Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-rocket-mogul


Цитировать
Цитата: undefinedРакетный магнат: союз технологий СССР и США
Пока Firefly Aerospace ищет нишу среди огромных ракет SpaceX, владельцу компании Максу Полякову предстоит столкнуться с некоторыми неудобными для себя вопросами.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t889795.jpg
Испытательный полигон ракетных двигателей в Сидар-Парк (Cedar Park), штат Техас (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Эшли Вэнс
Hyperdrive
Макс Поляков находится в Техасе, и начинающий ракетный магнат хочет заниматься техасскими делами. Впереди есть ещё несколько месяцев, прежде чем пандемия коронавируса заставит даже Штат одинокой звезды ненадолго, неохотно уйти в самоизоляцию, поэтому Поляков чувствует себя вполне комфортно, ведя грузовик к магазинчику 5-Way Beer Bar примерно в 50 милях к северу от центра Остина.
— Ты только посмотри! Ты только посмотри! Ты только посмотри! — восклицает он с сильным славянским акцентом, когда в поле зрения появляется красный склад.
— Мы прибыли вовремя!
Теперь он может подъехать, опустить окно и получить пивка или чего покрепче, или «тюк сена», который бросит в машину дружелюбный парень, имеющий привычку начинать разговор с фразы: «чего вы сегодня хотите?»
Но окошко обслуживания — это не то, что нужно Полякову. Внутри амбара, более или менее открытого склада с грудами инвентаря, 43-летний мужчина, кажется, смакует все те мелочи, которые он не видел в своей родной Украине. Он переводит взгляд с жевательного табака на вяленую говядину. Он восхищается кукурузным кормом для оленей. Он даже рад использовать кредитную карту вместо наличных в этой сельской местности.
— Культура есть культура! — говорит он по дороге, а в руках у него — упаковка с пивом 24-х разных сортов.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t767180.jpg
Поляков у себя дома в Калифорнии (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Забавно смотреть на человека, который чувствует себя немного не в своей тарелке в повседневных делах, но Поляков — тот парень, которого развивающаяся коммерческая космическая индустрия должна принимать всерьёз. На сегодняшний день он вложил в ракетостроение 150 миллионов долларов своих собственных денег, больше, чем кто-либо, кроме Илона Маска и Джеффа Безоса. Компания Полякова, Firefly Aerospace Inc., управляет обширным испытательным полигоном двигателей примерно в полумиле от пивного амбара. Из офисов в соседнем Сидар-Парке руководители Firefly подписали компанию на серию контрактов по запуску спутников на орбиту для НАСА, Министерства обороны США и ряда коммерческих спутниковых компаний.
Он переместил часть инженерных исследований и разработок Firefly в Украину, когда-то являвшуюся сердцем ракетной программы Советского Союза. Этот шаг, который был бы немыслим в период взросления Полякова, на закате холодной войны, является большой частью его плана для Firefly — объединения наработок лучших из аэрокосмических талантов бывшего Восточного блока с новейшей американской интеллектуальной собственностью, которая, как он обещает, будет должным образом защищена от иностранных интересов (Поляков большую часть времени проводит в Кремниевой долине). 300 сотрудников компании работают над запуском «Альфы», своей первой ракеты, на низкую околоземную орбиту в конце этого года с площадки на военно-воздушной базе Ванденберг в Южной Калифорнии.
При высоте 29 метров и грузоподъемности около 907 килограммов «Альфа» нацелена на ещё не занятую нишу в области космических полётов. Новозеландская компания Rocket Lab заключила большинство контрактов на небольшие запуски весом 295 килограммов или менее, с исследовательскими зондами или малыми спутниками в качестве полезной нагрузки, в то время как SpaceX и Blue Origin обычно конкурируют между собой в плане доставки гигантских грузов весом 8000 килограммов или более в рамках правительственных программ. Если это сработает, ракета Firefly может стать идеальным вариантом для производителей спутников всех размеров, эдаким эквивалентом минивэна для тех, кому не нужен ни седан, ни большой гудящий автобус. У Firefly также есть планы на большую ракету под названием Beta, а также на свои собственные спутники, двигательные установки, многоразовый космоплан и лунный посадочный модуль.
Однако сначала Firefly должна доказать, что её ракеты могут работать — первый полёт «Альфы», совсем недавно намеченный на начало сентября, перенесён на ноябрь или декабрь, так как нужнорешить некоторые вопросы, связанные с владельцем компании. Украина может быть союзником США, но страна по-прежнему изобилует организованной преступностью и слухами о шпионаже. Даже некоторые из сотрудников Firefly высказали опасения по поводу того, насколько они могут доверять обещаниям Полякова защитить американскую ИС. Не помогает делу и происхождение богатства Полякова. Его бизнес на протяжении многих лет состоял из сайтов знакомств, давно обвиняемых в мошенничестве, — а это ещё одна причина скептически относиться к контракту его космической компании на производство того, что по сути является боевой ракетой.
Поляков отвергает эти надуманные проблемы национальной безопасности и видит в них некую ксенофобию, барьер для входа, воздвигнутый конкурентами ракетостроения. «Ваша страсть может нести вас вперёд, где бы вы ни родились. Через три-пять лет мы будем в нужное время, в нужном месте, с продуктом, который сожрёт рынок», — говорит он.
Как человек, который в течение десяти лет освещает дела в ракетной промышленности, я слышал, что многие конкуренты и чиновники называют Полякова изворотливым иностранцем, у которого нет реальных шансов в новой космической гонке, но инсинуации о шпионаже ещё не поднялись выше уровня инсинуаций. До сих пор эта резкость звучит довольно похоже на раннюю критику, направленную на Маска, фигуру, к которой космическая индустрия старой школы относилась с глубоким подозрением в течение многих лет. Как и Маск, который этим летом доставил американских астронавтов на Международную космическую станцию, Поляков, похоже, одержим космосом, и готов поставить своё состояние на то, что он знает что-то, что другие упустили. Но, в отличие от Маска, он ещё не доказал, что способен создать жизнеспособный бизнес на орбите.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t101543.jpg
Штаб-квартира Firefly в Сидар-Парке, Техас (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Непонятно, сколько именно денег у Полякова. Он отказывается говорить, и нет никаких надёжных оценок, на которые можно было бы опереться, хотя совокупная стоимость предприятий, которыми он управляет или в которые он инвестировал, превышает 1 миллиард долларов. Он довольно обычного роста и телосложения, но ты замечаешь важную деталь, когда дело доходит до разговора. Его рот не вполне поспевает за бурной деятельностью, происходящей в его мозгу, и в этот реактивный поток деловой речи проскальзывают словечки с акцентом по типу «сожрёт рынок» — что иногда звучит амбициозно, иногда радостно, иногда гиперболически. Мне потребовалась пара встреч и тщательное изучение стенограмм, чтобы достичь мастерского владения «поляковским языком» и выяснить, что значит, когда он говорит, например, что его бизнес в «полной атаке».
После обучения в университете Поляков создал ряд успешных игровых, дейтинговых и рекламных сайтов, а также компанию по аутсорсингу программного обеспечения и производству ПО для бизнеса. Некоторые из этих компаний стали публичными, например, служба знакомств Cupid plc. Другие были приобретены такими компаниями, как Oracle и Blackstone, по сделкам стоимостью в сотни миллионов долларов. Поляков говорит, что в компаниях, к которым он сейчас приложил руку, работает более 4000 человек в Украине, плюс еще 450 за рубежом.
И вот дела с сайтами знакомства смотрятся не очень хорошо. За 15 лет в отношении Cupid plc. и других сайтов, пользователи неоднократно сообщали, что эти службы заманивают людей фейковыми профилями с фотографиями красоток и красавцев, вынуждая оформлять подписку, которую потом очень и очень трудно отменить. Цена же подписки могла доходить до 25 долларов в месяц. Некоторые из сайтов можно было бы считать сделанными со вкусом (в рамках служб знакомств); другие, такие как Shag Together, — менее привлекательными в этом плане. «Все мои предприятия и капиталовложения работают в рамках закона и, где это применимо, раскрывают свои условия использования», — говорит Поляков. — «Я сосредоточен на Космосе».
Firefly не входит в число предприятий, основанных Поляковым, но к тому времени, когда он вступил во владение, у космической компании, тогда называвшейся Firefly Space Systems, были свои проблемы. Исполнительному директору компании Тому Маркусику удалось получить первый из контрактов Firefly с НАСА и Пентагоном всего через год после её основания в 2014 году, успешно проведя испытания двигателей в Техасе. К тому времени, однако, Virgin Galactic подала на компанию в суд, обвинив Маркусика в краже силовых установок и другой ключевой интеллектуальной собственности (Маркусик ранее работал в Virgin, а также в SpaceX, Blue Origin и NASA). И, после того, как компания прожгла 30 млн долларов, к апрелю 2017 года затянувшаяся судебная тяжба и связанный с Brexit уход ключевого инвестора привели Firefly к банкротству.
Маркусик, религиозный человек, считающий, что он был послан на Землю по воле Божьего провидения, чтобы помочь человечеству распространиться по всей вселенной, молился. Вскоре после этого Поляков приобрел активы Firefly на аукционе за несколько миллионов долларов и вновь нанял нескольких сотрудников, в том числе Маркусика, которого он восстановил на посту исполнительного директора (Firefly в конечном итоге урегулировала судебный процесс с Virgin на нераскрытых условиях). «Я думаю, что это было, чёрт возьми, чудо», - говорит Маркусик.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t696219.jpg
Испытательный стенд двигателей Firefly (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
В 2018 году, через год после того, как Поляков купил Firefly, я поехал с ним в Днепр, центр деятельности компании в Украине. Город, в котором проживает около миллиона человек, расположен в центрально-восточной части Украины и расположен не берегу реки Днепра. В Днепре есть свои прелести: тихие парки, рынки выходного дня, санатории у воды. Общая атмосфера, однако, бесспорно Советская. Фасады приземистых зданий, возведенных десятки лет назад, начали осыпаться, и многие общественные места страдают от подобной запущенности.
Советский Союз начал превращать Днепр в одну из своих промышленных жемчужин в начале 1950-х гг. Бывший автомобильный завод был переоборудован под производство межконтинентальных баллистических ракет, а затем также пассажирских и грузовых ракет. В местном космическом музее, в его тёмном, похожем на пещеру, затянутом паутиной великолепии, приятный пожилой человек говорит, что к концу 50-х годов завод производил сотни МБР в год, что было самым быстрым темпом производства в мире. Он также отмечает успехи «Днепра» в создании спутников и ракет, в том числе «Зенита», который представители отрасли, в том числе Илон Маск, считают одним из лучших в истории из-за его невероятной инженерии и футуристичной конструкции.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t858353.jpg
Углеродное волокно используется для корпуса ракеты и корпуса спутника (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek).
Поляков вырос посреди этого ракетного завода размером с город. Его отец писал операционную систему для советских космических ракет, а его мама разрабатывала аппаратные системы, предназначенные для многоразового использования ракет. Однако к тому времени, когда Поляков стал подростком, космическая программа перестала быть перспективной карьерой. Финансирование, да и украинская экономика в целом, рухнули вместе с Советским Союзом. Мать Полякова бросила космос и занялась импортом и продажей цветов, а семья обрабатывала землю в деревне, чтобы свести концы с концами. «После распада Советского Союза мой отец получал 5 долларов в месяц, чтобы прокормить семью из четырех человек», — вспоминает Поляков. — «Он сказал: 'Если я увижу, что ты занимаешься космосом, я тебя побью'».
В старших классах Поляков выигрывал олимпиады по математике и физике, затем стипендии. В 18 лет он поступил в медицинскую школу и шесть лет учился на акушера-гинеколога. Затем, поразмыслив ещё немного о низкой зарплате врачей, он резко изменил свое мнение и получил докторскую степень по международной экономике. В этот период он также основал свой бизнес по аутсорсингу программного обеспечения, став одним из первых украинцев, которые обеспечили наличие талантливых и очень дешёвых программистов на международных рынках. Сайты знакомств и всё остальное последовало за ними.
Если вы знаете нужных людей, как Поляков, двери аэрокосмической промышленности Украины могут приоткрыться, чтобы украдкой взглянуть на на части бывшей машины времён холодной войны, а также на текущие дела Firefly. Моя экскурсия начинается тёплым, ярким августовским днём, к моему отелю подъезжает фургон. Оттуда выскакивают Ольга, высокая стройная женщина в облегающем платье и пятидюймовых каблуках, и Сергей, мускулистый парень в тусклом чёрном одеянии с чёрной сумкой, как оказалось, встречается повсеместно среди украинских телохранителей (там оружие). Они — мои проводники по Днепру и постоянные спутники.
Сначала мы отправляемся в лес на окраине Днепра, где находится испытательный полигон ракетных двигателей десятилетней давности. Пара охранников, охраняющих ржавые ворота на въезде, бросают взгляд на наши паспорта и машут нашему фургону. Мы проходим через комплекс, мимо заводов по производству топлива и массивных испытательных стендов, на которых ракетные двигатели стоят неподвижно во время прожига, выбрасывая огромные столбы пламени и дыма в резервуар, расположенный среди деревьев. На пике своего развития на полигоне работало около 1200 человек. Это примерно в пять раз больше, чем мы видим сейчас, в основном это люди в возрасте 50, 60 и даже 70 лет. «Раньше здесь было намного веселее», — говорит инженер, проработавший на объекте 30 лет. — «Раньше здесь было полно молодёжи».
Вернувшись в фургон, мы подъезжаем ближе к городу и ракетному комплексу Южмаша, компании, отвечающей за многие аэрокосмические активы Украины. Когда-то он производил около двух третей стратегических ракет Советского Союза. Колючая проволока обвивает потрескавшиеся стены здания, и охранники немного строже, чем на испытательном полигоне, но мы идём.
В последние годы Южмашу пришлось выпускать автобусы и другую продукцию вместо военной техники, но он по-прежнему производит ракеты. Огромные двигатели и обтекатели ракет «Зенит» и «Антарес» усеивают заводские цеха. Несколько пожилых украинских женщин сидят за высокими деревянными столами в стороне от завода, выполняя административную работу, а стены позади них украшают плакаты с ракетами. По дороге нам дали экскурсовода, и в этот момент он шутит о людях, подозревающих, что Украина передала свои ракетные технологии Северной Корее, но я не думаю, что вы должны говорить такое в присутствии репортера. Здесь тоже персонал в основном седой и сильно поредевший с советских времён. Россия, которая находится в состоянии войны с Украиной, в последнее время любит использовать свои собственные ракеты, и попытки Украины модернизировать свою промышленность, мягко говоря, не увенчались успехом.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t840234.jpg
Этот обтекатель был превращён в часть офисного пространства в Техасском кампусе Firefly (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Упадок расстраивает Полякова, который до сих пор считает Днепр центром своего детства. Стремясь вернуть молодёжь в город, он выделил миллионы долларов местным университетам на создание программ в области аэрокосмической промышленности, робототехники, искусственного интеллекта, кибербезопасности и других инженерных программ в переоборудованных помещениях с субсидируемым преподавательским составом. «Профессора до сих пор получают дерьмовые зарплаты, - говорит Поляков. — «Значит, мы будем им платить». Он хочет, чтобы студентам было легче сохранить права на интеллектуальную собственность, которую они разрабатывают в школе, создавать компании и находить венчурное финансирование. Чтобы облегчить это, он привлёк экспертов, прошедших обучение в таких местах, как Стэнфордский университет.
Поляков руководит этими начинаниями в рамках благотворительного предприятия под названием «Ноосфера», как в терминологии, придуманной русско-украинским ученым Владимиром Вернадским. Вернадский первым популяризировал идею биосферы, идею великих, взаимосвязанных сил, которые формируют Землю. После Второй мировой войны он придумал ноосферу как подобную глобальную экосистему, управляемую человеческим интеллектом. Вернадский прославлял технический прогресс, но настаивал на том, чтобы он осуществлялся в гармонии с окружающей средой. Он также рассматривал космические путешествия как естественную следующую эволюцию человеческого вида, когда наш разум следует своей судьбе и распространяется по Вселенной.
За одним или шестью шотами «Обана» в Днепре Поляков рассказывает о Вернадском и о том, как его идеи служат ему мотивацией. Он говорит, что хочет вложить свои деньги в Украину, чтобы оживить её и создать «страстных людей, которые хотят что-то изменить и что-то сделать». «Образование, — говорит он, — это шанс сохранить часть инженерных достижений советской эпохи. Мы уже потеряли дедов и некоторых отцов. Если вы потеряете что-то вроде этого места, вы не сможете его воссоздать». Он финансирует лаборатории, в которых исследуются новые перспективные двигательные технологии, помогающие спутникам корректировать свои орбиты, устанавливал новейшие и лучшие производственные машины и объединял умы опытных аэрокосмических инженеров Firefly с новыми сотрудниками, только что окончившими университет.
Во время пандемии эти объекты продолжали работать, а инженеры пытались удовлетворить бесконечные требования Полякова. Одним из доказательств того, что стратегия работает, является турбонасос Firefly, ключевой элемент оборудования, используемый для управления смешиванием топлива, когда оно движется к камере сгорания. Турбонасос — это то место, где происходит большая часть нестабильных процессов внутри ракеты, основных точек, где инженеры могут продемонстрировать своё мастерство, влияя на производительность всей машины. Довольно часто турбонасос оказывается ахиллесовой пятой, настолько сложной в правильном проектировании, что она может задержать завершение разработки ракеты на годы. Украинцы, однако, известны во всём мире как эксперты по турбонасосам и оттачивали своё мастерство на протяжении десятилетий, создавая системы, которые являются более надёжными и работают лучше, чем всё, что удалось произвести американским конкурентам.
Модель Firefly, разработанная в Днепре, была закончена и построена в Техасе, где американские инженеры поместили её в готовящуюся к запуску ракету «Альфа». Маркусик — один из многих в Firefly, кто удивлялся тому, как работает турбонасос, отмечая, например, что топливо, кажется, попадает в насос с геометрическим совершенством, которое он не полностью понимает.
После того как Поляков купил Firefly, Маркусик и другие опытные американские сотрудники в аэрокосмической отрасли разработали специальное соглашение с правительством США, которое обычно ограждает иностранцев от ключевых аэрокосмических технологий. Это односторонняя сделка, которая позволяет украинской аэрокосмической ИС перетекать в Техас, но не наоборот. По сути, инженеры Firefly в Украине могут обучать своих американских коллег чему угодно, но технологии, созданные в Техасе, остаются в США.
Сделка имеет очевидные преимущества для всех сторон. Даже после всех этих лет и многих достижений в ракетостроении украинцы все еще лучше других знают, как построить некоторые важные компоненты ракеты, включая турбонасос. Теперь, впервые, США получают прямой доступ к этим знаниям, а Firefly получает конкурентное преимущество, и инженерная экосистема Днепра может стать сильнее. Это также напугало некоторых людей, в том числе американских сотрудников Firefly. Во время недавнего собрания сотрудников Firefly в Техасе один из сотрудников спросил вслух, какие доказательства Поляков может предложить, помимо своего слова, что передача ИС будет по-прежнему односторонней — что он не будет использовать идеи Firefly и её работы на правительство для других проектов в Днепре.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t628724.jpg
Том Маркусик (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Поляков говорит, что Америке выгодно работать с днепровскими инженерами не только для того, чтобы дать украинцам надежду на будущее, но и для того, чтобы они не выдали свои секреты другим странам. «Эти вещи просачиваются в Китай и другие страны, и никто не собирается ничего с этим делать, — говорит он. — «Я — последняя надежда привезти советскую интеллектуальную собственность в США, где она может принести пользу. Это настоящий патриотизм!» Легко заставить его ворчать по поводу правительственных контрактов США, которые Firefly потеряла за последний год, по поводу дистанции, которую он вынужден держать в связи с операциями Маркусика, чтобы Пентагон не начал бить тревогу, и по поводу 150 миллионов долларов, которые он вложил в Firefly. И если люди не прекратят сплетничать и плести инсинуации, то он как он говорит: «В какой-то момент я скажу, нах*р это. Даже у моей страсти есть пределы».
Как и многие богатые «ракетчики» до него, Поляков обнаружил, что траты аэрокосмической компании не похожи ни на что другое. Деньги идут в дело. Проходят месяцы, годы, а ракета всё ещё не летит в космос. Он уже потратил втрое больше, чем изначально предполагал, чтобы превратить Firefly в живой бизнес. Тем не менее, если он сможет присоединиться к SpaceX и Rocket Lab в регулярном запуске спутников на орбиту, дополнительные сто миллионов долларов будут стоить того. Стоимость Firefly почти наверняка взлетит и будет исчисляться миллиардами.
Поляков посещает стартовую площадку компании на военно-воздушной базе Ванденберг, где сотрудники компании и военнослужащие работают в масках и дезинфицируют свои рабочие места. Он чувствует потенциал. Он шагает в окружении лесов эвкалипта, полей кустарника и клубящегося калифорнийского тумана от станции к станции, чтобы проверить работу десятков инженеров, листая чертежи и уговаривая некоторых сварщиков сваривать быстрее. Он уже знает, что запуск придётся отложить до начала сентября. В основном он выговаривает Маркусику, что всю эту работу следовало завершить несколько месяцев назад.
Маркуcик уже привык к публичным поркам и неоднократно уверял Полякова, что каждый делает всё, что в его силах. Во время своего рода подбадривания перед обедом, исполнительный директор пытается вселить в членов команды значимость космического масштаба:
— Бог, или Вселенная, или кто бы там ни было ещё, выбрал вас, и вы находитесь здесь и сейчас. И это охр*ненно. Макс потратил на это более 150 миллионов *баных долларов. Он буквально вложил деньги в ваш рот. Во всяком случае, мы обязаны закончить работу для этого парня.
Вскоре после этого Поляков прыгает в частный самолёт и летит обратно в страну пивных амбаров, чтобы провести аналогичную проверку людей, готовящих «Альфу» к её предстоящему путешествию. На объекте в Техасе масштаб операции более очевиден. Вот стоят огромные 15-метровые печи для отверждения углеродного волокна, используемого для корпуса ракеты. Стоят гигантские, усиленные испытательные стенды для двигателей, которые могут соперничать со всем, что создано другой компанией. Есть навороченный центр управления полётами. И вот первая ступень ракеты «Альфа» отдыхает после недавнего прожига. После ещё пары успешных испытаний ракету поместят на грузовик и отвезут в Калифорнию, где, если всё пойдет хорошо, ей предстоит стать первым частным космическим минивэном.

Space books

https://gordonua.com/news/money/analitik-ili-ukrainskaja-vlast-spaset-motor-sich-ili-predprijatie-prekratit-sushchestvovanie-1519913.html


ЦитироватьАналитик: Или украинская власть спасет "Мотор Січ", или предприятие прекратит существование

Допустить закрытие "Мотор Січі" Украина не может, учитывая потребность страны в ее продукции для поддержания собственной обороноспособности в условиях продолжающейся конфронтации с Россией, а также статус компании как работодателя примерно для 20 тыс. людей, заявил руководитель аналитического отдела инвестиционного банка Concorde Capital в Киеве Александр Паращий.

В деле о покупке китайскими инвесторами акций АО "Мотор Січ" Украина оказалась перед сложным выбором: спасти крупное предприятие, являющееся работодателем для 20 тыс. украинцев, и поддержать собственную обороноспособность, или поддаться на давление США и бросить предприятие на произвол, что приведет к его уничтожению. Об этом в комментарии для одного из ведущих азиатских агентств деловых новостей Nikkei Asia Review заявил руководитель аналитического отдела инвестиционного банка Concorde Capital в Киеве Александр Паращий.

Китайские инвесторы "Мотор Січі", которые заявили о гарантиях инвестирования, модернизации и доступа на рынок КНР, в течение трех лет пытаются получить возможность реализовать свои права как акционеров.

"Украинские регулирующие государственные органы, лоббируемые официальными лицами США, задержали одобрение первоначальной заявки в 2017 году и возобновленную в 2019 году попытку [согласования в АМКУ сделки по покупке акций АО "Мотор Січ"] в партнерстве с государственным оборонным конгломератом "Укроборонпром", – описывает сложившуюся ситуацию Nikkei Asia Review.

Из-за открытого по инициативе СБУ уголовного дела и отсутствия разрешения АМКУ на концентрацию китайские инвесторы "Мотор Січі" направили Минюсту претензию с сообщением о начале инвестиционного спора с государством Украина. Они хотят взыскать $3,5 млрд с Украины за поведение украинской власти, которое квалифицируют как экспроприацию инвестиций. США как геополитический соперник Китая выражает неудовольствие фактом инвестиций бизнеса КНР в авиастроительное предприятие.

"Выбор нелегкий, – сказал аналитик, комментируя блокирование сделки по покупке акций АО "Мотор Січ" китайской Skyrizon. – Либо украинское правительство спасает "Мотор Січ", но рискует рассердить американцев, либо бросит "Мотор Січ" на произвол судьбы под давлением США, и рано или поздно компания просто прекратит свое существование".

Паращий считает неприемлемым второй сценарий, учитывая потребность самой Украины в продукции "Мотор Січ" для поддержания собственной обороноспособности в условиях продолжающейся конфронтации с Россией, а также статус компании как работодателя примерно для 20 тыс. людей.

Издание напоминает, что, обновляя заявку на приобретение "Мотор Січі" в августе 2019 года, китайская сторона была готова передать государственному концерну "Укроборонпром" 25% акций предприятия. Но это предложение снова не получило поддержки со стороны регулирующих органов, и компания-акционер Skyrizon сообщила, что не может передать пакет акций "Укроборонпрому", поскольку он не выполнил свою часть сделки.

"Новая заявка, представленная вместе с DCH, кажется, имеет более высокие шансы", – считают аналитики Nikkei Asia Review. – Поддержка [китайских инвесторов "Мотор Січ"] со стороны DCH Group [бизнесмена Александра] Ярославского происходит на фоне того, что "Мотор Січ" продолжает еле сводить концы с концами из-за потери продаж в Россию, которая традиционно являлась ее основным рынком".

Авторы статьи отмечают выгодную позицию Ярославского в Украине.

"Ярославский – один из самых богатых людей страны, оказался более сообразительным, чем большинство его коллег в том, что оставался в благосклонности властей даже после неоднократных драматических политических изменений", – так характеризует издание украинского бизнесмена из топ-10 рейтинга Forbes Ukraine.

Мнение аналитиков Nikkei Asia Review о том, что украинская власть выберет вариант спасения, а не уничтожения "Мотор Січи", поддерживает киевский экономист из центра финансовых исследований Growford Institute Алексей Кущ, который считает, что сейчас китайские инвесторы смогут, наконец, заняться развитием предприятия.

"Выборы в США создают очень узкое окно для реализации этой сделки, поскольку внимание администрации [президента США Дональда] Трампа в Украине ослаблено, – цитирует его издание. – "Мотор Січ" не будет приоритетом для Дональда Трампа или [его конкурента от демократов] Джо Байдена в ближайшие несколько месяцев".

ПАО "Мотор Січ" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. В 2016 году предприятие приобрели китайские инвесторы, связанные со Skyrizon, и инвестировали в развитие производства более $100 млн. Впоследствии шла речь о передаче 25% акций "Мотор Січ" госконцерну "Укроборонпром". Однако в июне текущего года советник гендиректора "Укроборонпрома" Руслан Корж сообщил, что "сегодня это предложение уже неактуально, оно потеряло силу еще в прошлом году", писало издание LIGA.net.

О том, что DCH и китайские инвесторы, представляющие Skyrizon Aircraft Holdings Limited, достигли соглашения о сотрудничестве и вместе будут развивать запорожское предприятие, стало известно 4 августа 2020 года.

Китайский инвестор 10 августа сообщил, что ожидает снятия искусственных ограничений в своей работе на территории Украины.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/money/analitik-ili-ukrainskaja-vlast-spaset-motor-sich-ili-predprijatie-prekratit-sushchestvovanie-1519913.html

Гермиона

https://twitter.com/DanSnelson/status/1311754319935438848
Представители Northrop Grumman заявляют, что украинские поставщики основной ступени ракеты Antares готовы построить больше ускорителей, если НАСА закажет больше грузовых миссий на космическую станцию помимо четырех оставшихся полетов в портфеле компании.

 Подробнее:https://spaceflightnow.com/2020/10/01/northrop-grumman-optimistic-to-receive-more-nasa-cargo-mission-orders/

,,,,,,,,,,,,,
Northrop Grumman: поставщики Antares в Украине готовы строить больше ракет

Курт Эберли, директор по ракетам-носителям Northrop Grumman, сказал, что украинские компании, которые строят основные ступени ракеты Antares, готовы производить больше ракет в случае необходимости.

Основные этапы Antares для запуска NG-14 в четверг и миссии NG-15 в феврале в настоящее время находятся на космодроме Wallops. Эберли сказал, что основные этапы миссий NG-16 и NG-17 планируется отправить из Украины в США к началу декабря.

«Наши украинские поставщики заканчивают работу над ядрами для NG-16 и NG-17, пока мы говорим», - сказал Эберли в интервью Spaceflight Now.

В преддверии отгрузки основных ступеней NG-16 и NG-17 в Уоллопс Эберли сказал, что Northrop Grumman участвовала в виртуальной приемочной проверке с подрядчиками основных ступеней Antares в Украине. Встреча проводилась дистанционно в связи с пандемией COVID-19.

«Мы надеемся, что мы получим больше заказов», - сказал Эберли. «Мы уже разговаривали с нашими поставщиками, и они готовы построить для нас больше ядер, что нам нужно».

Между тем, сервисные модули для миссий NG-15, NG-16 и NG-17 проходят испытания и сборку на производственном предприятии Northrop Grumman в Даллесе, Вирджиния, сказал ДеМауро.

До сих пор все 12 запусков ракет Antares были посвящены грузовой программе космической станции. НАСА выбрало ракету Antares для запуска исследовательских спутников космического агентства в 2012 году, но наличие Antares не принесло никаких твердых контрактов на запуск.

Эберли сказал, что ракета Antares также включена в парк ракет-носителей Northrop Grumman, доступных для армии США в рамках контракта Orbital Services Program-4, или OSP-4, заключенного в прошлом году. Northrop Grumman также предлагает меньшее семейство твердотопливных ракет Minotaur и запускаемый по воздуху Pegasus XL военным в рамках контракта OSP-4, в соответствии с которым Космические силы могут заказывать услуги запуска для каждой миссии для легких и спутники среднего класса.

Northrop Grumman регулярно выигрывает бизнес по запуску спутников с семейством ракет Минотавр, доставляющих на орбиту военный и разведывательный полезные нагрузки. Но у запускаемой по воздуху ракеты Pegasus XL больше нет запланированных миссий, и до сих пор военные не зарезервировали запуск Antares.


Space books

Зачем Турции украинские спутники дистанционного зондирования Земли?

Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) –активно развивающаяся область. На данном этапе в этой области лидируют США. Отчасти это определяется важной тенденцией: эти программы во многом финансируются частным капиталом. Например, в финансировании спутникиа World View-2 участвовала японская корпорация Hitachi.

Стало известно, что Турция заинтересовались украинскими достижениями в области создания спутников дистанционного зондирования Земли. Это было озвучено в рамках визита украинской делегации в Турецкую Республику. Об этом на своей странице в Facebook отметил Вице-премьер-министр - Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский. 27 августа 2020 он встретился с Министром промышленности и технологий Турции господином Мустафой Варанком.

https://naukatehnika.com/zachem-turcii-ukrainskie-sputniki-distancionnogo-zondirovaniya-zemli.html

PIN

Цитата: Space books от 06.10.2020 12:22:47Стало известно, что Турция заинтересовались украинскими достижениями в области создания спутников дистанционного зондирования Земли.
Какими достижениями? Последний аппарат ДЗЗ был 10 лет назад и прожил менее 2х лет

АниКей

«Русские идут»: эксперт «сдал» в СБУ руководство КБ «Южное»
07.10.2020, 15:10
Новости https://ukraina.ru/news/20201007/1029167186.html
«Русские идут»: эксперт «сдал» в СБУ руководство КБ «Южное»
© пресс-служба КБ "Южное"
Политолог Виталий Кулик заявил, что Служба безопасности Украины должна остановить сотрудничество КБ «Южное» с Белоруссией, поскольку у Минска тесные связи с Москвой. Об этом Кулик написал на своей странице в Facebook 6 октября

Космическое поглощение. Днепровский «Южмаш» могут присоединить к КБ «Южное»
Космическое поглощение. Днепровский «Южмаш» могут присоединить к КБ «Южное»
© yuzhmash.com
Киевский режим в 2014 году запретил предприятию космической отрасли Украины сотрудничать с РФ, что привело потере большей части заказов и его практически полной остановке.

Кулик утверждает, что «у КБ "Южное" не прекращается взаимодействие с русскими, только идет оно теперь через Минск».
Он опубликовал ссылку на статью белорусского издания «Витебский курьер» о сотрудничестве Белоруссии с украинским КБ «Южное», пописав ее «Русские заходят в КБ "Южное" через Лукашенко».
«Вероятно, что Беларуси отведена роль посредника для получения украинских технологий и передачи их российской стороне», — говорится в публикации издания.

По словам Кулика, события в Белоруссии сейчас ставят под вопрос стратегическое сотрудничество между Киевом и Минском в сферах, где применимы технологии двойного назначения.

«Как минимум, такая активность со стороны стратегического предприятия — КБ "Южное" не может не интересовать СБУ, разведку и руководство страны, которая имеет военный конфликт с Россией на Донбассе», — написал Кулик
Маловероятно, что СБУ оставит КБ «Южное» в покое. В таком случае предприятие ждет потеря оставшихся заказов и окончательное уничтожение.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  • В США состоялся удачный запуск изготовленной в Днепре ракеты
Gorod.dp.ua
13:52
Коллектив КБ «Южное» поздравили с успешным запуском ракеты-носителя «Антарес»
Космический запуск состоялся 3 октября в 4:16 по киевскому времени из Центра космических полетов в штате Вирджиния, США.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Факты и комментарии
10:49
КБ «Южное»: реформировать нельзя оставить
Наверное, главная проблема украинской космической отрасли в том, что ее развивают те же личности, что и десятки лет назад.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://gordonua.com/news/society/ukroboronprom-razdelyat-na-dva-holdinga-oboronnaya-i-kosmicheskaya-otrasli-budut-rabotat-otdelno-1522119.html


Цитировать"Укроборонпром" планируют разделить на два холдинга. Оборонная и космическая отрасли будут работать отдельно

Стратегию трансформации госконцерна "Укроборонпром" передали на утверждение наблюдательному совету. В ней предусмотрено разделение концерна на оборонный и аэрокосмический холдинги.



Работу госконцерна "Укроборонпром" планируют разделить на два холдинга ㅡ оборонный и аэрокосмический. Об этом 8 октября сообщила пресс-служба "Укроборонпрома".

Соответствующие изменения заложены в стратегии трансформации, которую передали на утверждение наблюдательному совету концерна. Финальным этапом, как прогнозируют в стратегии, станет полная ликвидация "Укроборонпрома" и создание двух новых органов, говорится в сообщении.

По информации "Укроборонпрома", оба холдинга станут корпоративными центрами. Предприятия, производящие вооружение и военную технику, отнесут к оборонному холдингу. Также в него войдут шесть отраслевых субхолдингов и спецэкспортеры. В аэрокосмический холдинг войдет ряд авиастроительных предприятий.

В госконцерне считают, что новое распределение поможет в сотрудничестве с частными компаниями из Украины и привлечении международных инвестиций.

"Оборонный холдинг станет платформой для развития государственно-частного сотрудничества, соинвестирования в разработку и создания новых продуктов, экосистемой для стимулирования развития оборонного сегмента экономики", – заявил первый заместитель генерального директора "Укроборонпрома" Роман Бондарь.

В апреле 2020 года замгендиректора "Укроборонпрома" Мустафа Найем говорил, что "Укроборонпром" будет ликвидирован, а вместо него создадут шесть корпораций, специализирующихся на ракетостроении, авиастроении, бронетехнике, радарных и морских системах, а также на авиаремонте.

В мае Абромавичюс заявлял, что концерн будет реформироваться в три этапа.

5 августа он подтвердил свои планы уйти с этой должности.

О том, что госконцерн ожидает смена команды, 12 августа заявил вице-премьер-министр – министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.

6 октября Зеленский сменил руководство "Укроборонпрома" – уволил Айвараса Абромавичюса и назначил исполняющим обязанности гендиректора концерна Игоря Фоменко.

Предприятия "Укроборонпрома" занимаются разработкой и изготовлением оружия и техники, научной деятельностью и экспортно-импортными операциями. В состав концерна входят 10 конструкторских бюро. На предприятиях "Укроборонпрома" работает около 67 тыс. человек, сказано на сайте концерна.

АниКей

kp.ua

Глава космического агентства Владимир Усов: Украина поможет НАСА вернуться на Луну
Валерия ЧЕПУРКО


Руководитель Государственного космического агентства рассказал, как будут возрождать отрасль.
А вы знаете, что мы переживаем небудничную неделю? С 4 по 10 ноября длится Всемирная неделя космоса. Потому что Вселенная так велика, что ей мало одного дня для праздника.
История Украины очень тесно связана с историей освоения внеземного пространства. Это такие известные имена, как основатель практической космонавтики Сергей Королев, конструктор ракето-космической техники Валентин Глушко, это первый спутник, выведенный на орбиту Земли, новейшие ракетные системы и много других достижений, которые имеют мировое значение.
Сейчас, увы, другие времена. Но люди не перестанут думать о космосе, пока будут поднимать глаза к звездам. Об этом мы беседуем с главой Государственного космического агентства Украины Владимиром Усовым.
То, что космос для него тема неизведанного, Владимира не пугает – он привык учиться и разбираться в новом. Фото: wikipedia.org
Состояние предприятий очень тяжелое
- Владимир, давайте начнем с главного.  В Украине сейчас столько нерешенных проблем, что может лучше вкладывать деньги в живое дело, чем тратить их на фантастические планы по освоению космоса.
- Конечно, те деньги, которые выделяются на создание спутника, можно направить на евроремонт туалета в районном центре. Люди будут рады и будут благодарить. Но мы должны понимать, что стратегически получим от первого и второго действия.
Державы, которые развивают космическую индустрию, – это обычно богатые страны. Те, которые от нее отказались, обычно бедные. Какая здесь взаимосвязь, думаю, понятно.
- Да, но для этого наши знаменитые предприятия, которые работают на космическую отрасль, должны выйти из комы...
- Их состояние еще очень тяжелое. Потому что эти предприятия до сих пор работают в рамках логики советской системы и не перешли на рыночную. Хотя уже есть коммерческие проекты, заказы от международных компаний.
В частности, мы сотрудничаем с компанией Northrop Grumman для заказов НАСА. Вот буквально на днях произведен успешный пуск 12-й миссии ракетоносителя "Антарес". КБ "Южное" и "Южмаш" производят первую ступень этой ракеты.
Также был успешный пуск ракеты "Вега" - это ракета Европейского космического агентства, для которой украинское предприятие производит двигатели.
- А не растеряли ли мы за время кризиса специалистов?
- К сожалению, большое количество растеряли, и этот процесс продолжается. 30 – 40 лет назад на "Южмаше" работали 50 тысяч человек, сейчас осталось 5 тысяч. И я думаю, что в ближайшие год-два количество работников еще уменьшится. Потому что тогда и сейчас - разные цели.
Если при СССР "Южмаш" производил 60% мирового производства ракет, то его направляли на создание потенциала для уничтожения США. Сегодня такой цели нет, соответственно, мы не можем загрузить десятки тысяч людей работой. Но сберечь лучших специалистов обязаны. И над этим работаем.
Кстати, исторически "Южмаш" выпускал не только ракеты, а также троллейбусы, автобусы и товары народного потребления. Сейчас работаем над совместным проектом чешской корпорации по созданию водородных двигателей и с корейской корпорацией по началу сборки электрических автобусов.
- Украинские вузы, в том числе "КПИ", готовят молодых специалистов для космической отрасли, но талантливая молодежь считает, что в Украине перспектив нет. Сможете ее переубедить?
- Сейчас мы делаем для этого все возможное. Когда будет создана Национальная космическая программа, появятся госзаказы для предприятий, вовлеченных в производство ракет-носителей, двигателей, космических аппаратов. И те, кто сейчас готовится получить диплом, будут востребованы. Космические специальности – это главный тренд следующего десятилетия.
Об украинском космодроме
- Два года назад в Украине заговорили о постройке - ни много ни мало - своего космодрома. Но потом от идеи отказались: выяснилось, что ступени ракет будут падать на Турцию. Это был реальный проект или фантазии?
- Это была идея одной из частных компаний, которая изучала возможность построения космодрома в Херсонской области. Теоретически с берега Черного моря можно запускать легкую ракету. Обломки упадут в воду, над территорией Турции ракета пролетит на высоте более 100 километров, а это уже территория космоса, которая не принадлежит конкретной стране. Но принимать такое политическое решение, найти инвесторов – тут могут быть проблемы.
Как идея - проект до сих пор существует, но на уровне государственной программы не рассматривался. Он может быть реализован когда-нибудь как коммерческий при условии договоренности не только с Турцией, но и другими странами Средиземноморского региона, где также придется обеспечивать безопасность при падении обломков.
- А договоренности о создании совместного космодрома с Канадой – на ее территории?
- Этот проект есть, он реализуется частной американо-канадской компанией в провинции Новая Шотландия. Процесс двигается медленно, но двигается. Будем надеяться, что все получится, и там начнут использовать украинские ракеты. Речь идет о новой ракете поколения "Циклон" - "Циклон 4М". Наработки по ней мы закладываем в государственную космическую программу.
- Часто приходится слышать об использовании космических технологий в сегодняшних реалиях. Вот посуду для кухни так рекламируют. Есть перспектива, что на выделенные для агентства деньги мы получим земную выгоду?
- Конечно, уже сейчас мы используем космические сервисы для решения большого количества проблем. Например, дистанционное зондирование земли. К сожалению, происходит все больше пожаров, и космические технологии помогают их отслеживать, максимально быстро реагировать, предвосхищать распространение.
Вспомните о летних пожарах в Житомирской области, когда огонь подбирался к Чернобылю. Благодаря нашему Космическому центру удалось промониторить направление пламени, чтобы его локализовать и ликвидировать.
Космические сервисы также обеспечивают национальную безопасность. Это незаконная вырубка лесов в Карпатах, нелегальная добыча янтаря, контрабанда в акваториях портов.
Услуги, которые делают возможным попадание большего количества налогов в бюджет. Эти деньги могут пойти на ремонт школ, медицину.
Вот так, по мнению конструкторов КБ "Южное", может выглядеть промышленно-исследовательская база на Луне. Фото: yuzhnoye.com
Идет вторая волна освоения космоса
- В Украине наверняка подрастают мальчишки, мечтающие стать астронавтами. Есть ли у них хоть маленький шанс?
- Думаю, что есть и даже не маленький. Мы сейчас является свидетелями второй волны освоения космоса. За последние несколько лет значительно возросло количество запусков космических кораблей. А недавно все человечество следило за тем, как Space X вывела первую частную пилотируемую миссию. Конечно, очень хочется, чтобы подобные проекты реализовались и в Украине.
- В нынешних реалиях это кажется утопией.
- Основная проблема Украины в том, что она фактически отказалась от участия в больших космических программах. Сконцентрировались на вопросах промышленности, но и это не на должном уровне.
Сейчас мы пытаемся вернуться к субъектности Украины в глобальных проектах освоения космоса. И вот впервые в истории страны проекты нашего Государственного космического агентства были включены в дорожную карту освоения Луны, которая основывается на проектах всех космических агентств мира.
Также есть достаточно много наработок по инфраструктуре, которая будет создаваться на Луне. В частности, КБ "Южное" разработало проект промышленной индустриальной базы. Оно может участвовать также в проекте "Артемида" - космической программе НАСА по возвращению на Луну.
- Возвращение на Луну... Звучит как ностальгия.
- На Луне побывали только американцы, но они подчеркивали, что сделали это не как представители США, а как представители человечества. В космосе традиционно ориентируются на планетарный масштаб и говорят о человеке как о представителе биологического вида. Думаю, это подход сохранятся и в будущем.
А если перейти к самым насущным планам, то к концу года, мы так рассчитываем, Украина получит свою Национальную космическую программу. Такой не было уже больше трех лет, соответственно, не было госзаказа на создание космических аппаратов, новых ракетоносителей.
В развитие космической программы мы закладываем несколько конкретных целей. Первая – это независимый доступ к космосу путем создания нового комплекса и использования космодрома. 
Вторая – собственная группировка спутников. У нас сегодня, к сожалению, нет своих спутников дистанционного зондирования Земли в космосе.
Третья – участие в глобальных международных проектах. Мир не должен забывать, что Украина имеет самое прямое отношение к тому, что в космос был запущен первый искусственный сателлит и на орбиту Земли вышел первый человек.
Мне лично очень хочется, чтобы Украина вернулась в клуб держав, которые осваивают космическое пространство с промышленной и научной точки зрения.
Луна станет тренировочной площадкой
-  Сегодня Америка, Китай, Арабские Эмираты соревнуются, кто первым освоит Марс. А Европа, получается, нацелилась на Луну. Это разделение космоса или отдельная стратегия?
- Это два разных подхода. Миссия на Марс - давняя мечта человечества. Но когда человек достигнет Красной планеты, эффект будет такой, как от высадки на Луну 50 лет назад. Незадолго до своей кончины в 2017 году американский астронавт Юджин Сернан сказал, что ему очень жалко умирать с осознанием того, что он последний человек, который побывал на Луне.
Так вот на Марсе история повторится – от человека надолго останется только отпечаток ноги. А Лунная программа поможет сделать шаг от логики "прилетели, высадились, улетели" к логике, когда человек начинает организовывать стабильную жизнедеятельность на спутнике Земли.
Луна должна сыграть роль тренировочного полигона.  Если мы освоим на ней научные и промышленные миссии, то сможем летать в любой уголок Солнечной системы.
- Недавно Украина стала членом Ассоциации "Лунная деревня". Название очень интригующее. Что мы можем построить в этой "деревеньке"?
- Есть конкретные наработки, которые мы уже предложили партнерам. Это установка, обеспечивающая электролиз воды и льда, чтобы производить ракетное топливо для аппаратов, которые будут взлетать с Луны. Также энергетическая установка, которая работает на перепаде температур над поверхностью и под поверхностью Луны. Разница там огромная, и это можно использовать как источник энергии.
Есть разработки по новому поколению лунных посадочных модулей, которые могут использоваться как для грузовых перевозок, так и для пилотируемых миссий.
3 октября из Центра космических полетов (Вирджиния, США) состоялся уже третий в этом году пуск ракетоносителя среднего класса "Антарес", созданного с помощью украинской космической отрасли. Фото: nkau.gov.ua
Полет на другие планеты неизбежен
- Когда вас назначали на должность, было много упреков, что вы ничего не смыслите в космосе, космических технологиях и большом производстве. Но сейчас производите впечатление компетентного человека. Трудно пришлось учиться?
- Я из той породы людей, которых интересует новое. Те проекты, которыми я занимался раньше, а это касается и 3D-печати, и биопечати, и электронных книг, тоже были новыми. Не только для меня, но и для всего мира. То же и с космосом. Привычка учить и разбираться – это часть моей повседневности. Поэтому я не почувствовал изменений в стиле жизни.
- Владимир, вы любите фантастику?
- Ну конечно! Как глава Космического агентства может ее не любить. Правда, в последнее время европейские и американские авторы перестали радовать, зато появились китайские. Очень рекомендую трилогию Лю Цысиня "Задача трех тел". Свежий взгляд и мощная разработка темы.
 - А сами верите, что человечество когда-нибудь освоит другие планеты?
- Наверное, я верю в это даже сильнее, чем многие другие. Потому что у меня больше информации. Весь прогресс человечества связан с расширением ареала обитания. Всплески развития цивилизаций всегда были связаны с географическими открытиями, освоением новых земель.
Но вся Земля людьми уже пройдена. Следующий виток цивилизации будет связан с освоением космоса. Это неизбежно, это часть эволюции нашего биологического вида.
- А в то, что к нам может прилететь НЛО, верите?
- Такой информации пока не имею. Если прилетят, встретим по-украински хлебом-солью.
Досье
Владимир Усов родился в Одессе в 1983 году, высшее образование получил в Одесском национальном морском университете по специальности "менеджмент организаций", работал в транспортных и меди-компаниях.
Известность получил как организатор нескольких успешных стартапов в сфере информационных технологий. В частности, стартап Kwambio из платформы по 3D-печати перерос в компанию по разработке высокоточных 3D-принтеров для керамики. Заказчиками украинской продукции выступили такие известные компании, как General Electric, Stanley, Coca Cola.
24 января 2020 года возглавил Государственное космическое агентство Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нового главу Космического агентства выбирали по IQ и абстрактному мышлению
В Космическом агентстве Украины новый глава. Им стал 35-летний одессит Владимир Усов, чья IT-компания первая в мире разработала технологию печати живых костей на 3D-принтере. И первая же мысль, которая посещает: почему IT-шник должен руководить космическими проектами? Что он понимает в ракетостроении?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ukrrudprom.com

Украина и Китай подписали программу сотрудничества в области космоса до 2025 года
[Никита АФАНСЬЕВ]


[13:00 24 октября 2020 года ]
Украина и Китай подписали программу двухстороннего сотрудничества в области космоса на 2021-2025 годы, которая состоит из 69 совместных проектов на общую сумму контрактов более чем $70 млн. Программа подписала на заседании украинско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в сфере космоса Комиссии по вопросам сотрудничества между правительствами Украины и КНР 22 октября, сообщает пресс-служба Государственного космического агентства Украины (ГКАУ).
Как отмечают в ведомстве, программа сотрудничества станет основным документом для совместной деятельности двух стран в исследовании космического пространства в среднесрочной перспективе.
Кроме того, в ходе заседания был подписан договор о создании совместной лаборатории космической науки. Стороны также договорились укреплять обмен информацией о космической деятельности двух стран.
В ГКАУ сообщили, что следующее заседание подкомиссии по сотрудничеству в сфере космоса запланировано на 2021 год в Китае.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

voennoedelo.com

Турция поможет Украине достроить «Мрію»
Автор: Павел Шишкин, Редактор


На данный момент в строю украинской транспортной компании «Авиалинии Антонова» летает единственный в мире Ан-225.
Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский заявил, что сейчас идет обсуждение вопроса о финансовой помощи Киеву для достройки второго экземпляра сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия».
 
По его словам, эту помощь могут оказать турецкие партнеры. Министр заявил, что достроить один самолет теоретически возможно.
 
На данный момент в строю украинской транспортной компании «Авиалинии Антонова» летает единственный в мире Ан-225. Вторая машина была заложена, но так и не была построена. Впоследствии фюзеляж недостроенной «Мрии» был отбуксирован из заводского цеха и находится на территории завода под открытым небом.
 
Ан-225 был спроектирован и построен в СССР в 80-е годы прошлого века. Над созданием самолета работали десятки предприятий по всему Советскому Союзу. Машина должна была перевозить советский космический шаттл «Буран». На сегодняшний день этот гигант является самым грузоподъемным летательным аппаратом в мире.
Ранее сообщалось, что на Украине собираются построить завод по производству турецких беспилотников Bayraktar.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

regnum.ru

В сети обсудили невозможность Украины возобновить производство «Русланов»



Москва, 24 октября 2020, 13:59 — REGNUM Заявление вицe-прeмьера Укрaины Олега Уруского о том, что возобнoвление производства самолётов Ан-124 «Руслaн» на территoрии стрaны невозмoжно, вызвало споры среди пользователей интернета. Граждане выразили своё мнение 24 октября в сервисе «Яндекс.Новости»....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Из интервью Уркского РБК - Украiна
Цитата: undefined– Хочу спросить вас насчет космоса. Ведь Украина до сих пор остается в числе космических государств. Возможно, вы сейчас можете поделиться оптимистичными планами относительно космической программы Украины?
– Космическое агентство сейчас работает по многим направлениям. Запланированная реформа ракетно-космической отрасли. Сейчас поставлена задача выйти на разработку Стратегии космической деятельности и выйти на принятие Общегосударственной научно-технической космической программы.
Это следует сделать, потому что мы живем три года фактически без какой-либо космической программы, это вообще нонсенс. К сожалению, в проекте закона о Госбюджете-2021 заложено минимальное финансирование на Космическое агентство и на развитие космической программы.
Но президент поставил задачу и заявил, что у него один из приоритетов – это развитие ракетно-космической отрасли, создание ракетного носителя легкого класса. У нас уже есть несколько вариантов, несколько проектов, но они все, мы понимаем, будут финансироваться за счет инвесторов, потому что у государства сейчас средств на это нет.
– Речь идет о частных инвесторах?
– Да, но среди инвесторов могут быть иностранные государства.
– А какие сроки определил президент для создания этого носителя?
– Он хочет, чтобы при его каденции (до марта 2024 года, – ред.) это случилось.
– США уже планируют первую миссию на Марс и повторную – на Луну. Украина хоть каким-то образом может быть приобщена к этим амбициозным проектам?
– Конечно, может. КБ "Южное" работает в направлении "Лунной программы", и насколько я знаю есть довольно интересные наработки, например, по космическому буксиру. Но это также проекты, которые требуют инвестиций. Поэтому занимаемся поиском инвесторов, предлагаем, но конкуренция серьезная на этом рынке. Хотя наши наработки весьма интересны.
Что же касается Марса, у меня нет информации относительно нашего участия, хотя мы и участвуем в создании американского носителя, правда, не в проекте компании SpaceX Илона Маска, а в других. Но почему бы и нет? Скоро выйдем на уровень корпоратизации КБ "Южное" и "Южмаша", и тогда может кто-то захочет купить их акции. Тогда мы будем интегрироваться в мировые процессы, в частности в такие масштабные как освоения Марса и Луны.
– Кстати, насчет Илона Маска. Буквально пару лет назад в Украине была очень популярна идея присоединиться к его проекту Hyperloop. Сейчас этот вопрос окончательно снят и не поднимается ни на каких уровнях?
– Он снят. Я знаю, что предыдущий министр инфраструктуры был сторонником этого проекта. Я тоже сторонник всего супернового, современного, прогрессивного, но надо понимать реалии нашей жизни и то, насколько Украина сегодня способна реализовать такой дорогостоящий проект.
Для нас это пока что не ближайшее будущее, к сожалению. Я был бы счастлив, чтобы мы хотя бы имели скоростную железную дорогу как во Франции, где поезд едет 350 км/час. Для этого нам надо около 40 млрд долларов инвестиций, чтобы построить новые пути под высокоскоростной транспорт.
Полностью интервью можно прочитать здесь:
https://daily.rbc.ua/rus/show/vitse-pre ... 87446.html

АниКей

Евразия Daily
07:57
Зеленский поручил создать украинскую космическую ракету до 2024 года
Стоит заметить, что это уже не первый случай, когда в Киеве вдруг «вспоминают», что Незалежная является «великой космической державой».
Политическая Экспертиза
17:44
Конфликтолог раскрыл причину инвестиций Китая в космическую сферу Украины
Китай готов скупать любые ноу-хау в военной сфере вне зависимости от эпохи, поэтому активно сотрудничает с Украиной, заявил конфликтолог Борис Подопригора. Киев и Пекин подписали программу о...
Политнавигатор
19:22
Эксперты объяснили, как и куда полетит ракета-носитель Зеленского
«Развивать космическую промышленность при помощи инвесторов, тем более иностранных – глупость. Так нигде в мире не делают.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-179591471_1576
Воздушный старт с Украинского самолета.
У космонавтики Украины тоже стоит проблема отсутствия своего космодрома и сложности с полями падения ступеней.
Вот вам картиночки как бы могло выглядеть решение этой проблемы с помощью воздушного старта. Источник прилагаю. 2019 год.
https://vk.com/doc133585953_575375950?h ... ceeb85819d
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t129507.jpg

cross-track

дело за малым - за перспективным украинским транспортным самолетом! :D
Live and learn

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242055

https://vk.com/photo-75699206_457242055
"Луч"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КИЕВСКОЕ  КОНСТРУКТОРСКОЕ  БЮРО
УкрОборонПром
Каталог продукции
https://vk.com/doc-75699206_576669277 pdf
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по разработке,
ремонту, модернизации и продлению назначенных показателей:
• противотанковых ракетных комплексов наземного и воздушного базирования;
• управляемых авиационных и зенитных ракет, зенитно-ракетных комплексов;
• реактивных систем залпового огня;
• крылатых ракет и ракетных комплексов наземного, морского и воздушного
базирования;
• тренажеров противотанковых ракетных комплексов;
• телеметрического бортового и наземного оборудования для испытания
ракетных систем;
• систем автоматизированного контроля и диагностирования управляемых
средств поражения.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t580817.gif

Гермиона