ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьЮрий  Темников пишет:

А прочитать!?
прикалываетесь?
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Изменено:                   ЮрийТемников - 19.10.2018 10:53:26
            
да и...
ЦитироватьЮрий  Темников пишет:

Этот проект, в отличие от «Бурана», основан на принципе самоокупаемости. По расчётам, затраты окупятся через 1,5 года, а сам проект даст 8,5-кратную прибыль
это сколько же ПН "почти как у протона" понадобится?
это к тому, что подобного и необходимого темпа не будет и издержки всювотэтувыгоду скушают
ЦитироватьЮрий  Темников пишет:

средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12 000 долл./кг, для конверсионной РН «Днепр» — 3500 долл./кг
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1807564/#message1807564

Юрий Темников

ЦитироватьAsteroid пишет:
Сколько-сколько? А можно поинтересоваться кем и с каким результатом?

https://topwar.ru/1263-mnogocelevaya-aviacionno-kosmicheskaya-sistema-maks.html






Результат?Чуть похуже чем у Ангары.Скоропостижная смерть.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

ЦитироватьLeonar пишет:
прикалываетесь?
Немножко :) .В СССР запускали до 100  РН в год.Проект создавался для процветающей империи(как тогда казалось) ,а сейчас мы доживаем в загнивающем болоте.Доперестраивались!Правда не без помощи дядюшки СЭМА.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Asteroid

==>[RU.SPACE Forever>

Юрий Темников

#804
ЦитироватьAsteroid пишет:
Вопросов больше не имею...
Вот это устроит?http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm.Я просто перепутал РН Ван Аллена  С РН МАКС-Т и дабы поправиться нашел ближайшую ссылку.Кстати ,с учетом того,что для нее делали ЖРД РД-701 денежки все таки вкладывали.Меня удивила цифра поэтому она и озвучена.с надеждой,что кто-то знает больше.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Я просто перепутал РН Ван АлленаС РН МАКС-Т
:) :)  :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вот это устроит?http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
Единственная сумма вложенных средств, которую я там нашёл - на вкладке "История" - 1,5 миллиарда долларов почти на порядок ниже приведённой Вами суммы в 14 миллиардов долларов. Сумма эта на сайте написана с момента публикации сайта - уже без месяца 20 лет. Из разговора с Вадимом вскоре после появления сайта, я сделал вывод, что и эта сумма не реально вложена кем-либо, а оценка НПО Молния уже сделанного к тому моменту.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Меня удивила цифра поэтому она и озвучена.с надеждой,что кто-то знает больше.
Если предыдущий абзац в чём-то прояснил для Вас картину, я буду очень рад.
==>[RU.SPACE Forever>

Юрий Темников

ЦитироватьAsteroid пишет:
Если предыдущий абзац в чём-то прояснил для Вас картину, я буду очень рад.
Спасибо!.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

zandr

https://ria.ru/20190121/1549582981.html
ЦитироватьВладимир Дегтярь: испытания воздушного старта возможны через три года
Технология воздушного старта — запуска ракет с высоты более десятка километров с борта летательного аппарата —
Спойлер
разрабатывается учеными с середины прошлого века, но за почти 70 лет более чем из 100 проектов успешными были единицы. В США в 1970-х годах была испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем были прекращены.
В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли был успешно выведен спутник ракетой-носителем Pegasus, стартовавшей с самолета. В настоящее время это единственная система с воздушным стартом, находящаяся в эксплуатации. В СССР в 1960-1970-х годах разрабатывался проект с воздушным стартом "Спираль". В соответствии с ним предполагалось запустить ракету из гиперзвукового самолета-разгонщика. Однако проект так и не был реализован.
Сегодня мировое научное сообщество вновь возвращается к вопросу практического воплощения технологии воздушного старта. О том, в чем преимущества пуска ракет с борта летательного аппарата перед традиционным наземным, в чем экономическая и практическая выгода этой технологии и когда в России планируются первые испытания воздушного старта, в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Альшаевой рассказал
[свернуть]
генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.[/I]

— Что такое технология воздушного старта и для чего она разрабатывается?
— Воздушный старт — это старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Самолет-носитель, обладающий широким спектром возможностей по скорости, высоте и дальности полета, наиболее интересен в этом плане.
При запуске ракеты самолет является многоразовой разгонно-стартовой системой. Такой авиационно-ракетный комплекс (АРК) на базе ракеты и самолета позволяет расширить возможности независимого доступа в космос и предоставления услуг по запуску на мировом рынке.

— Какие самолеты могут использоваться в качестве стартовой платформы космической ракеты? Каким техническим требованиям должен отвечать борт и в чем состоит конструкторская особенность запускаемой ракеты?
— Государственным ракетным центром имени Макеева разработаны проекты авиационно-ракетных комплексов на базе самолетов ИЛ-76, АН-124, МИГ-31, ТУ-160 и ракет массой от 5 до 100 тонн на твердом и жидком топливе. Особенностью воздушного старта для самолета являются режимы пилотирования, связанные с выполнением маневра "горка". Эти режимы облегчают десантирование ракеты с самолета, масса которой близка к его максимальной грузоподъемности.
Ракета выполняется по классической схеме. Запуск ее маршевых двигателей проводится на безопасном расстоянии от самолета, чтобы свести к минимуму риск для экипажа в случае нештатной ситуации. Ракета для воздушного старта особенна тем, что должна быстро переходить из горизонтального полета в вертикальный.
Отмечу, что все проекты АРК разрабатывались применительно к существующим модификациям самолетов. Вопросы размещения и десантирования ракет решались за счет монтажа дополнительных систем и аппаратуры на самолете. После их демонтажа самолет может выполнять свои прежние задачи транспортного средства.

— Каковы преимущества пуска ракеты с борта самолета перед ее традиционным пуском с Земли?
— При воздушном старте, в отличие от наземного, ракета за счет самолета проходит наиболее плотные слои атмосферы и получает значительную начальную скорость. На высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря, поэтому при воздушном старте снижаются потери скорости ракеты на преодоление аэродинамического сопротивления. Такие условия старта позволяют обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты. При ее старте со сверхзвукового высотного самолета-разгонщика прирост массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту, будет еще большим.
Кроме того, при воздушном старте у ракеты появляются дополнительные функциональные возможности. Она приобретает гибкость в выборе района старта, включая приэкваториальные широты. Это обеспечивает широкий спектр наклонений орбит без выделения дополнительных зон отчуждения для падения отработавших ступеней ракеты. Также она становится оперативной в доставке космического аппарата в заданную точку на орбите. Это важно при замене выбывшего из строя космического аппарата в многоспутниковых группировках.

— Как происходит воздушный старт? Каким образом ракета крепится к носителю, как осуществляется ее пуск?
— Можно выделить две схемы размещения и десантирования ракет. Первая заключается в использовании внешней подвески самолета, вторая – в использовании внутренних отсеков самолета. Первая схема предполагает более простой способ расхождения самолета и ракеты. Однако при этом на ракету действует весь дополнительный спектр нагрузок, связанный с полетом к месту старта. Это требует введения дополнительной защиты на ракете и ограничивает время нахождения самолета с ракетой в полете. Вторая схема требует специальных устройств для выхода ракеты из отсеков самолета, но обеспечивает комфортные условия размещения ракеты. Эта схема не приводит к изменению внешней геометрии самолета-носителя и позволяет АРК реализовать длительное дежурство АРК в воздухе или значительную дальность полета к месту старта.
В настоящее время наибольшей грузоподъемностью до 100 тонн и более и значительной дальностью полета на 4-5 тысяч километров обладают транспортные самолеты, которые активно рассматриваются в качестве стартовых платформ ракет.
Для самолетов-носителей, имеющих большие грузовые отсеки, лучше подходит вторая схема размещения и десантирования ракеты. Поэтому такому варианту, обладающему наибольшими возможностями для практической реализации, уделяется наибольшее внимание.
В проекте с самолетом ИЛ-76 ракета устанавливается в грузовом отсеке самолета на специальной пусковой платформе с рольгангами (конвейер, роликами которого, закрепленными на небольшом расстоянии друг от друга, перемещаются грузы – ред.). Ее выброс из самолета-носителя происходит с помощью вытяжных парашютов. Такой способ десантирования традиционен, он отработан для больших грузов. Недостаток этих устройств в том, что они одноразовы.
В проекте с самолетом АН-124 предлагается использовать для десантирования ракеты технологию минометного старта, хорошо отработанную при запуске баллистических ракет. При "минометном старте" ракета устанавливается в многоразовом пусковом контейнере, ее выталкивание происходит за счет создания избыточного давления по заднему торцу ракеты.

— В чем воздушный старт выгоден в экономическом отношении?
— Для АРК не нужно строить дорогостоящие стартовые сооружения. Ракета с воздушным стартом обладает более низкой удельной стоимостью выведения полезных нагрузок на орбиту в силу того, что при одних и тех же типоразмерах маршевых двигателей она выводит большую массу полезной нагрузки. Также при воздушном старте, за счет падения отработавших ступеней ракеты в малосудоходные районы океана, можно избежать издержек на содержание и послеполетное обслуживание зон отчуждения на Земле.

— Опытно-конструкторские работы по технологии воздушного старта в 2005 году включены в Федеральную космическую программу России. На каком этапе сейчас находится работа над проектом? С чем связано продолжительное время опытно-конструкторских работ (с 2005 года по 2018 год)?
— Проект "Воздушный старт" на базе самолета АН-124 и 100-тонной ракеты был включен в Федеральную космическую программу России на внебюджетной основе. Это не позволило нам в полной мере развернуть работы по программе. Тем не менее специалистами нашего предприятия разработаны проектные, конструкторские и организационные материалы. Они были рассмотрены на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса. Проект одобрен и рекомендован к дальнейшей разработке.
Экономический кризис и осложнение отношений с Украиной сделали проблемным использование для воздушного старта самолета АН-124 разработки КБ Антонова. В настоящее время, учитывая возобновление производства самолета ИЛ-76 в России, Государственный ракетный центр актуализирует ранее выполненный проект с этим типом самолета и конверсионной версией ракеты "Синева" и планирует провести проектные работы применительно к ракете на экологически чистых компонентах топлива.

— Есть ли заказчики на пуски ракет с помощью технологии воздушного старта?
— Для финансирования проекта и работы с заказчиками создана авиационно-космическая корпорация "Воздушный старт". Эта компания подписала предварительное соглашение с европейскими и японской компаниями о запуске полезных нагрузок. Учитывая возможность установки спутников на ракете на территории, наиболее приближенной и удобной заказчику пуска, европейские партнеры за счет своих инвестиций предложили построить Европейский интеграционный центр в Германии (аэропорт города Мюнхена) для работы со спутниками и установке их на ракету в формате "единого окна".

— Кто финансирует работы?
— Финансирование АРК планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства. В настоящее время при поддержке администрации Челябинской области формируются компетенции региона в сфере космических технологий и создания промышленного кластера. Один из ключевых проектов кластера — создание АРК на базе самолета ИЛ-76. Это также позволит привлечь средства из международных и российских программ инновационного развития.

— Какие разработки в области применения технологии воздушного старта ведутся в мире, например, в США?
— Исследовательские работы по АРК проводятся в США, Китае, Европе и ряде других стран мира. В настоящее время в США эксплуатируется АРК с ракетой Pegasus (Pegasus XL), который был создан на коммерческой основе при поддержке государственных заказчиков. Этот комплекс широко применяется в исследовательских программах США. Стартовая масса ракеты Pegasus XL около 23 тонн, выводимая полезная нагрузка – 443 килограмма. Для значительного увеличения стартовой массы ракеты с воздушным стартом в США реализуется программа Stratolaunch, в рамках которой создается самолет с грузоподъемностью до 250 тонн. Можно ожидать, что выводимая на орбиту масса полезной нагрузки возрастет до семи тонн.
Отдельного внимания заслуживает программа компании Virgin Galactic, предназначенная для проведения суборбитальных туристических полетов. Космоплан Spaceship для туристов размещается под центропланом фюзеляжа самолета и стартует на высоте около 15 километров. Билеты на первые полеты туристов уже проданы.
Эти программы подтверждают широкие возможности по использованию технологии воздушного старта для доступа в космическое пространство.

— Каковы основные проблемы применения данной технологии и в чем ее достоинства?
— Отмечу, что для технологии воздушного старта нет проблемы применения. Есть сложные проектно-конструкторские задачи, которые нужно решать при реализации проекта. В первую очередь это взаимная увязка нормативной базы по ракетной и авиационной технике. Важны также решения комплексной задачи по выбору наиболее безопасной и надежной схемы десантирования ракеты из самолета, математическому моделированию и экспериментальной отработке безударного движения ракеты и самолета.Достоинства воздушного старта уже ранее отмечались, но основные из них можно повторить. Во-первых, оно заключается в повышенной энергетической эффективности ракеты за счет старта с начальной скоростью и высотой. Во-вторых, технология позволяет обеспечить высокую оперативность запусков и дает возможность их реализации в широком диапазоне азимутов пуска за счет большой гибкости в выборе точки старта и зон падения отработавших ступеней. В-третьих, для применения этой технологии не нужно строить дорогостоящие стартовые сооружения.

— Когда ожидаются первые практические испытания с применением технологии воздушного старта?
— В настоящее время Государственным ракетным центром имени Макеева в инициативном порядке запланированы проектно-конструкторские работы по АРК на базе самолета ИЛ-76. Созданный задел и технические возможности позволяют выйти на практические испытания через три года. Но надо понимать, что финансовое обеспечение проекта может внести свои коррективы.

PIN

Цитироватьzandr пишет:
Этот комплекс широко применяется в исследовательских программах США.
о...ть как "широко", аж 3 пуска за последнее десятилетие. До Stratolaunch Systems, наконец, дошло, что хватит дохлую мышь еще одну за хвост таскать. А до этих когда дойдёт?

Юрий Темников

Цитировать 
— При воздушном старте, в отличие от наземного, ракета за счет самолета проходит наиболее плотные слои атмосферы и получает значительную начальную скорость. На высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря, поэтому при воздушном старте снижаются потери скорости ракеты на преодоление аэродинамического сопротивления. Такие условия старта позволяют обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты. При ее старте со сверхзвукового высотного самолета-разгонщика прирост массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту, будет еще большим.
Маловато будет.МАКС -ПН 18 т.И это при стартовой массе 275 т.В два с лишним раза больше чем у Союза.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

PIN

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Маловато будет.МАКС -ПН 18 т.И это при стартовой массе 275 т.В два с лишним раза больше чем у Союза.
Сравнивать бумажные цифры и реальные это наив ещё тот. Не говоря уже о том, что единственное важное в итоге - экономика системы, а не "энергетические возможности" и т.п. 
А она зависит далеко не только от соотношения масс.

Юрий Темников

ЦитироватьКроме того, при воздушном старте у ракеты появляются дополнительные функциональные возможности. Она приобретает гибкость в выборе района старта, включая приэкваториальные широты. Это обеспечивает широкий спектр наклонений орбит без выделения дополнительных зон отчуждения для падения отработавших ступеней ракеты. Также она становится оперативной в доставке космического аппарата в заданную точку на орбите. Это важно при замене выбывшего из строя космического аппарата в многоспутниковых группировках.
ЦитироватьУчитывая возможность установки спутников на ракете на территории, наиболее приближенной и удобной заказчику пуска, европейские партнеры за счет своих инвестиций предложили построить Европейский интеграционный центр в Германии (аэропорт города Мюнхена) для работы со спутниками и установке их на ракету в формате "единого окна".
Цитировать 
Достоинства воздушного старта уже ранее отмечались, но основные из них можно повторить. Во-первых, оно заключается в повышенной энергетической эффективности ракеты за счет старта с начальной скоростью и высотой. Во-вторых, технология позволяет обеспечить высокую оперативность запусков и дает возможность их реализации в широком диапазоне азимутов пуска за счет большой гибкости в выборе точки старта и зон падения отработавших ступеней. В-третьих, для применения этой технологии не нужно строить дорогостоящие стартовые сооружения.
ЦитироватьPIN пишет:
Сравнивать бумажные цифры и реальные это наив ещё тот. Не говоря уже о том, что единственное важное в итоге - экономика системы, а не "энергетические возможности" и т.п.
А она зависит далеко не только от соотношения масс.
Ведь практически все сказал человек!!А главное,что оно бы давно уже летало,если бы Союз не развалили.В ЕКА же тоже не дураки сидят,30лет назад ещё хотели совместный прожект организовать.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

PIN

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
В ЕКА же тоже не дураки сидят,30лет назад ещё хотели совместный прожект организовать.
Даже если бы это "хотели совместный проект" не было чистой мифологией, принимая во внимание, что "не дураки сидят", совместным проектом в области средств выведения в итоге стал "Союз в CSG"

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
европейские партнеры за счет своих инвестиций предложили построить Европейский интеграционный центр в Германии (аэропорт города Мюнхена)
Это даже не прожект (как космодром в Канада с ураинской РН или возрождение МС), это чистый миф тоже

Старый

ЦитироватьЮрий Темников пишет: 
А главное,что оно бы давно уже летало,если бы Союз не развалили. 
Конечно летало бы! И фотонный звездолёт бы уже летал. И телепортатор бы уже был. И даже Труболёт Темникова. Всё было бы если бы Союз не развалили.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Трепло ты базарное!Да и безмозглое к тому же!
ЦитироватьСтарый пишет:
Конечно летало бы! И фотонный звездолёт бы уже летал. И телепортатор бы уже был. И даже Труболёт Темникова. Всё было бы если бы Союз не развалили.
По теме :Напомнить тебе как с минометным стартом  мозги полоскал,а глянь ка делают ВС и с минометным стартом.Так что давай-ка шевели филеем и кругами по манежу.Эх!шпрех! :D
ЦитироватьPIN пишет:
Даже если бы это "хотели совместный проект" не было чистой мифологией, принимая во внимание, что "не дураки сидят", совместным проектом в области средств выведения в итоге стал "Союз в CSG"
А как же АН -235?Конечно не дураки,поняли,что с огрызком Союза каши уже не сваришь.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

PIN

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
А как же АН -235?
Так же, как и Ан-245, не говоря уже о -255. Никак. 

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Конечно не дураки,поняли,что с огрызком Союза каши уже не сваришь.
Ну, это уже хорошо, что не на масонов вы списали свой когнитивный диссонанс.
Для тех, кто на бронепоезде: у ЕКА не было никаких даже "хотелок" в этом направлении. В 1993 после окончательного отказа стран-участниц финансировать даже "Гермес", эпоха вундервафлей, слава богу, закончилась.

Юрий Темников

ЦитироватьPIN пишет:
Ну, это уже хорошо, что не на масонов вы списали свой когнитивный диссонанс.
Для тех, кто на бронепоезде: у ЕКА не было никаких даже "хотелок" в этом направлении. В 1993 после окончательного отказа стран-участниц финансировать даже "Гермес", эпоха вундервафлей, слава богу, закончилась.
Слова то какие:когнитивный диссонанс.Ну это типа: В.И. Спрашивает" Петька ты чего на крыше делаешь?"Антенну натягиваю."Красивое имя Антенна!"Так что ли?Только это у вас оно самое!Эпоха вундервафель никогда не кончится,меняются только приоритеты и экономические условия.Эти самые ВВ и двигают прогресс .Другое дело,что этих ВВ падают как листья облегчая путь последующих.Вариантов у меня два: либо поняли,что в России АН-235 уже невозможен ,либо не "понравился "старт"со спины.Зато появилась новая,более оптимальная(ПМСМ) ВВ П Аллена.Этот просто не успел.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

PIN

ЦитироватьЮрий Темников пишет: 
Этот просто не успел.
А что случилось с SOAR, ALASA? Куда сгинул AirLaunch? И кто умер в Orbital, так, что эта точно так же "более оптимальная" система использовалась 3 раза за последние 10 лет?

Юрий Темников

#819
ЦитироватьPIN пишет:
А что случилось с SOAR, ALASA? Куда сгинул AirLaunch? И кто умер в Orbital, так, что эта точно так же "более оптимальная" система использовалась 3 раза за последние 10 лет?
Это же элементарно Ватсон!Сии программы практически все для вояк.Орбитал и Лаунч по сути компании того же П Аллена умерли скорее всего в связи с постройкой самолёта -носителя.Который скорее всего тоже для вояк.Уже писал три Пегаса враз вряд ли кому ещё нужны.Ну а самое главное: мелкие ПН стали забрасывать попутным грузом.А с большой РН просто решили не рисковать(а может денег не хватило).Вот только военные программы никуда не делись.Зато у нас "Воздушный старт" появился.Загогулина ещё та.Для ВС оптимальна РН массой около 300т,но нет носителя.МАКС опасен стартом со спины.ПМСМ для нас лучшим вариантом была бы КОРОНА на БиРуслане  и по стоимости и по кругу решаемых задач  Вместо этого гробят космонавтику супертяжем..
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.