Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seliv

Цитата: hlynin от 06.01.2024 20:36:36Спрашивают - а чего он не туда полетел? Ну хоть бы кто из спецов, ну, скажем, Леонов, Титов, Каманин сказал бы - ну, как же - все так делают!
Здесь когда-то кажется Старый хорошо сформулировал, что если в той катастрофе заменить фамилию Гагарин на любую другую, то всё расследование закончилось бы в тот-же вечер, и ни у одного человека никаких сомнений бы не было. настолько всё очевидно

hlynin

Цитата: Seliv от 06.01.2024 22:12:35Здесь когда-то кажется Старый хорошо сформулировал, что если в той катастрофе заменить фамилию Гагарин на любую другую, то всё расследование закончилось бы в тот-же вечер, и ни у одного человека никаких сомнений бы не было. настолько всё очевидно
Это так. Однако версия Старого тоже смехотворна. Но он будет стоять за неё насмерть, приводя в пример собственное разгильдяйство

839

Цитата: Seliv от 06.01.2024 22:12:35что если в той катастрофе заменить фамилию Гагарин на любую другую, то всё расследование закончилось бы в тот-же вечер,
Если бы всё было так просто и с реальными доказательствами, в постсовесткое время мы с высокой долей вероятности узнали бы. Особенно, если причина была в ошибках, хулиганстве и т.п. Развенчание мифов, низвержение символов, попрание идеалов и вот это всё.
Гагарин в тот день забыл пропуск на аэродром и вернулся за ним домой. По Вашему, это придумка редакторов и цензоров? Или всё- таки могло иметь место быть в действительнлсти?

839

Цитата: hlynin от 06.01.2024 22:38:49Это так. Однако версия Старого тоже смехотворна. Но он будет стоять за неё насмерть, приводя в пример собственное разгильдяйство
Да, на воздушное хулиганство способны только старшие авиационные командиры и начальники, а ни в коем случае не лейтенанты. Это всё объясняет. 

hlynin

Цитата: 839 от 06.01.2024 22:54:03Гагарин в тот день забыл пропуск на аэродром и вернулся за ним домой. По Вашему, это придумка редакторов и цензоров? Или всё- таки могло иметь место быть в действительнлсти?
Я думаю, запросто. Слишком часто его узнавали и пускали без пропуска. Но находились придирчивые. Мой хороший знакомый Юра Ю., будучи лейтенантом на Байконуре, не пустил Гагарина куда-то (забыл уже куда). И тот не возражал, спокойно сходил за пропуском.
Есть и просто суеверия. А может, он просто знал, что лететь с начальником и надо соответствовать

hlynin

Цитата: 839 от 06.01.2024 22:54:03Если бы всё было так просто и с реальными доказательствами, в постсовесткое время мы с высокой долей вероятности узнали бы.
Не уверен. Прошло лет 20. Кто-то умер, кто-то стал начальником, кому-то это стало неинтересно. Не думаю, что общую картинку знали многие, а документов практически наверняка однозначных не было. Хорошего и героического в этом деле нет ни грамма и такой Гагарин никому не нужен. А те, которые писали статьи, например, как Гагарин пьяный чуть не замёрз в снегу в летних ботинках, просто не могли ничего знать. Ну, могли написать, что был пьян или вообще летать не умел - но это не объяснение вопросов

Seliv

Цитата: 839 от 06.01.2024 23:02:56
Цитата: hlynin от 06.01.2024 22:38:49Это так. Однако версия Старого тоже смехотворна. Но он будет стоять за неё насмерть, приводя в пример собственное разгильдяйство
Да, на воздушное хулиганство способны только старшие авиационные командиры и начальники, а ни в коем случае не лейтенанты. Это всё объясняет.

Так-то с пикирования выйти в горизонт и погонять на предельно малых высотах это не такое уж жуткое воздушное хулиганство, а любимое развлечение всех курсантов и военных летчиков и по сей день. иногда заканчивается ровно так же

Seliv

Цитата: 839 от 06.01.2024 22:54:03Если бы всё было так просто и с реальными доказательствами
Даже еслиб там был и идеально сохранился черный ящик, со всеми параметрами и переговорами, от конспирологических теорий это никак бы не уберегло. Экспертиза липовая, данные подделанные.
Чему нас старик Оккам учил, со своей бритвой, сначала рассматриваем самый очевидный сценарий
Цитата: 839 от 06.01.2024 22:54:03Гагарин в тот день забыл пропуск на аэродром и вернулся за ним домой. По Вашему, это придумка редакторов и цензоров? Или всё- таки могло иметь место быть в действительнлсти?
Я не вижу тут никой прямой связи с катастрофой. Если идея в том, что Гагарин был таким аккуратистом, педантом и так ответственно относился к возобновлению полетов, что вот все другие могли чуть погонять у земли, а вот он точно не мог. Ну это такое. обожествление, сильно притянутое за уши.

Еще раз, пролеты на сверхнизких высотах негласно практикуются буквально всеми до сих пор, во всех странах. в эру ютубчика будет миллион примеров. и чисто для удовольствия, без реальной необходимости и полетного задания. понятно, кроме совсем больших судов гражданской или транспортной авиации.

839

Цитата: Seliv от 06.01.2024 23:22:12Так-то с пикирования выйти в горизонт и погонять на предельно малых высотах это не такое уж жуткое воздушное хулиганство, а любимое развлечение всех курсантов и военных летчиков и по сей день. иногда заканчивается ровно так же
Выйти из пикирования в горизонт на преступно малую высоту и ещё раз ввести в пикирование? А официальным предпологаемым цифрам по углу атаки, тангажа, скорости, перегрузке, оборотам двигателя в момент столкновения с землей из обнародованных данных отчета вы верите, или нет?

hlynin

Цитата: Seliv от 06.01.2024 23:56:55Еще раз, пролеты на сверхнизких высотах негласно практикуются буквально всеми до сих пор, во всех странах. в эру ютубчика будет миллион примеров. и чисто для удовольствия, без реальной необходимости и полетного задания. понятно, кроме совсем больших судов гражданской или транспортной авиации.
Это не тот случай. Разумеется, ещё где-то в 1913-м кто-то пролетел под ВСЕМИ мостами на Темзе, а потом это и вообще признали за обычное лётное упражнение, летают, как не летать. Американские космонавты любилы выкрашивать низ самолёта скошенной им травой, а Карпентер, помнится орал напарнику - я же просил тебя не летать ниже чаек, опять всю машину обосрали!
но не в данном случае.
Гагарина признали неготовым к самостоятельному полёту, за спиной сидит злой начальник, которого оторвали от дел, ну и погода не слишком. Не ас он был. И не тянуло на авантюры

839

Цитата: Seliv от 06.01.2024 23:56:55Я не вижу тут никой прямой связи с катастрофой. Если идея в том, что Гагарин был таким аккуратистом, педантом и так ответственно относился к возобновлению полетов, что вот все другие могли чуть погонять у земли, а вот он точно не мог. Ну это такое. обожествление, сильно притянутое за уши.
Я Вас не спрашивал про связь с катастрофой, обожествление, педант Гагарин был или нет. Мне интересно Ваше мнение по поводу забытого пропуска. Могло такое быть или нет?

839

Цитата: hlynin от 07.01.2024 00:19:27Гагарина признали неготовым к самостоятельному полёту, за спиной сидит злой начальник, которого оторвали от дел, ну и погода не слишком. Не ас он был. И не тянуло на авантюры
Заметьте, не просто к самостоятельному полёту, а к самостоятельному полёту после длительного перерыва, возможно и к первому самостоятельному на типе.
Но допуск Гагарин всё-таки на тот день уже имел.Если бы не перестраховывались и не переиграли всё в последний момент, всё могло было бы быть иначе.

Seliv

Цитата: 839 от 07.01.2024 00:18:53Выйти из пикирования в горизонт на преступно малую высоту и ещё раз ввести в пикирование?
а почему еще раз в пикирование? Вот они как с изначальной высоты вниз летели, ближе к земле начали выводить.  всего немного высоты не хватило. банальная ошибка, дернули бы ручку на себя на пару секунд раньше, всё отлично было, даже с запасом. может еще низкая облачность сыграла, хотя за такими штуками в первую очередь по приборам следят.

Старый

Цитата: 839 от 06.01.2024 22:54:03Если бы всё было так просто и с реальными доказательствами, в постсовесткое время мы с высокой долей вероятности узнали бы.
А мы и узнали. Именно в постсоветское время.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seliv

Цитата: hlynin от 07.01.2024 00:19:27Это не тот случай. Разумеется, ещё где-то в 1913-м кто-то пролетел под ВСЕМИ мостами на Темзе, а потом это и вообще признали за обычное лётное упражнение, летают, как не летать. Американские космонавты любилы выкрашивать низ самолёта скошенной им травой, а Карпентер, помнится орал напарнику - я же просил тебя не летать ниже чаек, опять всю машину обосрали!
но не в данном случае.
Гагарина признали неготовым к самостоятельному полёту, за спиной сидит злой начальник, которого оторвали от дел, ну и погода не слишком. Не ас он был. И не тянуло на авантюры
И снова. Пролеты под мостами, между домами. выделывание в плотном строю, это безусловное воздушное хулиганство, но требующее серьезных навыков. А полетами на сверхнизких высотах балуются и сейчас подавляющее большинство обычных зеленых курсантов летных училищ, что гражданских, что военных. тут не надо быть прям асом. Это конечно не можно, но и не ужас-ужас. А в те времена, уверен, порядки были попроще. 
Попугать фуры на дороге, летя почти их касаясь, забрызгать всех на пляже, если над рекой. Обычное дело. Сейчас даже опаснее, за счет большего кол-ва натянутых проводов

839

Цитата: Seliv от 07.01.2024 00:38:34Вот они как с изначальной высоты вниз летели, ближе к земле начали выводить.  всего немного высоты не хватило. банальная ошибка, дернули бы ручку на себя на пару секунд раньше, всё отлично было, даже с запасом. может еще низкая облачность сыграла,
С 4000 м ввели в пикирование? Погода если помните была: нижний край облачности 900-1000 м, а верхний 4000 м. Такие метеоусловия были на аэродроме вылета в тот день.
И вот они решили пикировать в облаках, без видимости естественного горизонта?
А почему не выполнить полный комплекс пилотажа в облаках? Переворот, петля, полупетля, бочка влево, бочка вправо?
Потому что самолет столкнулся с землей в пикировании? Ну пикирование будет и на нисходящей части переворота, петли, вывода из штопора или глубокой спирали.
Цитата: Seliv от 07.01.2024 00:38:34может еще низкая облачность сыграла, хотя за такими штуками в первую очередь по приборам следят.
И по каким приборам на борту МиГ-15 УТИ можно контролировать высоту нижней границы облачности находясь в режиме пикировании в облаках?

Seliv

Цитата: 839 от 07.01.2024 00:58:04И вот они решили пикировать в облаках, без видимости естественного горизонта?
Почему нет, авиагоризонт есть, высотомер есть, скорость есть. вот за совокупностью этих 3 показаний, всего немного не уследили. Самолет то они уже явно выводили. угол был небольшой
Цитата: 839 от 07.01.2024 00:58:04А почему не выполнить полный комплекс пилотажа в облаках? Переворот, петля, полупетля, бочка влево, бочка вправо?
Болтаться в сплошном тумане меньше драйва и ощущения полета чем нестись над землей/елками. а ощущения легких перегрузок и вниз головой, для Гагарина и Серёгина были далеко не новы, давно без вау эффекта
Да, и по воспоминаниям местных жителей, такие пролеты с пикирования над лесом были весьма регулярными. Лосей гонять и проч.

Цитата: 839 от 07.01.2024 00:26:44Мне интересно Ваше мнение по поводу забытого пропуска. Могло такое быть или нет?
Могло, почему не могло

839

Цитата: Seliv от 07.01.2024 00:57:11А полетами на сверхнизких высотах балуются и сейчас подавляющее большинство обычных зеленых курсантов летных училищ, что гражданских, что военных. тут не надо быть прям асом. Это конечно не можно, но и не ужас-ужас
Такое комментировать - только портить. Сразу видно глубокое знание особенностей лётного обучения.

Seliv

Цитата: 839 от 07.01.2024 00:58:04
Цитироватьможет еще низкая облачность сыграла, хотя за такими штуками в первую очередь по приборам следят.
И по каким приборам на борту МиГ-15 УТИ можно контролировать высоту нижней границы облачности находясь в режиме пикировании в облаках?
Имелось ввиду, что за скоростью, углом, высотой по приборам следят. Но скорее всего, увидев землю чуть раньше и выводить начали раньше. чем большую часть пути летя без каких-то ориентиров в молоке
Возможно и потеря пространственного ориентирования в сложных метеоусловиях. До сих пор, в самых напичканных электроникой самолетах одна из самых распространённых и роковых ошибок 

Seliv

#1979
Цитата: 839 от 07.01.2024 01:23:39
Цитата: Seliv от 07.01.2024 00:57:11А полетами на сверхнизких высотах балуются и сейчас подавляющее большинство обычных зеленых курсантов летных училищ, что гражданских, что военных. тут не надо быть прям асом. Это конечно не можно, но и не ужас-ужас
Такое комментировать - только портить. Сразу видно глубокое знание особенностей лётного обучения.

у меня минимум с десяток хороших товарищей пилотов из ГА, разного возраста, разных должностей и авиакомпаний. я немного в курсе. и не раз видел именно эту курсантскую дичь, пугали фуры, пугали рыбаков.  снятую "для своих"
Не так давно пилота-инструктора уволили из Сасовоского лётного училища гражданской авиации за секс с курсанткой прямо во время учебного полёта. со съемкой действия на телефон.