"Старт из пустыни" или новая жизнь "Зенита&qu

Автор novik, 12.02.2006 18:05:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

novik


Я уже поднимал здесь тему реанимации ракеты "Энергия". Многие говорили что это невозможно. Но так ли это невозможно как кажется? Подтверждением возможности такой реанимации как мне кажется является реанимация наземного старта РН "Зенит". Причём в самые короткие сроки. Значит можем если нужно! Также нужно реанимировать РН "Энергия" и американцы вынуждены будут использовать для полётов на Луну нашу РН "Энергию" ведь своего то сверхмощного носителя у них до сих пор нет.
Привожу статью из журнала "Новости космодрома Байконур" о возрождении наземного старта "Зенита":  
                          "НАЗЕМНЫЙ СТАРТ"
              ПРИНИМАЕТ ЭСТАФЕТУ У "МОРСКОГО"      
       
     
С  31 января по 3 февраля на космодроме Байконур работала
        большая группа российских и американских специалистов, проводивших рекогносцировку на объектах "правого" крыла космодрома, которые будут использоваться по программе "Старт из пустыни" (другое название "Наземный старт". В ходе работы специалисты осмотрели монтажные корпуса, стартовый      комплекс "Зенит" и другие объекты инфраструктуры. В течение
        2007 года с космодрома должны стартовать две ракеты "Зенит-М"
        с иностранными телекоммуникационными спутниками, и иностранные инженеры находились на Байконуре для уточнения технических деталей.    

        Среди ракетно-космических комплексов Байконура, длительное время не имевших нормальной нагрузки, в первую очередь в памяти всплывает "Зенит" уникальный современный носитель с солидной грузоподъемностью, развитой производственной и эксплуатационной базой, неплохо зарекомендовавший себя "Морском старте", на космодроме Байконур имел максимум один запуск в два года. Понятно, что такая ситуация не могла устроить ни руководство
        Роскосмоса, ни КБ транспортного машиностроения (КБТМ), ни создателей ракеты с Украины. В течение длительного времени шел поиск заказчиков на запуски "Зенита с космодрома Байконур. Несколько лет назад о заинтересованности в носителе заявила компания "Морской старт" (Sea Launch). Был разработан проект "Наземный старт" (наравне с этим употребляется
        и другое название проекта -"Старт из пустыни", который
предусматривает запуски ракет "Зенит-2М" и "Зенит-3М"с геостационарными спутниками связи с космодрома Байконур. При этом грузоподъемность "Зенита" будет несколько меньше, чем при запусках с  "Морского старта", так как Байконур находится дальше от экватора, чем платформа, с которой стартуют морские"Зениты".

        Новый проект является вполне логичным шагом для компании, эксплуатирующей "Зенит-3SL"- если спутник легче на тонну-полторы, чем возможности этого носителя, проще не отказываться от заказа, а произвести его с Байконура ракетой "Зенит-2М"; или "Зенит-3М".

        За последние два года Центром эксплуатации и испытаний КБТМ, эксплуатирующим "зенитовскую" инфраструктуру на Байконуре, проводился ремонт сооружений и доработка техники под новый проект. Однако такая работа на перспективу не имела конкретного "Прицела" под какой-либо запуск,
        и выполнить весь объем необходимых доработок было сложно из-за финансовых ограничений. Все изменилось в конце августа 2005 года, когда администрация "Морского старта" получила первый контракт на запуск ракетой-носителем "Зенит" с космодрома Байконур спутника "ПанамСат-11".
        Спустя пару месяцев "ПанамСат" принял решение запустить
"Зенитом-М" еще один свой спутник - "Горизонт-2".

        К началу 2007 года работа по модернизации инфраструктуры под запуски нового "Зенита" с Байконура должна быть завершена, и в конце первого квартала 2007-го года планируется выполнить запуск модернизированного "Зенита" с коммерческим спутником "Панамсат".

        Модернизированный космический ракетный комплекс "Зенит-М" по сравнению с комплексом "Зенит-2" отличается рядом новых систем,
        существенно повышающих его эксплуатационные
характеристики и конкурентоспособность.

        Прежде всего, на носителе применена новая цифровая система управления на базе новой бортовой ЭВМ "Бисер-3", которая обеспечит более точное выведение полезного груза на орбиту и совместима с современными системами телеметрических измерений. Кроме того, вес новой системы управления существенно меньше старой. Новый комплекс приборов обеспечивает прицеливание РН по азимуту без поворота на стартовом "столе". Увеличенный диаметр головного обтекателя позволяет выводить на орбиту не отличающиеся
компактностью коммерческие телекоммуникационные спутники.

        Применение разгонного блока типа "ДМ" на "Зенит-3М"
        позволяет выводить спутники на геостационарную или на переходные к геостационарной орбиты. Увеличенная на 5% тяга двигателей также позволяет увеличить массу полезной нагрузки. За счет модернизации грузоподъемность ракеты возросла, и она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 14 тонн полезного       груза, а на геостационарную - от 2 до 3,6 тонны.

        Ракета-носитель может быть приспособлена для запусков с другими разгонными  блоками, что позволяет создать гибкую систему ее применения.

        Скорее всего, именно новый "Зенит" будет выводить к международной станции новый пилотируемый корабль - шестиместный "Клипер".        

        Российские и украинские предприятия ракетно-космической отрасли, участвующие в проекте - КБТМ, РКК "Энергия", конструкторское бюро "Южное" и производственное единение "Южмаш" - считают, что проект "Наземный старт" имеет высокую конкурентоспособность.
"Ожидаемый доход от коммерческого использования "Наземного старта" составляет 100 миллионов долларов, причем на долю России придется около 70% прибыли, доля Украины - около 30%", - уточнил генеральный директор КБТМ Алексей Гончар. По его словам, строительство инфраструктуры для обеспечения запусков для ракет-носителей "Зенит-М" позволит создать в период до 2015 года не менее пяти тысяч новых рабочих мест.

        Роскосмос заявил о том, что имеется потенциальная нагрузка для трех пусков модернизированного "Зенита" с Байконура.
        Реанимация комплекса "Зенит" на Байконуре позволит более эффективно использовать инфраструктуру космодрома, даст новые заказы для космической отрасли и станет еще одним импульсом для внедрения передовых технологий при создании ракет-носителей. Для всех ветеранов, участвовавших в создании комплекса "Зенит", известие о начале его второй жизни на Байконуре является лучшим доказательством важности той громадной работы, которую они проделали в 80-е и 90-е годы прошлого века.

STEP

Это все хорошо,только ...
Зенит никогда не выводился из эксплуотации.
Его производство не прекращалось.
Существует постоянно работающий обслуживающий персонал.
И главное, на него имеются деньги.

Не, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Ярослав

-------8<--------
...Ракета-носитель может быть приспособлена для запусков с другими разгонными блоками....

...Ожидаемый доход от коммерческого использования "Наземного старта" составляет 100 миллионов долларов,...
-------8<--------

Так все-таки вопрос о других РБ стоит "реально" или все же так, красивая фраза ?

100 лимончиков - за какой период ? Звучит как-то непонятно...

Leroy

ЦитироватьНе, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Вы в самом деле видите возможность воскрешения "Энергии" ("из мертвых") или это шутка?  :shock:

Agent

Цитировать-

Так все-таки вопрос о других РБ стоит "реально" или все же так, красивая фраза ?

100 лимончиков - за какой период ? Звучит как-то непонятно...

Фрегат-СБ к 2007г (но деньги на это Лавка сама должна найти)
в год

Fakir

А 100 млн. - это сумма контрактов за год, или же именно прибыль?

Agent

ЦитироватьА 100 млн. - это сумма контрактов за год, или же именно прибыль?
Насколько я понимаю, это доход до налогобложения. Самого Ленд-Ланча (то есть за вычетом расходов на покупку железа и услуг у подрядчиков)

X

Клипер на зените?  Это просто фантастика..
А не будет ли (Украинский)зенит конкурировать с другими р.н. России ? И зачем вообще это надо, если возможно скоро будет с байконура "Ангара"?
Но я могу теоретически согласиться если южмаш будет пренадлежать России.

ARKTUR

Какое возрождение Энергии может быть?
Если бы хотели сохранить, то не допустили обрушения кровли
в монтажном корпусе и повреждении РН и Бурана (интересно, сколько денег угробили).
(может это утка - так этого хочется)
Удачи!

X

Буквально перед обрушением кровли на Южмаш вывезли кой-че из боковушек (поправьте если я не прав) - наверное для Морского Старта...

А Энергию возродить не получится - больше никто просто так деньги не даст, разве что если попросить Абрамовича или кого еще (для поддержания нац. гордости, типа...)

Кстати - реально ли использовать ее старт под ту же Ангару ?

Дмитрий В.

ЦитироватьА Энергию возродить не получится - больше никто просто так деньги не даст, разве что если попросить Абрамовича или кого еще (для поддержания нац. гордости, типа...)

Кстати - реально ли использовать ее старт под ту же Ангару ?
2-3 месяца назад это обсуждалось. В принципе, технически возможно - нужен переходник вместо блока Я. Однако были и возражения - придется Ангару везти от своего МИКа через весь полигон на УКСС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Я вот не понимаю, откуда взялось такое неверие в  восстановление «Энергии». Я помню еще несколько лет назад все стонали, что потеряно производство Ан-124. А вот в прошлом году стало ясно, что надо восстанавливать производство. Нашлись и деньги (более 1 млрд.), и люди. При этом это будет более совершенный самолет. Так что, если будут задачи восстановят.

Ярослав


Ярослав

Про ан-124 - еще ничего не известно.
Крика много, движений мало.
И ан-124 реально нужен уже сейчас, а для больших ракет найти ПН - совсем другое дело.
Кроме того, опять же - модернизация
ан-124м уже летает, основную масу доработок сделали.
А теперь сравните - сделать новый разгонник на 25 т ...

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ вот не понимаю, откуда взялось такое неверие в  восстановление «Энергии». Я помню еще несколько лет назад все стонали, что потеряно производство Ан-124. А вот в прошлом году стало ясно, что надо восстанавливать производство. Нашлись и деньги (более 1 млрд.), и люди. При этом это будет более совершенный самолет. Так что, если будут задачи восстановят.
За 15 лет разрушена практически вся кооперация. Производство ряда материалов осталось за границей (например, Рипор-2 в Риге). От 2000 человек, работавших в Волжском филиале "Энергии", осталось, дай Бог, человек 400-500. И хорошо, если хотя бы часть из них знает (помнит), что такон работа с водородом. Теоретически, восстановить можно, но, боюсь, это будет дороже, чем разработка 11к25 в 1976-1992гг. ИМХО, ясное дело.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Цитировать
ЦитироватьНе, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Вы в самом деле видите возможность воскрешения "Энергии" ("из мертвых") или это шутка?  :shock:

А вы видите возможность передачи амерами денег на возрождение Энергии ("из мертвых") или это шутка :D

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Вы в самом деле видите возможность воскрешения "Энергии" ("из мертвых") или это шутка?  :shock:

А вы видите возможность передачи амерами денег на возрождение Энергии ("из мертвых") или это шутка :D

X

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Вы в самом деле видите возможность воскрешения "Энергии" ("из мертвых") или это шутка?  :shock:

А Вы видите возможность передачи амерами денег на возрождение Энергии ("из мертвых") или это шутка? :D

X

Цитата: "Anonymous"
Цитата: "STEP,"
Цитата: "Anonymous"
Цитировать
ЦитироватьНе, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Вы в самом деле видите возможность воскрешения "Энергии" ("из мертвых") или это шутка?  :shock:

А Вы видите возможность передачи амерами денег на возрождение Энергии ("из мертвых") или это шутка? :D

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе, ну если НАСА вдруг решит не строить свою РН для Луны и Марса, а передаст деньги в Россию на реанимацию Энергии, то тогда мы в кратчайшие сроки ... :D
Вы в самом деле видите возможность воскрешения "Энергии" ("из мертвых") или это шутка?  :shock:

А вы видите возможность передачи амерами денег на возрождение Энергии ("из мертвых") или это шутка :D

А попытки были. В частности, представителям одного концерна из США не так давно делались предложения транспортной системы, включающей, в числе прочего, РН "Гроза" - это уменьшенная "Энергия" с 2 боковушками и 1-2 РД-0120 на бл.Ц с Мпг~50т.
Но американы, по состоянию на сейчас, выбрали свои варианты.