Apollo Rescue CSM

Автор ntil, 25.07.2006 11:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ntil

http://www.astronautix.com/craft/apouecsm.htm
Там говорится что типа должен стыковатся ко второму стыковочному узлу Скайлеба. Мне почему-то казалось что у него один стык... однако:
ЦитироватьIt would dock with the spare second side docking port of the Skylab docking module.
Просветите, плз.
З.Ы. И где можна по скайлебу на великом и могучем почитать?
MY-XA-XA !!!

Андрей Суворов

Второй стыковочный узел у Скайлэба был сбоку. "Игла" такой возможности не давала, а "Курса" у наших тогда не было. А американцы стыковались вручную, их это не парило.


ntil

MY-XA-XA !!!

Andy_K64

ЦитироватьВторой стыковочный узел у Скайлэба был сбоку. "Игла" такой возможности не давала, а "Курса" у наших тогда не было. А американцы стыковались вручную, их это не парило.
А при чем тут "Игла"? Ей все равно, где антенны стоят. Скорее, не давали возможности по динамике станции, котороая должна была "подставлять" свой бок на линию визирования. А так, с "Иглой" стыковались с двумя узлами. "Салют-6, -7".
Или я чего не понял?

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьВторой стыковочный узел у Скайлэба был сбоку. "Игла" такой возможности не давала, а "Курса" у наших тогда не было. А американцы стыковались вручную, их это не парило.
А при чем тут "Игла"? Ей все равно, где антенны стоят. Скорее, не давали возможности по динамике станции, котороая должна была "подставлять" свой бок на линию визирования. А так, с "Иглой" стыковались с двумя узлами. "Салют-6, -7".
Или я чего не понял?
Совершенно верно, когда делали второй стыковочный узел на "Салюте-6", предложение сделать его сбоку, по образцу "Скайлэба" натолкнулось именно на невозможность управления эксцентричным объектом. Оказалось проще переделать двигательную установку станции и расположить второй стыковочный узел по оси с противоположного конца.

Старый

ЦитироватьОказалось проще переделать двигательную установку станции и расположить второй стыковочный узел по оси с противоположного конца.
Так ведь вроде на исходном Алмазе он именно там и был?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьОказалось проще переделать двигательную установку станции и расположить второй стыковочный узел по оси с противоположного конца.
Так ведь вроде на исходном Алмазе он именно там и был?

"Там" - это где? Между двигателями СКДУ?

Старый

Цитировать"Там" - это где? Между двигателями СКДУ?
Да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать"Там" - это где? Между двигателями СКДУ?
Да.
На "Алмазе" на этом месте был отсек шлюзовой камеры, вокруг которого стояли двигатели и СБ крепились (на внешней поверхности, как я понимаю). А на ДОС-1,2,3,4 был ПАО от "Союза", который пришлось переделывать для ДОС-5. И получился АО с переходной камерой. При этом двигатели находятся внутри отсека. Наружу, за обводы, даже сопла не выступают. А внешний диаметр АО стал равен внешнему диаметру РО.

Старый

ЦитироватьА на ДОС-1,2,3,4 был ПАО от "Союза", который пришлось переделывать для ДОС-5. И получился АО с переходной камерой. При этом двигатели находятся внутри отсека. Наружу, за обводы, даже сопла не выступают. А внешний диаметр АО стал равен внешнему диаметру РО.
На ДОС-5 (Салют-6) ничего не пришлось переделывать. Была сделана совершенно новая ОДУ не имеющая ничего общего с прежним ПАО Союза. А на том месте где у Алмаза была переходная камера её сделали и здесь. Фактически вернули на место.
 А корпус двигательного отсека просто сделали длиннее. На Алмазе там был сбрасываемый переходник (он же был и на ДОС-1-4) а на Салюте-6 он типа стал несбрасываемый и стал корпусом ДО. И в нём скрыли всю ДУ вместе с соплами.

 Вот интересно, ОДУ Салюта-6 и выше имеет какую-нибудь связь с алмазовской?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Когда я писал, что ПАО переделывали, я не имел в виду буквально, что взяли ПАО и стали его переделывать. Естественно, сделали новые АО и ПрК. Есть ли в их конструкции связь с "Алмазом" я не знаю. Сомнительно, но подтвердить мне свои сомнения нечем, кроме как тем, что внешне там нет ничего общего. ОДУ на ДОС имела, как минимум, совершенно другие двигатели. Так что врядли она имела какое-то отношение к "Алмазу".

Старый

Так или иначе делая задний стык. узел ДОС фактически вернули к исходному Алмазу.  К тому времени уже провереному на орбите. В техническом смысле это пожалуй было меньшей переделкой чем первоначально на исходном Алмазе сделать передний стыковочный узел и приделать АО Союза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьТак или иначе делая задний стык. узел ДОС фактически вернули к исходному Алмазу.  К тому времени уже провереному на орбите. В техническом смысле это пожалуй было меньшей переделкой чем первоначально на исходном Алмазе сделать передний стыковочный узел и приделать АО Союза.
Что-то непонятно. http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/2004/rn7.html Здесь хорошо видна конструкция шлюзового отсека "Алмаза". Что там общего с АО ДОС-5? Кроме того, что стыковочный узел размещен по оси +Х, ничего похожего.
Будь добр, приведи ссылки на источники (хотя бы бумажные), которые подтвердили бы твои слова.

Старый

Цитировать
ЦитироватьТак или иначе делая задний стык. узел ДОС фактически вернули к исходному Алмазу.  К тому времени уже провереному на орбите. В техническом смысле это пожалуй было меньшей переделкой чем первоначально на исходном Алмазе сделать передний стыковочный узел и приделать АО Союза.
Что-то непонятно. http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/2004/rn7.html Здесь хорошо видна конструкция шлюзового отсека "Алмаза". Что там общего с АО ДОС-5? Кроме того, что стыковочный узел размещен по оси +Х, ничего похожего.
Будь добр, приведи ссылки на источники (хотя бы бумажные), которые подтвердили бы твои слова.
Я имею в виду вернули в техническом плане. Не приделали переходную камеру от Алмаза а сделали как на Алмазе.
 Когда делали переходный отсек спереди и союзовский АО сзади это было новое доселе не применявшееся решение. А когда сделали разнесённый ДО и стыковочный узел сади это было уже как на Алмазе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Ну тогда понятно. Это когда на Су-30 поставили ПГО, то сделали как на аэроплане братьев Райт. В техническом плане  :D

А не пояснишь, в техническом плане, что такое "впереди" и "сзади", применительно к КА, в частности, к орбитальной станции?

Старый

ЦитироватьНу тогда понятно. Это когда на Су-30 поставили ПГО, то сделали как на аэроплане братьев Райт. В техническом плане  :D
Ну если Су-30 делали из корпуса аэроплана братьев Райт и ПГО там стояло изначально а его убрали а потом вернули то тогда да. ;)

ЦитироватьА не пояснишь, в техническом плане, что такое "впереди" и "сзади", применительно к КА, в частности, к орбитальной станции?
А без разницы. Главное что стыковочный узел там уже был, это было его штатное место, а когда делали ДОС-1 его убрали. А потом вернули.
 Понимаешь? Это не ДОС-5 переделали сделав задний узел. Это ДОС-1 переделали перенеся узел вперёд.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Я так и не понял, где зад, а где перед. А гланое, откуда информация об общности происхождения конструкции конструкции ПхО ДОС и ШО "Алмаза"? Где про это можно прочитать?

Старый

ЦитироватьЯ так и не понял, где зад, а где перед.
Перёд там где тоньше. А зад - где толще. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьА без разницы. Главное что стыковочный узел там уже был, это было его штатное место, а когда делали ДОС-1 его убрали. А потом вернули.
Понимаешь? Это не ДОС-5 переделали сделав задний узел. Это ДОС-1 переделали перенеся узел вперёд.
Стыковочный узел ставится на шпангоут того же диаметра, что и сам узел. Конструкция АО и ПрК и близко не напоминает конструкцию ШО "Алмаза" (судя по имеющимся изображениям). А ставить этот шпангоут с узлом по оси -X или по +X с точки зрения диаметра АО или ПхО - не важно.
И все же. Откуда инфа об общности происхождения конструкции агрегатного отсека? Я действительно хотел бы почитать об этом. Дело в том, что конструкторскя документация по "Алмазу" мне недоступна. По ДОС проще, есть кого спросить.  Включая тех, кто делал методики ремонта ОДУ во время ВКД на "Салюте-7". Да и почитать есть что, в части ДОС-8.