Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Металлургпром
12:32
В Южмаше рассказали можно ли запускать многоразовые ракеты с акватории Черного моря
...как правило, с государственными заказчиками: сначала с министерством обороны Советского Союза, затем с Российской Федерацией, с Главкосмосом, Роскосмосом...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ukrrudprom.com

"Воздушный старт" хотят сделать национальной идеей Украины
[Олег КАЛИТА]


[08:20 20 июля 2020 года ]
Авиакосмический проект "Воздушный старт" может стать национальной идеей Украины, полагает вице-премьер-министр-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.
"
ЦитироватьЯ давно говорю: "Ну что искать, давайте сделаем "Воздушный старт" — вот и будет наша национальная идея
". Космодрома у нас никогда не будет, но есть самолеты, которые могут стать носителями", — сказал он в интервью Интерфакс-Украина.
"
ЦитироватьМы это могли сделать еще в 90-х. В первой космической программе был проект "Свитязь", который предусмотрел старт "Зенита" с "Мрии". Причем ожидалось, что первая ступень "Зенита" будет возвратной
", — добавил он.
По словам Уруского, "Воздушный старт — лишь один из крупных проектов, которые может предложить Украина.
"
ЦитироватьА мы и сами можем предложить крупные проекты и в авиационной, и в космической отраслях. А все ищут национальную идею
", — отметил он.
В то же время Уруский подчеркнул, что для масштабных инвестпроектов нужны благоприятные условия, в частности, прозрачные правила игры и отсутствие коррупции.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://gordonua.com/news/science/nacio ... 10392.html
Цитата: undefinedНациональная идея, предложенная новым вице-премьером Уруским, вполне может стать визитной карточкой Украины – президент концерна "Титан" Лёвин
Украина имеет собственные самолеты, которые могут быть использованы для воздушного старта космических ракет, это "Мрія", "Руслан" и самолеты Ил-76, заявил президент концерна "Титан" Анатолий Лёвин, комментируя идею новоназначенного вице-премьера по вопросам оборонно-промышленного комплекса Олега Уруского.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138441.jpg
Фото: Анатолій Льовін / Facebook
Идея воздушного старта космических ракет может стать национальной для Украины, заявил президент концерна "Титан", в который входит ООО "УРАРП" (Украинский разработчик – авиаремонтное предприятие) Анатолий Лёвин в своем Facebook.
"В первом интервью на должности новоназначенный вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Олег Уруский представил концепцию воздушного старта космических ракет как новую национальную идею для Украины. Я полностью поддерживаю эту концепцию, потому что для Украины воздушный старт космических ракет будет настоящим прорывом. Эта идея имеет все шансы стать национальной, и мы готовы ее поддержать", – написал он.
По словам Лёвина, Украина имеет собственные самолеты, которые могут быть использованы для воздушного старта: "Мрія", "Руслан" и самолеты Ил-76.
"Если говорить про Ил-76, то для этой цели больше подходит Ил-76 МД. На сегодняшний день этот аппарат оснащен балочными бомбовыми держателями. Модернизация такого самолета под запуск ракет весом 18–20 тонн из-под крыла – дело вполне осуществимое. Второй вариант воздушного старта – это когда ракета стартует с фюзеляжа. Ил-76 оснащен специальным вытяжным парашютом, конструкция которого позволяет делать такой запуск. Грузоподъемность самолета Ил-76 – 50 тонн, позволяет выводить ракету весом в 30 тонн из фюзеляжа", – объяснил эксперт.
Он подчеркнул, что его предприятие готово взяться за такой проект.
"Мы готовы взяться за это дело. Тем более, что одно из наших предприятий – OOO "УРАРП" имеет все необходимые лицензии и документ. Мы являемся держателем сертификатов разработчика и дополнительных сертификатов типа по самолету Ил-76 по двигателям Д30КП2, устанавливаемым на этой машине. Для воздушного старта не нужен космодром. Практически любая страна мира, которая имеет желание запустить свой спутник или доставить какой-то груз на орбиту, сможет приглашать в перспективе украинскую компанию, которая осуществит такой запуск из любой точки планеты. Прилетает украинский самолет, грузится в фюзеляж ракета, укомплектованная космическим аппаратом или грузом, самолет поднимается на высоту 8–10 км, и совершается запуск", – написал Лёвин.
По его информации, американцы оценили стоимость одного такого запуска более чем в $10 млн.
"Спрос на подобные услуги сегодня просто огромный, так что данная программа сможет принести очень много пользы нашей стране. Благодаря воздушному старту Украина подтвердит свой статус аэрокосмической державы. Реализация программы воздушного старта как национальной идеи оживит всю аэрокосмическую отрасль и вполне может стать новой визитной карточкой Украины. Ведь речь не только о самолетах. Будет развиваться ракетостроение, изготовление спутников и космических аппаратов. Это очень хорошо простимулирует "Южмаш". В отрасли начнется прогресс", – заявил руководитель компании.
Самым важным в этом проекте он считает то, что это Украине по силам и страна действительно может реализовать эту идею на протяжении ближайших двух-трех лет.

Старый

Цитата: АниКей от 20.07.2020 10:53:01"Воздушный старт" хотят сделать национальной идеей Украины
Это же гениально! Пусть сделают! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-179591471_1126
Цитата: undefinedЭкспансия
сегодня в 16:20
Гибридный ракетный двигатель на твердом метане.
Безумная но интересная идея, не знаю как к ней относиться.
Полностью можете прочесть в приложении, начало - 5 страница.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t457101.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t212750.jpg
Журнал "КОСМІЧНА  НАУКА І ТЕХНОЛОГІЯ" 1(104)  2017 Том 23
https://vk.com/doc133585953_561354484?h ... eb5e7d3da2

АниКей

Зеленский предложил Египту сотрудничество в космической сфере
Известия
03:08
Зеленский предложил Египту сотрудничество в космической сфере
«Убежден, наши государства имеют значительный потенциал для сотрудничества в сфере использования космического пространства в мирных целях», — заявил Зеленский.
RT на русском
00:13
Зеленский предложил Египту сотрудничать с Украиной в космической сфере
«Убеждён, наши государства имеют значительный потенциал для сотрудничества в сфере использования космического пространства в мирных целях», — сказал украинский президент.
РЕН ТВ
01:24
Зеленский предложил Египту сотрудничество в космической сфере
Украинский политик выразил убежденность в том, что страны имеют значительный потенциал для сотрудничества в сфере использования космического пространства с мирными целями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Цитата: АниКей от 25.07.2020 06:51:30Зеленский предложил Египту сотрудничество в космической сфере


Клоунада.

АниКей

http://www.ukrrudprom.com/news/Kabmin_vernulsya_k_idee_o_prisoedinenii_YUgmasha_k_odnoimennomu_.html
Кабмин вернулся к идее о присоединении "Южмаша" к одноименному конструкторскому бюро
[18:00 27 июля 2020 года ]

Премьер-министр Денис Шмыгаль предложил министру по вопросам стратегических отраслей промышленности Олегу Урускому вернуться к идее о присоединении "Южмаша" к КБ "Южное"
"
ЦитироватьЧто касается объединения и присоединения. Да, действительно, наша команда Космического агентства (в 2015 году) разработала проект постановления о присоединении "Южмаша" к КБ "Южное". Проект был согласован всеми заинтересованными органами исполнительной власти — Фондом госимущества, Минэкономики, Минфином, Минюстом. Мне оставалось только вынести его на заседание правительства. Но этого не произошло. Если бы это было реализовано, на сегодняшний день уже забыли бы, что был "Южный машиностроительный завод", КБ "Южное", а функционировал бы ракетно-космический центр "Южный". Модернизированный
", — заявил Уруский.
Отвечая на вопрос о том, будет ли он снова предлагать объединить "Южмаш" и КБ "Южное", Уруский отметил:
Цитировать"Премьер-министр мне сказал: давайте восстановим это постановление".

В 2015 году Уруский, который тогда возглавлял Государственное космическое агентство Украины, планировал провести реструктуризацию отраслевых флагманов — конструкторского бюро "Южное" и завода "Южмаш", сформировав на их основе новый целостный имущественный комплекс под названием ракетно-космический центр "Южный". Эти планы не были воплощены в жизнь, поскольку он возглавлял Госкосмос полгода.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Моя позиция однозначна: сейчас никакого сотрудничества с Российской Федерацией быть не может-Уруский

https://diana-mihailova.livejournal.com/5220788.html
В июле Кабинет министров пополнился новым ведомством - Министерством по вопросам стратегических отраслей промышленности. Идея создать новый орган исполнительной власти, который бы занимался вопросами промышленности, обсуждалась уже длительное время, однако при формировании правительства Дениса Шмыгаля вакантную позицию заполнить не удалось. Руководитель вновь созданного ведомства, вице-премьер Олег Уруский утверждает: тоже сначала отказался от предложения. Хотя делал его Владимир Горбулин, в команде которого действующий вице-премьер работал в СНБО и космическом агентстве еще в далеких 1990-х. Убедил согласиться, рассказывает чиновник, личный разговор с Владимиром Зеленским. Приоритетная сфера ответственности нового министерства - оборонно-промышленный комплекс, другие отрасли промышленности Олег Уруский обещает поддерживать - если попросят. Главные же усилия планирует направить на реформу «Укроборонпрома». «В том виде, в котором концерн сейчас, он существовать не может», - говорит он в интервью LB.ua. Непростой процесс реформирования ждет и Государственное космическое агентство, а два флагмана космической промышленности страны - КБ «Южное» и завод «Южмаш» - не менее сложный процесс объединения. LB.ua также расспросил Олега Уруского о перспективах украинского самолетостроения и намерения побороться с Маском.


«Первый вопрос, который задал Владимир Александрович, почему я отказался»

Соня Кошкина: Как произошло ваше назначение, как вам сделали предложение? Кто, при каких обстоятельствах?

Долгое время, начиная с 2014-2015 годов, продолжались разговоры о необходимости восстановления какого-то центрального органа исполнительной власти для того, чтобы управлять промышленностью, формировать государственную политику по промышленности. Потому что проявились серьезные недостатки, серьезные пробелы в этом вопросе. Прежде всего, депутаты говорили про оборонно-промышленный комплекс, поскольку именно в этом комплексе большинство предприятий остались государственными. В конце концов, было проведено немало «круглых столов» с привлечением экспертов, в том числе иностранных. Каждый «круглый стол» принимал решение о целесообразности образования центрального органа исполнительной власти в сфере оборонно-промышленного комплекса. Было понятно, что ситуация с государственным концерном «Укроборонпром», и, собственно, принятый Верховной Радой закон «Об особенностях управления объектами государственной собственности в оборонно - промышленном комплексе» не соответствует реалиям. Сочетание регуляторных функций и функций формирования политики и хозяйственных функций в одной структуре - это абсолютно недопустимо.

С.К .: Про «Укроборонпром» мы впоследствии поговорим. Давайте сначала о вашем назначении. Кто вам звонил, делал предложение?

На самом деле, такое решение было непростым. С апреля месяца я был назначен директором компании «Прогрестех-Украина». У меня были определенные договоренности с учредителями компании о дальнейшей работе. И поэтому, когда первые разговоры состоялись, я спокойно отказался.

С.К .: Разговоры с кем состоялись?

Скажем так, с членами номинационного комитета, в частности с Владимиром Павловичем Горбулиным.

С.К .: Хочется спросить о роли Горбулина во всей этой истории. Потому что писали, что вы, в хорошем смысле, протеже Горбулина.

Позвонил Владимир Павлович, пригласил к себе поговорить. Я ему ответил, что имею обязательства на нынешней работе и отказываюсь. Мы пообщались, я ему высказал свою позицию и на этом наш разговор был окончен.

С.К .: А после этого уже позвонили из Офиса президента?

Да, после этого состоялся звонок из приемной, и меня пригласили на разговор.

С.К .: Какие вам Владимир Александрович вопросы на собеседовании задавал?

Первый вопрос, который задал Владимир Александрович, почему я отказался.

С.К .: А что вас убедило в обратном?

Убедил непосредственно разговор с президентом. Убедило его искреннее желание, его настрой на то, чтобы наша промышленность действительно стала стратегическим направлением в развитии страны.

Олег Базар: Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности будет заниматься только ОПК, или, возможно, вы будете наделены функциями по другим отраслям - легкой промышленности, машиностроению, химии?

Мы готовы помогать всем. В то же время понимаем, что нас не хватит на всех. Но если, например, ассоциация легкой промышленности подготовит веские серьезные предложения, которые облегчат жизнь, создадут механизм для нормального функционирования, то мы с удовольствием рассмотрим и поддержим.

С.К .: Кроме того, что вы министр, вы еще и вице-премьер. Определены ли уже ведомства, которыми вы будете заниматься?

Пока речь идет о Государственном космическом агентстве, Государственной службе экспортного контроля, концерне «Укроборонпром».

Передача ВСУ отремонтированных танков на Киевском бронетанковом заводе Фото: ukroboronprom.com.ua


«В России была четкая программа отстранения Украины по кооперации военно-технического сотрудничества»

Андрей Водяной: Вы работали в компании «Прогрестех», которая принадлежит гражданину России Владимиру Кульчицкому. Именно российское «корни» компании, в частности, стало препятствием в ее участии в проектировании взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра.

Все с точностью до наоборот. Я хотел бы прояснить, какой это человек. Он украинец из древнего рода Кульчицких. Служил в советской армии, уволился из неё еще до распада Советского Союза, занялся бизнесом, создал группу компаний «Прогрестех». В конце концов, «Прогрестех-Украина" на 100% американская компания, штаб-квартира находится в Хьюстоне.

О.Б .: Но российское гражданство господина Кульчицкого и его бизнес в РФ не создают определенных рисков?

Нет. Слушайте, в 2014 году как раз в период Революции Достоинства Владимир Антонович (Кульчицкий, - LB.ua) выехал из России и переехал сюда. У него была принципиальная позиция. Сейчас он имеет право на проживание в Украине.

С.К .: Если мы уже заговорили о России. Многие предприятия и проекты в ОПК завязаны на Россию. Что с этим делать?

Моя позиция однозначна: сейчас никакого сотрудничества с Российской Федерацией быть не может в принципе. На самом деле я еще в 1990-е годы об этом говорил, потому что в России была четкая программа отстранения Украины от кооперации военно-технического сотрудничества. Они оставляли именно такие моменты, которые им трудно было компенсировать, требующие миллиардных вложений. Такие, как «Мотор Сич». Тогда они ходили, красиво улыбались в лицо, а на самом деле вели работу по максимальному удалению украинских предприятий из кооперации. Мы проснулись, когда поняли, что началась война.

Понятно, что еще с 2014-го года нужно было внедрять программу импортозамещения. Она должна быть составной частью программы реформирования оборонно-промышленного комплекса. И понятно, что государство не может взять на себя все вопросы по импортозамещению. Но определить стратегические моменты мы должны. А менеджмент, каждое предприятие должно искать европейский рынок, американский рынок, азиатский рынок. Мир на одной стране клином не сошелся.

«Укроборонпром» на международной выставке IDEF-2019 Фото: ukroboronprom.com.ua
О.Б .: По вашему мнению, должно ли государство инвестировать средства в создание новых производств для замещения российских компонентов?

У нас государство вообще мало во что вкладывало. В конце 1990-х годов, когда я еще работал в СНБО, уже тогда было понятно, к чему мы подходим. На 2005 год наши Вооруженные силы уже криком кричали о системах вооружения. А мы финансировали научно-исследовательские конструкторские работы по линии Министерства обороны на уровне 30-50 млн. долларов. Как вы понимаете, за эти средства ничего сделать нельзя. В то время один министр, помню, жалел, что ему не добавили на разработку пищевой добавки для чернобыльцев около 10 млн. гривен. То есть приоритеты были для меня не совсем понятны. И только после того, как началась война, произошел серьезный сдвиг.

А у нас столько проектов потеряно, прекрасных проектов! Например, «Свитязь», который предусматривал возвращение первой ступени ракеты «Зенит», которая должна была стартовать с «Мрии». А И. Маск реализовал это и прогремел на весь мир на двадцать лет позже!

С.К .: Как вы относитесь к новому закону «Об оборонных закупках»?

Я знаю, что к этому закону есть много замечаний. Я сам еще не успел с ним ознакомиться и в ближайшее время это сделаю. Сегодня (разговор состоялся в понедельник 20 июля, - LB.ua) на учредительном совещании нашего штаба мы этим уже начали заниматься. Думаю, завтра материалы у меня уже будут на столе, и я их изучу.

С.К .: Что за учредительное совещание? Это какая-то ваша команда?

Да, это люди, с которыми я работал. Это все люди из этой сферы, все профессионалы. Случайных людей в министерстве не будет.

С.К .: То есть президент дал согласие на то, чтобы вы заполнили вакансии своими людьми?

Да, у нас с президентом нет разногласий относительно профессионального состава команды.


«Моя позиция по «Укроборонпрому» следующая: в том виде, в котором концерн сейчас, он существовать не может»

А.В .: Критики говорят, что ваше министерство будет министерством разделения денег и распила предприятий «Укроборонпрома».

Моя позиция по «Укроборонпрому» следующая: в том виде, в котором концерн сейчас, он существовать не может. Возможно, это будет государственная холдинговая компания. Перед тем пройдет процесс корпоратизации всех предприятий. Сейчас появились идеи с кластерами. Это неплохо, но, насколько я помню, в нашем законодательном поле понятия «объединение предприятий в кластер» не существует. А я еще в 2014-м году, когда работал в «Укроборонпроме» предлагал создать 7-8 холдинговых компаний и над ними- управляющая компания. Не так, как сейчас в концерне происходит: 260 человек в штате, которые вмешиваются в финансовую деятельность предприятий; и сидит департамент безопасности, следит, как директор закупает, простите, мыло, туалетную бумагу и прочее. Управляющая компания должна смотреть, куда разместить акции этих холдинговых компаний, а не вмешиваться в финансовую и экономическую деятельность.

О.Б .: Такая реформа будет предусматривать изменение действующего менеджмента «Укроборонпрома»?

Вопрос не очень корректный, ведь директор меняется указом президента. Однако я считаю, что менеджмент должен быть серьезно изменен. Я сторонник корпоративного управления. Чем меньше функций будет у меня в подчиненном предприятии, тем мне спокойнее. Мне надо создавать механизм, мне надо договариваться с иностранными партнерами, мне много есть чем заниматься в министерстве. Профессионально подготовленный и профессиональный менеджмент управляющей компании - залог того, у нас все наладится и будет нормально функционировать.

С.К .: Действующие руководители «Укроборонпрома» чуть ли не ежедневно что-то пишут в Фейсбуке, отчитываются о работе. И это вызывает доверие к этой структуре. Но я немного прочитала отчетность. За 2018 год «Укроборонпром» имел 3,5 млрд. гривен чистой прибыли. А за первый квартал 2020 года 700 млн. гривен убытка и почти 5000 сотрудников сокращены. Как так получилось?

Ну вы сами и ответили, ведь ваш вопрос риторический. Это началось, когда пришли непрофессиональные менеджеры, которые считают, что знаний по экономике достаточно, чтобы управлять танковым заводом.

Ремонт десантного корабля «Юрий Олефиренко» на Николаевском судостроительном заводиФото: ukroboronprom.com.ua

О.Б .: Когда это началось?

Это началось с назначения руководителя «Укроборонпрома» в 2014 году.

О.Б .: Что в планах по созданию холдинговых компаний ждет «Укрспецэкспорт» и других спецэкспортеров?

Интересная тема. Я считаю, что спецэкспортеры должны быть выведены из «Укроборонпрома». (LB.ua). Это совершенно отдельные структуры и много интереса бы пропало к «Укроборонпрому», если бы оттуда вывели спецэкспортеров, поверьте мне. Я считаю, что количество спецэкспортеров должна быть оптимизировано. Он не может быть один, по объективным причинам их должно быть несколько. И они не должны быть в структуре «Укроборонпрома» .Мы вообще думаем о переименовании, потому что это название стало слишком токсичной.

С.К .: Не хочу сглазить, но мне кажется, если вы пойдете войной на Абромавичуса (руководитель «Укроборонпрома») и его команду, они вас просто сожрут в публичной плоскости, мгновенно.

Я не собираюсь с ним воевать. У них есть наработки, я готов их выслушать. И в принципе, наши взгляды на будущую трансформацию «Укроборонпрома» не сильно отличаются. Есть различия относительно того, какие это будут холдинговые компании, и каково их наполнение.

О.Б .: Уже сейчас нужно решать конфликты, спровоцированные действиями руководства концерна. Речь, к примеру, о замене менеджмента на ряде предприятий, например, на ГП «Антонов». Вы понимаете, как будете сейчас из этой ситуации выходить? Фактически на «Антонове» достаточно серьезный конфликт с трудовым коллективом.

Я в курсе этого конфликта. Знаете, с «Антоновым» отдельная история, потому что это уникальное предприятие. Но, к сожалению, само себя изводит. И с большой болью лишается своей былого величия в убеждении, что «мы очень крутая компания, которую знает весь мир». И так продолжается уже двадцать лет: то за одного руководителя судимся, то за другого. С коллективом можно и нужно разговаривать, но коллектив не должен управлять. Вот, например, по корпоратизации - говорят: «нельзя». Ну что значит нельзя? Потом оказывается: да нет, мы тоже за корпоратизацию, но надо учесть то-то и то-то. Так в чем вопрос? Давайте учтем, и так надо подходить к рассмотрению этой задачи. А что касается персоналий, я бы уклонился от обсуждения, у меня еще пока даже нет инструмента, чтобы это решать.



«В последние годы космическая программа у нас превращалась в то, что может сделать КБ «Южное» и «Южмаш». Это неправильно»

О.Б .: Еще об «Антонове». В интервью коллегам из «Интерфакса» вы сказали, что самостоятельно такие предприятия выживать не могут. В отрасли есть два гиганта - Boeing и Airbus, - и нужно как-то интегрироваться или кооперироваться с ними. «Антонов» им может быть интересен?

Я сегодня еще этого не знаю, и был бы очень счастлив, если бы это произошло. Надо предлагать конкурентоспособные проекты, и только тогда возникнет заинтересованность. И с ними можно выходить на разные компании. Например: с Ан-188. Boeing может заинтересоваться, так как у них эта ниша практически не заполнена. С 178-м можно другого партнера искать, а с 148-м, 158-м - еще другого. Турция заинтересована, насколько я информирован.

А.В .: Государственная авиационная компания с самолетами «Антонова», которую предлагает создать Зеленский, это реально?

Сейчас на «Антонове» у нас есть в наработках определенное количество моделей. Есть проблемы по импортозамещению, но их можно решить. Поэтому, чтобы выполнить поручение президента, нужно задействовать все механизмы и просто это сделать. Должно работать Министерство инфраструктуры как заказчик, и предложить механизм или создать лизинговую компанию. А другая сторона должна обеспечить изготовление самолетов. То есть задача - объединить усилия и договориться.

С.К .: Сколько времени это может занять?

Ну, на самом деле это не такая простая задача. Ясно, что за год она не создастся, это нужно длительное время.

А.В .: В 2015 году вы говорили, что хотите объединить «Южмаш» и КБ «Южное». И тогда буквально через несколько недель вас уволили.

Я написал заявление по собственному желанию.

Фото: facebook.com/yuzhmash
А.В .: Какой будет судьба этих предприятий?

Что касается «Южмаша», я сторонник того, чтобы Космическое агентство вернулось к тем истокам, по которым оно создавалось Владимиром Павловичем (Горбулиным, - LB.ua). Мы его задумывали как настоящее европейское агентство, которое формирует и реализует политику исследований космического пространства и является заказчиком космических услуг и сервисов. Потом я ушел оттуда, туда затащили предприятия ракетно-космической отрасли и, собственно, оно превратилось в нечто иное.

Я считаю, что надо вернуться, и там можно создавать холдинговые компании. Одна должна быть ракетно-космическая, а другая - по системам управления. Выводить их из-под управления Космического агентства. Там должен остаться Национальный центр космических средств и испытаний космических средств. «Укркосмос» может остаться.

В последние годы космическая программа у нас превращалась в то, что может сделать КБ «Южное» и «Южмаш». Это неправильно. Она должна ориентироваться исключительно на задачи государства. Если нам нужен спутник с разрешением в один метр и, если КБ «Южное» этого сделать не может, то это лишь означает, что мы его покупаем в другом месте.

Что касается объединения и присоединения. Да, действительно, наша команда Космического агентства разработала проект постановления о присоединении «Южмаша» в КБ «Южное». Проект был согласован всеми заинтересованными органами исполнительной власти - Фондом госимущества, Минэкономики, Минфином, Минюстом. Мне оставалось только вынести его на заседание правительства. Но не случилось. Если бы это было реализовано, на сегодняшний день уже забыли бы, что был Южный машиностроительный завод, КБ «Южное», а функционировал бы ракетно-космический центр «Южный». Модернизированный.

О.Б .: Сейчас вы будете предлагать это снова?

Премьер-министр мне сказал: давайте восстановим это постановление.

С.К .: У нас было большое интервью с председателем Космического агентства. Как вы оцениваете его работу?

Насколько я понимаю, у него заканчивается испытательный срок и правительство даст оценку. Мы с ним разговаривали, и я ему высказал свое видение еще в феврале после его назначения. «Воздушный старт» он поддержал, «Артиллерийский старт» тоже.

А.В .: Есть ли у Украины реальная возможность успеть за американцами в «Воздушном старте»? Насколько этот рынок вообще существует?

Рынок сейчас увеличился, потому что это же легкая ракета. На нее сейчас серьезный спрос. Конкуренция серьезная и много проектов ракет сейчас в разработке. Если, же, конечно, успеем найти инвестора ...

О.Б .: Это должен быть внутренний инвестор или внешний?

Для нас это не принципиально. У нас есть богатые люди. Не столько как в Европе или Азии, но они есть. Они могут принять решение об инвестициях - это не так сейчас большие деньги. Если мы говорим о нашем Ан-188, проекте новой ракеты, то это объем инвестиции в размере до 500 млн. долларов. Можно с арабскими странами. Единственное, что может быть, это - ограничение по РКРТ, но есть возможность не передавать технологии, а договориться с инвестором, что авиационно-техническая система будет базироваться в Украине.

Пуск ракеты-носителя «Антарес» с космодрома Уоллопс (США). Основная конструкция первой ступени разработана КБ «Южное» и изготовлена «Южмашем». Фото: facebook / Yuzhnoye State Design Office


О.Б .: 500 млн. долларов - не такие большие деньги для такого проекта.

Абсолютно. Вопрос только в том, насколько мы сможем убедить, что стали цивилизованными людьми. И не будем спрашивать о своем интересе, когда человек придет с 500 млн. долларов.

О.Б .: Какие сроки реализации такого проекта? До момента, когда стартует первая ракета.

Думаю, через 3-4 года мы бы это сделали в условиях нормального финансирования.

Но есть разные точки зрения. Еще надо КБ «Южное» убеждать. Они считают, что «Воздушный старт» не очень экономически выигрышным по сравнению со стартом с космодрома. Они еще мечтают о Херсоне ...

С.К .: Космодром в Херсоне?

В наших степях. Есть расчеты, по полям падения, вроде, все в порядке. Но, так или иначе, маршруты пройдут над Турцией, и я не думаю, что наши уважаемые соседи будут этому рады.

С.К .: Что касается вашего заявления об увольнении в 2015 году у меня очень разная информация. Одни источники говорят, что на вас надавили, другие - что вы не смогли принять участие в переговорах в Париже и чтобы обошлось без скандала написали по собственному. Где правда?

Правда в том, что, когда я почувствовал, что нет поддержки в руководстве правительства, я понял, что отсутствует какой-либо дальнейший смысл. Какое бы решение я не подготовил, оно не будет воплощено в жизнь. Так что, на корзину работать?

О.Б .: Было какое-то конкретное решение?

В том числе и по «Южмашу». Кроме того, были другие нюансы. Принципиальным вопросом было отсутствие поддержки.

А.В .: Сейчас у вас есть поддержка?

На сегодняшний день пока да. Со стороны президента, со стороны премьер-министра и со стороны секретаря Совета национальной безопасности. И Верховная Рада поддерживает. Не все, но это нормально.

Соня Кошкина Шеф-редактор LB.ua
Олег Базар, Главный редактор LB.ua
Андрей Водяний Редактор отдела "Экономика"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

01:58
Видео испытания «уничтожителя» Крымского моста оказалось фейком
Ранее глава Государственного космического агентства Украины Владимир Усов заявил, что ракета-носитель «Циклон-4», строительство которой продолжается уже 15 лет...[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

    Цитата: АниКей 28.07.2020, 11:29:0501:58Видео испытания «уничтожителя» Крымского моста оказалось фейкомРанее глава Государственного космического агентства Украины Владимир Усов заявил, что ракета-носитель «Циклон-4», строительство которой продолжается уже 15 лет...[/li]
То самое видео:

Меня тут как то за Википедию отругали, когда я на нее сослался. И поделом! А Вы с ФАНа весь мусор тащите!

Если кому то действительно интересно какие боевые ракеты сейчас разрабатываются в Украине, рекомендую эту тему:
http://nk2018.0bb.ru/viewtopic.php?id=595&p=3

Не ФАН.

АниКей

metallurgprom.org

Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины проинспектировал цеха ЮЖМАША
Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины проинспектировал цеха ЮЖМАША


16 июля Верховная Рада назначила Олега Уруского вицепремьер-министром - министром по вопросам стратегических отраслей промышленности.
Вчера, 30 июля, Южный машиностроительный завод им.Макарова (ЮЖМАШ) посетил Вице-премьер-министр - Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский в сопровождении Председателя Государственного космического агентства Украины Владимира Усова и народного депутата Украины Олега Воронько.
Гости ознакомились с производственными мощностями предприятия. Во время посещения цеха главной сборки генеральный директор Сергей Войт представил гостям образцы ракетно-космической техники. В рамках визита состоялось совещание с руководством Южмаш текущего состояния дел на предприятии. Также был представлен презентацию новых перспективных проектов.
Кабинет Министров Украины создал Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины. Верховная Рада Украины 16 июля назначила Олега Уруского Вице-премьер-министром - Министром по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины. По словам Олега Уруского, министерство будет отвечать за «формирование и обеспечение, реализацию государственной промышленной политики в сферах развития стратегических отраслей промышленности».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa1

#572
Не совсем в тему, но пускай побудет.


ЦитироватьСын (пасынок) владельца компании "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева Александр приобрел остров у берегов итальянской Лигурии за 10 млн евро. Миланская газета Corriere della Sera пишет, что переговоры о покупке острова начались в мае этого года и завершились 17 июля подписанием контракта на сумму 10 млн. евро между представителями 9 состоятельных семей из Пьемонта и Лигурии, которые владели островом с 1970-х годов, и компанией Galinette из Монте-Карло.
Остров Галлинара расположен в 1,5 км от побережья, между городами Альбенда и Алассио. Остров Галлинара, по форме напоминающий черепаху. Его площадь – 11 га. Длина острова – 470 м, ширина – 450 м. Галлинара находится в 1,5 км от побережья итальянской области Лигурия. Он возвышается над уровнем моря на 87 метров.
СвернутьВ средние века остров принадлежал католической церкви, последние 150 лет – состоятельным владельцам промышленных предприятий Европы и банкирам.[/color]

Space books

https://news.liga.net/economics/news/na-yujmashe-fakticheski-ostanovlen-kosmicheskiy-segment-zakazov---uruskiy


ЦитироватьНа Южмаше фактически остановлен космический сегмент заказов - Уруский
04.08.2020, 12:24
 
На Южмаше фактически остановлен космический сегмент заказов - Уруский - Фото
Олег Уруский (скриншот из видеозаписи Defence Express)

Сейчас на Южном машиностроительном заводе в Днепре - 5100 рабочих мест. На рубеже 1980/1990 годов там работало около 55 000 сотрудников

На Южном машиностроительном заводе им. Макарова, некогда отечественном гиганте ракетно-космической отрасли, нет крупных заказов по космической отрасли: таких, которые позволили бы загрузить сотрудников работой и создать новые места. На это посетовал министр стратегических отраслей экономики Олег Уруский.
"Затруднительная ситуация на Южмаше. Она продолжает такой оставаться из-за отсутствия серьезных заказов и полностью, фактически, остановленного космического сегмента заказов", - сказал он.
Глава ведомства уточнил, что осталось только производство первой ступени ракеты Antares по заказу США и двигателя последней ступени ракеты Vega для Евросоюза. При этом Уруский отметил, что у коллектива завода "есть видение на ближайшую перспективу", а также на рассмотрении находятся "некоторые серьезные инвестиционные проекты с иностранными партнерами".
Министр посетовал, что между руководством Южмаша и конструкторского бюро Южное в Днепре по-прежнему конфликт, "нет взаимодействия и взаимопонимания". Он заявил, что новосозданное министерство озаботится решением этой проблемы.

Blin

"Комическая Украина" мсм более правильное название для этой ветки.
Задай ещё один вопрос.

АниКей

  • Космическая компания с офисом в Днепре готовится к запуску ракеты-носителя
    Відкритий
12:35
Космическая компания с офисом в Днепре готовится к запуску ракеты-носителя
Американская компания Firefly Aerospace, которая разрабатывает ракеты-носители и имеет офис в Днепре, готовится к запуску ракеты Firefly-Alpha. ...Специалисты Firefly установили стенд для...
49000.com.ua
14:20
Американская компания с днепровскими корнями тестирует новую ракету-носитель
...а также путем преодоления административных и логистических ограничений, связанных с зависимостью от национальных космических институтов.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

opentv.media
Космическая компания с офисом в Днепре готовится к запуску ракеты-носителя | Відкритий
Антон Козенко




Американская компания Firefly Aerospace, которая разрабатывает ракеты-носители и имеет офис в Днепре, готовится к запуску ракеты Firefly-Alpha. Об этом сообщает Відкритий со ссылкой на Facebook компании.
Специалисты Firefly установили стенд для тестирования полезной нагрузки на испытательной площадке.
"На военно-воздушной базе Ванденберг заканчиваются приготовления стартового комплекса SLC-2 к первому запуску ракеты Alpha. Старт состоится уже в этом году", – сказано в сообщении компании.
Кислородно-керосиновая ракета Firefly Alpha сможет выводить на околоземную орбиту до 1000 кг груза. Стоимость одного запуска ракеты составит около 15 млн долларов.
Недавно мы писали о том, что конструкторы КБ "Южное" готовят к запуску ракету для NASA.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

49000.com.ua

С любовью из Днепра | Компания в США готовится к запуску ракеты
7/08/2020 - 14:20 Иван Дузь - специально для 49000.com.ua 297


Компания из Соединенных Штатов Америки с днепровскими корнями «Firefly Aerospace» уже вовсю готовится к запуску собственной ракеты-носителя под названием «Alpha». Об этом сообщается из украинского Facebook-сообщества компании.

Представительство компании отметило, что они добавили структурный стенд для тестирования полезной нагрузки на площадке.  Он позволит им полностью проверить конструкции путем применения имитационных нагрузок к обтекателям полезных грузов и структуры интерфейса второй степени.
Цитата: undefinedПеред вами обтекатель «Alpha». Каждый сегмент полезной нагрузки будет проходить приемочные испытания на стенде перед запуском, — отметили в сообщении.
Справка. Firefly Aerospace — частная аэрокосмическая компания со штаб-квартирой в Остине, которая разрабатывает легкие ракеты-носители для запуска малых спутников и кубсатов в космос. Компания – сторонник идеи «Нового космоса» — движения в аэрокосмической отрасли, цель которой — расширить доступ к космосу за счет использования технических инноваций, а также путем преодоления административных и логистических ограничений, связанных с зависимостью от национальных космических институтов. Активы Firefly выкупил предприниматель Максим Поляков, уроженец Днепра. Ранее компания объявила о банкротстве в апреле 2017.


Е
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa1

ЦитироватьМоя позиция однозначна: сейчас никакого сотрудничества с Российской Федерацией быть не может-Уруский 

АниКей

Новости-Н
19:21
Все руководство госконцерна «Укроборонпром» уволят
При этом все предприятия Госкосмоса объединят в ракетно-космический центр Пивденный.
Украинская правда
18:34
«Укроборонпрому» заменят все руководство и, возможно, даже название
Также, отметил Уруский, в Украине создадут ракетно-космический центр "Пивденный", в который войдут все корпоратизированные предприятия Государственного космического...
Страна.ua
18:46
«Слово ,,Укроборонпром" уже стало токсичным». В Кабмине хотят уволить все руководство госконцерна
Также в Украине предполагается основать ракетно-космический центр "Южный", куда войдут все корпоратизированные предприятия Государственного космического агентства.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!