Россия построит космодром в Папуа. С чего бы?

Автор Alex_II, 14.02.2006 10:17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KrioG

Проблем там полным-полно. И их нужно решать. И их можно решить. Нужны деньги. Как всегда. Нет денег - нет решения проблем. А место старта - не просто МЕСТО СТАРТА, но и место где можно взять денег. Заказчика они ищут.

Ну и что, что 100 тонная и двухступенчатая. Не обязательно ведь забрасывать шеститонники. У потенциальных заказчиков аппетиты поскроменее. Им, я думаю, нужно от 1 до 3 тонн. Причем не только в варианте воздушного старта, но и в классических вариантах. А так уж необходимо ли жаться к экватору, это Вам, Старый, виднее.

Вадим Семенов

Маловат "Полет", чтоб имело смысл им на ГСО пущать, хотя какие-нибудь небольшие спутнички с разгоном на ЭРД может и потянет. Впрочем, если Индонезия платит, то почему бы и нет? Даже против самолета в этом случае ничего не имею. В Индонезии МИКи и стартовые позиции не строить не придется, только заправочное оборудование завезти. А к старту ракету и спутник можно прямо на площадях Энергии готовить. А дальше привез транспортно-пусковой контейнер с ракетой и спутником на чкаловский аэродром, погрузил в самолет, отвез в Индонезию, там заправил и вперед.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Cтарый

ЦитироватьПроблем там полным-полно. И их нужно решать. И их можно решить. Нужны деньги. Как всегда. Нет денег - нет решения проблем. А место старта - не просто МЕСТО СТАРТА, но и место где можно взять денег. Заказчика они ищут.
Те, у кого есть деньги, ищут им наиболее эффективное применение...
Из зарубежных коммерческих спутников запущеных на ГПО за первые пять лет этого века лишь девять были легче 2-х тонн. Все они были в диапазоне 1275-1975 кг. Один из них (Амос-2) был запущен Союзом, остальные в парпных запусках Арианы. Есть шанс внедриться на этот рынок? Даст под это кто-нибудь деньги? Окупятся вложения?

ЦитироватьНу и что, что 100 тонная и двухступенчатая. Не обязательно ведь забрасывать шеститонники. У потенциальных заказчиков аппетиты поскроменее. Им, я думаю, нужно от 1 до 3 тонн.
Увы, лёгкие спутники проигрывают борьбу. Запускают их в основном те у кого нет денег на нормальный спутник. Вряд ли на этои рынке можно сделать бизнес. И это понимают даже спутникостроители. Ушла платформа BSS-376, практически не используется BSS-601. Освободившуюся нишу бытается занять Орбитал Сайенс со своей Стар-2. Ей удаётся продавать по 1-2 спутника в год. А ведь эторт диапазон (до 2000кг на ГПО) это диапазон Дельты-7925 и Союза. А они не 100 тонн весят, под 300 тонн они весят! И не двухступенчатые они!
 Думаю реально Воздушный Старт больше тонны на ГПО не выведет, а в этом диапазоне в этом веке не запущено уже НИ ОДНОГО спутника! Всё, нету таких...

ЦитироватьПричем не только в варианте воздушного старта, но и в классических вариантах. А так уж необходимо ли жаться к экватору, это Вам, Старый, виднее.
Так что вот вам и классика. Дельта-7925 совершила в этом веке единственный геостационарный запуск с военным спутником ГеоЛайт массой 1870 кг. Союз уже жмётся к экватору. Вобщем у ракет легче Дельты-2 и Союза уже нет реальных шансов.

Cтарый

ЦитироватьМаловат "Полет", чтоб имело смысл им на ГСО пущать, хотя какие-нибудь небольшие спутнички с разгоном на ЭРД может и потянет. Впрочем, если Индонезия платит, то почему бы и нет? Даже против самолета в этом случае ничего не имею.
За чужие деньги - любой каприз! Но только вряд ли Индонезия заплатит. Очень врядли. Чтото не слыхать было чтоб ктото в Индонезии планировал вложить деньги в лёгкий геостационарный носитель...

ЦитироватьВ Индонезии МИКи и стартовые позиции не строить не придется, только заправочное оборудование завезти. А к старту ракету и спутник можно прямо на площадях Энергии готовить. А дальше привез транспортно-пусковой контейнер с ракетой и спутником на чкаловский аэродром, погрузил в самолет, отвез в Индонезию, там заправил и вперед.
Интересно, если ступени и спутники можно после перевозки авиатранспортом пускать не проверяя, то зачем же их проверяют? :) Зачем тогда вобще МИКи нужны? Собирали бы головной блок с Бризом-М и спутником прямо у хруников и привозили на Байконур готовым в Руслане? Или ДМ у энергетиков? ;) Да хоть иностранные спутники зачем заправляют на Байконуре - морочатся? Привозили бы уже заправленые... ;)

Cтарый

Да, а Орбитал Саенс вынуждена была снять с производства Стар-1 продав 1 (одну) штуку. И перейти на Стар-2 того же диапазона что бывший HS/BSS-601. Удаётся продавать по одной штуке в год. А ведь какихто 10 лет назад 601-й рулил!

Cтарый

А вот достойные коллеги:
Цитировать16.02.2006 / 20:14    Еще один космодром будет построен в Сингапуре
     Занимающаяся организацией туристических полетов в космос американская компания Space Adventures объявила о выборе территории Сингапура в качестве места строительства будущего космодрома для суборбитальных полетов. Об этом в четверг сообщили сингапурские газеты.
:)

Cтарый

Сейс Адвенчер уже столько всего понастроила, что ещё один космодром ничего не изменит... :) Я запамятовал: это не она лет 10 назад планировала послать луноход и давать им порулить за деньги?
 А с Севостьяновым вокруг луны облетать не она планировала?

KrioG

Старый, всё что Вы говорите - справедливо для коммерческих аппаратов, тяжелых телекоммуникационных спутников, заказываемых, в основном, не правительствами, а крупными компаниями-корпорациями. А Вы не допускаете, что та же Индонезия, ЮАР, Бразилия, Австралия или , например, Южная корея имеют планы заняться собственными исследованиями космического пространства,  самостоятельно выводить космические аппараты различного назначения?

Дмитрий Виницкий

Могут. Но это можно сделать прямо сейчас и без заморочек.
+35797748398

Старый

ЦитироватьА Вы не допускаете, что та же Индонезия, ЮАР, Бразилия, Австралия или , например, Южная корея имеют планы заняться собственными исследованиями космического пространства,  самостоятельно выводить космические аппараты различного назначения?
И для этого отдать свои деньги на создание иностранного средства выведения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrioG

ЦитироватьМогут. Но это можно сделать прямо сейчас и без заморочек.
Видимо, не всё можно сделать прямо сейчас и без заморочек. Иначе как объяснить устойчивый интерес к подобного рода проектам. Как минимум вышеназванные страны пытаются получить (выведать, разведать) хоть какую-то информацию связанную с космической тематикой. Про собственные попытки создания РН Бразилией Вы прекрасно знаете. Другие стараются не отставать. Что же они так рвутся к космическим технологиям? Какие преследуют цели? Видимо, не хотят платить втридорога за каждый килограмм на орбите.

ЦитироватьИ для этого отдать свои деньги на создание иностранного средства выведения?

Да, отдать СВОИ деньги и получить всё на блюдечке. И не изобретать велосипед, самим протаптывая дорожку в космос. Да, ракета будет изготавливаться иностранцами. Ну и что?
Вы же не будете отрицать, что интерес к такого рода проектам существует? Значит, никого это особенно не смущает. Я же говорю, что, как минимум, они пытаются раздобыть информацию таким способом и использовать эти данные в своих собственных космических программах. Что такие программы существуют могу с уверенностью сказать про Бразилию и Южную корею.

Старый

ЦитироватьВидимо, не всё можно сделать прямо сейчас и без заморочек.
Всё можно. Вывести любую ПН в классе до тонны на любую орбиту можно в качестве дополнительной ПН на Ариане либо Космосом-3/Рокотом/Днепром. Предложение на этом рынке существенно превышает спрос. Для создания ещё одной РН на этот класс ПН нет никаких экономических оснований.

ЦитироватьИначе как объяснить устойчивый интерес к подобного рода проектам.
"Устойчивый интерес" к подобного рода проектам существует только в воображении авторов самих этих проектов. Среди платёжеспособных потенциальных заказчиков интереса к подобным проектам нет.

ЦитироватьКак минимум вышеназванные страны пытаются получить (выведать, разведать) хоть какую-то информацию связанную с космической тематикой. Про собственные попытки создания РН Бразилией Вы прекрасно знаете. Другие стараются не отставать.
Стоп! Вы о чём? Бразилия, Ю.Корея, Тайвань и пр. пытаются создать вовсе не такую РН. Они пытаются создать НАЦИОНАЛЬНУЮ ракету-носитель. Причём об их коммерческом использовании реально речь не идёт. Чувствуете разницу? Оплачивать создание иностранной ракеты носителя за счёт своего бюджета они не намерены.
 "Воздушный старт" ведь не будет принадлежать Индонезии, Папуасии или кому ещё. Он остаётся российским.

ЦитироватьЧто же они так рвутся к космическим технологиям? Какие преследуют цели? Видимо, не хотят платить втридорога за каждый килограмм на орбите.
Выведение своими Рн обойдётся существенно дороже чем серийным зарубежным носителем.
 Какую преследуют цель? Получить НАЦИОНАЛЬНЫЙ носитель, свой собственный. Как минимум профинансировать национальную промышленность, поддержать развитие в ней высоких технологий.
 Насколько я понимаю цели профинансировать иностранный авиапром и создать носители принадлежащие другим странам они не хотят. Или нет?  

ЦитироватьДа, отдать СВОИ деньги и получить всё на блюдечке.
Что "всё"? Получат они только пусковую услугу. Их и счас избыток на рынке, выбирай любую.
 Ну и конечно арендная плата за аэродром. Но это если только найдутся заказчики.

ЦитироватьИ не изобретать велосипед, самим протаптывая дорожку в космос. Да, ракета будет изготавливаться иностранцами. Ну и что?
Дык и сейчас на рынке пусковых услуг огромное предложение ракет изготовленых иностранцами на любой вкус и размер. Зачем ещё один велосипед то изобретать? Да ещё такой диковинный - "летающий космодром".
 
ЦитироватьВы же не будете отрицать, что интерес к такого рода проектам существует?
Буду отрицать. Не существует рыночного интереса к проектам РН лёгкого класса. Миллион таких проектов уже лопнул какраз из-за отсутствия спроса. И не только бредовых химерических прожектов типа Кистлера или Ротона но и вполне реалистичных типа Афины от Локхида.
 А оставшиеся на рынке Пегас, Таурус, Рокот, Космос-3М и Днепр буквально рвут на куски каждого потенциального заказчика.

ЦитироватьЗначит, никого это особенно не смущает. Я же говорю, что, как минимум, они пытаются раздобыть информацию таким способом и использовать эти данные в своих собственных космических программах. Что такие программы существуют могу с уверенностью сказать про Бразилию и Южную корею.
Вы путаете. "Воздушный старт" это не национальная космическая програма Папуасии, это коммерческий проект России. Поэтому упомянутые вами национальные РН Бразилии и пр. тут никаким боком.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

Если верить лентевру, то в эту игру вступает Израиль :)
ЦитироватьИзраиль собирается запускать спутники при помощи самолетов, сообщает World Tribune.


Для разработки этого проекта был создан консорциум, в состав которого вошли компании Rafael, Israel Armament Authority и IAI, которая станет головным предприятием-разработчиком.

Выводить на орбиту спутники при помощи самолетов намного дешевле, чем традиционным способом. Единственной проблемой является ограничение по весу, однако многие современные космические аппараты "вписываются" в эти рамки.

В качестве самолета-носителя может выступать любой летательный аппарат с достаточно высоким "потолком". Это может быть военно-транспортный самолет или даже авиалайнер.

Приблизительная стоимость мини-спутника может составлять 10 миллионов долларов. Столько же будет стоить ракета-носитель, которая будет стартовать с самолета. Стоимость спутников, которые Израиль запускает в настоящее время, колеблется от 50 до 100 миллионов. Стоимость пуска составляет примерно 25 миллионов долларов.

В настоящее время программа уже находится на пороге стадии испытаний. Программой заинтересовалось Министерство обороны Израиля, которое планирует запускать таким образом спутники-разведчики.

В качестве одного из вариантов носителя рассматривается ракета класса воздух-поверхность Black Sparrow.

Аналогичный проект разрабатывают совместно Россия и Казахстан. Проект "Ишим" предусматривает выведение в космос небольших спутников при помощи модифицированных истребителей МиГ-31, сообщает РИА Новости.

У Казахстана в настоящее время, по разным подсчетам, имеется до 43 истребителей МиГ-31 и 16 МиГ-25. МиГ-31 способны подниматься на высоту 25 километров, откуда будет производиться запуск твердотопливной ракеты-носителя с полезной нагрузкой до 200 килограммов.

В 2007 году модернизированные самолеты МиГ-31 будут готовы к испытаниям.
Ad calendas graecas

Лютич

Эээ и причем здесь мы? Евреи сами с усами и опять-таки делают _национальную_ систему, возможно, в замену злосчастному Шавиту.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьА вот достойные коллеги:
Цитировать16.02.2006 / 20:14    Еще один космодром будет построен в Сингапуре
     Занимающаяся организацией туристических полетов в космос американская компания Space Adventures объявила о выборе территории Сингапура в качестве места строительства будущего космодрома для суборбитальных полетов. Об этом в четверг сообщили сингапурские газеты.
:)
Ещё один!
 :shock:  :shock:  :shock:
Цитировать17.02.2006 / 12:01    В ОАЭ построят космодромом для запуска космических туристов

     В Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) построят космодром для запуска космических туристов, передает РИА "Новости".
     Накануне правитель северного эмирата Рас эль-Хайма шейх Сакр Аль Касими подписал указ, предоставляющий американской компании "Спейс Адвенчурс" (Space Adventures LTD), зарегистрированной в штате Вирджиния (США), право создания "космопорта" на территории княжества для осуществления суборбитальных (до 100 километров) полетов. Стоимость проекта, детали которого пока не обнародованы, составит $265 миллионов.
     Партнерами американцев в осуществлении проекта будут правительство эмирата и департамент гражданской авиации. Компания намерена вложить на первом этапе $30 миллионов в разработку проекта.
     Запуск космических туристов будет осуществляться с помощью российской ракеты "Исследователь" (Explorer ), способной доставить в космос пять человек.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И ещё один от тех же:
 
Цитировать17.02.2006 / 12:01    Роскосмос построит флотилию суборбитальных кораблей

     Роскосмос создаст флотилию суборбитальных кораблей для космических туристов, сообщается на сайте SpaceAdventures.com. Координировать проект будет американская компания Space Adventures...
А может с ленты новостей информацию о запусках убрать и переименовать её в "Ох, Умору"? ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrioG

К сожалению, Старый, нет времени построчно пройтись по Вашим высказываниям. Замечу только, что Бразилия приостановила свою национальную программу после аварии на космодроме собственного носителя и стала присматриваться к "Циклону-4". http://www.yuzhnoye.com/index.php?id=127&path=Aerospace+Technology/Launch+Vehicles/Cyclone/Cyclone+4/Cyclone+4  и http://space.city.tomsk.net/spa03102421630.htm Представляете? А как альтернативу ей подкинули идею или она сама надумала совместить собственную твердотопливную ступень с иностранной (догадайтесь чьей) кислородно-керосиновой ступенью.
А Южная корея сейчас как раз занимается вложением денег в экономику одной северной державы (не Норвегии) в рамках своей национальной космической программы. Вот, можете убедиться:  http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_proect.asp?id=13502

Как вы думаете, Старый, что это за KSLV-1 такой? Подсказываю, первая буква "А". Догадались?

Старый

ЦитироватьКак вы думаете, Старый, что это за KSLV-1 такой? Подсказываю, первая буква "А". Догадались?
Может всётаки первая буква "У"? ;)
 Так или иначе КСЛВ-1 разрабатывается в качестве НАЦИОНАЛЬНОГО носителя и будет производиться в Корее. Ну а с Циклоном-4 посмотрим. Сдать космодром в аренду тоже неплохо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Cтарый

КриоГ, вы определитесь что по вашему представляет собой Воздушный старт.
1. Если это индонезийская или папуасская национальная система выведения создаваемая нами для них за их деньги, то флаг им в руки! За их деньги - любой каприз.
2. Если это российская коммерческая система выведения создаваемая на деньги инвесторов, а у папуасов она только арендует космодром то нигде и никогда и никаких шансов.

 Это всё конечно абстрагируясь от технической возможности реализации.

Cтарый

Интересно отметить что ВС за время между двумя МАКСами сильно изменился. Сравнил тут два проспектика.
 На МАКС-2003 ракета была двухступенчатая с блоком ДМ в качестве второй ступени. А на МАКС-2005 ракета уже четырёхступенчатая с блоком "И" от Союза-2 в качестве второй ступени и чемто вроде блока Л от Молнии в качестве третей ступени.
 Видать объяснили им что в первоначальном варианте ДМ сможет вывести на ГПО только самого себя...