ЛУНОХОДЫ

Автор ronatu, 25.03.2004 13:12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sas

Луноход уже ЕСТЬ!
Под Протон.
Нужен ли он, есть ли для него СЕЙЧАС задачи, кроме льда на юге и места посадки А11?

Николай Павловский

ЦитироватьЛуноход уже ЕСТЬ!

Лунохода-3 давно уже нет. Лет 20 как. Есть музейный экспонат, который при жизни был летным изделием.

В том, что стоит сейчас в музее НПОЛ, на все, кроме, может быть, металла, десять раз вышли все гарантийные сроки. Да и с металлом я не уверен  :roll:
Если Вас интересует наличие в том же музее когда-то летной КТ - ну, есть она. Тоже теперь уже мумия.

Так что предлагаю расслабиться и оставить трупик в покое.

Если уж фантазировать, то варианат Serg Ivanov - это интересно.
Только, наверное, лучше не под Молнию, а под Союз-Фрегат.
Большому кораблю - малую тягу!

sas

Гленн тряхнул стариной, а луноходу слабо?  :D

Serg Ivanov

Бывает ли на полюсе Луны полярный день?
Условия связи с Землей?

avmich

На северном полюсе Луны, как недавно сообщалось :) есть вершина, на которой солнце никогда не заходит. Этакий полюс света...

Протон, по идее, отправлять 8 тонн к Луне просто обязан. Протон-М выводит 21-22 тонны на низкую орбиту. Стандартная заправка 12КРБ - 11 тонн топлива. Отношение масс там требуется с хорошей точностью 2, сухая масса 12КРБ - около 2,5 тонн, так что справится.

Serg Ivanov

ЦитироватьНа северном полюсе Луны, как недавно сообщалось :) есть вершина, на которой солнце никогда не заходит. Этакий полюс света...

Когда-нибудь за нее будет драка... Надо бы застолбить заранее местечко. :!:

Pavel

ЦитироватьНа северном полюсе Луны, как недавно сообщалось :) есть вершина, на которой солнце никогда не заходит. Этакий полюс света...


Откуда дровишки? А на полярную орбиту Протон сколько доставит?

Serg Ivanov

Цитировать
ЦитироватьНа северном полюсе Луны, как недавно сообщалось :) есть вершина, на которой солнце никогда не заходит. Этакий полюс света...


Откуда дровишки? А на полярную орбиту Протон сколько доставит?

Если разворачивать плоскость в районе Луны -не великая разница между полярной и экваториальной.

ааа

Нашел у Хлынина такую классную статью, странно, что раньше ее не читал. Тем более, что она была опубликована в НК.
Масса фактов, про которые больше нигде не читал. В т.ч. и про луноходы. Источник информации - Филин.


http://epizodsspace.narod.ru/bibl/nk/1994/14/lunn-plany.html

В рамках первой советской пилотируемой лунной) экспедиции (во всяком случае, как она планировалась еще в 1968 году) должны были использоваться один пилотируемый и три беспилотных аппарата: штатный лунный комплекс Л-3, резервный лунный корабль ЛКР, два лунных самоходных аппарата Е-8 (названные позднее "Луноходами").
Перед проведением лунной экспедиции предполагалось провести большую подготовительную работу. С помощью аппаратов Е-8ЛС (эти станции, запущенные в 1971 и 1974 годах получили обозначения соответственно " Луна-19" и "Луна-22") предстояло получить фотоснимки предполагаемого района посадки с высоким разрешением.
Затем с интервалом в несколько дней с помощью ракеты 8К82К (УР-500К) и разгонного блока 11С824 (блок Д от ракеты Н-1) к Луне стартовали бы два лунохода Е-8. Они должны были сесть в выбранном районе и осмотреть две посадочные площадки для резервного н основного ЛК. Управляться оба лунохода должны были с Земли.
Через месяц после этого с помощью РН 11А52 Н-1 стартовал бы комплекс Л-3, в составе которого были штатный лунный орбитальный корабль 11Ф93 (ЛОК) и резервный лунный корабль 11Ф94 (ЛКР). ЛКР, используя для посадки установленные на луноходах радиомаяки, совершал посадку в выбранном районе, а ЛОК после съемок на лунной орбите вернулся бы на Землю. После посадки ЛКР луноходы Е-8 подъехала бы к нему и передали на Землю его изображения со всех сторон. Только убедившись по данным телеметрии самого резервного лунного корабля и съемкам луноходов, что ЛКР исправен, можно было бы приступать непосредственно к высадке на Луну космонавта.
Штатный комплекс Л-3 планировалось запустить в следующее астрономическое "лунное" окно — через месяц после посадки ЛКР. Схема его полета как раз и описывалась в различных публикациях. Здесь можно добавить лишь то, что космонавт в ЛК должен был садиться на Луну, как и в случае ЛКР, используя радиомаяк одного из луноходов. После посадки ЛК к нему приблизился бы луноход и осмотрел внешнее состояние корабля. Если все было нормально, то космонавт получил бы команду выходить на лунную поверхность. Планировавшаяся длительность пребывания ЛК на Луне — 6 часов, длительность выхода на поверхность — 2 часа.
Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов. На них имелся запас кислорода, разъемы для подстыковки шлангов лунного скафандра "Кречет", а спереди аппарата имелась небольшая площадка. На нее космонавт должен был встать и переехать к резервному лунному кораблю. Внешне космонавт на этой площадке напоминал бы водителя электрокара.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

X

А ведь умная схема,красивая,солидная и получилась бы,наверное,если бы использовали "Протон",он уже был ИМХО

mErLin

Вопрос между делом: Была-ли предусмотрена в американской лунной программе возможность спасения астронавтов при отказе двигателей лунной кабины. Что-то типа оперативного запуска резервного корабля и посадки модуля в автомате/с 1м человеком (кстати, какой был запас по полезной нагрузке)? А если принципиально такое было возможно, то просчитывались-ли сроки, в которые могла быть проведена подобная спасательная операция?

ratman

Вот как раз такая ситуация и описана здесь :)
http://www.dangertheater.com/la.html

Все, правда, по-английски...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Pavel

Или здесь:
http://cmail.info.kuzbass.net/~skull/LITERA/index.php?pg=texts&nbook=6&auth=ps

:)
В целом шансов было мало, подготовить носитель надо было за 5 дней. Плюс три человека в LM, теоретически, разместиться могли но вот можно ли было после этого им нормально управлять?
При старте А11 разрабатывались варианты спасения при помощи А12 но пришли к выводу что шансов почти нет.
Другими словами в одиночку американцы не справились.

Serg Ivanov

ЦитироватьВопрос между делом: Была-ли предусмотрена в американской лунной программе возможность спасения астронавтов при отказе двигателей лунной кабины. Что-то типа оперативного запуска резервного корабля и посадки модуля в автомате/с 1м человеком (кстати, какой был запас по полезной нагрузке)? А если принципиально такое было возможно, то просчитывались-ли сроки, в которые могла быть проведена подобная спасательная операция?

Такой возможности небыло.

VK

ЦитироватьВопрос между делом: Была-ли предусмотрена в американской лунной программе возможность спасения астронавтов при отказе двигателей лунной кабины. Что-то типа оперативного запуска резервного корабля и посадки модуля в автомате/с 1м человеком (кстати, какой был запас по полезной нагрузке)? А если принципиально такое было возможно, то просчитывались-ли сроки, в которые могла быть проведена подобная спасательная операция?

На базе КК "Apollo" спасательных проектов не было, т.к. не успевали бы все равно.

В 1967 году, после пожара в "Apollo-1", McDonnell Douglas просчитала несколько вариантов спасательных КК на базе "Gemini-B" с разными сценариями спасения - ожидание на окололунной орбите, предварительная посадка в месте, выбранном для посадки LM, и т.д. Основным результатом явился проект универсального спасательного КК, который обеспечивал спасение экипажа "Apollo" с окололунной орбиты и с поверхности.

Но главным был, конечно, вывод, что такой КК сам мог явиться основным средством осуществления лунной экспедиции, причем, более надежным. т.к. не использовал стыковки, и более дешевым. NASA дала им по носу, заявив, что "если конгресс даст денег на ваш прожект, все равно потратим их на "Apollo". Все, финиш.

X

Цитировать
ЦитироватьВопрос между делом: Была-ли предусмотрена в американской лунной программе возможность спасения астронавтов при отказе двигателей лунной кабины. Что-то типа оперативного запуска резервного корабля и посадки модуля в автомате/с 1м человеком (кстати, какой был запас по полезной нагрузке)? А если принципиально такое было возможно, то просчитывались-ли сроки, в которые могла быть проведена подобная спасательная операция?

На базе КК "Apollo" спасательных проектов не было, т.к. не успевали бы все равно.

В 1967 году, после пожара в "Apollo-1", McDonnell Douglas просчитала несколько вариантов спасательных КК на базе "Gemini-B" с разными сценариями спасения - ожидание на окололунной орбите, предварительная посадка в месте, выбранном для посадки LM, и т.д. Основным результатом явился проект универсального спасательного КК, который обеспечивал спасение экипажа "Apollo" с окололунной орбиты и с поверхности.

Но главным был, конечно, вывод, что такой КК сам мог явиться основным средством осуществления лунной экспедиции, причем, более надежным. т.к. не использовал стыковки, и более дешевым. NASA дала им по носу, заявив, что "если конгресс даст денег на ваш прожект, все равно потратим их на "Apollo". Все, финиш.


VK

Да, я имел в виду LSRS. Был еще второй вариант, где посадочно-тормозные блоки - два служебных модуля от "Apollo". А перед этим были проекты LORV и LSSS. Их все, кроме Вэйда, Антон Первушин в своей книге опубликовал.

Зануда

А не могли бы вы, уважаемые, рассказать, чем отличается Луноход-3 от предыдущих моделей. И есть ли где-нибудь хотя бы эскизный проект Лунохода, приспособленного для перевозки советского космонавта от одного лунного корабля к другому? (Проект по-моему 1969 года).

VK

Отличия, видимые внешне - дальнейшее улучшение обзора для водителя - вверх подняты две камеры, а не одна, как на Луноходе-2, причем, обе в одной прямоугольной бленде. По составу аппаратуры и возможностям - не знаю, скорей всего отличия только в устранении некоторых багов, т.к. времени на установку новых приборов было немного, но это только имхо.

Что касается перевозки космонавта, то тут эскизный проект может и был, не знаю, но серьезные изменения вряд ли требовались. Установить впереди две подножки, консоль с четырьмя кнопками управления, внутрь кастрюли кинуть ранец СЖО с выведенными наверх разъемами - работа несложная. Другое дело, что Луноход изначально создавался для двойного назначения - изучение места посадки, радиомаяк во время посадки, осмотр ЛК снаружи после посадки - это в автомате, а вторая задача - транспортировка космонавта по необходимости, - это уже ручное управление.

Бука

Читал, что "Луноход-3" был приспособлен для перевозки космонавта:
спереди платформа с креплением и рычаги управления, как на аэродромном каре.
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.