Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

839

Цитата: opinion от 06.01.2024 18:53:49Ни расположение приводов, ни схемы заходов, ни конкретные инструкции того дня не имеют никакого отношения к тому, что Серегин и Гагарин даже не приступили к выполнению задания, а вместо этого запросили возвращение на аэродром.
К выполнению задания, доложив занятие пилотажной зоны Гагарин и Серегин приступили. Но фактически лишь обозначили Упр.2. быстро запросившись на посадку.
Чуть выше, если Вы потрудитесь, вместо того чтобы спорить, требовать и т.п., я привел воспоминания М. Попович о количестве контрольных полетов запланированных Гагарину в тот день. Косвенно, вместе с ухудшающимися метеоусловиями, это может обьяснить торопливость с окончанием задания.

839

Цитата: opinion от 06.01.2024 18:53:49Если хотите доказать, что имеют, то вперёд. Приводите схемы (или магнитофонную запись), из которых будет следовать, что на ДПРМ именно в ту сторону и нужно было лететь.
Это Вы сейчас косплеете манеру общения одного форумного персонажа, да?

opinion

Цитата: 839 от 06.01.2024 19:06:52
Цитата: opinion от 06.01.2024 18:53:49Ни расположение приводов, ни схемы заходов, ни конкретные инструкции того дня не имеют никакого отношения к тому, что Серегин и Гагарин даже не приступили к выполнению задания, а вместо этого запросили возвращение на аэродром.
К выполнению задания, доложив занятие пилотажной зоны Гагарин и Серегин приступили. Но фактически лишь обозначили Упр.2. быстро запросившись на посадку.
Чуть выше, если Вы потрудитесь, вместо того чтобы спорить, требовать и т.п., я привел воспоминания М. Попович о количестве контрольных полетов запланированных Гагарину в тот день. Косвенно, вместе с ухудшающимися метеоусловиями, это может обьяснить торопливость с окончанием задания.
Если бы они "торопились", то не полетели бы в другую сторону.
There are four lights

opinion

Цитата: 839 от 06.01.2024 19:14:58
Цитата: opinion от 06.01.2024 18:53:49Если хотите доказать, что имеют, то вперёд. Приводите схемы (или магнитофонную запись), из которых будет следовать, что на ДПРМ именно в ту сторону и нужно было лететь.
Это Вы сейчас косплеете манеру общения одного форумного персонажа, да?
Нет, я просто напоминаю вам, на ком лежит бремя доказательства. Если вы утверждаете, что расположение приводов имеет какое-то отношение к странностям этого вылета, вам это и доказывать. Недостаточно просто накидать бессмыссленных фраз. 
There are four lights

839

Цитата: opinion от 06.01.2024 19:22:33Если бы они "торопились", то не полетели бы в другую сторону.
Преднамеренно полетели?  Это доказано? Не вследствии отказа, ошибки, а именно преднамеренно?

839

Цитата: opinion от 06.01.2024 19:25:08Нет, я просто напоминаю вам, на ком лежит бремя доказательства. Если вы утверждаете, что расположение приводов имеет какое-то отношение к странностям этого вылета, вам это и доказывать.
Ну тогда и Вы уж, покажите где я утверждал, что схема выхода была вот такая -то, курс такой то? ПК такой- то?

opinion

Цитата: 839 от 06.01.2024 19:26:26
Цитата: opinion от 06.01.2024 19:22:33Если бы они "торопились", то не полетели бы в другую сторону.
Преднамеренно полетели?  Это доказано? Не вследствии отказа, ошибки, а именно преднамеренно?
Точно не для того, чтобы сэкономить время.

К тому же, если они собирались просто расписать выполнение этого задания, фактически его не выполняя, то для чего нужно было торопиться? Точно так же можно было расписать самостоятельный вылет.
There are four lights

opinion

Цитата: 839 от 06.01.2024 19:29:44
Цитата: opinion от 06.01.2024 19:25:08Нет, я просто напоминаю вам, на ком лежит бремя доказательства. Если вы утверждаете, что расположение приводов имеет какое-то отношение к странностям этого вылета, вам это и доказывать.
Ну тогда и Вы уж, покажите где я утверждал, что схема выхода была вот такая -то, курс такой то? ПК такой- то?
Ну, то есть, ваши слова не имеют никакого смысла, о чём я и говорю.
There are four lights

hlynin

Цитата: 839 от 06.01.2024 18:59:14Не только. Выполнялись и испытателные полёты.
Тем более
Цитата: 839 от 06.01.2024 18:59:14А как Вы думаете, у комиссии не возникло вопросов по поводу, всем так ясно понятных и лежащих на поверхности отклонений, если они были? Не возникло вопросов чем они вызваны?
Я думаю, не возникало. Кто надо, всё это знал. И сейчас известно. Скрепы надо хранить. Поэтому абсолютно ясную историю заболтали тысячью версий, которые делятся на а) идиотские и б) смехотворные
Пришлось очень потрудиться, чтобы не наказать невиновных и не допустить кощунственной мысли, что Гагарин плохо летал. Правда, ни одна из версий не сообщает, чего Гагарин забыл в Киржаче, почему обманывал диспетчера и почему молчал Серёгин
Я объяснял всё это на этом форуме уже не раз

opinion

Цитата: 839 от 06.01.2024 19:26:26
Цитата: opinion от 06.01.2024 19:22:33Если бы они "торопились", то не полетели бы в другую сторону.
Преднамеренно полетели?  Это доказано? Не вследствии отказа, ошибки, а именно преднамеренно?
Задание прекратили, очевидно, намеренно.

Есть такой принцип, называется бритва Оккама. Чем меньше предположений нужно делать, тем более правдоподобным является объяснение.

Версия, что у них были какие-то свои дела объясняет всё. И невыполненное задание и полёт "не туда", и потерю управления.

Вы предлагаете три разных объяснения для трёх событий в попытке доказать, что Серёгин и Гагарин не были разгильдяями. Но при этом вы признаёте, что они обманули, доложив, что закончили выполнение задания. Потом командир полка заблудился около своего аэродрома! А потом еще и разбились в элементарной ситуации. Даже не при попытке снизиться на малую высоту и не при выполнении фигур высшего пилотажа.
There are four lights

839

Цитата: opinion от 06.01.2024 19:30:37К тому же, если они собирались просто расписать выполнение этого задания, фактически его не выполняя, то для чего нужно было торопиться?
Они не собирались его просто расписать. Они его выполняли. КБП, КУЛП указывают минимальное время на выполнение упражнения. Например Упр 2 - 30 мин, минимально -20 мин.
Я не владею КБП ИА ВВС СССР тех лет, цифры примерные. Расчет делался примерно такой: взлет, набор высоты, занятие зоны 5-7 мин. Работа в зоне 15-20 мин, снижение и вход в круг, или на ДПРС по схеме 5-7 мин.
Соответственно, допустим, лётчику после перерыва в летной работе (отпуск, ВЛК и т.п.) назначают 4 полета в зону по упр таким то и 6 полетов по кругу упр такой-то. Если он их не отлетает с инструктором, старшим лётным начальником и его допустят к летной работе, а с ним случится лётное происшествие или чего похуже, командиры будут иметь очень плохие последствия для себя. А если все будет отлётано, отражено в летной документации, но допустим, хронометраж будет не 20 мин, а 18, или 17 мин, последствия в зависимости от тяжести происшествия будут, но уже как правило другие. Хотя у грамотных командиров будет 20 мин. 😄
А торопиться им, вполне может  быть, нужно было чтобы ЮАГ успел слетать САМ на МиГ-17.
Тем более погода портилась. 
Кстати Попович вспоминала что УТИ МиГ-15 Гагарина Серегина, выруливал от стоящего рядом на стоянке МиГ -17. Возможно этот борт и готовили Гагарину для самостоятельного вылета.


839

Цитата: opinion от 06.01.2024 19:30:37Точно так же можно было расписать самостоятельный вылет.
Ну Вы даёте! Гагарин писал рапорт, что не имеет морального права находиться на должности зама по летной и космической подготовке, не летая сам и не имея возможности проверить своих подчинёных. Тот же Титов был уже летчиком- испытателем 3 класса по- моему на тот момент.

839

Цитата: opinion от 06.01.2024 19:55:19Вы предлагаете три разных объяснения для трёх событий в попытке доказать, что Серёгин и Гагарин не были разгильдяями.
Я не предлагаю никаких обьяснений, кроме досрочного окончания выполнения задания в пилотажной зоне. И ничего не доказываю. Это Вы, постоянно пытаетесь приписать мне свои утверждения.

839

Цитата: hlynin от 06.01.2024 19:33:50Я думаю, не возникало. Кто надо, всё это знал. И сейчас известно. Скрепы надо хранить. Поэтому абсолютно ясную историю заболтали тысячью версий, которые делятся на а) идиотские и б) смехотворные
Может быть, Сергей Павлович. А может и нет. История авиации знает много разных случаев. С опытными пилотами и с неопытными. Что там случилось в облаках? Что было у людей в головах?
Но в одном я с Вами согласен. Правду мы узнаем не скоро, если вообще её возможно узнать.

hlynin

Цитата: 839 от 06.01.2024 20:18:12А торопиться им, вполне может  быть, нужно было чтобы ЮАГ успел слетать САМ на МиГ-17.
Тем более погода портилась.
Поэтому они полетели в другую сторону и спикировали.
Понимаете, это не я первый задаю вопрос. Есть карты, трассы, схемы, курсы. Спрашивают - а чего он не туда полетел? Ну хоть бы кто из спецов, ну, скажем, Леонов, Титов, Каманин сказал бы - ну, как же - все так делают! Вместо этого говорят, что налетел истребитель и перевернул самолёт спутным следом. После чего другие спецы этого утверждавшего называют идиотом и предлагают не менее идиотскую версию про пустые баки, разгерметизацию, инфаркт, инопланетян, шар-зонд, сбивание ракетой  ПВО и беспробудное пьянство в полёте. Ну, конечно, и про диверсию и ещё много чего. Им опять - а полетел чего он не туда? И в ответ про неисправный высотомер и плохую погоду

hlynin

Цитата: 839 от 06.01.2024 20:35:50Но в одном я с Вами согласен. Правду мы узнаем не скоро, если вообще её возможно узнать.
Там столько потёрли, что попытки замять дело даже искать не надо. Что-то сломалось, что-то не включилось, там бумага кончилась, там аудиозапись стёрли по ошибке. Диспетчер перепутал самолёты, поисковики говорят - не так было дело, как написано. На соседнем аэродроме тоже как раз радар сломался. Леонов целые десятилетия винил некоего Героя, который свалил Гагарина, не заметив оного, но назвать его не может, потому что шибко заслуженный. Вообще-то этот трындёж удивителен - в чём секрет, трудно найти человека, который летал в то же время? Лет через 40 всё же назвали. Заодно упомянув, что никак он не мог. Хорошо, а сам он никак не мог этого сказать? Ведь понимал наверно, что все, кто летал в это время по вине Леонова оказались под подозрением пусть в невольном, но преступлении. А почему невольным? Не должны самолёты сближаться - это дело диспетчера. А этот, якобы, нарушил.  Значит, надо было, чтобы Леонов трындел 40 лет свою версию. А человек он уважаемый - вот все, кто вопросы задаёт - все к нему обращайтесь

839

Цитата: hlynin от 06.01.2024 20:51:19Там столько потёрли, что попытки замять дело даже искать не надо. Что-то сломалось, что-то не включилось, там бумага кончилась, там аудиозапись стёрли по ошибке
Да те же подвесные баки, Сергей Павлович. Когда общаешься с летчиками - инструкторами ВАУЛ, УАЦ ДОСААФ, они четко говорят. С УТИ МиГ-15 их и не снимали практически никогда, потому что на "спарки" максимальная нагрузка: вывозные, контрольные полёты курсантов или слушателей. Лётное время смены ограничено.  А по УТИ  МиГ-15 б/н 18, Гагарина , Серегина, люди продолжают удивляться. Зачем баки?
 Переиграли в последний момент, вот и притащили на полёты то, что было в ТЭЧ или на стоянке.

839

Цитата: hlynin от 06.01.2024 20:51:19Вообще-то этот трындёж удивителен - в чём секрет, трудно найти человека, который летал в то же время? Лет через 40 всё же назвали. Заодно упомянув, что никак он не мог. Хорошо, а сам он никак не мог этого сказать? Ведь понимал наверно, что все, кто летал в это время по вине Леонова оказались под подозрением пусть в невольном, но преступлении.
Этот момент, если интересно, хорошо разбирал А. Симонов. Можно сказать, официальный историк ЛИИ им. Громова.

Старый

Цитата: 839 от 06.01.2024 18:59:14Хотелось бы все-таки увидеть документы регламентирующие летную работу Чкаловского за 1968 год.
Схему расположения пилотажных зон найди. Хоть тогдашнюю хоть современную. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: 839 от 06.01.2024 21:24:48Да те же подвесные баки, Сергей Павлович.
Я ж не про это. Конечно, они не при чём. Но ведь строят и на них версии, словно они объясняют другие вопросы.