Дирижабли как средство связи и наблюдения.

Автор ДалекийГость, 01.07.2006 17:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДалекийГость

Старый: "На спутнике возможно применение направленых антенн которые дают хороший эффект. На дирижабле-ретрансляторе потребуется антенна с диаграммой в 180 град"

Сравните расстояние от пользователя до дирижабля (500 км или меньше) с расстоянием до геостационарного спутника (36000 км или больше).

Дирижабли - близко, дирижабли - рядом. Поэтому на них вполне могут использоваться антенны с направленностью 180 градусов.


Старый: "Сторонники дирижоплей каждый раз забывают объяснить инвесторам как они рассчитывают увеличить объём дирижопля в 18 раз не увеличивая вес."

Это очень просто и доказывается и проверяяется. Характеристики дирижаблей написаны в приведенных мной ссылках. Что там не так?

Старый

ЦитироватьКонечно. Дирижабль будет траттить солнечную энергию.
И самолёт тоже. А у дирижабля солнечные батареи и аккумуляторы ничего не весят?
ЦитироватьГлавное, чьи затраты будут дешевле.
Пока в соревновании самолёт/дирижабль самолёты лидируют с большим отрывом. Хотя в рассматриваемом случае рулить конечно будут спутники.  
ЦитироватьВы предлагате использовать самолеты для телекоммуникаций?
Самолёты-ретрансляторы для связи используются давно и широко. Не то что дирижабли.
 Но в рассматриваемом вопросе я конечно предлагаю использовать спутники.
ЦитироватьНикакого круга нет. Предлагаемые дирижабли имеют объем примерно как у известного дирижабля Гинденбург, которы реально существовал и  совершал коммерческие полеты через Атлантику.
Ну а уменьшить в 18 раз вес? При этом обклеив дирижабель солнечными батареями...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Значит, что-то не так, раз мы не наблюдаем за окном дирижаблей! :D
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "То есть, сигналы GPS распространяются по иным физическим законам?"

По тем же законам. Но

1)  Для работы c GPS требуется прием с нескольких спутниов одновременно. Для системы связи такое не требуется.

2) GPS менее устойчив к помехам, чем простая передача данных.

3) Спутники GPS находятся дальше от пользователя, чем предлагаемые дирижабли.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Старый

Кстати. Сразу возникает мысль что дешевле изготовить и запустить спутник чем дирижабль размером с Гинденбург с заявлеными характеристиками.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Тсс! А то сейчас кое-кто начнет доказывать необходимость ремонта спутников связи на МКС! :wink:
+35797748398

Старый

ЦитироватьТсс! А то сейчас кое-кто начнет доказывать необходимость ремонта спутников связи на МКС! :wink:
А мы им ответим что дешевле сделать спутник который не надо ремонтировать, чем каждый раз ремонтировать его на МКС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Старый: "А у дирижабля солнечные батареи и аккумуляторы ничего не весят?"

Весят.  Дирижабль объемом 200 000 куб. метров. на высоте 20 км имеет подъемную силу больше 10 тонн.  Хватит для батарей?


Старый: "Пока в соревновании самолёт/дирижабль самолёты лидируют с большим отрывом"

А в соревновании между велосипедами и самолетами лидируют велесипеды. У меня дома одни велосипед и ни одного самолета.
А у Вас?


Старый: "Самолёты-ретрансляторы для связи используются давно и широко"

Расскажите об этом. Это интересно. Желательно про мирное применение.

ДалекийГость

Димитър:"КОНКРЕТНО на какой скорости ветра надо рссчытывать аэростат"

Не знаю. А у Вас какие данные?


Димитър:"плотность на высоте 20 км - в 14 раз меньше, чем на уровне моря"

Это не принципиально. Но тем не менее ссылку можете привести?


Димитър:"ничего конкретнего"

Конкретно что Вы хотели бы узнать?


Димитър:"" компания ATG приступила к разработке дирижабельного комплекса StratSat(TM) с оболочкой длиной около 220 метров; создание первого полноценного аппарата планируется завершить в 2003—2004 гг. "
Год 2003 уже прошел. А сайт компании не работает...
"По заказу ВВС США в начале 1970-х годов NASA приступило к созданию привязного аэростата нового поколения — без троса. Однако работа все идет и идет, но до ее завершения пока далеко."

Путь прогресса тернист. Некоторые космические проекты тоже не сделали вовремя.  Это что-то может доказать?

ДалекийГость

Старый: "Сразу возникает мысль что дешевле изготовить и запустить спутник чем дирижабль размером с Гинденбург с заявлеными характеристиками."

А у меня, наоборот, другая мысль - что будет существенно дешевле стоимости запуска спутника и самого спутника.

Старый

ЦитироватьВесят.  Дирижабль объемом 200 000 куб. метров. на высоте 20 км имеет подъемную силу больше 10 тонн.  Хватит для батарей?
Смотря для каких... Сколько киловатный моторчик нужен? А для конструкции что-нибудь останется?
ЦитироватьА в соревновании между велосипедами и самолетами лидируют велесипеды. У меня дома одни велосипед и ни одного самолета.
А у Вас?
У меня 1 велосипед и 1 машина. И 5 самолётов, правда на работе и на бывшей. А сколько у вас дирижаблей?
 То что вы решили сравнивать самолёты с велосипедами можно понимать как то что сравнений самолётов с дирижаблями вы избегаете?  
ЦитироватьРасскажите об этом. Это интересно. Желательно про мирное применение.
Ну в силу специфики профессии я сталкивался в основном с военным применением. Наш ретранслятор Ан-26 был постоянно в командировке в Афгане и там во время операцийобеспечивал прямую УКВ-связь всех наземных и воздушных потребителей в радиусе примерно километров 100. Другим способом обеспечить связь было бы невозможно.
 Но говорят гражданское применение тоже распространено. Например в зонах стихийных бедствий где наземная связь разрушена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА у меня, наоборот, другая мысль - что будет существенно дешевле стоимости запуска спутника и самого спутника.
Почему это? Чем такой дирижабль будет дешевле ракеты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Postoronnim V: "Ну, и что?"

Ну и что?


Postoronnim V: "Значит, что-то не так, раз мы не наблюдаем за окном дирижаблей"

Истории развития техники убедительно показывает, что это не довод.


Postoronnim V: "то сейчас кое-кто начнет доказывать необходимость ремонта спутников связи на МКС"

Вы возможно удивитесь, но есть проекты восстановления неработающих геостационарных спутников прямо на месте - на геостационаре.

Дмитрий Виницкий

Вроде, существует резервный радиоканал для связи службы управления воздушным движением с самолетами вне радиовидимости, через промежуточный борт. Спросите на avia.ru, там наверняка скажут больше.
+35797748398

Старый

ЦитироватьПуть прогресса тернист. Некоторые космические проекты тоже не сделали вовремя.  Это что-то может доказать?
Но некоторые космические проекты таки сделали. А тут почемуто не сделали НИ ОДНОГО. С чего бы это? Может всётаки в консерватории чего не так?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Место этим проектам и их разработчикам, там же, где и "конструкторам" описываемых Вами дирижаблей. Вы думаете, я совсем читать не умею?
+35797748398

ДалекийГость

Старый: "То что вы решили сравнивать самолёты с велосипедами можно понимать как то что сравнений самолётов с дирижаблями вы избегаете?"

Да. Зачем сранивать несравнимое. У них разные задачи.


Старый: "Ну в силу специфики профессии я сталкивался в основном с военным применением....
Но говорят гражданское применение тоже распространено. Например в зонах стихийных бедствий где наземная связь разрушена."

В критических ситуациях что угодно можно использовать для чего угодно.  

Я имею в виду обычное мирное долговременное применение.

Старый

ЦитироватьPostoronnim V: "Значит, что-то не так, раз мы не наблюдаем за окном дирижаблей"

Истории развития техники убедительно показывает, что это не довод.
Да нет, какраз довод. Если сделать технически возможно но не делается значит чтото в консерватории не так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Прям долговременно мирно летают по кругу самолеты, обеспечивая постоянную радиосвязь для населения. :D
+35797748398