Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

kievvlast.com.ua

Уволен директор ГП "Завод "Арсенал" Игорь Волощук
KievVlast


8 февраля 2021 г. 11:38
Глава Государственного космического агентства (ГКА) Михаил Лев уволил директора государственного предприятия (ГП) "Завод "Арсенал" Игоря Волощука (на фото). Причиной такого решения послужило то, что за время управления Волощуком предприятие значительно ухудшило показатели деятельности, и является постоянно убыточным. Временное исполнение обязанностей руководителя предприятия возложено на главного инженера завода Ивана Мосьпана.
Об этом KVстало известно из сообщения на Facebook-странице главы комитета ВР по вопросам экономического развития Дмитрия Наталухи (фракция "Слуга народа") со ссылкой на приказ ГКА № 4-кп от 03 февраля с.г.

Спойлер
Подписывайтесь на новости "КиевVласть"
"Государственное космическое агентство Украины, которое возглавляет Михаил Лев, своим приказом уволило легендарную на рынке столичного строительства личность – директора ГП "Завод "Арсенал" Игоря Волощука", – запостил Дмитрий Наталуха.
Контроль за выполнением этого решения был возложен на первого заместителя главы ГКА Владимира Михеева.
Подписывайтесь на новости "КиевVласть" в Телеграм
Как заявляет Наталуха, за 17 лет на должности Волощук полностью угробил подчиненный ему завод как стратегическое космическое предприятие, зато предоставил ему вторую жизнь, сделав из него жемчужину столичной недвижимости застройщиков всех мастей и масштабов.
Игорь Волощук был назначен на должность директора ГП завод "Арсенал" в июле 2004 года. За это время в пользу тех или иных девелоперов было отчуждено более 60 тыс. кв.м земли, в основном в центре столицы, ориентировочной стоимостью около 1 млрд гривен. Более 10 корпусов и объектов недвижимости общей площадью более 40 тыс. кв. м., и рыночной стоимостью более 2,3 млрд гривен.
"Это, конечно, имело свои неудобства – господин Волощук заработал себе 5 уголовных дел за такой ударный труд, но есть и положительная сторона вопроса – такие результаты делают космический завод "Арсенал", наверное одним из самых успешных непрофильных агентств недвижимости в столице", – отмечает Наталуха.
Отметим, что слухи про увольнение Волощука появились еще в декабре прошлого года. Тогда судья Печерского суда Сергей Вовк запретил увольнять директора "Завода "Арсенал" Волощука. Решение о запрете увольнять Волощука суд принял 17 декабря 2020 года. После этого КГГА отказала ГКА в его освобождении от должности.
Также как отмечает Наталуха, с 2004 года численность работников предприятия сократилась с 3285 человек до 206 человек, изготовление продукции в объемах уменьшилось с 16,5 млн долларов до 260 тыс. долларов, а вместо прибыли в 535 тыс. долларов, завод "Арсенал" получает убыток в 422 тыс. долларов.
Как сообщает пресс-служба ГКА Украины, в 2007 году Волощук заключил договор совместной деятельности, предусматривавший передачу в совместную собственность корпусов общей площадью 28,5 тысяч кв. м. На момент подписания директор завода был связан со всеми участниками договора, имея весомые доли в уставном фонде каждой из компаний. Участниками договора стали:
  • ГП завод "Арсенал" непосредственно, как его руководитель;
  • ООО "СКАЙНЕТ LTD" как мажоритарный участник с решающим влиянием, имея 80% от зарегистрированного уставного фонда этого общества;
  • Корпорация "НПО" "Арсенал" контролировал через владение 73,0% уставного фонда Корпорации: через ГП завод  "Арсенал", которому принадлежало 39,0% уставного фонда Корпорации и ООО "СКАЙНЕТ LTD", которому принадлежало 34,0% уставного фонда Корпорации;
  • ООО "НОВА ТОР" контролировал через существенное участие в уставном капитале ООО "НОВА ТОР", так как подконтрольном ООО "СКАЙНЕТ LTD" принадлежало 25,0% уставного капитала ООО "НОВА ТОР".
Однако совместная деятельность фактически не велась. В 2013 году завод "Арсенал" вышел из нее, вместо имущества получив компенсацию по ценам балансовой стоимости 2007 года – около 134 млн грн.
Читайте: Площади завода "Арсенал" отошли "сподвижникам" Арбузова
Из этих средств 52 миллиона вернули предприятиям по совместной деятельности как взаимозачет за возвратную финансовую помощь. Полученные от отчуждения в совместной деятельности имущества средства предприятие направляло на финансирование опытно-конструкторских работ. Фактически работы выполнялись не госпредприятием, а частной корпорацией Научно производственное объединение (НПО) "Арсенал", которую до недавнего времени возглавляла супруга Волощука. НПО "Арсенал" является владельцем большинства разработок, продукция по которым изготавливается предприятием.
Значительный ущерб производственным процессам предприятия нанесла продажа налогового залога 11 корпусов общей площадью более 5 000 кв. м в 2019 году. Также руководство завода подозревают в отмывании денег, растрате государственного имущества, аренде по заниженным ценам и прочих правонарушениях
Напомним, что Михаил Лев был назначен первым заместителем главы Государственного космического агентства Украины 16 сентября 2020 года. С 16 ноября 2020 года назначен и.о. главы ГКА Украины. До него главой ГКА с 24 января 2020 года по 16 ноября 2020 года был Владимир Усов.
Напомним, что столичные власти дали добро на реставрацию одного из корпусов завода "Арсенал" на ул. Московская, 8. Так называемая реставрация предполагает перестройку здания под административный центр. Выполнением работ будет заниматься ООО "Современный художественный центр", связанное с бизнес-группой миллионеров Василия Хмельницкого и Андрея Иванова.
Читайте: Компания из орбиты Василия Хмельницкого перестроит один из корпусов завода "Арсенал" под административный центр
Отметим, вице-премьер-министром по вопросам стратегических отраслей промышленности является Олег Уруский, назначенный на эту должность 16 июля 2020 года.
Как передает ZN.UA, в Верховной раде начали собирать подписи за отставку Уруского, о чем сообщил Дмитрий Наталуха: "Мы решили начать сбор подписей за снятие с занимаемой должности Олега Уруского с должности вице-премьера – министра по вопросам стратегической промышленности", – заявил Наталуха.
Он пояснил, что сбор подписей об отставке Уруского начали для того, чтобы не рисковать имиджем Государственного космического агентства и достижениями, которые в сфере спутниковых технологий уже сделали и профильный комитет, и госагентство.
Читайте: Рада назначила Олега Уруского на должность вице-премьера
Фото: Defense Express Channel
КиевVласть
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьnation-news.ru

На Украине посмеялись над планами Зеленского поднять в воздух "Мрию"
Мария Базарева


Помощник Петра Порошенко раскритиковал заявление действующей президентской администрации, которая заявила о подготовке специалистов для пилотирования самолета "Антонов".
Пропагандист предыдущей Администрации президента Украины Виктор Уколов отреагировал на заявление действующего руководителя страны Владимира Зеленского о скором возрождении легендарного самолета "Антонов". Уколов заметил, что подобные громкие заявления, как и обещания создать отечественный космический спутник, являются очередной "торговлей воздухом".
Уколов обратил внимание, что накануне на официальной странице украинского президента в Facebook появилась публикация о скорой закупке трех транспортных самолетов Ан-178 для ВСУ. Пропагандист добавил, что на создание программы подготовки для инженеров-конструкторов предприятия "Антонов" Зеленский выделил всего три месяца. И внедрять приказ поручено министру образования Сергею Шкарлету, который, по мнению Уколова, "не имеет ничего общего с фундаментальной наукой", кроме того, он был замешан в скандале по поводу плагиата: проверка научной работы министра образования выявила 87,5% совпадений с работами других ученых.
Уколов с особым скепсисом отметил, что из-за пандемии скрытый дефицит бюджетных средств может достигнуть 500 млрд гривен, и Украина попросту не сможет себе позволить дополнительных расходов, пусть даже и на возрождение легендарного лайнера.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Цитата: АниКей от 09.02.2021 18:38:03
Цитата: undefinednation-news.ru

На Украине посмеялись над планами Зеленского поднять в воздух "Мрию"
Мария Базарева


Помощник Петра Порошенко раскритиковал заявление действующей президентской администрации, которая заявила о подготовке специалистов для пилотирования самолета "Антонов".
Пропагандист предыдущей Администрации президента Украины Виктор Уколов отреагировал на заявление действующего руководителя страны Владимира Зеленского о скором возрождении легендарного самолета "Антонов". Уколов заметил, что подобные громкие заявления, как и обещания создать отечественный космический спутник, являются очередной "торговлей воздухом".
Уколов обратил внимание, что накануне на официальной странице украинского президента в Facebook появилась публикация о скорой закупке трех транспортных самолетов Ан-178 для ВСУ. Пропагандист добавил, что на создание программы подготовки для инженеров-конструкторов предприятия "Антонов" Зеленский выделил всего три месяца. И внедрять приказ поручено министру образования Сергею Шкарлету, который, по мнению Уколова, "не имеет ничего общего с фундаментальной наукой", кроме того, он был замешан в скандале по поводу плагиата: проверка научной работы министра образования выявила 87,5% совпадений с работами других ученых.
Уколов с особым скепсисом отметил, что из-за пандемии скрытый дефицит бюджетных средств может достигнуть 500 млрд гривен, и Украина попросту не сможет себе позволить дополнительных расходов, пусть даже и на возрождение легендарного лайнера.
Наши СМИ как всегда все перевирают.

Зеленский дал поручение Укроборонпрому разработать программу подготовки кадров для "Антонова". И все!
Ни а какой "Мрии" в этом поручении даже не упоминалось.

АниКей

В Одессе упала «Полярная звезда», связанная с Королевым
Думская.net
13:56
Обрушившиеся здания на Деволановском спуске и Старопортофранковской принадлежат одному и тому же иностранцу
Здесь учился на мастера-черепичника отец советской космической программы Сергей Королев.Фабрика мороженого работала до начала 2000-х.

Николаевский центр журналистских расследований
15:06
Ночью в Одессе обрушилась стена старинного здания, являющегося памятником архитектуры
Также это памятник истории: в 1922-1924 годах здесь учился Сергей Королев — конструктор ракетно-космической техники и дважды Герой социалистического труда.
Украина.ру
16:37
В Одессе упала «Полярная звезда», связанная с Королевым
В Одессе обрушилось старинное здание бывшего завода мороженого «Полярная звезда», в котором учился основатель советской космической программы, конструктор Сергей Королев.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkp.ua
Инженер-конструктор: Говорить о возрождении Антонова сейчас не приходится
KP.ua


Нужны ли Украине авиаконструкторы, если для них нет работы.

Президент Владимир Зеленский дал поручение "Укроборонпрому" совместно с МОН и КПИ им. И. Сикорского создать за три месяца программу подготовки инженеров-конструкторов, которые после обучения пойдут работать на авиазавод "Антонов". Предложение замечательное, но только у специалистов аэрокосмической отрасли оно вызывает удивление. Инженеров-конструкторов в стране готовят сотнями: только с 2013-го по 2019 год по специальности авиа- и ракетостроение подготовлено 2307 бакалавров.
Очень скромные зарплаты

Выходит, специалистов, которые способны трудиться на "Антонове", и без дополнительной спецпрограммы хватает. Другое дело, что само состояние этого завода сейчас плачевное.

"КП" в Украине" пообщались с группой инженеров, которые имеют непосредственное отношение к авиакосмической отрасли уже много лет. Они пожелали остаться анонимными.

- "Антонов" выживает за счет работы транспортного подразделения и проведения регламентных и ремонтных работ, а также продления ресурса по выпущенной ранее технике, - рассказывает один из наших источников. – Говорить о каком-то возрождении предприятия сейчас, увы, не приходится. Аэрокосмическая отрасль в стране переживает не лучшие времена, потому потенциал сразу пяти украинских университетов, готовящих специалистов для отрасли, и без того избыточен. Из-за этого неизбежно подсиживание друг друга и толкание локтями на рынке образовательных услуг. К тому же уже не первый год продолжается хроническая дискриминация инженерного труда, что и отпугивает молодежь.

На том же "Антонове" начинающим сотрудникам платят от 6 до 8 тысяч гривен зарплаты. Авиаремонтные заводы в Луцке и Чугуеве предлагают зарплату от 8 до 10 тысяч. Чуть лучше на "Мотор Сич" - там на вертолетном производстве можно получать от 12 до 13 тысяч. На Харьковский авиазавод – никто не требуется.

Конечно, на многих предприятиях существуют доплаты, надбавки за инженерную категорию, премии по итогу работы. Это еще плюс до 5 тысяч гривен.
Отчисляют до половины учащихся

Учиться на инженера-конструктора авиакосмического профиля сложно. Требования к студентам очень высокие. Потому молодые люди задаются вопросом: зачем мучиться, если отучиться на программиста гораздо проще, а зарплата будет выше, и работа найдется почти сразу?

Потому конкурс на инженерные специальности низок, и в вузы попадают далеко не самые толковые выпускники.

- Из некоторых аэрокосмических вузов за неуспеваемость отчисляется до 30-40% студентов, - говорит еще один наш собеседник. – Уходят всегда либо самые глупые, либо самые умные. Первые – понятно по каким причинам. Вторые же привыкли в школе, что им легко все дается, не особо утруждая себя учебой. Поэтому те, кто уповает исключительно на собственный интеллектуальный потенциал, также быстро сходят с дистанции.

В аэрокосмическом университете важен не только интеллект, но и способность его преумножать в процессе очень кропотливого труда. И это по достоинству оценит работодатель, но не сразу и не в этой стране.

- Сейчас очень сильно изменилась структура инженерного труда: один человек с "Солидом" (Solid Works - программный комплекс для проектирования) заменяет целый отдел чертежников с кульманами. Поэтому инженеров-конструкторов среднего уровня, которых ранее вузы выпускали пачками, столько не нужно. Необходимы талантливые ребята, генераторы идей, творцы нового. Во все времена это был штучный товар, за ними "охотятся" и "ведут" еще с младших курсов, - продолжает эксперт. - Буквально за несколько лет существенно изменилось и оборудование. Из одного куска металла на пяти координатных станках теперь изготавливается сложнейшая деталь, а с помощью 3Д принтеров выращиваются уже не детали, а целые фрагменты изделий. В результате отмирают целые пласты технологического обеспечения, взамен требуются специалисты, способные управиться с этим сложнейшим оборудованием.
студенты

В ХАИ учился весь высший менеджмент "Антонова". И сейчас вуз популярнее даже среди иностранцев. Фото: Инстаграм
На новый рынок никто не пустит

Что еще мешает вернуть Украине былую славу аэрокосмической отрасли?

- Аэрокосмическая отрасль Украины, боюсь, прошла точку невозврата.  Традиционные рынки сбыта утрачены, на новые нас никто не пустит. Чтобы утратить конструкторскую школу, достаточно уничтожить среднее возрастное звено, способное передать знания молодежи, - говорит наш собеседник. - Сейчас многие наши предприятия и КБ искусственно поддерживают на плаву дозированными финансовыми инъекциями, чтобы среднее звено состарилось естественным образом. А молодежь всячески вымывают с предприятий финансовой неустроенностью.

Но вернемся к указу президента. Задача за 3 месяца создать программу выглядит неясной. Наш собеседник допускает - вероятнее всего, КПИ им. И. Сикорского ограничится адаптацией уже существующих программ обучения, использует опыт коллег. Но еще придется подтягивать материально-техническую базу, необходимую для подготовки столь высокотехнологичных специалистов.

- Почему президент поручил эту задачу именно КПИ? Вот главная интрига! КПИ в системе высшего образования Украины занимает лидерские позиции, однако последних лет 15 аэрокосмической тематикой у них занят только "Институт аэрокосмических технологий", - уверяет собеседник. -  В нем три кафедры достаточно скромного состава как в плане количества преподавательских кадров, так и в материально-технической и лабораторной базы. Вряд ли им в одиночку удастся решить кадровые вопросы такого уровня сложности. Наверняка, они рассчитывают на дружеское плече поддержки со стороны ХАИ, который в этом году праздновал свое 90-летие и именно в аудиториях которого был выкован весь высший менеджмент "Антонова" и множества аэрокосмических предприятий и КБ на постсоветском пространстве.
Перспективы есть, но ждать их никто не хочет

А что происходит с инженерами других не авиакосмических направлений? Стране, кроме самолетов, нужны мосты, дорожные развязки и коммуникации.

Алексей Г. окончил НТУ по специальности "Организация дорожного движения" (проектировка дорог и их регулировка). По специальности не работал ни дня:

- Один человек из нашей группы уехал учиться дальше в Польшу. Еще один пробовал работать по специальности. После двух месяцев за зарплату в 4500 грн он уволился и пошел работать бариста. Здесь ему платят 14 тысяч в месяц. Еще две девушки пошли работать в полицию. Косвенно им пригодились полученные знания. Я же не работал ни дня, мне хватило практики. Посмотрел, что придется делать и сколько смогу заработать...

Сейчас Алексей занимается продажами автозапчастей по телефону и получает в два с половиной раза больше, чем мог бы, работая по образованию. Перспектив и тут немного, зато есть на что жить. 

Андрей П. окончил КНУБА, по специальности "Водоснабжение и водоотведение". Уже почти два года работает в профессии, но имеет планы кардинально менять сферу деятельности, так как не видит перспектив.

- Из 25 человек нашей группы только 10 попробовали свои силы по специальности. И лишь 5 в итоге остались и работают больше года. Я в том числе. Половина из этой пятерки стремится уехать на заработки в Европу. Пусть там физически тяжелый труд, но он хотя бы оплачивается в пределах тысячи долларов. А у нас, чтобы стать главным инженером, нужно как минимум 5-7 лет опыта и дополнительно доучиться, что стоит немалых денег. В итоге можно получать 25-35 тысяч гривен. Но за этой должностью закрепляется уголовная ответственность в случае ЧП на предприятии. Тоже десять раз подумаешь – стоит ли игра свеч.
Антонов
В конце прошлого года Минобороны заключили с ГП "Антонов" заключили контракт на поставку трех военно-транспортных самолетов Ан-178. Кстати, это впервые за годы независимости украинские военные получат новые отечественные самолеты. Фото: twitter.com/ukroboronprom
Проблема вузов в их консервативности

Виталий Артемов 10 лет проработал в Днепровском национальном университете железнодорожного транспорта. В 2015 году он основал проект Dystlabпо повышении квалификации инженеров.

- В основном к нам обращаются специалисты с опытом работы 5-10 лет. Студентов вузов почти не бывает. Зато растет число людей 40+, - говорит руководитель проекта DystlabВиталий Артемов. – Как ни странно, и молодые, и взрослые учатся азам проектирования или осваивают какой-то новый для себя инструмент. А ведь это то, чему их должны были научить в вузе!

По мнению Виталия, по проблема нынешнего образования в вузах в излишней консервативности.

– Технические университеты транслируют устаревшую, консервативную модель образования. Фокус на фундаментальные дисциплины, ограничение свободного времени и других свобод студентов, перегрузка непонятной и устаревшей информацией, дистанция между студентами и педсоставом, почти полное отсутствие практики. И это далеко не полный список существующих проблем, - считает Артемов.

И если у такого выпускника еще есть какие-то шансы найти работу в Украине, то составить конкуренцию иностранным специалистам он не может.

- Способен ли среднестатистический выпускник механического или строительного факультета Украины работать на уровне с его заграничными коллегами? Владеет ли он нужной нормативной базой, стандартами, программным обеспечением, разговорным английским? Если да – мне остается лишь пожать ему руку, - отмечает Виталий Артемов.

Но реальность иная. Большинство выпускников даже не сможет назвать ТОП-5 главных компаний в своей специальности, не говоря уже о интеграции за границу.

По оценкам Виталия Артемова, лишь 10-15% выпускников идет работать по специальности. Через несколько лет эта цифра уменьшается еще больше.

- Нужно проводить массовые стажировки студентов и преподавателей за границей. Это эффективнее, чем запускать глобальные и неповоротливые реформы, - объясняет Виталий Артемов. – Отлично было бы приглашать в украинские вузы иностранных профессоров, которые не только учат, но и практикуют, консультируют инженерные и технологические компании. Это дорогие кадры, но этот вектор продемонстрировал бы нашим студентам, на что им равняться в глобальном смысле, к чему стремиться.

В ТЕМУ
На одну вакансию 3-4 инженера

По данным Work.ua,на данный момент по запросу "инженер-проектировщик" - 946 вакансий. Если искать по запросу "инженер", в поиске на сайте вам покажется более 3240 вакансий.

- Медиана зарплат на 9 февраля для "инженера-конструктора" 15 000 грн, а для Киева - 20 000 грн, - говорит PR-менеджер Work.ua Каринэ Макиян.

По ее словам, у новичков в профессии зарплата колеблется в пределах 15-20 тысяч гривен. Но есть и вакансии с зарплатой до 30 000 грн.

- Уровень конкуренции у инженеров ниже, чем, например, у менеджеров по продажам (одна из самых популярных вакансий на сайте), но и требований больше, - продолжает Каринэ Макиян. - На вакансии "инженер-конструктор" претендуют 3-4 человека, в маркетинге, например, эта цифра больше - 10-11 соискателей на 1 вакансию.

Не менее 30% работодателей указывают в требованиях высшее образование (техническое или инженерное), но главное - навыки работы в определенных программах и опыт. Но есть и вакансии "без опыта" - от 8 до 20%, а для студентов предложений еще больше - 15-30%.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Цитата: АниКей от 12.02.2021 08:53:57
Цитата: undefinedПо ее словам, у новичков в профессии зарплата колеблется в пределах 15-20 тысяч гривен. Но есть и вакансии с зарплатой до 30 000 грн.
В переводе на русский это 40,5 - 54 тыс. руб. ... до 81 тыс. руб.

Совсем Украина развалилась!

У нас в Воронеже средняя - 32,5 тыс. руб., у меня, со всеми подработками, 40 получается. Большинство моих знакомых от 20 до 30 получает. 40 - 50 получают довольно много, но меньшинство, а по 80 и больше - только начальство и работяги на стройках.

Жалко мне украинцев, может какой нибудь еды им отправить в качестве гумпомощи!

alewernor

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о состоянии выполнения мероприятий по завершению  создания космической системы ДЗЗ «Сiч 2-1» и запуска спутника

Ниже немного подправленный google-перевод.

Спойлер
  Учитывая значительный общественный интерес к созданию и запуску спутника «Сiч 2-1», а также в связи с искажением информации о действиях Государственного космического агентства в части организации и обеспечения доработки КС ДЗЗ «Сiч 2-1» и пусковых услуг, ГКА обнародует информацию о действительном состоянии подготовки к запуска спутника «Сич 2-1».

  В соответствии с Генеральным графиком по завершению создания КС ДЗЗ «Сич 2-1» с датой запуска КА в декабре 2021, который был утвержден и.о. Председателя ГКА Михаилом Львом и подписан всеми ответственными лицами со стороны КБ «Южное» им. М.К. Янгеля (и.о. руководителя предприятия М.А. Бондарь, главный конструктор КБ-3 Белоусов К.Г., ведущий конструктор комплекса Дудник М.А.), НЦУИКС, Днепровского ПГЗ и ГКА, работы над спутником «Сiч 2-1» продлятся как минимум до мая 2021 года. Работы над созданием наземного сегмента продлятся до IV квартала 2021 года.

  Cогласно письму КБ «Южное» им. М.К. Янгеля, разработчика КС ДЗЗ «Сiч 2-1», от 13.01.2021 работы по созданию спутника« Сич 2-1» выполнены ориентировочно на 85%, работы по созданию наземного сегмента (центр управления) - на 45%.

  Для завершения создания космического аппарата «Сич 2-1», необходимо:
  - завершение электрорадиотехничних испытаний спутника (ЭРТИ)
  - проведение магнитных измерений спутника;
  - корректировка документации по результатам ЭРТИ;
  - выпуск итоговых документов по проведению ЭРТИ и проведения работ по присвоению буквы «О» для космического аппарата;
  - изготовление летной модели космического аппарата согласно технических условий;
  - продление гарантийных сроков на подсистемы аппарата (спутник должен был быть завершен в 2017)
  - сертификация и подготовка космического аппарата к отправке на пусковую базу.

  В соответствии с утвержденным проектом указанные работы и пусковые услуги были оценены приблизительно в 241 млн. грн.
  Государственное космическое агентство провело проверку указанных смет, и была сформирована сумма для завершение проекта в 141 млн. грн. До сих пор продолжаются работы по максимальному удешевлению работ.

  Учитывая значительный объем средств, которые необходимо привлечь для завершения выполнения работ по указанному проекту, ГКА в ноябре-декабре 2020 инициировало обращение к депутатскому корпусу  с просьбой учесть в проекте Госбюджета Украины на 2021 выделения бюджетных средств в сумме более 200 млн. грн. для обеспечения доработки и запуска спутника «Сiч 2-1» в 2021 году. Однако в Государственном бюджете Украины на 2021 указанные средства предусмотрены не были.

  Поэтому, учитывая отсутствие бюджетного финансирования на оплату пусковых услуг и страхования спутника, невозможность финансирования указанных расходов из собственных средств КБ «Южное» из-за сложного финансового положения КБ, ГКА проработало варианты финансирования из других источников.

  Письмом ГКА № 442/09-16Д05/21 от 28.01.2021 в Министерство стратегических отраслей промышленности Украины был отправлен проект постановления Кабинета Министров Украины «О некоторых вопросах создания космической системы «Сiч 2-1», принятие которого позволит использовать средства из проекта «Циклон-4» для финансирования указанных выше расходов. До сих пор ответа из Министерства не последовало.

  Также в течение ноября-декабря ГКА осуществляло поиск компаний для запуска спутника в IV квартале 2021 года.
  В декабре 2021 было получено предложение компании Exolaunch GmbH (представитель по продаже услуг SpaceX). Также в декабре 2020 ГКА установило связь непосредственно с SpaceX по поводу запуска спутника «Сич 2-1» в декабре 2021, а 18 января 2021 ГКА был подписан договор о неразглашении с SpaceX.

  В то время, когда вице-премьер-министр - Министр стратегических отраслей промышленности Олег Урусский заявил о запуске спутника в 2021 году, ГКА и КБ «Южное» получили информацию о том, что нагрузка на спутник для той орбиты, на которую его планируют вывести, будет превышать в несколько раз показатели заявленные в требованиях к эксплуатации «Сiч 2-1», что фактически выведет из строя спутник.

  Указанные технические сложности решаются в течение последнего времкни ДКА и КБ «Южное», т.к. Украина не запускала спутники в течение последних 5-ти лет.

9-10 февраля 2021 состоялись очередные трехсторонние переговоры между ГКА, КБ «Южное» и пусковой компанией по решению технических задач с целью запуска спутника «Сiч 2-1» в 2021 году.

В то же время Вице-премьер-министр - Министр стратегических отраслей промышленности Олег Уруcский в интервью на телеканале «Апостроф TV», которое было обнародовано 9 февраля 2021, заявил не только о готовности спутника, что не соответствует действительности, а и о том что, цитируем: «... нынешнее руководство (ДКА) саботирует любые решения».

ГКА заявляет, что по состоянию на начало декабря 2020 проект КС ДЗЗ «Сич 2-1» находился в замороженном состоянии, без финансирования и даже предложений по финансированию, без каких-либо договоренностей по запуску спутника и его эксплуатации на орбите.

Возможность выполнить задание Президента Украины Владимира Зеленского появилась только после той работы, которую провело руководство ГКА и КБ «Южное» вместе с другими структурами в течение последних 2 месяцев и которая продолжается в усиленном темпе до сих пор.

Заявления официальных лиц о событиях или работы, в которых последние не участвовали или информация о которых отсутствует, ставят под угрозу престиж государственных органов власти и возвращают общество в советский период, когда лозунги были важнее правды.

Государственное космическое агентство Украины будет и дальше информировать общественность о ходе работ по созданию и запуску спутника «Сич 2-1» и наземного сегмента во избежание манипулирования и искажения информации.

ГКА, КБ «Южное» им. М.К. Янгеля, НЦУИКС и другие смежные структуры космической отрасли сделают все возможное, чтобы спутник «Сич 2-1» был запущен на орбиту в год 30-летия Независимости Украины, согласно поставленной задачи Президента Украины Владимира Зеленского.
[свернуть]

Ссылка на первоисточник.

PIN

Цитата: alewernor от 12.02.2021 13:49:11- изготовление летной модели космического аппарата согласно технических условий;
Это означает, что если поднапрячься, то к 2023 можно успеть. Там наверняка какой-нибудь юбилей найдется тоже.

АниКей

Цитироватьtass.ru

Украина планирует вывести в космос собственный спутник "Сич" с помощью компании SpaceX



КИЕВ, 12 февраля. /ТАСС/. Украина выбрала американскую компанию SpaceX Илона Маска для запуска спутника дистанционного зондирования земли "Сич 2-30 (2-1)" и ведет с ней технические переговоры. Об этом сообщил вице-премьер, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский в интервью на телеканале "Первый деловой".
Цитировать"У нас реально есть окно запустить аппарат в декабре (2021 года) с помощью иностранного оператора - в данном случае SpaceX, с которым мы сейчас сотрудничаем с точки зрения совместимости аппарата с ракетой-носителем", - сказал Уруский.

Он отметил, что скоро станет известно, возможно ли совместить украинский спутник с ракетой-носителем SpaceX.
Цитировать"На сегодняшний день спутник практически готов. Он требует конечного анализа и эксплуатационных проверок технической готовности к запуску", - пояснил Уруский.

Ранее вице-премьер заявил, что Украина планирует до конца этого года вывести на орбиту Земли собственный спутник "Сич 2-30 (2-1)".
Цитировать"Космический аппарат дистанционного зондирования "Сич 2-30 (2-1)" нужно запустить на орбиту к концу 2021 года. Наличие подобных космических аппаратов не только будет способствовать решению широкого спектра задач, как в интересах экономики, так и силовых структур, но и позволит сэкономить бюджетные средства, которые сегодня тратятся на закупку услуг, предоставляемых подобными аппаратами за рубежом"
, - написал вице-премьер в Facebook.
Он считает, что это реально "при условии максимально эффективной работы".
Космическая программа
В начале января правительство Украины утвердило концепцию космической программы на ближайшие пять лет. В октябре 2020 года Украина и Китай подписали пятилетнюю программу сотрудничества в космической отрасли. Программа состоит из 69 совместных проектов на более чем $70 млн. Ранее Уруский заявил, что Украина участвует в лунной программе США и планирует приобщиться к их первой миссии на Марс.
Президент Владимир Зеленский поставил задачу создать на Украине ракетный носитель для освоения космоса. Для его создания будут привлекать средства инвесторов, в том числе и иностранных государств. Глава Украины уверен, что аппарат украинского производства сможет появится до конца его президентского срока.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  • Премьер-министр Украины обсудил сотрудничество в космосе с коллегой из Люксембурга
    Аргументы и Факты - Украина
14:58
Украина будет сотрудничать с Люксембургом в космической отрасли и IT-сфере
Украина заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с Люксембургом в сфере инновационных технологий и в космической отрасли.
Металлургпром
14:11
Премьер-министр Украины обсудил сотрудничество в космосе с коллегой из Люксембурга
Украина готова наладить стабильное сотрудничество с Люксембургским Космическим Агентством, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль во время встречи с...
Украинские Новости
16:23
Украина хочет сотрудничать с Люксембургом в космической сфере. Шмыгаль обсудил перспективы с премьером Беттелем
Премьер-министр Денис Шмыгаль и премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель обсудили сотрудничество в космической сфере, тогда как ранее сообщалось...[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

USP09

Хм, возникает логичный вопрос: если спутник КБ Южное выводится на орбиту чужой ракетой, то зачем КБ Южному нужны отделы разработки РН и Южмаш? Не логичнее ли их сократить, чтобы бабки не прожирали? Перспектив на собственную РН же ноль.

Старый

Цитата: alewernor от 12.02.2021 13:49:11и проведения работ по присвоению буквы «О»
Это что за работы? Вырезка трафарета? ;) 

Может они хотели сказать "по присвоению категории" но забыли как это называется?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 12.02.2021 17:15:02Украина заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с Люксембургом в сфере инновационных технологий и в космической отрасли.
Уганде обидно...


Цитата: АниКей от 12.02.2021 17:15:02Премьер-министр Украины обсудил сотрудничество в космосе с коллегой из Люксембурга
Украина готова наладить стабильное сотрудничество с Люксембургским Космическим Агентством, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль во время встречи с...
Как я понимаю речь идёт об аренде каналов на спутнике Астра? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 12.02.2021 16:45:20В октябре 2020 года Украина и Китай подписали пятилетнюю программу сотрудничества в космической отрасли. Программа состоит из 69 совместных проектов на более чем $70 млн.
Аааа! Вот почему Роскосмос решил не отставать! 



ЦитироватьРанее Уруский заявил, что Украина участвует в лунной программе США и планирует приобщиться к их первой миссии на Марс.
Ну теперь я за Америку спокоен.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

Цитата: Старый от 13.02.2021 09:47:46
Цитата: АниКей от 12.02.2021 17:15:02Украина заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с Люксембургом в сфере инновационных технологий и в космической отрасли.
Уганде обидно...
https://tass.ru/kosmos/3822935


ЦитироватьРоссия находится на третьем месте в мире по количеству спутников связи
Россию в рейтинге опередили Люксембург и Франция, которые занимают первое и второе места соответственно

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия занимает третье место в мире по количеству космических аппаратов связи после Люксембурга и Франции, сообщил генконструктор ОАО "Газпром космические системы" (российский спутниковый оператор) Николай Севастьянов.

"На первом месте Люксембург - 108 космических аппаратов связи, на втором - Франция (34 спутника), на третьем - Россия (17 аппаратов). Затем идут Япония (16), США и Гонконг (по 11 спутников у каждой страны)", - сказал он, выступая на научной конференции "Космонавтика в 21 веке".
По словам Севастьянова, мировой рынок космической связи, которому уже 45 лет, сейчас составляет $153 млрд, его ежегодный рост - 3%. Его составными частями являются ТВ, радио, интернет ($104 млрд), каналы связи ($18 млрд), подвижная связь ($3 млрд). Рынок навигации, по данным генконструктора, находится на втором месте, его возраст составляет 20 лет, а объем - $31 млрд при ежегодном росте этого рынка в 5%. Затем идет рынок наблюдения Земли с объемом в $2 млрд.

Цитата: Space books от 13.02.2021 12:19:44
Цитата: Старый от 13.02.2021 09:47:46
Цитата: АниКей от 12.02.2021 17:15:02Украина заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с Люксембургом в сфере инновационных технологий и в космической отрасли.
Уганде обидно...
https://tass.ru/kosmos/3822935


Цитата: undefinedРоссия находится на третьем месте в мире по количеству спутников связи
Россию в рейтинге опередили Люксембург и Франция, которые занимают первое и второе места соответственно

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия занимает третье место в мире по количеству космических аппаратов связи после Люксембурга и Франции, сообщил генконструктор ОАО "Газпром космические системы" (российский спутниковый оператор) Николай Севастьянов.

"На первом месте Люксембург - 108 космических аппаратов связи, на втором - Франция (34 спутника), на третьем - Россия (17 аппаратов). Затем идут Япония (16), США и Гонконг (по 11 спутников у каждой страны)", - сказал он, выступая на научной конференции "Космонавтика в 21 веке".
По словам Севастьянова, мировой рынок космической связи, которому уже 45 лет, сейчас составляет $153 млрд, его ежегодный рост - 3%. Его составными частями являются ТВ, радио, интернет ($104 млрд), каналы связи ($18 млрд), подвижная связь ($3 млрд). Рынок навигации, по данным генконструктора, находится на втором месте, его возраст составляет 20 лет, а объем - $31 млрд при ежегодном росте этого рынка в 5%. Затем идет рынок наблюдения Земли с объемом в $2 млрд.
На сколько я понимаю, Люксембург, это такой офшор, на который вешают спутники, дабы меньше налогов платить. Или он сам производит эти спутники???
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Space books

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 13.02.2021 12:27:06
Цитата: Space books от 13.02.2021 12:19:44
Цитата: Старый от 13.02.2021 09:47:46
Цитата: АниКей от 12.02.2021 17:15:02Украина заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с Люксембургом в сфере инновационных технологий и в космической отрасли.
Уганде обидно...
https://tass.ru/kosmos/3822935


Цитата: undefinedРоссия находится на третьем месте в мире по количеству спутников связи
Россию в рейтинге опередили Люксембург и Франция, которые занимают первое и второе места соответственно

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия занимает третье место в мире по количеству космических аппаратов связи после Люксембурга и Франции, сообщил генконструктор ОАО "Газпром космические системы" (российский спутниковый оператор) Николай Севастьянов.

"На первом месте Люксембург - 108 космических аппаратов связи, на втором - Франция (34 спутника), на третьем - Россия (17 аппаратов). Затем идут Япония (16), США и Гонконг (по 11 спутников у каждой страны)", - сказал он, выступая на научной конференции "Космонавтика в 21 веке".
По словам Севастьянова, мировой рынок космической связи, которому уже 45 лет, сейчас составляет $153 млрд, его ежегодный рост - 3%. Его составными частями являются ТВ, радио, интернет ($104 млрд), каналы связи ($18 млрд), подвижная связь ($3 млрд). Рынок навигации, по данным генконструктора, находится на втором месте, его возраст составляет 20 лет, а объем - $31 млрд при ежегодном росте этого рынка в 5%. Затем идет рынок наблюдения Земли с объемом в $2 млрд.
На сколько я понимаю, Люксембург, это такой офшор, на который вешают спутники, дабы меньше налогов платить. Или он сам производит эти спутники???
Люксембуррг это не офшор, а логистический центр в котором расположены штаб квартиры многих международных компаний.
Хотя население и территория у него маленькие, да и промышленности почти нет, но роль его в мировой экономике будет побольше, чем у Уганды. Я думаю даже побольше чем у Украины.

USP09

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 13.02.2021 12:27:06На сколько я понимаю, Люксембург, это такой офшор, на который вешают спутники, дабы меньше налогов платить. Или он сам производит эти спутники???
 
В 80-е правительство Люксембурга удачно и, главное, вовремя вложило свое бабло от банковско-офшорных дел и создало компанию SES, которая занялась предоставлением услуг спутниковой связи и телевещания. Спутники заказывали как во Франции, так и в США. Запускали в т.ч. и с Байконура. Бизнес в 90е попёр как на дрожжах. Это люксембургская история, но они сами по технике мало что там делают, конечно. Учитывая последние заявления нового главы Укркосмоса, незалежные, скорее всего, имеют влажные мечты втюхнуть Лыбидь люксембуржцам.

Space books

Цитата: Старый от 13.02.2021 09:52:30
Цитата: undefinedРанее Уруский заявил, что Украина участвует в лунной программе США и планирует приобщиться к их первой миссии на Марс.
Ну теперь я за Америку спокоен.  ;D
Украина является полноправным участником программы Артемис. (Уточню - полноПРАВНЫМ, по деньгам, экономике и железу, конечно на вторых ролях).
В рамках этой программы она разрабатывает две электростанции (основную и резервную) для Лунной базы и спутник для картографирования поверхности луны.

Для справки - Россия никак не участвует в этой программе. Даже на вторых ролях.

USP09

Цитата: Space books от 13.02.2021 13:13:52
Цитата: Старый от 13.02.2021 09:52:30
Цитата: undefinedРанее Уруский заявил, что Украина участвует в лунной программе США и планирует приобщиться к их первой миссии на Марс.
Ну теперь я за Америку спокоен.  ;D
Украина является полноправным участником программы Артемис. (Уточню - полноПРАВНЫМ, по деньгам, экономике и железу, конечно на вторых ролях).
В рамках этой программы она разрабатывает две электростанции (основную и резервную) для Лунной базы и спутник для картографирования поверхности луны.

Для справки - Россия никак не участвует в этой программе. Даже на вторых ролях.
Смешно.