Система дистанционного управления пилотируемым кораблем

Автор Eila, 18.02.2006 13:50:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eila

Оч нужна помощь!! Расскажите, как происходит стыковка космического аппарата с космической станцией... Какие параметры влияют на это и каким образом можно управлять таким поцессом. Существует ли система дистанционного контроля и управления пилотируемым кораблем?? Может подскажете какую-нибудь литературу или ссылочку... :roll:

carlos

ЦитироватьСуществует ли система дистанционного контроля и управления пилотируемым кораблем?
Есть такая штука - телеоператорный режим управления (ТОРУ) ...
Еще не все потеряно!

Andy_K64

ТОРУ используется для стыковки беспилотных кораблей к станции. Есть возможность использовнаия ТОРУ с Земли, в ЦУП есть специально оборудованный пост управления, но он используется только для тестов режима ТОРУ.
При сближении автоматических и пилотируемых кораблей используется радиотехническая система взаимных измерений "Курс". По сути это система активной радиолокации, на активном корабле излучается запросный сигнал, на пассивном он принимается и переизлучается обратно. Измерения дальности и лучевой скорости, углов рассогласования получаются на обоих комплектах (активном и пассивном). Параметры взаимных измерений используются бортовыми компьютерами для формирования управляющих воздействий на системы управления движением. По сигналу от датчика механического захвата система "Курс" отключается. Вот так, примерно. За рубежом в космосе аналогичных система на данный момент нет.
Параметры "Курса" постоянно контролируют в ЦУП по телеметрической информации. При необходиости Земля может выдавать команды на аппаратуру "Курс" для парирования нештатных ситуаций.

Eila

А где можно узнать про ТОРУ более конкретно?? Как в теории происходит стыковка КА со станцией??

Andy_K64

ЦитироватьА где можно узнать про ТОРУ более конкретно?? Как в теории происходит стыковка КА со станцией??
Конкретно можно узнать только в технических описаниях систем и в эксплуатационной документации. И в учебно-методических пособиях РГНИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина. Можно поискать в специализированных научных журналах, таких как "Космические исследования".

Eila

Можно ли найти подобную литературу в электронном виде?? Если да, то может знаете ссылочку?? :roll:

Andy_K64

ЦитироватьМожно ли найти подобную литературу в электронном виде?? Если да, то может знаете ссылочку?? :roll:
Материалов ЦПК точно нет в сети, и быть не может. А журнал "Космические исследования" - только в библиотеках.

Eila

Существует ли аналог или подобие ТОРУ, но для пилотируемых КА??

Andy_K64

ЦитироватьСуществует ли аналог или подобие ТОРУ, но для пилотируемых КА??
Да, конечно! Есть такая бортовая система телеуправления. Называется ЭКИПАЖ.  :D
Шучу.
Нет такой системы. Да и не нужна она. ВО время стыковки российского пилотируемого КА работает автоматическая система "Курс". В резерве есть режим ручного управления. И все. В целом, получаем систему, устойчивую к двум отказам. При одном отказе обеспечивается выполнение программы полета. При втором - обеспечивается безопасность экипажа.

Eila

Как обеспечивается безопасность экипажа при стыковки и во время перехода с КА на станцию?? Какие параметры при этом являются самыми важными??

Eila

Мда... забросили тему... :(
Может так будет понятней ради чего я вас пытаю...
Задание такое: Необходимо разработать систему дистанционного контроля и управления пилотируемым космическим аппаратом. Система должна работать при решении задач стыковки и перехода экипажа из корабля на станцию.
Вот... А чтобы что-нибудь разрабатывать, думаю надо хотябы иметь представление как это дело вообще происходит... И вот тут-то у меня проблемка... Так что надеюсь на вашу помощь... :roll:
Кстати, никто не знает, можно ли в инете скачать книжечку "Сто рассказов о стыковки" Сыромятникова, или ее можно приобрести только в бумажном виде.

Старый

ЦитироватьКак обеспечивается безопасность экипажа при стыковки
Дык скафандрами. И контролем скорости и автоматическим уводом. Ну как в автомобиле: если уж понесло то рули так чтоб ни во что не въехать, а уж если увернуться не удаётся то тормози чтоб въехать несильно. Ну а уж если таки впилился - то скафандр. На случай если лобовое стекло разбил. :)


Цитироватьи во время перехода с КА на станцию??
А тут введением блокировки на расстыковку. Чтоб нечаянно не получилось "и ехал я напополам: передний здесь, а задний - там"

ЦитироватьКакие параметры при этом являются самыми важными??  
Дык скорость естественно и давление.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЗадание такое: Необходимо разработать систему дистанционного контроля и управления пилотируемым космическим аппаратом. Система должна работать при решении задач стыковки и перехода экипажа из корабля на станцию.
Нихренасе вам задачу задали! Тут целые НИИ и КБ годами работают и то у них время от времени чтото не клеится...
 Не, если вы в этом вопросе без понятия то вряд ли вам ктото сможет помочь...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Вряд ли Вам кто-то будет читать здесь лекции, так как вопрос очень объемный. И книга Сыромятникова не поможет, так как в ней можно прочитать только о принципе действия стыковочного механизма. И только. А то, что требуется Вам - описание целого ряда систем: ССВП (система стыковки и внутреннего перехода), система взаимных измерений, СУБК (система управления бортовым комплексом) и ряд других. Как Вы думаете, реально все это рассказать на форуме?

ЦитироватьКак обеспечивается безопасность экипажа при стыковки  
Дык скафандрами. И контролем скорости и автоматическим уводом. Ну как в автомобиле: если уж понесло то рули так чтоб ни во что не въехать, а уж если увернуться не удаётся то тормози чтоб въехать несильно. Ну а уж если таки впилился - то скафандр. На случай если лобовое стекло разбил.  
Старый, скафандры на стыковке не надевают уже давно. А экипаж станции вобще никогда их не надевал по понятным причинам  :wink:

Дмитрий Виницкий

Энди, не берусь спорить до хрипоты, но Романенко и Гречко сидели в СА в скафандрах в время первых стыковок к Салюты-6.
+35797748398

Старый

ЦитироватьСтарый, скафандры на стыковке не надевают уже давно. А экипаж станции вобще никогда их не надевал по понятным причинам  :wink:
Не одевают? Вроде ж раньше сообщалось что надевают? (экипаж корабля который стыкуется). Зря это они. Опять расслабон дают. Разгерметизироваться при неудачной стыковке (столкновении) куда вероятнее чем при выведении или посадке.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

ЦитироватьЭнди, не берусь спорить до хрипоты, но Романенко и Гречко сидели в СА в скафандрах в время первых стыковок к Салюты-6.
Да, Вы правы, об этом факте я забыл. Что говорит лишь о том, как давно это было :-)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьСтарый, скафандры на стыковке не надевают уже давно. А экипаж станции вобще никогда их не надевал по понятным причинам  :wink:
Не одевают? Вроде ж раньше сообщалось что надевают? (экипаж корабля который стыкуется). Зря это они. Опять расслабон дают. Разгерметизироваться при неудачной стыковке (столкновении) куда вероятнее чем при выведении или посадке.
Сейчас это трудно сделать. Да и разгерметизация не бывает взрывная, это же не самолет. Даже при разгерметизации "Спектра" давление падало достаточно медленно. Но там скорость соударения была велика. При стыковке с зависанием корабля скорости сближения не превышают 0.5 м/с или около того. И потом, если придется перейти в ТОРУ, то надо быть в станции, а не в корабле. В станции скафандр не оденешь. Да и не нужен он.

Старый

ЦитироватьСейчас это трудно сделать. Да и разгерметизация не бывает взрывная, это же не самолет. Даже при разгерметизации "Спектра" давление падало достаточно медленно. Но там скорость соударения была велика. При стыковке с зависанием корабля скорости сближения не превышают 0.5 м/с или около того. И потом, если придется перейти в ТОРУ, то надо быть в станции, а не в корабле. В станции скафандр не оденешь. Да и не нужен он.
Я говорю об экипаже корабля который стыкуется. Если он ударится об станцию и разгерметизируется - что тогда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьСейчас это трудно сделать. Да и разгерметизация не бывает взрывная, это же не самолет. Даже при разгерметизации "Спектра" давление падало достаточно медленно. Но там скорость соударения была велика. При стыковке с зависанием корабля скорости сближения не превышают 0.5 м/с или около того. И потом, если придется перейти в ТОРУ, то надо быть в станции, а не в корабле. В станции скафандр не оденешь. Да и не нужен он.
Я говорю об экипаже корабля который стыкуется. Если он ударится об станцию и разгерметизируется - что тогда?
Закроет люк между СА и БО. Сам экипаж находится в СА. Еще раз говорю, разгерметизация не бывает взрывной. Всегда есть т.н. резервное время. Ну в конце концов, вы видели, с какой скоростью корабль к станции подходит? А куда его выводит машина во время автономного сближения? За пару километров от станции! Причем, ниже станции. Так что не надо тень на плетень наводить.