Космическая Украина с 2007 по 2011 годы

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"



АниКей

Село и космос: В Житомире памятник Королеву одели в вышиванку (ФОТО) 18.05.2017 - 16:02










 В Житомире сегодня, 18 мая, работники облгосадминистрации одели вышиванку на памятник конструктору ракетно-космической техники Сергею Королеву на центральной площади города.
 «Эту своеобразную акцию подготовили и провели сегодня утром работники Житомирской ОГА ко Всемирному дню вышиванки», -- рассказали в пресс-службе ОГА.
 На своей странице в соцсети председатель Житомирской облгосадминистрации Игорь Гундич разместил фото памятника в вышиванке и пригласил житомирян на совместное селфи на майдане Королева.
 «Жду всех, кто в вышитых рубашках, сегодня в 13.00 на совместное селфи с Королевым. С Днем вышиванки!» -- написал председатель ОГА.
 Сергей Королев (1907-1966) -- всемирно известный ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики. Родился в Житомире. Считается основоположником практической космонавтики.
   
 




А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Salo

04.06.2017 14:39:14 #44 Последнее редактирование: 04.06.2017 14:39:52 от Salo
Текущая ситуация на ГП «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (ВИДЕО)
https://youtu.be/N5u9aWLYfno
https://youtu.be/N5u9aWLYfno
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://diana-mihailova.livejournal.com/684346.html
ЦитатаПакет внешнеторговых контрактов ГП «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» на 2017 г.  

Согласно заявлению заместителя директора ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» Сергея Захарченко 28 апреля 2017 г. заключен контракт с компанией S7 Sea Launch Limited на поставку 12 ракет-носителей «Зенит-3» общей суммой около 250 млн. долл.

До конца 2018 года планируется осуществить пять пусков ракеты-носителя Antares

Кроме того в период 12-18 мая 2017 г. подписан контракт на сумму 14 млн. долл. с Индийской организацией космических исследований ISRO на проведение испытаний ракет-носителей.

Действуют также контракты с Европейским космическим агентством на изготовление жидкостного двигателя четвертой ступени РД-843 и блока управления для ракеты-носителя «Вега» на сумму около 7,5 млн. долл. и с американской компанией Orbital ATK Inc. на производство конструкции первых ступеней ракеты-носителя «Антарес».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

04.06.2017 15:34:17 #46 Последнее редактирование: 04.06.2017 15:43:59 от pnetmon
Пока слушал интервью ради цифры 250 млн...
ЦитатаSalo пишет:
 http://diana-mihailova.livejournal.com/684346.html
ЦитатаПакет внешнеторговых контрактов ГП «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» на 2017 г.

Согласно заявлению заместителя директора ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» Сергея Захарченко 28 апреля 2017 г. заключен контракт с компанией S7 Sea Launch Limited на поставку 12 ракет-носителей «Зенит-3» общей суммой около 250 млн. долл.
 
Заместитель генерального директора по правовым вопросам говорит на мове по поводу контактов на 35:20

ЦитатаSalo пишет:
http://diana-mihailova.livejournal.com/682920.html
ЦитатаТекущая ситуация на ГП «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (ВИДЕО)
 https://youtu.be/N5u9aWLYfno
 
https://youtu.be/N5u9aWLYfno
В среду, 31 мая, в 15.00 в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Украина" прошла пресс-конференция на тему: «Действия Государственной исполнительной службы уничтожают главного конкурента российских космических предприятий - завод «Южмаш»
...
Предприятие работает 1 день в неделю.
Предприятие работает 1 день в неделю. - Видео на 9 минуте председатель профсоюзной организации: те подразделения которые заняты контрактами выходят и работают по 3, 4, 5 и даже могут и в выходные дни, а там где нет загрузки - там однодневый режим работы.

Цитатаhttp://rkd.dp.ua/2017/05/31/rabotniki-yuzhmasha-piketiruyut-ministerstvo-yustitsii-ukrainyi-foto/
Несколько сотен работников ПО «Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова» (Днепропетровск) 31 мая пикетировали вход в здание Министерства юстиции, требуя снять арест со счетов предприятия.
....
По словам председателя профкома «Южмаша» работников космического и общего машиностроения Валерия Васильева, счета арестованы уже два месяца. Это угрожает срывом международных контрактов на выпуск ракет-носителей «Зенит». Также из-за ареста счетов сотрудники два месяца не получают зарплату.
...
Председатель ПО в видео говорил что на автобусах привезли 2 автобуса по 50 человек, так же в пикитировании участвуют представители других организаций.

АниКей

Цитатаiz.ru  Украинский маневр S7 | Мнения
Александр Чеков


 Скрытый текст:

В минувшую пятницу «Южмаш», украинский производитель ракет, сообщил о возобновлении производства носителей «Зенит» по заказу S7 Sea Launch Limited -- структуры S7 Group Владислава Филёва, которая главным образом известна как материнская фирма второй по объему перевозок российской авиакомпании. Заказано 12 ракет.
В прошлом году S7 Group приобрела права на плавучий космодром Sea Launch. Он создавался именно для запусков ракет «Зенит», производство которых фактически прекратилось в 2013 году (тогда у «Южмаша» закончились средства на комплектующие). Теперь днепропетровское предприятие в лице S7 нашло, по сути дела, инвестора, что, судя по тексту пресс-релиза, случилось весьма кстати.
«Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал «Южмаш» начиная с 2013 года и который стал следствием обвального сокращения объемов производства», -- говорится в официальном сообщении украинской компании. И далее: «Настойчивая трехлетняя работа специалистов предприятия по загрузке производства дала плоды. Сегодня портфель заказов «Южмаша» на ближайшие годы превышает $350 млн».
Исторически «Южмаш» сосуществует с днепропетровским КБ «Южное» -- крупнейшим ракетным конструкторским бюро на территории бывшего СССР. В нем, по данным за 2016 год, трудились 5 тыс. (!) человек. В 2016 году поднимался вопрос об объединении КБ и «Южмаша», решение пока не принято.
КБ «Южное» -- это известнейший разработчик грозного ракетного оружия -- до сих пор стоящих на вооружении комплексов Р-36М, например, именуемых «Воевода» или «Сатана» по классификации НАТО. Разумеется, КБ «Южное» занимается военной тематикой и сегодня. Периодически появляется информация о разработке в «Южном» ракетной системы «Гром», которая по характеристикам близка к российскому «Искандеру» и способна относить заряд на 450 км. 12 апреля этого года генеральный конструктор КБ «Южное» Александр Дегтярёв на пресс-конференции сообщил, что «Гром» находится на стадии «окончательной доводки ракеты».
Испытания новых образцов днепропетровской ракетной техники отражаются в украинской прессе заголовками типа: «Как украинские «Ольха» и «Гром» пробьют «ракетный щит» Путина». Это потому, что украинские журналисты, так же как и мы с вами, способны предположить, где и против кого может быть применено новое ракетное оружие. Тем более что баллистические ракеты уже были применены украинскими войсками в ходе конфликта в Донбассе.
В этом контексте у многих возникает логичный вопрос: нормально ли для российской компании в нынешних условиях финансировать днепропетровскую ракетную промышленность? Можно сформулировать несколько по-другому: хотят ли российские авиапассажиры, чтобы деньги, которые они платят перевозчику, шли на укрепление украинского оборонпрома? Речь ведь идет об очень больших суммах -- 12 носителей «Зенит» стоят не меньше $700 млн.
Все эти вопросы, разумеется, нужно задать прежде всего представителям S7, которые пока что отказываются как-либо вообще комментировать ситуацию.
А в «Роскосмосе» случившееся прокомментировали оперативно и довольно понятно. Исполнительный директор госкорпорации по коммуникациям Игорь Буренков заявил «Известиям»: «Мы с сожалением видим, что процессы, которые начались в 2014 году, ни к чему хорошему не привели. Украинцы сами прекрасно понимают, что сейчас у них нет условий для производства этих ракет. А у «Роскосмоса» нет никаких обязательств по поставке двигателей на Украину».
На основе этого комментария, особенно его последнего предложения, можно допустить, что «Зениты» «Южмашу» сделать не удастся -- «Роскосмос» не поставит комплектацию, и собирать украинцам ракеты будет не из чего. «Зенит» на 75% состоит из российских деталей и агрегатов, в том числе из РФ поставляли маршевые двигатели, замену которым найти практически невозможно.
Владиславу Филёву всё это, скорее всего, известно, поэтому он мог посоветоваться с «Роскосмосом» перед тем, как подписывать контракт с украинской компанией. Владелец S7 наверняка догадывается, что в условиях торговой войны и всё ухудшающихся отношений с Украиной восстановить межгосударственную кооперацию в части ракетостроения будет довольно затруднительно. И тем не менее соглашение заключено, и даже если ракет не будет, последствия всё равно наступят. Их нельзя назвать обнадеживающими. S7 Group сегодня -- это российский флагман частного сектора в космической отрасли. Много уже сказано, и много говорится о необходимости развития частного космического бизнеса в России. Кое-что в этом направлении делается -- вот частной компании продали тот же плавучий космодром Sea Launch, например. Хотя у теории о необходимости развития и поддержки частного космоса есть как сторонники, так и противники. И подобного рода контракт S7 Group с «Южмашем» -- это едва ли не козырной туз на руки тем, кто хотел бы притормозить российский частный космический бизнес. Понимает ли это владелец S7, избегающий давать интервью в последнее время? Обязательно нужно расспросить его об этом.
Автор -- заместитель главного редактора «Известий»



А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

05.06.2017 08:22:01 #48 Последнее редактирование: 05.06.2017 08:22:47 от АниКей
Цитата...
А.Венедиктов― Вы сказали, Морской старт. Чуть подробнее. Мы куда, движемся туда? Это же очень интересно. Я не слышал, что мы движемся.
И.Комаров― На самом деле, есть частный инвестор, компания S7, и господин Филёв (собственник ее), который выкупил у Энергии Морской старт. И мы сейчас как раз развиваем наш новый проект, о котором мы заявили, создания нового ракетоносителя среднего класса, который будет гораздо более эффективный как с технической точки зрения энергетической, так и с точки зрения стоимости выведения нагрузки на орбиту. Он будет очень конкурентоспособен. Мы собираемся использовать его и в Морском старте. Кроме того, что мы говорили, на Байконуре вместе с нашими партнерами казахстанскими, будет он применен и в коммерции вместе с частными нашими партнерами.
И. Комаров: Были серьезные препятствия в поставке со стороны Украины
А.Венедиктов― А откуда Морской старт, Игорь, если можно сказать? С какой точки географической?
И.Комаров― Ну, сейчас он, порт приписки у нас в США находится. И первоначально это был проект, который проводился «Энергией» вместе с «Боингом». Но сейчас порт пока остается. Вопрос этот тоже требует обсуждения, останется он в будущем или будет переведен в другое место. Есть разные варианты. Но я думаю, что средства выведения после того, как получили наши партнеры и мы проблемы с производством «Зенита» в Украине, то мы сейчас в ближайшее время... Ну, «ближайшее время» -- это, соответственно, в течение нескольких лет... представим это средство выведения нашим партнерам.
А.Венедиктов― А проблемы украинские закончились для отрасли? То есть вы, как бы, возместили, не возместили?
И.Комаров― В принципе, я думаю, что можно сказать, что проблемы эти закончились тем, что фактически нет областей сотрудничества.
А.Венедиктов― Я имею в виду, что-то осталось на Украине и нужно было возместить это из других территорий, скажем так?
И.Комаров― Именно так. То, что фактически мы видим, что были серьезные препятствия в поставке со стороны Украины, мы то, что возможно, всё получили и компенсировали, и понятно, что в силу тех рисков, которые связаны сейчас с организацией производства и поставок такой ответственной отрасли как космическая промышленность, мы практически всё продублировали. С точки зрения ракетоносителей сложнее было, там, с частью систем управления, но фактически мы вышли на финишную прямую в этом.
А.Венедиктов― Всё, да? Закончили? Или заканчиваете?
 И.Комаров― В смысле?
 А.Венедиктов― С Украиной закончили или заканчиваете?
 И.Комаров ― В процессе завершения. Да, заканчиваем.
...
echo.msk.ru
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Космическому контракту не подходят двигатели
Соглашение S7 Group и «Южмаша» о поставке ракет «Зенит» вызвало вопросы

Цитата... Новости о возобновлении производства ракет на "Южмаше" в России восприняли скептически. "Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей",-- заявил гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев (цитата по "Интерфаксу"). В госкорпорации "Роскосмос" "Ъ" сообщили, что у них нет обязательств поставлять ракетные двигатели на Украину, а у той, по мнению российской стороны, сегодня нет возможностей для производства ракет: "Когда выпадаешь из производственной цепочки, твое место со временем занимают другие, то же самое происходит и в ракетно-космической отрасли"....
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Цитатаukrrudprom.com  Куда движется наш "космический корабль"?Космос не такой уже и далекий. До него всего час путешествия, если ваше авто способно двигаться вертикально вверх.

В таком долгосрочном деле как космическая деятельность не следует ожидать конкретных цифр за конкретный период. Поэтому мы можем лишь говорить о направлениях движения, достижении целей и привязывать их к ключевым моментам жизни нашего государства. 
 Скрытый текст:

Это могут быть и годовщина работы нынешнего правительства, и три года после Революции достоинства. Другой "знаменитой" годовщиной можно назвать 20-летие фактического преобразования (без изменения названия) гражданского Космического агентства классического типа -- программно-проектно-ориентированного -- в специализированное Агентство военно-безопасного сегмента космической деятельности. Позднее, через несколько лет, его разбавили тематикой попечения ракетно-космической промышленностью, которая стала для нее основной со временем и таковой остается до сих пор.      
Поскольку прошло так много времени от кардинальных изменений в позиционировании модели "украинского космоса", выросло целое поколение украинских политиков и профильных управленцев. Поэтому и утвердилось в общественном понимании именно такое восприятие того, что сейчас происходит. При этом, отойдя от принятых в цивилизованном мире подходов в пользу постсоветской схемы управления и прельстившись на российский, тогда еще мощный, запас прочности (потенциал), у нас почти полностью воссоздали  "братские" принципы космической деятельности. Но, в отличие от подходов их авторов из нынешней страны-агрессора, их в Украине так и не меняли в течение этих двух десятилетий, если не учитывать "косметику", особенностью которой было тугое затягивание петли на шее украинской ракетно-космической промышленности.
Таким образом, любой наш государственный деятель или управленец, работая  или стараясь быть причастным к такой привлекательной обвертке под названием Космос, заранее обречен на ошибочное видение организации "космического хозяйства". Да, он будет обречен, если у него не будет времени на глубокий экскурс, или если он не будет в состоянии сделать незаангажированный анализ. Соответственно, он не сможет выбрать наиболее благоприятное направление движения и поиска адекватных шагов, чтобы развернуть наш "космический корабль".
Конечно, можно назвать имена наших космических вождей, кто, будучи приближенным к принятию решений, оказался, а то и до сих пор находится  под влиянием законсервированной во времени модели. А также своими действиями бессознательно способствовал или продолжает способствовать разрушению возможности государства остаться среди стран, имеющих все основания считаться способными на очередной научно-технологический прорыв, связанный с космической деятельностью. Но не это является целью этих раздумий. Наоборот, есть желание продемонстрировать существование иного мира; предостеречь от деструктивных решений и действий, даже если их авторы  таковыми эти решения и действия не считают и искренне их протягивают; а также изложить конструктивные предложения по кардинальному изменению курса.
Принципы
Принципы любой деятельности определяются законодательством. Довольно часто они останавливаются не только на правовых, но также на организационных, структурных и финансовых аспектах. Все зависит от модели организации той или иной сферы деятельности в конкретной стране, которая должна воплощаться в жизнь в рамках имплементации принятого законодательства.
На раннем этапе развития космической деятельности в мире первоочередным считалось очертить рамки этой новой сферы деятельности. Кроме того,  крайне угрожающим виделось расширение холодной войны и на космическое пространство. Простые и умные вещи сразу были восприняты в мире -- разделение "космоса" на гражданский и военный и полная государственная гегемония в этом направлении. Для этого был нужен лишь базовый закон -- остальное уже давно содержалось в общем законодательстве. Но мир изменился, коммерциализация космической деятельности полным ходом шествует по планете. Ничто не стоит на месте, как и профильное законодательство. Согласно требованиям времени новые правила быстро инкорпорируются и продолжают  совершенствоваться. За два последних года почти в 20 странах мира национальное законодательство было приведено (или снова разработано) в состояние, учитывающее современные вызовы.
У нас первым и единственным профильным остается принятый в 1996 г.   Закон Украины "О космической деятельности", в который периодически вносят косметические изменения, направленные, прежде всего, на дальнейшую зарегулированность. Построенный на принципах, заложенных в Федеральном законе РФ от 1993 г., с которого скопирован, он продолжает и в дальнейшем закреплять положения, которые были актуальными в период государственного монополизма на космическую деятельность. Кроме того, его нормы в нынешнем виде противоречат, например, положениям законов Украины, которые  устанавливают принцип лицензирования, разрешительной системы и предоставления админуслуг. 
Государственная  политика
Если законодательство определяет правила игры, то национальная (государственная) политика содержит общие цели, направления развития и объявляет ключевых игроков (а также принципы взаимодействия между ними), которым надлежит обеспечить воплощение в жизнь ожиданий общества -- чрезмерных и не совсем. Такой судьбоносный для государств и их граждан документ разрабатывается обычно при значительных изменениях во внешней среде и/или во время кардинальных внутренних преобразований.
Так, ныне действующая Национальная космическая политика США была принята в 2010 г.  при президенте Б.Обаме. Если новая американская администрация решит принять новую редакцию, то это будет отвечать действующему законодательству. Совершенствует свой подход и Европейский Союз, который в конце 2016 г. обновил собственное видение на то, как реагировать на новые вызовы современности в рамках космических гонок. Тогда как для Объединенных Арабских Эмиратов -- новейшего игрока на космическом поле -- такой документ стал первым и потому довольно амбициозным, нацелив арабский мир сразу на изучение Марса и создавая практически с нуля собственный космический сектор.
К сожалению, за все годы независимости в Украине ни разу не смогли сформулировать Государственную космическую политику, которая и была бы   указателем, нацеленным на достижение звезд. Ее отсутствие можно списать и на несовершенство законодательства, недостаток политической воли, слабость соответствующих учреждений, нехватку высококвалифицированных кадров и ограниченность финансирования. Но диагноз, скорее всего, заключается в нежелании основных игроков в государстве иметь четко определенные общую цель космической деятельности в Украине и направления ее развития, что сделало бы невозможными субъективизм, волюнтаризм и, в отдельных случаях, некомпетентность в вопросах ее организации и внедрения.
Сегментация 
К начальному дуализму в космической деятельности -- научно-техническому и военно-безопасностному сегментам -- молниеносно присоединился третий игрок. Коммерческий космос, неожиданно вынырнув из пеленок перспективных технологий, быстро заявил о своей значимости и весомости. Подкрепленный в виде соответствующих регуляций, он быстро развивается в мире, используя все преимущества государственно-частного партнерства. У более старых сегментов с самого начала были ответственные за их развитие -- Космическое агентство (часто под контролем одного из гражданских министерств) и Министерство обороны. Почти во всех странах с собственными интересами в космосе именно так институционно разделяют ответственность за научные исследования, создание соответствующей техники и ее использование, в том числе двойного назначения. Это закреплено как на уровне законодательства, так и в государственной политике и стратегии. 
Отличительной чертой настоящего является то, что для нового игрока -- коммерческого космоса -- оперативно разрабатываются отдельные законодательные акты или вносятся изменения в действующие с соответствующим содержанием и в необходимом объеме. Формально, ответственные учреждения ему не нужны, только добавляются регуляторные функции к уже имеющимся. Ярчайший пример: регуляцию и лицензирование запусков космических транспортных систем (ракетоносителей) и возвращение на Землю их составляющих (отработанных ступеней, пилотированных капсул, грузовых отсеков), в том числе коммерческих, начали  и продолжают органы, занимающиеся, прежде всего, авиационной безопасностью, -- Federal Aviation Administration в США.
Украина плетется в хвосте, в частности и в вопросах практического применения действующего космического законодательства. Несмотря на прямые требования профильного закона о разделении гражданского (научно-технического) и военно-безопасностного сегментов между Космическим агентством и Министерством обороны, фактически это не делается, начиная с момента принятия закона в 1996 г. Даже требование финансировать военно-космический сегмент через государственный оборонный заказ полностью игнорируется. Военные космические нужды покрываются средствами соответствующей Общегосударственной научно-технической программы, чем отнимается почти весь хлеб у космических ученых и их коллег-разработчиков гражданских перспективных технологий и уникальной космической техники. Официально о коммерческом космосе наше профильное правительственное учреждение и космическое законодательство вообще ничего не слышали. Соответственно, нет никаких попыток его продвигать от космических вождей или депутатов, например членов межфракционного депутатского объединения "Украина -- космическое государство". Хотя при этом наши государственные мужи в восторге от результатов коммерческого космоса -- к сожалению, для нас  лишь зарубежных. 
Координация
Различают два вида координации -- политическую (стратегическую) и программно-проектную. Относительно первой, самой важной для любой страны, существуют почти одинаковые принципы: на высших уровнях власти создаются  профильные советы, которые и принимают судьбоносные  решения. Полномочия  таких органов прописываются, как правило, в законодательстве и функционируют при первых лицах или наивысших исполнительных органах государства. Программно-проектную координацию осуществляют отдельные органы исполнительной власти, в зависимости от их сферы ответственности (гражданский космос, военно-безопасностный сегмент и т.д.), о чем также выписаны  конкретные положения в национальном законодательном поле и в соответствующих политических или стратегических документах.
Опять-таки, обратимся к зарубежному опыту и для яркого примера рассмотрим наиболее развитую в космической сфере страну -- США. Хотя там и президентская форма правления, но, за исключением отдельных нюансов, и в странах с другими формами правления ситуация похожая. Итак, в начале космической эры их базовый закон сразу предусматривал единый механизм политической координации. Уже потом, с дальнейшим развитием и учетом тенденции, его разделили на две отдельные составляющие части в рамках более широких вопросов: Национальный совет по вопросам безопасности (военный космос) и Офис по научной и технологической политике (сначала лишь гражданский -- научно-технический, а затем добавился и коммерческий космос). На уровне органов исполнительной власти конкретные задачи координации при выполнении программ и проектов уже ставились в рамках Национальной космической политики. Вполне естественно, что они возлагались на тех, кто специализировался в конкретных направлениях. Вообще, у американцев разными формами космической координации на программно-проектном уровне занимаются шесть исполнительных структур, но больше всего вопросов, которые требуют координации, покрывают лишь три -- NASA, Министерство обороны и Государственный департамент. Аналогичные механизмы действуют и в других "космических" странах.
В Украине пошли собственным путем. Уникальность его в том, что политическая (стратегическая) координация вообще не предусмотрена -- ни в Законе Украины "О космической деятельности", ни в каких-либо других нормативно-правовых актах. Хотя неформальные попытки изменить такое состояние вещей были. Об этом свидетельствует, например, создание Комиссии по вопросам космической деятельности при президенте Украины в 2006 г. Но ее ликвидировали уже через два года без каких-либо объяснений. Пытаются вмешиваться в эти вопросы и в аппарате СНБО через неофициальные распоряжения во время многочисленных совещаний. Поскольку единственным инструментом СНБО являются решения, которые принимаются на соответствующем заседании и вводятся в действие указом президента Украины. Никакого заседания СНБО на космическую тематику не проводилось за все годы его существования, но неформальное влияние аппарата СНБО в последнее время значительно возросло и существенно влияет на акценты космической деятельности в Украине, в частности и в вопросах координации на всех уровнях. Программно-проектную координацию осуществляет исключительно Государственное космическое агентство -- вследствие почти полной узурпации как самой сферы космической деятельности, так и сопредельных направлений, на которые есть хотя бы намек на слово "космос" или связанную с ним активность.
Международное сотрудничество
Кроме амбиций национального характера, есть вещи, которые могут быть воплощены быстрее и эффективнее благодаря синергии усилий -- научно-технических и финансовых. Когда общей целью исследования космического пространства на уровне государств становится не гонка, а всеобъемлющее  желание иметь более достоверные данные о Вселенной в целом и Солнечной системе в частности (наблюдение за космическим пространством и соответствующие космические миссии), получить опыт пребывания живых организмов, включительно с реакцией человека, отработать новейшие  технологические процессы в условиях невесомости (Международная космическая станция), сосредоточить научно-технический потенциал на самых необходимых и прорывных технологиях освоения ближайших твердых космических тел -- Луны и Марса (потенциальные поселения и добыча полезных материалов).
Вопросами организации международного сотрудничества, как правило, совместно занимаются космические и внешнеполитические ведомства. Создание рамочных условий требует широчайшего привлечения профессиональных международников. Недаром в США задачам для Государственного департамента отводится достаточно внимания в национальной космической политике. Тогда как за наполнение профильным содержанием рамочных соглашений и направления, которые они покрывают, полную ответственность несут специализированные ведомства, прежде всего космические агентства. Само Космическое ведомство и является, как правило, органом исполнительной власти, который формирует повестку дня внутри направлений гражданского международного космического сотрудничества и выступает основным игроком в запросах на необходимое  бюджетное финансирование для их реализации в рамках международных проектов. Тем самым по общим программам и проектам в рамках международного сотрудничества обеспечивается главный принцип -- каждый участник свою долю финансирует самостоятельно.
В Украине же рамочные соглашения, а также предшествующие им меморандумы о взаимопонимании Государственное космическое агентство штампует, как на конвейере. МИД выступает лишь в роли статиста, без какого-либо анализа предыдущих или нынешних отношений, что и приводит к казусам, после которых к Украине относятся, мягко говоря, предубежденно. За примерами далеко ходить не надо: с Соединенными Штатами Америки у нас уже второе Рамочное соглашение -- до 2019 г., в котором прописаны все инструменты для его реализации. Но для удовлетворения амбиций очередного новоиспеченного руководителя ГКА в 2016 г. отбрасываются все наработки, включая и Рамочное соглашение, и при помощи МИДа начинается все с чистого листа: вроде "я старый солдат и не знаю слов любви...".  Результат очевиден -- украинских космических вождей сейчас не пускают даже на порог NASA, только через Государственный департамент и не дальше общих разговоров. То же самое касается и финансирования. Наверное, мир еще не видел такого попрошайничества: мы, украинцы, хотим с вами сотрудничать, но заплатите за нашу долю будущего сотрудничества. Тогда как в  каждой годовой бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, которым является Государственное космическое агентство, есть все что угодно, кроме строк о финансировании именно научно-технических проектов в рамках международного сотрудничества. Поэтому и участие во всевозможных профильных международных форумах, где формируются основные направления, программы и проекты в рамках будущих международных усилий, похоже на отдельный вид "космического туризма" наших высоких должностных лиц. Вишенкой на торте является обман общества, когда зарубежные контракты коммерческого характера предприятий ракетно-космической отрасли, полученные ими, несмотря на удушающую систему контроля над внешнеэкономической деятельностью соответствующих космических субъектов, выдаются за выдающиеся победы ГКА как центрального органа исполнительной власти, ответственного за научно-техническую космическую деятельность.
Программы и проекты
Времена, когда единственной целью государственной космической политикой стран было любой ценой в любой номинации стать первыми, уже давно миновали. После этого постепенно из программ и проектов двойного назначения сформировались отдельные военно-безопасностное и гражданское научно-техническое направления космической деятельности. Когда космические технологии, рожденные соответствующими программами и проектами гражданского космоса, стали распространяться для общего использования, в странах с рыночной экономикой такой процесс сразу приобрел специфический характер. В этом плане показательным явлением стал принцип существования международных организаций, основателями которых были государства, и которые еще 30--40 лет назад начали предоставлять телекоммуникационные услуги для всего мира (Intelsat, Inmarsat и т.п.): это самоокупаемость, затем --   прибыльность. Именно в этом сегменте и родились первые коммерческие программы и проекты, породившие новое явление -- коммерческий космос, который быстро распространяется на все новые и новые направления.
Что касается военных программ и проектов, то в любой стране, владеющей космическими технологиями, они всегда находятся под завесой секретности, под бдительным взором оборонных ведомств и финансируются отдельными строками бюджета. А для удовлетворения гражданских интересов создаются структуры вроде космических агентств, которые и занимаются научно-техническими программами и проектами. Их направления и численность как инструментов реализации государственной космической политики довольно ограничены -- все зависит от приоритетов, конкретных целей, научных, технологических и финансовых возможностей "космического" государства вкладывать средства в это весьма затратное дело в течение продолжительного времени. В последние десятилетия все большие обороты набирают конкурсные принципы выбора проектов для программ (направлений), которые проходят несколько этапов, в каждом следующем -- с меньшим количеством квалифицированных участников/проектов, но с более детализированными предложениями/решениями, пока не будет выбран победитель. Имея продолжительный жизненный цикл (как правило, 10 лет и более), они с самого начала оперируют индикативными бюджетами, которые уточняются во время промежуточной оценки, проводимой раз в несколько лет. Актуальность, возможные дополнения и продление в результате новых научных открытий или технологических прорывов, отмена отдельных тупиковых решений, уточнение сроков реализации с учетом финансовых аппетитов программы или проекта и текущей способности их удовлетворить являются основой для выводов специальных комиссий, в состав которых входят уважаемые представители всех заинтересованных сторон в государстве, включая и общественность. Они и принимают взвешенные решения о дальнейшей судьбе конкретных гражданских космических программ и проектов. Тогда как коммерческие программы и проекты нуждаются лишь во взвешенных регуляторных шагах со стороны государства, которые бы способствовали развитию космического бизнеса и помогали государству достичь целей своей космической политики путем разумного применения государственно-частного партнерства.
Особенность космической деятельности в Украине относительно принятых подходов в мире характеризуется несколькими факторами. В сжатом виде они таковы. Во-первых, законодательно обеспеченное право Министерства обороны заниматься проектами для военно-безопасностного сегмента де-факто (в течение уже  20 лет) перехвачено Государственным космическим агентством, которое де-юре остается гражданским. При этом военно-ориентированные проекты инкорпорируются в гражданскую программу, да еще и финансируются за счет гражданского космоса, а не Государственного оборонительного заказа, как требует Закон Украины "О космической деятельности". 
Во-вторых, разработка и имплементация гражданской программы и проектов направлены на реализацию несуществующей государственной политики. Нонсенс: государственная политика так никогда и не была сформулирована, но по всем программным документам на нее ссылаются и выделяют бюджетные средства. Несмотря на ни разу не установленные долгосрочные цели государственной политики, для их достижения каждые пять лет (!) разрабатывается и внедряется Общегосударственная целевая научно-техническая космическая программа. Советского Союза с плановой экономикой уже давно нет, а в Украине в одной из сфер деятельности воскресили пятилетки! (Да, в мире такое есть. Например, космические пятилетки в Китае, но они входят как составляющие в общегосударственные пятилетние планы -- основу китайской экономики -- уже более полувека). Не все обстоит благополучно и с проектами нашей многострадальной космической программы. Если в период 1993--1996 гг. их отбирали по конкурсным принципам с широким привлечением "космической" общественности, то потом -- только по рекомендациям Научно-технического совета при Космическом агентстве, членами которого обычно были и являются  непосредственные реализаторы этих проектов. В последнее время на отбор проектов для финансирования возникло еще и неформальное влияние со стороны аппарата СНБО. 
В-третьих, Космическое агентство через государственные предприятия неоднократно пыталось непосредственно заняться коммерческим космосом (проекты ракетно-космического комплекса "Циклон-4" и системы спутниковой связи "Лыбидь"). Эффективность таких проектов говорит сама за себя: заимствованы средства почти на миллиард американских долларов под государственные гарантии, а результат остается негативным. Тогда как украинская регуляторная среда для развития частного космоса, наверное, остается наихудшей в мире, да и, соответственно, программы и проекты коммерческого характера с участием украинских частных фирм и/или начатые космические стартапы нечего и искать. 
Место аэрокосмической науки и индустрии
Любые программы и проекты нуждаются в исполнителях -- вопрос исследования и использования космического пространства не является исключением. Научные космические исследования проводят соответствующие научные центры и научно-исследовательские институты. Разработкой новейших космических технологий и созданием уникальной техники на их основе занимаются исследовательско-конструкторские бюро и специализированные производства. Использованием космического пространства на базе отработанных технологий с коммерческой целью -- субъекты экономической деятельности. Заказы военно-безопасностного сегмента тоже размещаются в профильных организациях и на соответствующих производствах.
В целом отношение в мире к аэрокосмическим научно-техническим центрам и промышленности очень взвешенное. Что касается аэрокосмических научных исследований и разработки перспективных технологий, то государство, как правило, непосредственно заботится об учреждениях, которые ими занимаются. Их деятельность финансируется через собственное космическое ведомство, которому они и подчиняются. Другое дело -- взаимоотношения с аэрокосмической промышленностью, заказ для которой генерируются в рамках обеспечения военно-безопасностного сегмента космической деятельности и имплементации научно-технических космических программ и проектов. 
Априори считается, что коммерческие заказы, как внутри страны, так и за рубежом, аэрокосмические предприятия ищут самостоятельно. Есть два разных подхода как отражение формы собственности, доминирующей в этой отрасли. В странах, где она преимущественно или вообще частная (США, Канада, Великобритания, Германия, Австралия, Япония и др.), в государственной космической политике или стратегии развития аэрокосмической индустрии прописываются положения, направленные на усовершенствование регуляторной среды в направлении содействия ее деятельности и развития. Кроме того, в последнее время в этих документах появляются требования постепенно  локализовать производство ракетно-космической техники. Во всяком случае, меры в защиту собственных ракетно-космических технологий и их безопасное продвижение для коммерческого применения, в частности за пределами страны, являются неотъемлемой частью такой деятельности со стороны государства. В континентальной Европе (Италии, Франции) в конце 1990-х годов завершилась эпопея разгосударствления аэрокосмических гигантов, в рамках которой в руках государства остались блокирующие пакеты акций, чтобы влиять лишь на деятельность, связанную с интересами национальной обороны и безопасности. Тогда как в постсоветских странах (России, Украине), Китае, преимущественно в Индии и других странах государство не отпускает в свободное плавание свою аэрокосмическую промышленность и несет почти полную ответственность за здоровье профильных предприятий и их загруженность. 
В Украине неопределенность относительно структуры управления аэрокосмической наукой и промышленностью, а также их дальнейшей судьбы с каждым годом усугубляет проблемы фундаментального характера, нарывы которых начинают появляться все чаще и в более угрожающей форме, что грозит  перерождением в фазу невозврата. Например, немногочисленные профильные научные учреждения, включая Институт космических исследований, имеют статус двойного подчинения (Национальной академии наук и Государственному космическому  агентству). Когда у ребенка несколько нянек, то его состояние, как правило, не наилучшее, включая содержание соответствующей инфраструктуры и финансирование проектов космической науки. Собственных научно-технических центров по разработке перспективных ракетно-космических технологий наше Космическое агентство за 25 лет так и не создало, хотя и неоднократно пробовало  сделать этот шаг на базе отдельных предприятий отрасли. 
Попечение милитаризованной наземной инфраструктурой обеспечения космической деятельности, переданной в виде советского наследия от Министерства обороны 20 лет назад, выходит за пределы полномочий гражданского ведомства, прописанных Законом Украины "О космической деятельности", но позволяет Космическому агентству постоянно демонстрировать свою важность и незаменимость. Несвойственные природе космических агентств функции управления предприятиями (субъектами экономической деятельности) ярмом висят на шее с конца 1990-х и подавляют любую другую профильную деятельность, прежде всего основную -- научные космические исследования и создание уникальной космической техники. Почти все усилия сосредоточиваются на вопросах, как удержать на плаву эти государственные предприятия и найти  рецепт для их лечения. Прошлые и нынешние ухищрения с попыткой воплотить гипотетические особенности в их дальнейшей судьбе, например в виде другого пути преобразования, вопреки общим правилам корпоратизации государственных предприятий, лишь усугубляют накопленные проблемы и с каждым разом все дороже обходятся  государству. 
Выводы и предложения
Больно, что официально как законодательная, так и исполнительная ветви власти продолжают оставаться слепыми и глухими к мировым тенденциям в развитии космической деятельности. Состояние дел не удовлетворяет никого лишь на словах. Постоянная оглядка и повторение движений соседа-агрессора, а также попытки играть с ним в пятнашки в организационных построениях   приводят лишь к дальнейшему скатыванию в пропасть, из которой выбраться будет почти невозможно. При этом ситуацию продолжают эксплуатировать в собственных тактических построениях конструкций, которые могут принести дивиденды сегодня, хотя, по стратегическим меркам, приведут к коллапсу в будущем. 
Рецепты выхода из перманентного кризиса есть, они лежат на поверхности.  Только, чтобы задействовать их, не хватает как желания нынешних космических вождей, так и политической воли тех, кто за ними стоит,  -- при пассивной позиции общества, которому удачно преподносят картинки счастливой космической жизни в Украине.
Таким образом, необходимые первоочередные (но не единственные) шаги должны быть такими:
-- подготовить новую редакцию Закона Украины "О космической деятельности" с учетом современных тенденций и вызовов;
-- сформулировать Государственную космическую политику и разработать Стратегию развития аэрокосмической промышленности;
-- на основании целей и направлений космической деятельности, определенных Государственной космической политикой, переформатировать подходы к наполнению и финансированию Научно-технической программы, отказавшись от пятилеток;
-- сосредоточить максимально возможную концентрацию ресурсов на космическую деятельность в рамках международного сотрудничества, для чего предусмотреть в бюджетных запросах отдельную строку для финансирования;
-- подготовить План мероприятий по содействию коммерциализации космической деятельности, включая определение механизмов государственно-частного партнерства и их применение;
-- разработать отдельную Программу развития военно-безопасностного сегмента космической деятельности;
-- провести институционную реформу управления космической деятельностью (децентрализацию), в рамках которой: 1) ограничить полномочия гражданского ведомства (Космического агентства) лишь реализацией научно-технической программы по конкурсной системе отбора проектов по определенным Государственной космической политикой целям и направлениям космической деятельности; 2) передать регуляторные функции соответствующему Министерству (экономического развития и торговли); 3) вернуть вопрос военно-безопасностного сегмента космической деятельности в сферу управления Министерства обороны; 4) распределить несвойственные функции, которые сейчас исполняет Космическое агентство, между другими касательными ведомствами;
-- начать на общих условиях процесс корпоратизации предприятий аэрокосмической промышленности под надзором Министерства экономического развития и торговли.
Во всем цивилизованном мире космическая деятельность организована так, чтобы ее реализация шла на пользу обществу, гибко реагировала на быстро изменяющийся ландшафт в свете мировых тенденций и способствовала   воплощению передовых космических технологий в повседневную жизнь. Именно в таком ракурсе и хочется видеть эту сферу человеческой деятельности как неотъемлемую составляющую процессов, которые влияют на дальнейшее развитие Украины.
Андрей КОЛЕСНИК
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Пора переходить на производство газонокосилок. А лучше кос, вил и лопат. Они, по крайней мере, будут теперь на долго определять спрос на внутреннем рынке...   :-(
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Смешно но снежнянский завод долгое время вместо титановых лопаток выпускал титановые лопаты.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

АниКей

26.06.2017 14:32:15 #53 Последнее редактирование: 26.06.2017 14:40:05 от АниКей
Цитатаlenta.ru Дорого и сердитоУкраина распродает Китаю советские лунные технологии


Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)
Изображение: Ebs08 / Eberhard Marx / Wikipedia
Украина продаст Китаю технологию создания «блока Е» советского спускаемого лунного модуля, на котором в конце 1960-х -- начале 1970-х СССР планировал высадить первого космонавта на поверхность спутника Земли. В рамках сделки предполагается, что КБ «Южное» воссоздаст в Днепропетровске конструкцию полувековой давности, а соответствующую документацию в оцифрованном виде передаст Поднебесной. Об этом со ссылкой на «хорошо информированные источники» сообщает автор Popular Mechanics и редактор сайта RussianSpaceWeb.com (США) Анатолий Зак.
 Скрытый текст:

В СССР первого космонавта планировали отправить на поверхность спутника Земли на лунном корабле Л3. Он состоял из двух модулей (орбитального и спускаемого аппаратов), запускать с планеты его должны были при помощи сверхтяжелой ракеты H-1. Спускаемый модуль Л3 вмещал одного человека, орбитальный -- двоих, то есть на спутнике Земли мог оказаться только один космонавт, второй ждал бы его на окололунной орбите. В состыкованном состоянии перемещение космонавтов из одного модуля в другой возможно было только путем выхода в открытый космос. Предполагалось, что после возвращения спускаемого модуля к орбитальному космонавт из первого аппарата переходит во второй, на котором они и улетают обратно на Землю.
Советская конструкция лунного корабля Л3 отличалась от американского корабля Apollo. Во-первых, американский спускаемый модуль мог вмещать не одного, как в советском варианте, а двух человек. Во-вторых, у советского аппарата для посадки и взлета предполагалось использовать один и тот же «блок Е» («блок Д» использовался лишь на начальном этапе посадки на спутник Земли), тогда как в американском варианте для этого применяли раздельные посадочную и взлетную ступени.

Сравнение спускаемых модулей Л3 и Apollo
Связку Н-1-Л3 в полном составе никогда не испытывали, все четыре полета Н-1 были неудачными, но три беспилотных запуска Л3, проведенных на ракете «Союз-Л», прошли успешно. СССР при помощи Л3 планировал отправить космонавтов на Луну раньше, чем США на Apollo своих астронавтов. Программа Н-1-Л3 не была завершена, ее свернули в 1974 году из-за неудачных испытаний Н-1, смены руководства советской ракетно-космической отрасли и разочарования от успехов американской лунной программы Apollo. Тем не менее после программы Н-1-Л3 советская космическая отрасль приобрела в свое распоряжение ряд перспективных технологий, связанных прежде всего с ракетными блоками Л3.
«Блок Д», разработанный РКК «Энергия» (в современном названии), используется в модернизированных версиях в качестве верхней ступени (разгонного блока) для ракет семейств «Протон» и «Зенит». Именно «блок Д» позволил СССР в 1974 году впервые достичь геостационарной орбиты Земли. Головным разработчиком «блока Е» стало КБ «Южное», работы по его созданию начались в 1965 году. На основе силовых агрегатов «блока Е» в «Южном» создали двигатель для верхней (четвертой) ступени AVUM (Attitude Vernier Upper Module) европейской легкой ракеты Vega.
Инженерам КБ «Южное» под руководством Михаила Янгеля при создании «блока Е» пришлось решить множество нетривиальных задач. Среди них прежде всего -- запуск двигателя в невесомости (разделение жидкой и газовой фаз в топливных баках), температурный режим и минимизация массы блока. «Блок Е» можно считать одним из самых сложных элементов Л3, покупка технологии ее производства позволит Китаю серьезно сэкономить на стоимости разработки аналогов и выиграть время, что в конечном итоге ускорит высадку первого тайконавта на Луну.


Лунный корабль Л3 (в представлении художника)
 В высоту «блок Е» достигает 1,72 метра, его диаметр -- 2,38 метра, масса -- 525 килограммов. В качестве горючего используется несимметричный диметилгидразин, окислителя -- азотный тетраоксид. Ракетный блок включал в себя два двигателя -- основной 11Д411 (РД858) и резервный 11Д412 (РД859). Первый рассчитан на два запуска (при посадке на Луну и при старте с нее), второй -- на один (в случае отказа основного двигателя при посадке и для подстраховки при старте посадочного модуля с поверхности Луны). «Блок Е» успешно прошел наземные тесты, все три летных испытания в рамках Л3 удались. К 1974 году в УССР было создано около 20 «блоков Е».
Несмотря на различную реализацию схемы посадки и старта спускаемых модулей Л3 и Apollo, нельзя не отметить универсальность решения, которое предложили в УССР. Это оценила китайская сторона, которая попросила специалистов КБ «Южное» изготовить первоначальный вариант «блока Е», используя современные (цифровые) средства проектирования и систему управления. При этом воссозданный «блок Е» останется на Украине, а соответствующая проектная документация будет передана Китаю, украинские специалисты также пообещали помочь организовать производство «блока Е» или его аналогов в Китае.
Пока неизвестно, что именно от «блока Е» возьмут китайцы для создания собственного лунного корабля. Анатолий Зак, который участвовал в проводившемся в Днепропетровске (переименован Верховной Радой в Днепр) круглом столе «Создание лунной базы. Основные шаги и аспекты реализации», полагает, что Китай масштабирует советский проект лунного посадочного модуля, благодаря чему на поверхность спутника Земли могут попасть не один, а сразу два (как у американцев) или даже три тайконавта.
«Потенциал Украины еще не настолько высок, чтобы мы самостоятельно осваивали Луну. Мы должны интегрироваться в мировое космическое сообщество с Китаем, Америкой или Европейским космическим агентством. И то, что мы можем сделать лучше, должно войти в эти международные миссии, нас должны взять как соучастника», -- обозначил позицию страны по вопросу колонизации Луны академик Национальной академии наук Украины Ярослав Яцкив на круглом столе 26 мая в КБ «Южное».
Можно по-разному относиться к продаже Украиной советских технологий Китаю. С одной стороны, происходит фактически распродажа технологий, на разработку которых ушли немалые ресурсы СССР. Маловероятно, что выгода, которую получит КБ «Южное» от сделки, в сколь-нибудь значительной степени оправдает первоначальные затраты на создание «блока Е». С другой стороны, в этой ситуации предъявлять претензии некому: страны, в условиях которой создавался «блок Е», давно уже нет, остается только наблюдать, как детища советских инженеров обретают новую жизнь.



Старт спускаемого модуля Л3 (проект)
Изображение: NASA
 Все это показывает, что советские космические разработки полувековой давности до сих пор представляют интерес, пусть и весьма специфический. США реализуют собственную лунную и марсианскую программы, в их активе -- шесть высадок астронавтов на поверхность Луны, и в связи с этим технологии бывшей УССР им не нужны. С другой стороны, есть Китай, который готов небескорыстно поддержать КБ «Южное», а для украинского предприятия это особенно важно после ограничения сотрудничества с Россией.
В настоящее время Украина (прежде всего КБ «Южное» и «Южмаш») принимает активное участие в международных космических проектах -- в частности, производит маршевой двигатель РД-843 верхней ступени итальянской ракеты-носителя Vega легкого класса, основную конструкцию первой ступени американской ракеты Antares, по заказу компании Maritime Launch Services строит в Канаде космодром для запусков ракет «Циклон-4М» и, возможно, возобновит производство «Зенитов» для «Морского старта» и Байконура.
Стоит отметить, что Китай и Украина и раньше сотрудничали в космической области. В частности, западный сосед России принял участие в разработке двигателей для китайских ракет семейства Long March, силовые агрегаты которого основаны на производимом на «Южмаше» кислородно-керосиновым РД-120, устанавливаемом на вторую ступень «Зенитов». Об этом свидетельствуют данные WikiLeaks, официальный Киев информацию не подтверждает.
Россия не имеет права оценивать действия Украины по продаже советских технологий Китаю. Давно не секрет, что китайская пилотируемая космонавтика фактически скопирована с советской: корабли Shenzhou похожи на «Союз», а скафандры тайконавтов -- на русские «Соколы». Россия в 1990-х годах продала Китаю пакет советских космических технологий и обучала первых тайконавтов, в результате чего КНР создала более просторный по сравнению с «Союзом» корабль и сэкономила на исследованиях и испытаниях многие годы и миллиарды долларов. Теперь Китай может сделать то, чего не удалось СССР: высадиться на Луне, причем, по иронии, продолжая покупать за бесценок перспективные, но не нашедшие применения на Украине и в России советские технологии.
 
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Борис Лучников

А где делась тема "Доступная для Украины лёгкая РН"?

Борис Лучников

ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:
Пора переходить на производство газонокосилок. А лучше кос, вил и лопат. Они, по крайней мере, будут теперь на долго определять спрос на внутреннем рынке... :-(
А Вы это предложите в фейсбуке Порошенко

Nicolas Pillet

http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news_218.html

ЦитатаКомментарии к статье Анатолия Зака в американском издании Popular Mechanics

Июль 11, 2017
 
 
19 июня американское издание Popular Mechanics опубликовало статью г-на Анатолия Зака "Давно заброшенная советская техника может помочь Китаю приземлиться на Луне". Её автор утверждает, что украинское Государственное предприятие "Конструкторское бюро "Южное" имени М.К. Янгеля" модернизирует для КНР двигатель лунного блока, созданного во время "лунной гонки" между бывшим СССР и США, а также передает китайской стороне технологию изготовления двигателя и окажет помощь в организации его производства в КНР.

КБ "Южное" официально опровергает информацию о якобы имевших место намерениях передачи КНР технологии производства лунного модуля, в связи с тем, что эти сведения не соответствуют действительности и основываются только на безосновательных домыслах г-на Зака.

Борис Лучников

ЦитатаNicolas Pillet пишет:
http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news_218.html
ЦитатаКБ "Южное" официально опровергает информацию о якобы имевших место намерениях передачи КНР технологии производства лунного модуля, в связи с тем, что эти сведения не соответствуют действительности и основываются только на безосновательных домыслах г-на Зака.
Я вот тоже склоняюсь к этому мнению. И причина банально проста - информация ни чем не подтверждена. А вот то что было предложение о создании двигателя для посадки на Луну и Марс, то такое предложение было в 2011 году и проект этого двигателя привозили на презентацию в Москву в 2011 году. И он предназначен для АМС, а не для пилотируемой экспедиции.

Борис Лучников

Украинский наноспутник PolyITAN-2. масса 1,9 кг. Запущен в космос 26 мая 2017 года на борту грузового корабля Cygnus


pk13

На картинке PolyITAN-1, поэтому подходит под названием темы :)