ЕвроСоюз, сын Союза

Автор Олигарх, 28.06.2006 21:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
И где здесь "топливное хозяйство" под креслом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА где? Над креслами?
Что значит "а где"? Так и скажите: "Не знаю, поэтому сам додумался что под креслами".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Картинка навевает  следующие мысли:

Отказавшись от перископа и заменив его на гибкое оптоволокно, можно начать думать, как минимум, об улучшении обитаемости за счет удлинения кресел.
 
Плюс к этому отказ от управления  на спуске креном за счет перекисных движков и переход на цифру, может быть, дадут свободный объем для двухрядного расположения кресел по схеме 2 + 2.

Управление креном за счет  внешних управляющих аэродинамических плоскостей, как  у бескрылого Клипера.

Может быть все это и ерунда. Какое будет мнение общества на сей счет?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Eraser

Цитироватьдадут свободный объем для двухрядного расположения кресел по схеме 2 + 2.
Лучше всё таки думать об улучшении обитаемости, чем о заталкивании в тесный СА ещё одной селёдки. :) Пусть будет больше простору, для туристов полезно.

ratte07

ЦитироватьОтказавшись от перископа и заменив его на гибкое оптоволокно, можно начать думать, как минимум, об улучшении обитаемости за счет удлинения кресел.
Еще вариант - перенос рабочего места при стыковке в БО. Останется конечно как-то решить проблему ручной ориентации при посадке.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПлюс к этому отказ от управления  на спуске креном за счет перекисных движков и переход на цифру, может быть, дадут свободный объем для двухрядного расположения кресел по схеме 2 + 2.

Управление креном за счет  внешних управляющих аэродинамических плоскостей, как  у бескрылого Клипера.

Может быть. Но что будет с центровкой? И проще ли этот вариант по сравнению с увеличенным СА?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьЛучше всё таки думать об улучшении обитаемости, чем о заталкивании в тесный СА ещё одной селёдки. :) Пусть будет больше простору, для туристов полезно.
Нет таких туристов, которые оправдают хоть какую-то доработку корабля.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

Цитировать
ЦитироватьПлюс к этому отказ от управления  на спуске креном за счет перекисных движков и переход на цифру, может быть, дадут свободный объем для двухрядного расположения кресел по схеме 2 + 2.

Управление креном за счет  внешних управляющих аэродинамических плоскостей, как  у бескрылого Клипера.

Может быть. Но что будет с центровкой? И проще ли этот вариант по сравнению с увеличенным СА?

Ну конечно увеличенный СА это замечательно. Но это и куча проблем.  И огромная стоимость и длительность ЛКИ. И статистика безопастности с нуля. В лучшем случае 12-14 годы. И надо определиться с носителем наконец. А до этого времени надо 6 человек не МКС обеспечить. А и подумал о палеативе.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Даже не думайте. Четверо в 2 слоя там никак не поместятся. Негде совершенно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

RadioactiveRainbow

Вопрос.
А если сделать новый 6-местный СА, и поставить его (без БО) на старый ПАО - статистика тоже с нуля пойдет?
Глупость наказуема

Александр Ч.

ЦитироватьВопрос.
А если сделать новый 6-местный СА, и поставить его (без БО) на старый ПАО - статистика тоже с нуля пойдет?
А какая разница? СА, то новый. Но мысль на первом этапе уменьшить количество "блоков" мне нравится.
Ad calendas graecas

ratte07

Цитировать
ЦитироватьА где? Над креслами?
Что значит "а где"? Так и скажите: "Не знаю, поэтому сам додумался что под креслами".
Да, я идиот! Под контейнером ЗПС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Олигарх

ЦитироватьСколько Ариан-5 может кинуть к Луне в самом продвинутом варианте?

Пусть КК Евросоюз — это КК Союз с ПАО, который обеспечивает ХС=1,5-2,0 км/сек.
По моей оценке, масса Евросоюза с ХС=1,5 км/сек примерно 10 тонн, а с ХС=2,0 км/сек. - около 11 тонн. На нижнюю орбиту 1-й вариант может вывести РН Союз 2-3,
а 2-й — Союз 2-3в.
Возможно, имеет смысл разработать ПАО для Евросоюза на основе ПАО для ПТК-С.

Возможные применения КК Евросоюз:

1. Полеты на ОЛО
Из Байконура по 2-х пусковой схеме:
Протон выводит на нижнюю орбиту РБ (ДМ или Бриз-М), с которым стыкуется Евросоюз и который выводит его к Луне.
Я думаю, вполне можно подкрутить и Протон+ДМ, и Протон+Бриз М, для вывода
10-тонного КК к Луне. Не уверен, что для 11-тонного КК это получится
 
А из Куру. - однопуск на Ariane 5 ME (http://fr.wikipedia.org/wiki/Ariane_5 10,2 тонн  к Луне).

2. Полеты к КА на различных околоземных орбитах для обслуживания,  включая ремон/upgrade.

3. Доставка экипажа на межпланетный КК и возвращение с него на Землю.
Кроме того, например, Евросоюз можно использовать для доставки космонавтов с межпланетного КК (на орбите вокруг Марса) на Фобос. Сначала в Фобос втыкается некий КА, который надежно фиксируется.  А затем к нему стыкуется Евросоюз ... :)

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=25257.315

Satori
Moderator

Quote from: Chris Bergin on 12/23/2011 03:09 PM
Flying over north Africa, but it looks like Mars 

Yes! I was thinking about that too! Soyuz over Mars!

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьСколько Ариан-5 может кинуть к Луне в самом продвинутом варианте?
.....
Yes! I was thinking about that too! Soyuz over Mars!
Он не прочитает, он не был на форуме с сентября 2009г  :?

X

ЦитироватьОлигарх пишет:
 
ЦитироватьShcherbakS пишет:
 
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПолагаю, нахимичили, как обычно, журналисты, которые все это сочинили :)

Поэтому принимаются ЛЮБЫЕ предложения по вариантам модернизации ПКК "Союз-ТМА" и

!!! перспективам применения "Евросоюза"
, даже откровенно странные и фантастичные.
Дерзайте, господа-товарищи!
Ждем-с! (Почти не шучу!)

О перспективах применения ЕвроСоюза.

А. Ремонт и модернизация тяжелых КА.

Применение КК Союза, скорее его модификаций, с этой целью несколько раз рассматривалось здесь, на форуме НК, в различных ветках.
На мой взгляд, основное ограничение со стороны КК Союз – это его малость.
ЕвроСоюз будет больше, следовательно, ...  

Я (как Гость) 26.10.2006 собрал основные предложения по этой теме в одном сообщении на стр. 5 ветки

ОС для ремонта спутников – целесообразна ли она?  

Конец этого сообщения:

И ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ИЗ ЭТОЙ ВЕТКИ:
ANDY_K64:
Проект был. Заказчиков не было.

Это о проекте начала 90-х годов, из нашего Jсоветского детства ...

Сейчас другое время, чтобы заказчики появились надо активно работать, чтобы они появились, нужно на предварительном уровне публично рассказывать о возможных проектах, внимательно изучать реакцию потенциальных пользователей. По этой схеме РККЭ и протолкнула Клипер ... Хотя исполнение довольно безобразное.

Нужны исследования, white papers, которые сориентировали потенциальных пользователей и спутникостроителей.

Вот выше упоминаются тяжелые по 20 т модули ДЗЗ Tellura-EKO и Ekologia, которые ЦиХ предлагал в начале 90-х годов. Да и впоследствии он предлагался уже вместе с малыми спутниками ДЗЗ.
Недавно последним Титаном был запущен примерно такой модуль ДЗЗ :)  для американских военных.

Почему бы РККЭ, ЦиХ и канадцам не объединить усилия для общей white paper, и на примере такого модуля не показать возможность ремонта?

Что стоило бы показать:
1) как делать модуль ремонтнопригодным, то есть чтобы Dextre или космонавты добрались до нужного места и сделали что требуется.

А для этого фактически модуль надо перепроектировать и это надо показать пусть в самом первом приближении на уровне компоновки. Извлечь из этого более-менее универсальные рекомендации для спутникостроителей.
И оценку: насколько такой перепроектированный модуль дороже, чем исходный.

2) процедуры ремонта, требования к модулю – стыковочный узел или место, за которое уцепится мехрукой Прогресс с Dextre или КК Союз-ремонтник
И т.д. и много чего технического и нетехнического.

И эту white paper страниц на 200-300 опубликовать, активно контачить с спутникостроителями, изучать их реакцию и делать новые версии этой white paper.

Это серьезная работа, но если ее не делать, то и через 5, 10 лет Andy_K64 скажет:

Проект был. Заказчиков не было.

Б.   Автономные полеты (специальной, упрощенной версии) ЕвроСоюза.

Представляется, что такие полеты будут востребованы как коммерческие.
Но чтобы оценить их востребованность, нужно о них писать, изучать реакцию.

Для этих полетов имеет смысл рассмотреть специальную, упрощенную версию основного (транспортного к ОС) КК.

Применительно к текущему КК Союз попытка такого рассмотрения была предпринята в июле-августе 2004 года в ветке

Модификация КК Союз для автономных полетов космотуристов

Для таких полетов мог бы подойти и легкий (несамоходный) Клипер-утюг, запускаемый на РН Союз 2-1б.

Ну, и ЕвроСоюз очередной кандидат :)

Вот такой вопрос:
пусть КК Евросоюз с ХС=1,5 км/сек выведен на круговую орбиту 200 км.
Какой МАКСИМАЛЬНОЙ круговой орбиты он может достичь?

Reentrant

ЦитироватьВот такой вопрос:
пусть КК Евросоюз с ХС=1,5 км/сек выведен на круговую орбиту 200 км.
Какой МАКСИМАЛЬНОЙ круговой орбиты он может достичь?
Маексимум, примерно 3700км, но только в один конец. ;)
С возвращением около 2000км.

Олигарх

ЦитироватьReentrant пишет:
ЦитироватьВот такой вопрос:
пусть КК Евросоюз с ХС=1,5 км/сек выведен на круговую орбиту 200 км.
Какой МАКСИМАЛЬНОЙ круговой орбиты он может достичь?
Маексимум, примерно 3700км, но только в один конец.  ;)  
С возвращением около 2000км.
Техпроект Орионского (ПТК НП) передан на экспертизу и вскоре будет принято какое-то решение.

 Мне кажется, стоило бы принять такое византийское решение:

- Нынешний Орионский объявить ПТК НП 2-го этапа и его реализацию отложить на неопределенное время;
-  Ввести понятие ПТК НП 1-го этапа, создаваемого на базе КК Союз, c ХС = 2,5 км/сек. (масса до 12 тонн). Приступить к его проектированию.

Для полетов в дальний космос (орбиты вокруг Луны и т.д.) 
1-й вариант запуска:
 ПТК НП 1-го этапа запускается из Байконура на РН Зенит-2 на нижнюю орбиту с наклонением 63 градуса. Из Плесецка Ангарой-5 на эту орбиту запускается КВТК. КК стыкуется с ним и ...
Возможны и другие варианты :)

А какое решение по техпроекту ПТК НП вы хотели бы? 

Victor123

#177
ЦитироватьСтарый пишет:
Какое хорошее название - ЕвроСоюз! Гораздо лучше чем Клипер.
Можно сокращенно, ЕС  :)
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

SFN

ЦитироватьОлигарх пишет: - Нынешний Орионский объявить ПТК НП 2-го этапа ......
Цитироватьzeaman пишет:
.....
Это обязательно коверкать имя корабля в каждом вашем сообщении? Типа демонстративное неуважение к людям, которые над ним работают?

В рамках кампании борьбы с кличками аппаратов требую прекратить использование термина орионский как несоответствующее действительности (вывод в потоке, ПТДУ, рысьи лапки и т.д. )
Кроме того такие эпитеты
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Это типа демонстрации наличия отсутствия самоуважения. Комплекс неполноценности бушует. Типа "сам не могу, так тех, кто может, обгажу..."

Petrovich

 "Союз ТМА-СГ" Бане на МКС быть !

В настоящее время МКС отличается от станций Мир и Скайлэб в не лучшую сторону отсутствием душевой и бани.
Немного истории. С мытьем в космосе всегда были проблемы и вначале космонавты на орбитальных станциях пользовались только влажными салфетками, но сами понимаете – это же не баня и даже не душ. А космонавты иногда находятся на орбите несколько месяцев подряд и баня становиться их естественной мечтой.
И уже на космической станции «САЛЮТ-6» был оборудован душ. Для справедливости заметим, что душевая кабина
была и на американской станции "Скайлэб" в 1973-74г.



На МКС вернулись к влажным салфеткам, хотя космонавтам очень хотелось чтоб была и баня.
Читаем «Многострадальная» баня на станции «Мир» http://sauna.spb.ru/iskra/mir-sauna.html
Вопрос о наличии этого устройства решался и при проектировании МКС, но решили сэкономить. В перспективе
"помывочный блок" можно было бы доставить и на Шаттле, но после катастрофы "Колумбии" к этому вопросу
больше не возвращались. Но вот с принятием решения о годовом полете М.Корниенко и С.Келли на борту МКС,
к вопросу о "бане" вернулись. Из достоверных источников стало известно что РКК "Энергия" в инициативном
порядке приступила к проектированию и изготовлению "санитарно-гигеенического" (СГ) блока на базе бытового
отсека корабля "Союз". НАСА с пониманием отнеслась к инициативе РККЭ, и даже согласна частично оплатить,
в обмен на "помывку" своих астронавтов. Разовые модификации КК "Союз" проводились и ранее. "Союз-6"-сварка
на орбите, "Союз-13"-астрофизический, "Союз-22"-фотографирование Земли. Известно что модификация получит название
"СоюзТМА-СГ". Бытовой отсек получит еще раскрываемые панели терморегуляции и добавочный люксо стороны БО. Разделение и отход КК будет по стыку СА-БО. В дальнейшем планируется перенести отсек СГ манипулятором
на его штатное место на блоке МЛМ (многоцелевой лабораторный модуль), запуск которого планируется на этот
год. Есть надежда, что долгий "безбанный" период на борту МКС подходит к концу.

по материалам "British scientist" 1.04.2013
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...