Cвинцовая плита в ВА КК Союз?

Автор Yegor, 22.03.2006 00:34:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leroy

ЦитироватьПлиту надо удалить, и заменить ... эээ  :roll:  на что нить тоже не нужное, но менее в глаза бросающееся...  :evil:
 :D  :D  :D
Уложить поперек СА 3-х космических туристов  :D  :D
-------------

"Всё, что нужно нам, космическим туристам --
Лишь скафандр, да гитарная струна..." (с)

hcube

.. вместо теплозащиты. Для остроты ощущений ;-)
Звездной России - Быть!

sychbird

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМысли вслух...

Сейчас балансировка обеспецивается грузом внизу...
Т.е. ЦМ искусственно смещается вниз утежелением этого самого низа...
А что если в ходе грядущей модернизации пропорционально ОБЛЕГЧИТЬ ВЕРХ ?

А еще можно что-то из БО упихать вниз. Может быть...
А какое оборудование в СА имеет такую высокую удельную плотность, чтобы обеспечить необходимое положение ЦМ?
Та самая свинцовая плита ;)
Ну вообще то можно разработать блочный источник питания с одним свинцовым электродом, оптимизировав его не по высокой удельной емкости, а по удельной плотности.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

И все-таки было бы интересно определиться с нынешним баллансировочным грузом :)
Неужели это нигде не публиковалось, чтоб можно было выложить в открытую?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

ЦитироватьИ все-таки было бы интересно определиться с нынешним баллансировочным грузом :)
Неужели это нигде не публиковалось, чтоб можно было выложить в открытую?
Не исключено, что это относиться к  критическому know-how. Геометрию СА все знают, а технологиею обеспечения торможения с двухкратным погружением в атмосферу пока никто не реализовал, как и подобную схему управления аэродинамическим качеством. Получи эти данные, и по теории подобия можно пересчитывать на любой диаметр ВА. А так придется не хило потратиться на натурные эксперименты, подтверждающие математические модели.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитироватьsychbird пишет:
 Не исключено, что это относиться к  критическому know-how.
Где было это ноу-хау, когда китайцам Союз продавали? ;)

ЦитироватьГеометрию СА все знают, а технологиею обеспечения торможения с двухкратным погружением в атмосферу пока никто не реализовал, как и подобную схему управления аэродинамическим качеством.
Да ну щаз, как же! Можно подумать у Аполонов на было управления качеством :)

ЦитироватьПолучи эти данные, и по теории подобия можно пересчитывать на любой диаметр ВА. А так придется не хило потратиться на натурные эксперименты, подтверждающие математические модели.
Для этого надо знать не только массу, но и схему расположения груза.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кузьмин Сергей

Цитировать
ЦитироватьИ все-таки было бы интересно определиться с нынешним баллансировочным грузом :)
Неужели это нигде не публиковалось, чтоб можно было выложить в открытую?
Не исключено, что это относиться к  критическому know-how. Геометрию СА все знают, а технологиею обеспечения торможения с двухкратным погружением в атмосферу пока никто не реализовал, как и подобную схему управления аэродинамическим качеством. Получи эти данные, и по теории подобия можно пересчитывать на любой диаметр ВА. А так придется не хило потратиться на натурные эксперименты, подтверждающие математические модели.
Может я и ошибаюсь, но китайский СА по геометрии и по некоторым признакам похож на наш (возможно, продано нами было в 90-х). Они что, тоже свинцовую плиту возят?
Перспектива есть во всем!

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьИ каков приговор?
Казнить нельзя помиловать :)

Андрей, а что на самом деле? Скока вешать в граммах? :)
На самом деле, я просто не знаю.

Имxотеп

ЦитироватьИ все-таки было бы интересно определиться с нынешним баллансировочным грузом :)
Неужели это нигде не публиковалось, чтоб можно было выложить в открытую?
300 кг - это конечно абсолютно безумная цифра. В книгах (Черток  или Каманин) мне попадалось про 100 кг у первых Союзов. В знаменитой байке, которая гуляет по анекдотным сайтам, говорится про 150 кг. Думается, истина где-то посередине.

Reader

Вопросы по предельно допустимой центровке СА были решены году в 1997-м. Замена Аргона-16 сейчас (ну и т.д.) - не влияет на массу балансировочного груза (плюс-минус).

Я уже где то как то тут писал, что свинцовой плиты нет... Есть несколько отдельных грузов, которые размещаются не в одном каком то месте, а в определенных местах. При этом вес и расположение грузов может меняться в зависимости от расположения других элементов внутри СА.  Т.ч. скока весит в граммах не скажет ни кто.
Кстати, прошло уже несколько модификаций внутренностей СА . Наличие грузов позволило облегчить операцию центровки новых модификаций.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

zur

Много грузилов в САСе лежит

Bell

САС - САСом, а что в СА?

Может есть какие-то открытые цифры по Союзу-Т или ТМ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

О! Вроде нашел :)

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1996/21/21-1996.html

ЦитироватьС "Союзом ТМ" проблемы совершенно другие. Разработка пилотируемого космического корабля серии 11Ф732 (обозначение в "Энергии" 7К-С) началось еще в рамках проекта военно-исследовательского космического комплекса "Союз-ВИ" во второй половине 1967 г. С того времени было выполнено две модификации проекта 11Ф732: в 1970-1980 годах создан транспортный корабль 7К-СТ "Союз-Т", а в 1981-1986 годах — 7К-СТМ "Союз-ТМ". За эти 29 лет многие системы и узлы корабля были значительно доработаны и модернизированы. Однако в конструкции корабля есть еще множество анахронизмов, оставшихся с конца 60-х годов.

Так, на днище спускаемого аппарата для его правильной ориентации (люком вверх) и сохранения плавучести в случае приводнения установлен свинцовый балласт весом 267 кг. Как известно, лишь дважды за всю историю эксплуатации кораблей серии 11Ф615 "Союз" (9 февраля 1967 г. и 16 октября 1976 г.) спускаемый аппарат совершал посадку на воду. Однако предложение убрать балласт из СА и установить, что посадка должна выполняться только на сушу, до сих пор не находит поддержки у технического руководства "Энергии". Также неоднократно предлагалась более легкая система возвращения СА в нормальное положение в случае переворота при приводнении. Она аналогична такой же системе корабля "Аполлон" и использует надувные пластиковые баллоны, установленные около люка СА. Однако создание такой системы требует дополнительных исследований, разработок и испытаний. Средств же на такую модификацию корабля РКК изыскать пока не может

Хе-хе :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ЦитироватьО! Вроде нашел :)

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1996/21/21-1996.html

ЦитироватьС "Союзом ТМ" проблемы совершенно другие. Разработка пилотируемого космического корабля серии 11Ф732 (обозначение в "Энергии" 7К-С) началось еще в рамках проекта военно-исследовательского космического комплекса "Союз-ВИ" во второй половине 1967 г. С того времени было выполнено две модификации проекта 11Ф732: в 1970-1980 годах создан транспортный корабль 7К-СТ "Союз-Т", а в 1981-1986 годах — 7К-СТМ "Союз-ТМ". За эти 29 лет многие системы и узлы корабля были значительно доработаны и модернизированы. Однако в конструкции корабля есть еще множество анахронизмов, оставшихся с конца 60-х годов.

Так, на днище спускаемого аппарата для его правильной ориентации (люком вверх) и сохранения плавучести в случае приводнения установлен свинцовый балласт весом 267 кг. Как известно, лишь дважды за всю историю эксплуатации кораблей серии 11Ф615 "Союз" (9 февраля 1967 г. и 16 октября 1976 г.) спускаемый аппарат совершал посадку на воду. Однако предложение убрать балласт из СА и установить, что посадка должна выполняться только на сушу, до сих пор не находит поддержки у технического руководства "Энергии". Также неоднократно предлагалась более легкая система возвращения СА в нормальное положение в случае переворота при приводнении. Она аналогична такой же системе корабля "Аполлон" и использует надувные пластиковые баллоны, установленные около люка СА. Однако создание такой системы требует дополнительных исследований, разработок и испытаний. Средств же на такую модификацию корабля РКК изыскать пока не может

Хе-хе :)

Что то это напоминает вести из курилки. Для правильной ориентации СА при приводнении применяется совсем другое. СА имеет (сейчас напрягу склероз) по крайней мере с одного бока (со стороны ног космонавтов) двойные стенки. При приводнении через специальное отверстие туда поступает вода и он разворачивается люком вверх с наклоном так, что бы ноги космонавтов были ориентированы вниз. Но про то, что плита была установлена специально из-за приводнения, такого я не слыхал...  :shock:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

ЦитироватьНо про то, что плита была установлена специально из-за приводнения, такого я не слыхал...  :shock:
У меня крепнет ощущение, что это очередная отмазка, чтоб скрыть то, что нам уже 40 лет требуются сотни кг баллансировочного груз для поддержания ориентации СА в атмосфере... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЧто то это напоминает вести из курилки.
Как??? Вы не верите Лантратову и Новостям космонавтики??? :)
Как вам не стыдно! :twisted:

ЦитироватьДля правильной ориентации СА при приводнении применяется совсем другое. СА имеет (сейчас напрягу склероз) по крайней мере с одного бока (со стороны ног космонавтов) двойные стенки. При приводнении через специальное отверстие туда поступает вода и он разворачивается люком вверх с наклоном так, что бы ноги космонавтов были ориентированы вниз.
Кхм... в двойной корпус СА верится еще меньше :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

На счет плавучести.
А что это такое вокруг СА?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Туфи

I didn't knew that Soyuz capsule have a flotation collar . :oops:

Or does it really have one? Is that inflatable section integral part of Soyuz SA or is it been added to SA by scuba divers that came to aid the recovery of the crew? I'm asking as I have problem to imagine where did they place the collar in the packed state inside SA and from what hatch it exactly comes out if it is integral part of SA.