Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

kp.ua

Спутник Сич-2-1 хотят запустить в 2021 году
KP.ua


"Сич-2-1" от КБ "Южное" предназначен для получения изображений поверхности Земли и мониторинга магнитосферы.
Украина до конца 2021 года намерена запустить спутник. Об этом сообщил вице-премьер, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.
- Акцентировал внимание не ускорении выполнения задания Президента Украины Владимира Зеленского по выводу на околоземную орбиту космического аппарата дистанционного зондирования земли "Сич 2-30 (2-1)". Подчеркнул, что мы должны принять все необходимые меры, чтобы это произошло до конца 2021, года 30-летия Независимости Украины, - написал Уруский в
по итогам совещания с представителями комической отрасли.
Он назвал парадоксальной ситуации, когда в Украине есть научно-технический потенциал, но у нее нет космических аппаратов на околоземной орбите. По словам министра, запуск спутников - в интересах экономики и силовых структур.
В 1995-2011 годах Украина выводила спутники "Сич-1", "Сич-2" и "Океан-О". Спутник "Сич-2-1" является модификацией спутника "Сич-2", запущенного в 2011 году. КБ "Южное" закончило собирать образец в 2019-м. Спутник предназначен для получения цифровых изображений поверхности Земли и мониторинга параметров магнитосферы. В марте 2020 года заместитель председателя парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский
, что с запуском поможет Днепропетровская область, выделив миллион долларов из бюджета.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

#801
Цитата: АниКей от 02.02.2021 14:08:08"Сич-2-1" от КБ "Южное" предназначен для получения изображений поверхности Земли и мониторинга магнитосферы.
Украина до конца 2021 года намерена запустить спутник.
Ну что, Максу Полякову доверят? Тогда будет вообще двойной кайф для националистических прокламаций.

https://www.yuzhnoye.com/technique/space-vehicles/earth-observation/sich-2-1/

ЦитироватьОсновные характеристики спутника

Масса, кг:
спутника, ~170
полезной нагрузки~40
Орбита:
типкруговая солнечно-синхронная
высота, км~668
наклонение, град~98,1
местное солнечное время в восходящем узле~22:30

ЗЫ Посмотрел - на Электрон не влазят вроде. Там 150 на 500 км ССО.

КА нестандартный явно, требует собственной системы отделения и адаптера. Честно говоря в адаптацию за полгода верится слабо. Даже при наличии денег.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Наименьший квадрат

А кто им систему управления на аппарат делает? Хартрон? Там еще живо что-то?
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

USP09

Цитата: Наименьший квадрат от 03.02.2021 08:13:46А кто им систему управления на аппарат делает? Хартрон? Там еще живо что-то?
На "что-нибудь" их хватит.

Space books

https://www.ukrinform.ua/rubric-technology/3178506-harkivskij-dvigun-dla-maska-takogo-v-kosmosi-se-nemae.html


ЦитироватьХарьковский двигатель для Маска?  Такого в космосе ещё нет
Харьковский двигатель для Маска? Такого в космосе ещё нет
27.01.2021 9:00


В Харькове создали первый украинский ионно-плазменный двигатель, «побьет» аналоги
Более двух лет в Харькове ученые из Национального аэрокосмического университета им. Жуковского «Харьковский авиационный институт» совместно с акционерным обществом FED создавали ионно-плазменный двигатель, который по своим характеристикам превзойдет существующие. Однако, говорят разработчики, этому предшествовали десятилетия теоретических наработок вуза. А пока опытный образец, «сердце» для спутников и космических кораблей, испытывают в не менее уникальной для страны лаборатории.

ТАКОГО В КОСМОСЕ ЕЩЕ НЕТ
В лаборатории плазменных двигателей Национального аэрокосмического университета им. Жуковского совместный продукт вуза и частной компании сейчас испытывают. На вопрос, это на столе те же чудо-двигателя, ученые, кивая, шутят, что любят плазму, не менее жен, а свою разработку лелеяли, как сад, - десятилетиями.
В лаборатории действительно не один ионно-плазменный двигатель, предназначенный для спутников различной массы и энергомощности, но «главный» - с мая в вакуумной камере, в которой имитируются условия космического пространства.
Руководитель лаборатории Андрей Лоян уверяет: в этом помещении собрано абсолютно все, что необходимо для исследования плазменных двигателей.
1Андрей Лоян
В вакуумной камере, объясняет ученый, с опытным образцом делают все то, что с ним может случиться с момента установки на космический аппарат, и к тому времени, когда закончится срок эксплуатации двигателя.
«Это и ударные нагрузки при перевозке, и ударные нагрузки при запуске, влияние биляземнои плазмы, влияние вакуумного пространства, влияние ионного пучка во время самой работы. Проходит полный цикл тепловых, термовакуумных испытаний - абсолютно весь комплекс. Аппараты, на которые ставится двигатель - очень дорогостоящая техника, и она должна иметь наивысший уровень надежности. Поэтому проверка тщательная. Испытания, собственно, стоят дороже, чем сам двигатель », - говорит Лоян.

Именно в этом и заключалась основная сложность для вуза - найти финансирование. Ресурс работы двигателя должна быть 15-17 тысяч часов, это полтора-два года непрерывной работы, а через год испытаний в изделии можно найти какой-то недостаток, который надо устранить, а потом повторить весь цикл испытаний сначала.
Каждый из двигателей находится на разном этапе испытаний. Двигатель, сделанный совместно с АО FED, Лоян называет «малышом, который только научился ходить». «Но очень хорошо ходить! И даже «говорит», - смеется ученый. - Те методики, которые мы сейчас имеем, могут существенно сократить время испытаний. Речь идет не об одном ноу-хау, которое я пока не могу раскрыть - к защите докторской по этой теме », - говорит Лоян.

Также ученый отмечает: для того, чтобы удалось сделать за 2-3 года такой двигатель, нужно было в течение 20 лет заниматься исследованиями, а до этого - подготовить специалистов для проведения этих исследований. «Весь этот процесс начался еще в середине 1950-х, и только сейчас мы имеем первый ионно-плазменный двигатель, спроектированных, сделанный и испытывается в Украине. В нашем изделии применены ноу-хау, которые на сегодня не доступны нашим конкурентам. Это и MSL-преобразования координат, центрально-расположен катод, высокий градиент магнитного поля, и это далеко не все, что дает существенное улучшение параметров тяги, КПД и ресурса. Наш двигатель, однозначно, имеет вдвое больший ресурс, чем любой существующий на планете. Уникален. Такого двигателя в космосе еще нет », - заявляет Лоян.
Поддерживает ученого коллега из FED. «Двигатель впервые запустили в мае 2020 года, с тех пор он испытывается. Наработано более 100 часов, и все параметры в него не только успешные - рекордные », - говорит заместитель главного конструктора из специальных изделий АО« ФЭД » Александр Бочкарев .

СДЕЛАТЬ 50 двигателей в год
Разработан двигатель может работать и на 3, и на 5 кВт, в будущем - это две отдельные линейки продукции.
Ректор Национального аэрокосмического университета им. Жуковского Николай Нечипорук подтверждает, что Украина уже давно могла бы продавать свои ионно-плазменные двигатели, но получить такое финансирование от государства на перспективную разработку - нереально.

«У нас уникальный комплекс оборудования, сформирована мощная научная школа, но денег на изготовление двигателя университет, конечно же, нет. Лишь коммерциализация за счет частной компании позволила воплотить разработку в жизнь », - отмечает Нечипорук.
Харьковский двигатель можно установить на любую космическую технику. Его назначение - коррекция орбиты, ориентация спутника, а еще двигатель можно использовать как маршевый - для дальних миссий на планеты или астероиды.
Виктор ПоповВиктор Попов
Председатель правления АО «ФЭД» Виктор Поповотмечает, что техническое задание на разработку двигателя предприятие получило, работая с Европейским космическим агентством. В общий с «ХАИ» проект компания вложила уже более 6000000 долларов. «Это же и конструкторская разработка, и работа технологов, и закупка и создание специального оборудования. На сегодня наша компания потратила более 6000000 долларов в течение 2,5 года. И основные инвестиции, безусловно, нас еще ждут впереди, поскольку нам нужно пройти еще определенные испытания. А аппаратуры для полного цикла испытаний, к сожалению, в Украине просто нет, а в Европе такое оборудование будет стоить нам 10-15 миллионов евро. Поэтому сегодня мы работаем с инженерами, учеными института, чтобы усовершенствовать имеющееся у них оборудование и провести полные испытания двигателя в Харькове. Рассчитываем, что это будет стоить еще около 5000000 долларов »,

По его прогнозу, испытания закончатся в 2022 году. К тому времени, уверен Попов, компания уже будет иметь реальных покупателей. Маркетинговая служба над этим уже работает. Сейчас больше всего заинтересовались харьковской разработкой Китай, Турция, Германия. И, конечно же, FED хочет продавать свою продукцию Маск. Сейчас компания, согласно американским «правил игры», регистрируется на специальной платформе NASA, чтобы иметь возможность предложить двигатели в США.
«Маск трудится над программой создания 12000 спутников для обеспечения устойчивой связи в любой точке мира. В зависимости от мощности спутника, на нем может быть от 4 до 20 таких двигателей. Представьте, какой это рынок, а страны, производящие нужную ему продукцию, можно пересчитать по пальцам. Поэтому у нас хорошие шансы », - улыбается Попов.

Он уверяет, что FED готов к полному циклу изготовления двигателей: сначала до 50 штук в год, а в перспективе - и 100.
СПРАВКА . FED - одно из ведущих частных предприятий Украины, специализирующееся на разработке, производстве, сервисном обслуживании и ремонте агрегатов авиационного, космического и общемашиностроительного назначения. Системы управления полетом производства компании FED имеют ключевое значение для организации безопасности самолетов и вертолетов. Около 90% продукции экспортируется. Компания работает на рынках Китая, Южной Кореи, Канады, Турции, стран Европы.
Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского «Харьковский авиационный институт», основанный в 1930 году, выпускает специалистов в области разработки и производства авиационной и космической техники. История вуза тесно связана с развитием авиационной техники и науки в Советском Союзе. Самолеты, которые разрабатывались в конструкторском бюро «ХАИ», изготавливались серийно на авиационных заводах.



Юлия Байрачная, Харьков
Фото Вячеслава Мадиевский

PIN

Цитата: Space books от 03.02.2021 16:10:56«Маск трудится над программой создания 12000 спутников для обеспечения устойчивой связи в любой точке мира. В зависимости от мощности спутника, на нем может быть от 4 до 20 таких двигателей. Представьте, какой это рынок, а страны, производящие нужную ему продукцию, можно пересчитать по пальцам. Поэтому у нас хорошие шансы »
OMG. Подскажите же ему, что на аппаратах Starlink не "может быть" а есть 1 двигатель. И главное требование к нему - цена. Потому он собственной разработки, массово производится контролируемой SpaceX компанией и работает на криптоне.

alewernor

Цитата: Наименьший квадрат от 03.02.2021 08:13:46А кто им систему управления на аппарат делает? Хартрон? Там еще живо что-то?
Ну, пока еще окончательно не умерли ни Хартрон-ЮКОМ (делает подсистему определения и управления ориентацией), ни Хартрон-АРКОС (делает подсистему данных платформы).
Вот на чем будут выводить спутник - это большой вопрос. В ТЗ на ПОУО в качестве возможного РН были записаны Днепр и Зенит.

thunder26

Цитата: alewernor от 03.02.2021 18:06:51
Цитата: Наименьший квадрат от 03.02.2021 08:13:46А кто им систему управления на аппарат делает? Хартрон? Там еще живо что-то?
Ну, пока еще окончательно не умерли ни Хартрон-ЮКОМ (делает подсистему определения и управления ориентацией), ни Хартрон-АРКОС (делает подсистему данных платформы).
Вот на чем будут выводить спутник - это большой вопрос. В ТЗ на ПОУО в качестве возможного РН были записаны Днепр и Зенит.
Зачем в ТЗ на ПОУО отсылка к РН?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

alewernor

Цитата: thunder26 от 03.02.2021 18:20:33Зачем в ТЗ на ПОУО отсылка к РН?
Там разные начальные скорости отделения спутника указаны для одного и второго РН.

thunder26

Цитата: alewernor от 03.02.2021 18:35:41
Цитата: thunder26 от 03.02.2021 18:20:33Зачем в ТЗ на ПОУО отсылка к РН?
Там разные начальные скорости отделения спутника указаны для одного и второго РН.
Получается устройства отделения разные? Зачем так сложно?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

alewernor

Извиняюсь, ошибся в двух местах.
1) Начальные угловые скорости отделения указаны не в ТЗ, а в исходных данных на разработку ПОУО
2) В качестве РН указаны "Днепр-1" и "Циклон-4".


Цитата: thunder26 от 03.02.2021 18:40:52Получается устройства отделения разные? Зачем так сложно?
Не знаю. Предполагаю, что на тот/текущий момент не знали на каком РН будут запускать.

thunder26

Дык в этом и вопрос - зачем разные устройства отделения, если дешевле и быстрее сделать нужный адаптер, когда определяться с РН?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитата: alewernor от 03.02.2021 18:54:33В качестве РН указаны "Днепр-1" и "Циклон-4".


Старое ТЗ. Обе РН умерли уже достаточно давно.


В этом году не полетит. Не успеют адаптировать явно.
Либо тушкой с (не)предсказуемым результатом.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

alewernor

Цитата: ZOOR от 03.02.2021 19:18:50Старое ТЗ. Обе РН умерли уже достаточно давно.
То что обе РН мертвы я не спорю. В ИД пока записанны именно эти две РН, но я не сомневаюсь, что если полетит, то на другой РН. Хотелось бы узнать на какой РН планируют и откуда Украина возьмет деньги на пусковые услуги.

USP09

Цитата: alewernor от 03.02.2021 20:52:13
Цитата: ZOOR от 03.02.2021 19:18:50Старое ТЗ. Обе РН умерли уже достаточно давно.
То что обе РН мертвы я не спорю. В ИД пока записанны именно эти две РН, но я не сомневаюсь, что если полетит, то на другой РН. Хотелось бы узнать на какой РН планируют и откуда Украина возьмет деньги на пусковые услуги.
Эту тему начали обсасывать ещё в декабре, когда назначили нового главу Укркосмоса. Новый глава сказал, что они почитали сайт СпейсХ и хотят запустить на Флаконе. И мол, это не должно быть дороже 2 млн долларов. Правда, учитывая типы применяемых на нем адаптеров, их спутник на них не встанет, придётся городить что-то нестандартное, а это время и переговоры. Сомневаюсь, что они к августу успеют.

Space books

https://news.liga.net/economics/news/na ... iz-ukrainy
Цитата: undefinedNASA выбрало компанию для доставки роботов на Луну. Ее владелец – из Украины
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t412464.jpg
Американо-украинский стартап Firefly Aerospace получил контракт от Аэрокосмического управления США на доставку в 2023 году на Луну 10 полезных нагрузок общей массой 94 кг для исследований и технологических демонстраций. Компания при этом пока не запустила ни одной ракеты, но готовится сделать это позднее в 2021 году.
Инициатива NASA под названием Commercial Lunar Payload Services (CLPS), в рамках которой Управление заказывает услуги коммерческих партнеров для ускоренной доставки научно-технических полезных нагрузок на Луну, – ключевая часть новой лунной программы Artemis.
Сумма сделки – около $93,3 млн. Это уже шестой такой контракт по CLPS.
За эти средства Firefly должны доставить аппаратуру в район Моря Кризисов, где она будет в полу- и автоматическом режиме исследовать различные условия и ресурсы поверхности. Эти данные помогут подготовиться к полетам туда человека не ранее 2024 года.
В контракт входит сборка/интеграция аппаратуры в конфигурацию для запуска, запуск с Земли, посадка на Луну и выполнение миссии. Компания использует свою ракету и посадочный модуль Blue Ghost.
СПРАВКА. В 2017 году обанкротившуюся из-за выхода из проекта евроинвестора Firefly Space Systems, основанный инженером Томом Маркузичем, выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг – на ССО (500 км), ценник запуска – $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т – на ССО) и лунный посадочный модуль Genesis по программе Artemis.
Море Кризисов – лунное море (визуально темное пятно на поверхности лунного диска) на видимой стороне Луны шириной свыше 550 км. Этот участок с очень плоским дном, окруженным кольцом гряд, образовался 4,55–3,85 млрд лет назад. На юге расположены частично погребенные под лавой кратеры. Местные координаты – 17°00' с. ш. 59°06' в. д. В 1969 и 1972 годах здесь неудачно пытались посадить аппараты Луна-15 и Луна-23, и в 1976-м удалось сделать успешную доставку Луны-24, которая доставила на Землю образец грунта.

PIN


Space books

Цитата: PIN от 05.02.2021 12:31:29
Цитата: Space books от 05.02.2021 08:57:13Американо-украинский стартап
Шо, опять?
Привыкайте. дальше больше будет.

PIN

Да куда ж больше, голова уже болит от фейковых новостей о аэрокосмосе Украинском!

cross-track

Цитата: PIN от 05.02.2021 15:13:16Да куда ж больше, голова уже болит от фейковых новостей о аэрокосмосе Украинском!
Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус :)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!