» и итальянским отделением Thales Alenia Space по созданию перспективного космического аппарата «Гонец-М1». В настоящее время Решетнёвская фирма разрабатывает эскизный проект этого спутника персональной связи и готовится представить его заказчику – Федеральному космическому агентству – в конце года. В ходе встречи стороны обсудили общие положения проекта и наметили план совместной деятельности в области опытно-конструкторских работ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#208
http://izvestia.ru/news/553666
Цитировать15 июля 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Российский «Гонец» забрал частоты американского Orbcomm
        
Используемые мировой спутниковой сетью частоты в России будут использоваться для мониторинга автотранспорта
       
      
Спутник «Гонец-М». Фото: gonets.ru

 ОАО «Спутниковая система «Гонец» удалось получить для использования в России частоты, которые в других странах используются глобальной системой передачи данных Orbcomm.
— Мы изначально подавали заявку на полосу частот 148–150,05 МГц, нам в результате выделили полосы 149,9–150,05 МГц для канала Земля-космос и 137–139 МГц для сброса информации со спутника на Землю, — рассказал «Известиям» гендиректор «Гонца» Дмитрий Баканов.
Полосу 148–150 МГц используют спутники низкоорбитальной системы передачи телематической информации Orbcomm. В управляющей ею американской компании от комментариев воздержались. Однако известно, что Orbcomm неоднократно предпринимала попытки закрепиться на российском рынке. Например, в 2010 году оператор представил на экспертизу межведомственной рабочей группы под руководством главы НИИ радио Валерия Бутенко системный проект развития в России. Проект получил положительное заключение — оператору принципиально открыли дорогу на российский рынок при выполнении ряда условий, таких как создание российского сегмента системы и соблюдение правил Системы обеспечения оперативно-разыскных мероприятий.
Но дальше системного проекта дело у Orbcomm в России не продвинулось: компании не удавалось получить частоты — в запрашиваемом диапазоне работали средства связи Министерства внутренних дел и Федеральной службы охраны. Тогда в Orbcomm решили выходить на российский рынок с помощью местного партнера. На паритетных началах было создано СП с «Гонцом» — ЗАО «Орбкомм «Гонец СНГ».
— Это СП также получило отказы в выделении частот, — говорит Баканов. — Мотивировались они опять же тем, что полосы частот пересекаются с теми, что используют силовики. Тогда мы решили претендовать на частоты самостоятельно. СП существует до сих пор, но оно бездействует, и нам предстоит решить, что с ним дальше делать.
По словам Баканова, частоты были получены под разрабатываемую систему третьего поколения на основе нового космического аппарата «Гонец М1».
— «Гонец М1» мы хотели бы сделать более простым аппаратом, чем его предшественники, обладающие серьезной криптографической защитой, — пояснил Баканов. — «Гонец М1» мы хотим перевести на стандартный протокол, чтобы расширить круг производителей оборудования, которые смогут принять участие в тендере. Производитель аппаратов «Гонец» — ОАО «ИСС имени Решетнева» — предоставил техническую документацию для анализа в Thales Alenia Space и ряд других компаний. Сейчас ждем их предложений. До конца года планируем определиться с новым обликом космического аппарата.
По словам Баканова, основной замысел новой системы на основе аппаратов «Гонец М1» — задействование возможностей «Гонца» для контроля за транспортными средствами. Сегодня подобные системы главным образом используются для мониторинга удаленных объектов, таких как газопроводы. Новый сегмент рынка открывается благодаря новым правилам Минтранса, по которым обширный перечень транспортных средств (ТС) начиная с этого года должен быть оборудован терминалами ГЛОНАСС. Информация с этих ТС об их местоположении и состоянии должна передаваться в специализированные центры. В перспективе все автомобили в РФ следует оборудовать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС — при аварии они автоматически отправят сигнал SOS службам спасения, указав точные координаты инцидента. В полной мере реализовать эту идею мешает далеко не полное покрытие дорог GSM-сетями, через которые планируется получать информацию от ТС.
— Мы заинтересовали Минтранс возможностью мониторинга ТС в труднодоступных районах, — говорит Баканов. — На трассе Якутск–Магадан нет покрытия GSM, и там авто могут сообщать данные о себе через спутники «Гонец».
Баканов добавил, что уже сейчас компания по заказу Минтранса выполняет научно-исследовательскую работу «Разработка предложений по структуре и содержанию проекта концепции применения системы спутниковой связи на низкоорбитальных космических аппаратах в интересах транспортного комплекса Российской Федерации с целью повышения его конкурентоспособности и развития экспорта транспортных услуг».
— В ситуациях, когда сотовой связи нет, использование для экстренной связи спутниковых каналов — разумный выход, — говорит ведущий аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — Но тут всё упирается  в наличие такой системы спутниковой связи и цену модема. Производители оборудования нам гарантировали, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет стоить не более $100. Если удастся дополнить его возможностью связи со спутником без существенного удорожания, будет здорово. Но для этого еще необходимо, чтобы сам «Гонец» был наконец развернут полностью, ведь эта система уже лет 20 пребывает на стадии развертывания.
На данный момент орбитальный флот «Гонца» состоит из четырех работающих аппаратов. До 2015 года планируется развернуть полноценную группировку «Гонцов-М»: три спутника предполагается запустить в этом году (старт предварительно назначен на 6–9 сентября). По словам Баканова, контракт на производство еще восьми аппаратов подписан и цикл их производства начат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

#209
http://эбн.рф/dl/digest-033f.pdf
ЦитироватьСпутниковая система «Гонец» на Колыме

8 августа из города Магадана по федеральной трассе «Колыма» стартовала первая из трех экпедиций,цель которых использовать возможности низкоорбитальных спутниковых систем в интересах транспортного комплекса Российской Федерации. Итоги первого дня: сотовая связь пропала на 65 километре трассы «Колыма», налажена приемо-передача информации по приборам ОАО «СС «Гонец». В штабах города Якутска и Москвы приняты сообщения о состоянии трассы, машины экспедиции, самочувствия участников. Отработан сигнал SOS на первых 300 км трассы Колыма.

http://www.gonets.ru/showNews21.html
Цитировать21.08.13 10:15
Испытания в 1-й опытной зоне в Якутии завершены

В рамках выполнения НИР в интересах Министерства транспорта РФ успешно завершены испытания в 1 опытной зоне – Федеральная автомобильная дорога Р504 «Колыма» на участке г. Магадан - г. Якутск. 13.08.2013 началось движение теплохода по опытному участку р. Лена и участку Северного морского пути. (2 опытная зона) 15.08.2013 стартовали испытания в 3 опытной зоне на железнодорожном вагоне на участке Якутск - Нерюнгри Якутской железнодорожной магистрали.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
http://эбн.рф/dl/digest-033f.pdf
Цитировать Итоги первого дня: сотовая связь пропала на 65 километре трассы «Колыма», налажена приемо-передача информации по приборам ОАО «СС «Гонец». В штабах города Якутска и Москвы приняты сообщения о состоянии трассы, машины экспедиции, самочувствия участников. Отработан сигнал SOS на первых 300 км трассы Колыма.
А позвонить через Иридиум или Глобалстар не пробовали? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
А позвонить через Иридиум или Глобалстар не пробовали?  ;)
А зачем? Передача пакетов данных и звонки- разная ниша. Например, сброс координат места срабатывания аварийного маяка не требует звонка.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

А о состоянии трассы, машины и самочувствии участников? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьG.K. пишет:
Например, сброс координат места срабатывания аварийного маяка не требует звонка.
Тогда можно использовать SPOT 2 Satellite GPS Messenger.  Он в ладони помещается  :)
Live and learn

Магадан Магадан

Сейчас по Вестям прошел сюжет про Гонец, говорили про области применения, мосты, трубопроводы, вертолеты. Тестоедов и Баканов. Про Тестоедова понятно, но уровень понимания областей применения Гонца у т. Баканова, как оператора системы, очень низкий, рассказывал про трубопроводы, мол Гонец для них, будет передавать информацию с датчиков, GSMа мол там нет. Чудо ребенок, пора ему разобраться уже где что есть, а где нет, сколько же можно находится в неведении. Сходили бы в Транснефть что-ли, или в Газпром, потратили бы минимальные усилия и время.

Space Alien

А вот и собственно сам сюжет ;)


Старый

Случайно увидел по ящику. 
Да, блин, сравнивая с Глобалстаром и Иридиумом "забыли" упомянуть что наше чюдо не обеспечивает голосовой связи. И даже двусторонней. Когда пробивали финансирование в правительстве тоже наверно забыли о таких "деталях". 
 Вобщем Орбкомм первого выпуска который накрылся медным тазом сразу после ввода в эксплоуатацию. 
Односторонний телеграф в век телефонов - это ж надо было додуматься! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Односторонний телеграф в век телефонов - это ж надо было додуматься!
Старый, мне кажется, вы не правы. M2M как бы намекает, что есть каналы, где связь  в две стороны не нужна.
Зачем метеостанции второе направление связи, если она автоматическая? 
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

YAV

Голосовая связь будет. Даже двухсторонняя и даже для большого числа абонентов. Для этого спутники "Гонец-М1" будут иметь совершенно новый облик и технические характеристики. Проанализированы возможности аналогичных зарубежных систем и заданы требования к КА, превышающие по удельным характеристикам то, что делается сегодня за рубежом.
Мне кажется, что участники форума, яро критикующие систему "Гонец", не до конца понимают её назначение. Техника развивается по спирали, по моему разумению, ОРБКОМ первого поколения появился несколько раньше, чем это требовалось, потому он и прогорел. Система "Гонец" нового этапа создается в основном не для людей, а для их слуг, для роботов. Это система сбора и ПЕРЕДАЧИ информации с и на автоматические системы и комплексы.Она должна в первую очередь работать с теми, кто не умеет долго и нудно разговаривать по телефону, а именно с машинами, контейнерами, измерительными станциями и даже с животными.
Когда 20 лет делали первый Гонец, еще никто и не знал толком про то, что земных операторов и даже транспортные средства заменят машины и автоматы, которыми надо управлять.
Все говорили про того же лабрадора Путина и систему ГЛОНАСС. Да он, лабрадор, узнает свои координаты, но бедняга не сможет набрать номер телефона папы и сообщить ему о том, что он потерялся в такой то точке долготы и широты и хочет жрать! Для этого нужен "Гонец". Почему не импортная система? Опять же, система передачи данных с особо важных объектов и способная работать при любых катаклизмах и политических ситуациях должна быть своя. Любители западных спутниковых систем уже угробили российскую метеорологию и обзорное наблюдение, еще связь угробьте и навигацию. Видно опыт Сноудена ничему не учит.
Что касается всемирной доступности наземных систем связи, это вы можете кому угодно рассказывать, но не тем, кто живет за Уралом. В 15 минутах езды на машине или поезде от Большого города связи нет. Идет поезд, а у пассажиров телефоны показывают, нет сети. Я не говорю, что система "Гонец" тут всем поможет, но вот рейсовым автобусам в районах, которые перевозят детей зимой в школы из деревень при -40, она помочь может, особенно когда мотор встал и колеса все сожжены. Поможет она и МЧС, когда кругом все разрушено. Доказано, что солдаты использующие ненормативную лексику в тяжёлой ситуации действуют более оперативно. Так и тут с помощью кодов 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. можно передавать огромные объемы информации. Еще раз повторю, что новая система "Гонец" будет 1,2,3,4,5 и т.д. передавать и обратно на машины, а это команды на запуск целых программных алгоритмов при необходимости. В любом случае, эта система должна работать в тесной связи с наземными системами и инфраструктурой, не исключая, а дополняя их там, где использование таких систем экономически не обосновано или просто невозможно. И система эта должна быть своей, Российской, иначе наш большой организм как нибудь может проснуться в параличе.

Старый

ЦитироватьG.K. пишет:
Старый, мне кажется, вы не правы. M2M как бы намекает, что есть каналы, где связь в две стороны не нужна.
Зачем метеостанции второе направление связи, если она автоматическая?
А зачем метеостанции Гонец?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер