Почем ракеты ?

Автор Димитър, 02.05.2006 20:39:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

ЦитироватьИм не выгодно продавать Atlas V и Delta IV :) . Если нет клиентов, тогда получают денги за несворачивание производства :). И больше чем получили бы за продукцию
Сумма за 16 месяц только за EELV Launch Capability для Boeing

http://www.defenselink.mil/contracts/contract.aspx?contractid=3384

За запуски  бывают другие контракты - EELV Launch Service
Ну и кто был прав с госзаказом?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитироватьratte07 писал(а):
ЦитироватьНе в четыре - в два. Обе цифры - планировавшиеся коммерческие цены
Тогда уж 3,5. Цена Протона-до миллиарда рублей.
Но вообще сама фраза о планирующейся коммерческой цене на пуск А-5 - бред по определению. А 140 млн.-бред по определению в квадрате.
Современное предприятие строит планы лет на 10 вперед. Т как тут обойтись без планируемой коммерческой цены?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Димитър

http://www.eizvestia.com/thematical/full/27492

... Проектные характеристики «Циклона-4» позволяют выводить до 5,5 т полезной нагрузки на круговую низкую околоземную орбиту (LEO) и до 1,7 т на орбиту, переходную к геостационарной (GTO),
стоимость пуска — $23 млн.

ratte07

Цитироватьhttp://www.eizvestia.com/thematical/full/27492

... Проектные характеристики «Циклона-4» позволяют выводить до 5,5 т полезной нагрузки на круговую низкую околоземную орбиту (LEO) и до 1,7 т на орбиту, переходную к геостационарной (GTO),
стоимость пуска — $23 млн.
Это в лучшем случае один Казсат на ГСО. Если и есть спрос на такие аппараты, то он единичный. Удельная же стоимость не ниже, чем сейчас на Зените и Протоне.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ярослав

Цитировать
Цитироватьhttp://www.eizvestia.com/thematical/full/27492

... Проектные характеристики «Циклона-4» позволяют выводить до 5,5 т полезной нагрузки на круговую низкую околоземную орбиту (LEO) и до 1,7 т на орбиту, переходную к геостационарной (GTO),
стоимость пуска — $23 млн.
Это в лучшем случае один Казсат на ГСО. Если и есть спрос на такие аппараты, то он единичный. Удельная же стоимость не ниже, чем сейчас на Зените и Протоне.
Удельная стоимость потому не ниже, потому что это исключительно рыночная цена. Зачем продавать дешевле, если люди согласны платить и больше ? Та же ситуация, что и 10 млн за РД-180 для атласа

Esse

ЦитироватьНу и кто был прав с госзаказом?

Я :)

ОК, начинаем снова:)
Есть EELV Launch Capability contract до 2020 г
В год ~500M Boeing и ~500M  LM даже при 0 запусков (Это цена "assured access to space" а не запусков)
Там сказано - продавать EELV (все, даже ещё не созданные модификации) государству по самой низкой цене. Остальным дороже.

Цена запуска по EELV Launch Service contract - $124 million за Atlas V 401  (Цена  запуска)

Значит коммерческие выше цены госзаказа($124 million contract award)
А не
ЦитироватьЭто цены госзаказа. В США они выше коммерческих.

... Delta IV Heavy ~400 M ....

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.eizvestia.com/thematical/full/27492

... Проектные характеристики «Циклона-4» позволяют выводить до 5,5 т полезной нагрузки на круговую низкую околоземную орбиту (LEO) и до 1,7 т на орбиту, переходную к геостационарной (GTO),
стоимость пуска — $23 млн.
Это в лучшем случае один Казсат на ГСО. Если и есть спрос на такие аппараты, то он единичный. Удельная же стоимость не ниже, чем сейчас на Зените и Протоне.
Удельная стоимость потому не ниже, потому что это исключительно рыночная цена. Зачем продавать дешевле, если люди согласны платить и больше ? Та же ситуация, что и 10 млн за РД-180 для атласа
Каких я вижу потребителей для этого Циклона. Правительства Бразилии и Украины и зависящие от них компании. Т.е. 2-3 КА на ГСО типа Казсата и пара разведчиков на ССО. Если будут деньги, один научный аппарат раз в пять лет. Если цена будет ниже, чем у российских РН, можно успеть что-то отхватить от коммерческих ДЗЗ. Но их время скоро кончится. Легкие аппараты на ГСО и так уже никому не нужны.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНу и кто был прав с госзаказом?

Я :)

ОК, начинаем снова:)
Есть EELV Launch Capability contract до 2020 г
В год ~500M Boeing и ~500M  LM даже при 0 запусков (Это цена "assured access to space" а не запусков)
Там сказано - продавать EELV (все, даже ещё не созданные модификации) государству по самой низкой цене. Остальным дороже.

Цена запуска по EELV Launch Service contract - $124 million за Atlas V 401  (Цена  запуска)

Значит коммерческие выше цены госзаказа($124 million contract award)
А не
ЦитироватьЭто цены госзаказа. В США они выше коммерческих.

... Delta IV Heavy ~400 M ....

C astronautix

ЦитироватьThe originally estimated launch price in 1998 for the Atlas V 401 model was $77 million, the 500 series $ 110 million, and the HLV model $ 170 million. Due to the collapse of the commercial launch market, this was revised by the USAF in November 2004 to $ 138, $192, and $ 254 million respectively.

Что выгоднее Локхиду? Получать 500 млн. ни за что и по 140 млн. за гарантированный гос. заказ, или 70 млн. на коммерческом рынке? Ответ очевиден. То, как высокие цены госзаказа обставлены для придания им видимости законности не должно уводить в сторону от главного. Госзаказ выгоднее. Т.е. приносит больше денег. Т.е. цена на пуски по госзаказу выше коммерческой. Которая сейчас 0. И потеря 2-3 коммерческих пусков не критична.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Точно так же Титан 4 никогда не применялся для коммерческих запусков. Что позволяло его впаривать государству за 450 млн.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Кстати, а Атлас 3 можно продавать по любой цене?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Esse

ЦитироватьКстати, а Атлас 3 можно продавать по любой цене?

Да. Не EELV. И Delta 2 тоже можно. Но новые заказы на Delta 2 не принимают. Закрывают это дело. Говорят - не выгодно :). Стартовые пл. от Air Force уже переданы на баланс НАСА. Будут еще около 20 запусков...
Благодаря этому Orbital задумал занять нишу Delta 2 чем то новым ...  В декабре окончательно решат. 2 ступени, жидкие, НК-33  на первой... :)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКстати, а Атлас 3 можно продавать по любой цене?

Да. Не EELV. И Delta 2 тоже можно. Но новые заказы на Delta 2 не принимают. Закрывают это дело. Говорят - не выгодно :).
Вот именно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Димитър

Цена ракет по:
http://www.astronautix.com/articles/costhing.htm
   Вейд - декабрь 2006

Comparative Known Launch Vehicle Costs and Prices
All prices adjusted to 2006 US$ using Consumer Price Index

США:
Титан 4В - 523 мил. долл - 21.68 тонн (ПН на ЛЕО)
Шаттл – 418 мил. долл – 24.4 тонн (после аварии Челинджера)
Атлас 5 – 147 мил. долл - 20.05 тонн
Атлас 2 АS - 70 мил. долл - 8.61 тонн
Делта 2 7000 – 73 мил. долл – 5 тонн
Делта 4 медиум /плюс – 142 - 171 мил. долл – 8.6 – 11.7 тонн
Делта 4 хеви – 271 мил. долл – 25.8 тонн
Пегасус ХL – 16 мил. долл – 443 кг
Таурус – ХL - 24 мил. долл – 1363 кг

Европа:
Ариана 5 / 5G ЕСА - 211 мил. долл – 16 тонн
 
Россия:
Протон – 68 мил. долл – 21 - 22 тонн
Протон с блоком ДМ -  95 мил. долл – на ГПО/ГСО
Союз U - 48 мил. долл – 7.4 тонн ?
Союз-ST - 61 мил. долл – 7.8 тонн ?
Космос 3М – 14 мил. Долл – 1.5 тонн
Рокот - 18 мил. долл – 1.95 тонн
Старт  – 13 мил. Долл – 420 кг

Украина
Зенит 2 - 61 мил. долл – 13.74 тонн
Зенит 3SL - 109 мил. долл
Циклон 2 - 16 мил. долл – 3.3 тонн
Циклон 3 - 20 мил. долл – 4.1 тонн

Индия:
PSLV – 36 мил. долл - 3.7 тонн
GSLV - 54 мил. долл – 5 тонн

Япония:
Н 2   –  259 мил. долл –  ?
Н 2А 202 – 109 мил. долл – 11.73 тонн

 Китай:
Лонг Марч 2D / 2С – 18 / 30 мил. долл – 2.8 тонн
Лонг Марч 4В – 42 мил. долл - 2.8 тонн
Лонг Марч 3A – 67 мил. долл – 7.2 тонн
Лонг Марч 3В – 85 мил. долл –  11.2 тонн

Израел
Шавит  -  18 мил. долл

Вадим Семенов

ЦитироватьАтлас 5 – 147 мил. долл - 20.05 тонн
Делта 4 медиум /плюс – 142 - 171 мил. долл – 8.6 – 11.7 тонн
Делта 4 хеви – 271 мил. долл – 25.8 тонн
Характерно, что даже у америкосов с их развитыми водородными технологиями выведение 1 кг полезной нагрузки на водороде примерно в 2 раза дороже, чем на керосине. Это к вопросу стоил ли городить водородные ступени на отечественных носителях. На первой очевидно не стоит. На второй -- под большим вопросом. Разгонный блок -- очевидное да.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьАтлас 5 – 147 мил. долл - 20.05 тонн
Делта 4 медиум /плюс – 142 - 171 мил. долл – 8.6 – 11.7 тонн
Делта 4 хеви – 271 мил. долл – 25.8 тонн
Характерно, что даже у америкосов с их развитыми водородными технологиями выведение 1 кг полезной нагрузки на водороде примерно в 2 раза дороже, чем на керосине. Это к вопросу стоил ли городить водородные ступени на отечественных носителях. На первой очевидно не стоит. На второй -- под большим вопросом. Разгонный блок -- очевидное да.
Наверное, даже сама стоимость владения железякой уже значительна.
Как индусы оценивают свои затраты на водородные технологии ?

Андрей Суворов

Атлас 5 20 тонн не поднимет, вы что?
Одноблочный атлас 5 лишь немного мощнее дельты 4 медиум!

Igor

ЦитироватьЦена ракет по:
http://www.astronautix.com/articles/costhing.htm
   Вейд - декабрь 2006

Comparative Known Launch Vehicle Costs and Prices
All prices adjusted to 2006 US$ using Consumer Price Index

Россия:
Протон – 68 мил. долл – 21 - 22 тонн
Союз U - 48 мил. долл – 7.4 тонн ?
Союз-ST - 61 мил. долл – 7.8 тонн ?

Хм, Протон-3,1 тыс.долл/кг
Союз U - 6,5 тыс.долл/кг
Союз-ST - 7,8 тыс.долл/кг.
Интересно, зачем нужны такие модернизации?  А если еще Союз-фрегат рассмотреть. Цены только вверх лезут. :evil:
Так в космос по профсоюзной путевке никогда не полетиш.

ratte07

ЦитироватьАтлас 5 20 тонн не поднимет, вы что?
Одноблочный атлас 5 лишь немного мощнее дельты 4 медиум!
Atlas 552 выводит 20,5 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Вадим Семенов

Цитировать
ЦитироватьПротон – 68 мил. долл – 21 - 22 тонн
Союз U - 48 мил. долл – 7.4 тонн ?
Союз-ST - 61 мил. долл – 7.8 тонн ?

Хм, Протон-3,1 тыс.долл/кг
Союз U - 6,5 тыс.долл/кг
Союз-ST - 7,8 тыс.долл/кг.
Интересно, зачем нужны такие модернизации?  А если еще Союз-фрегат рассмотреть. Цены только вверх лезут. :evil:
Так в космос по профсоюзной путевке никогда не полетиш.
А может дело в том, что в связи с нередкими авариями Протон продают почти по себестоимости? Может, лучшая статистика Союза позволяет закладывать прибыль? Может, с учетом страховки разница в цене за килограмм будет уже не так велика?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Igor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПротон – 68 мил. долл – 21 - 22 тонн
Союз U - 48 мил. долл – 7.4 тонн ?
Союз-ST - 61 мил. долл – 7.8 тонн ?

Хм, Протон-3,1 тыс.долл/кг
Союз U - 6,5 тыс.долл/кг
Союз-ST - 7,8 тыс.долл/кг.
Интересно, зачем нужны такие модернизации?  А если еще Союз-фрегат рассмотреть. Цены только вверх лезут. :evil:
Так в космос по профсоюзной путевке никогда не полетиш.
А может дело в том, что в связи с нередкими авариями Протон продают почти по себестоимости? Может, лучшая статистика Союза позволяет закладывать прибыль? Может, с учетом страховки разница в цене за килограмм будет уже не так велика?
Както нелогично. У союза хорошая статистика а цена за кг после модернизации выросла :wink:  Может всетаки модернизаторы виноваты.
А Протон без блока ДМ рассматривали который и портит статистику.
С этим блоком удельная стоимость будет 4.3 тыс долл/кг.  Так что статистика тут нипричем.