К вопросу выбора оптимальной тяговооруженности ступеней РН

Автор Дмитрий В., 05.06.2006 09:15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вопрос к знатокам:Ускорение при запуске РН в конце работы ступени возрастает до 4-5 ж.Знаю что у противоракет( Твердотопливных) оно достигает 100 ж.Возможно ли у РН с вытеснительной подачей топлива в ЖРД получить сколько нибудь значимое увеличение давления в КС за счет увеличения этого самого ускорения,или улучшение характеристик ЖРД будет сьедено увеличением массы двигателя и баков?
При увеличении давления в баках за счет гидростатики в 20 раз приведет к такому же росту массы баков, но УИ вырастет заметно меньше
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При увеличении давления в баках за счет гидростатики в 20 раз приведет к такому же росту массы баков, но УИ вырастет заметно меньше
Возможно, для ракет диаметром миллиметров триста какой-то эффект будет, при их изначальном весовом несовершенстве.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые  :D
Дельта-4 и Ф9
Д4 ПН выводит меньше, но сильно толще... 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Комодский Варан

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые  :D  
Дельта-4 и Ф9
Д4 ПН выводит меньше, но сильно толще...
Задолбали уже со своей дельтой.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дельта-4 – это «особый» случай, имеется ряд специфических особенностей.
1)Низкий УИ RS-68.
2)Крайне низкая тяговооруженность обеих ступеней (следствие оптимизации по критерию «максимум ПГ при заданной тяге ДУ ступеней»), что обуславливает довольно высокие гравитационные потери ХС. Кроме того, при таком подходе к проектированию, масса топлива перераспределяется, в основном, в пользу ступени с бОльшей тяговооруженностью, а не с бОльшим УИ (как при оптимизации по мюПГ).

Штуцер

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вопрос к знатокам:Ускорение при запуске РН в конце работы ступени возрастает до 4-5 ж.Знаю что у противоракет( Твердотопливных) оно достигает 100 ж.Возможно ли у РН с вытеснительной подачей топливав ЖРД получить сколько нибудь значимое увеличение давления в КС за счет увеличения этого самого ускорения,или улучшение характеристик ЖРД будет сьеденоувеличением массы двигателя и баков?
Только сейчас дошло.
К концу работы ступени и столба в одном баке нет. Во втором столб за счет трубы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые
Дельта-4 и Ф9
Д4 ПН выводит меньше, но сильно толще...
Дельта выводит больше: 12 т на ГПО против 8,3 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

silentpom

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дельта выводит больше: 12 т на ГПО
таких цифр нет. чисто водородных дельт как бы две - medium т heavy
для них цифры типа 4.5 и 14 тонн.

Дмитрий В.

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дельта выводит больше: 12 т на ГПО
таких цифр нет. чисто водородных дельт как бы две - medium т heavy
для них цифры типа 4.5 и 14 тонн.
Тем более.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые
Дельта-4 и Ф9
Д4 ПН выводит меньше, но сильно толще...
Дельта выводит больше: 12 т на ГПО против 8,3 т.
Может 14 против 26?

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые
Дельта-4 и Ф9
Д4 ПН выводит меньше, но сильно толще...
Дельта выводит больше: 12 т на ГПО против 8,3 т.
Может 14 против 26?
Так сравнивается она с Ф9, а не с ФХ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые
Дельта-4 и Ф9
Д4 ПН выводит меньше, но сильно толще...
Дельта выводит больше: 12 т на ГПО против 8,3 т.
Может 14 против 26?
Так сравнивается она с Ф9, а не с ФХ.
И по геометрическим размерам тоже?  :o

Дем

Дельта-4 Медиум выводит на НОО/ГПО без бустеров  9.4/4.4 тонны. Т.е. по ПН аналог Ф9 1.0, тот мог 10.4/4.5 тонны.
По длине и даже по сухому весу ступеней они тоже практически одинаковые получились, а вот диаметр - 5.1 против 3.6
А Хеви надо с ФХ сравнивать
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Leonar

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К тому же, при равном РЗТ, масса ЖВ будет заметно меньше массы керосина.
А бак в разы больше
Если рассматривать 2 варианта - чистый водородник и чистый керосиновик при равной массе ПН на ГПО, то геометрические размеры у них будут примерно одинаковые  :D
Ну?
Размеры одинаковы
Но у водородного баки в разы дороже
Двигатели в полтора раза дороже
Топливо на проценты дороже

Единственное, что оправдывает применение водорода, так это на верхних ступенях ибо масса меньше, а значит и предыдущие ступени меньше, да и то смотреть надо где это целесообразно, а где нет

Комодский Варан

ЦитироватьLeonar пишет: Двигатели в полтора раза дороже
Стартовая масса водородника в 3.5 раза меньше чем у керосиновика, соответственно потребная тяга также меньше. В итоге даже при большей удельной цене водородных двигателей (что под большим сомнением) имеем меньшую стоимость ДУ для конкретной ракеты.

ЦитироватьLeonar пишет: 
Топливо на проценты дороже
Спорно. ЖВ стоит $3/кг, RP-1 стоит примерно $1.3/кг. Однако соотношение О/Г у водородников = 6, а у керосиновиков - 2.6. В итоге имеем примерно равную стоимость заправки.
ЦитироватьНо у водородного баки в разы дороже
Сухая масса конструкции водородника примерно в 2 раза меньше, чем у керосиновика с аналогичной Мпг на ГПО. 

Я не агитирую использовать водород всегда и везде, а лишь объективно оцениваю его достоинства и недостатки...

Leonar

ЦитироватьКомодский Варан пишет:

Сухая масса конструкции водородника примерно в 2 раза меньше, чем у керосиновика с аналогичной Мпг на ГПО.
Так за кг сухой массы дороже в разы
А как говорили раньше при одинаковой мпг имеем одинаковый объем - вывод?

ЦитироватьКомодский Варан пишет:

 итоге даже при большей удельной цене водородных двигателей (что под большим сомнением) имеем меньшую стоимость ДУ для конкретной ракеты.
А что нам статистика говорит?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:

Я не агитирую использовать водород всегда и везде, а лишь объективно оцениваю его достоинства и недостатки...
Я тоже кстати :-)
Я против использования водорода на первых ступенях в тандемной схеме и против водорода на второй ступени в пакетной схеме :-)

октоген

В российских условиях водород вообще оправдан только на РБ.

И то если бы залетал ацетам, то двуступ на ацетаме+РБ на нем же был бы ПМСМ лучше керосинки+водород.

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
то если бы залетал ацетам,
А что там в ацетаме то?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет: 
Так за кг сухой массы дороже в разы
А как говорили раньше при одинаковой мпг имеем одинаковый объем - вывод?

Др. Кёле в описании своей стоимостной модели стоимости пишет, что по удельной стоимости водородные блоки не отличаются от керосиновых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Стартовая масса водородника в 3.5 раза меньше чем у керосиновика, соответственно потребная тяга также меньше. В итоге даже при большей удельной цене водородных двигателей (что под большим сомнением) имеем меньшую стоимость ДУ для конкретной ракеты.
Сомнительно. 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Сухая масса конструкции водородника примерно в 2 раза меньше, чем у керосиновика с аналогичной Мпг на ГПО.
Мы не МюПГ выводим, а тонны. И при равной выводимой массе аппарата у нас и равная сухая масса ракеты получается. Пусть мокрая и вдвое ниже у водорода.
Цитироватьоктоген пишет:
В российских условиях водород вообще оправдан только на РБ.
У нас РБ слишком мелкие, чтобы туда водород пихать. Вот вместо второй-третьей ступени ракет ещё куда ни шло.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Комодский Варан

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Стартовая масса водородника в 3.5 раза меньше чем у керосиновика, соответственно потребная тяга также меньше. В итоге даже при большей удельной цене водородных двигателей (что под большим сомнением) имеем меньшую стоимость ДУ для конкретной ракеты.
Сомнительно.
А вот нефиг участвовать в беседах на темы в которых не петришь. 

Сункар выводит на ГПО 0.96% стартовой массы, а хороший водородник 3.4%. Вот и разница в 3.5 раза.

ЦитироватьДем пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Сухая масса конструкции водородника примерно в 2 раза меньше, чем у керосиновика с аналогичной Мпг на ГПО.
Мы не МюПГ выводим, а тонны. И при равной выводимой массе аппарата у нас и равная сухая масса ракеты получается. Пусть мокрая и вдвое ниже у водорода.
Мокрая у водорода ниже в 3.5 раза, а среднее массовое совершенство водородника хуже, чем у керосиновика в 1.75 раза. Вот и разница в сухой массе в 2 раза.