"Старт из пустыни" или новая жизнь "Зенита&qu

Автор novik, 12.02.2006 18:05:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать[
А попытки были. В частности, представителям одного концерна из США не так давно делались предложения транспортной системы, включающей, в числе прочего, РН "Гроза" - это уменьшенная "Энергия" с 2 боковушками и 1-2 РД-0120 на бл.Ц с Мпг~50т.
Но американы, по состоянию на сейчас, выбрали свои варианты.
Пардон, но "Гроза", ЕМНИП 162ГК(РЛА-125), на блоке Ц имела 4 11д122, т.е. блок Ц от 11к25 сохранялся полностью. Посмотрите в спецбиблиотеке РКК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mike


ShcherbakS

Цитировать
Цитировать[
А попытки были. В частности, представителям одного концерна из США не так давно делались предложения транспортной системы, включающей, в числе прочего, РН "Гроза" - это уменьшенная "Энергия" с 2 боковушками и 1-2 РД-0120 на бл.Ц с Мпг~50т.
Но американы, по состоянию на сейчас, выбрали свои варианты.
Пардон, но "Гроза", ЕМНИП 162ГК(РЛА-125), на блоке Ц имела 4 11д122, т.е. блок Ц от 11к25 сохранялся полностью. Посмотрите в спецбиблиотеке РКК.

Подозреваю, что речь шла о некоем уменьшенном варианте РЛА-125 с 2-мя РД-0120 под старым названием.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать[
А попытки были. В частности, представителям одного концерна из США не так давно делались предложения транспортной системы, включающей, в числе прочего, РН "Гроза" - это уменьшенная "Энергия" с 2 боковушками и 1-2 РД-0120 на бл.Ц с Мпг~50т.
Но американы, по состоянию на сейчас, выбрали свои варианты.
Пардон, но "Гроза", ЕМНИП 162ГК(РЛА-125), на блоке Ц имела 4 11д122, т.е. блок Ц от 11к25 сохранялся полностью. Посмотрите в спецбиблиотеке РКК.

Подозреваю, что речь шла о некоем уменьшенном варианте РЛА-125 с 2-мя РД-0120 под старым названием.
Возможно, речь идет о реинкарнации Энергии-М, которая в свое время считалась развитием РЛА-125. Вариант с 2*11д122 на ЦБ и 2-мя блоками А, по моим прикидкам, как раз был способен вывести на ЛЕО ПН=50-55 т. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать[
...РН "Гроза" - это уменьшенная "Энергия" с 2 боковушками и 1-2 РД-0120 на бл.Ц с Мпг~50т.
Но американы, по состоянию на сейчас, выбрали свои варианты.
Пардон, но "Гроза", ЕМНИП 162ГК(РЛА-125), на блоке Ц имела 4 11д122, т.е. блок Ц от 11к25 сохранялся полностью. Посмотрите в спецбиблиотеке РКК.

Подозреваю, что речь шла о некоем уменьшенном варианте РЛА-125 с 2-мя РД-0120 под старым названием.
Возможно, речь идет о реинкарнации Энергии-М, которая в свое время считалась развитием РЛА-125. Вариант с 2*11д122 на ЦБ и 2-мя блоками А, по моим прикидкам, как раз был способен вывести на ЛЕО ПН=50-55 т. С уважением, Дмитрий В.

Скорее, это был вариант "Грозы" по дополнению к ЭП от 1989г., где рассматривались как раз 2*11Д122.
Он отличается от известных вариантов РН "Энергия-М" боковым таки размещением ПГ.

Дмитрий В.

Да, под "лэйблом" РЛА-125 чего только не разрабатывалось  :D
Не помню уже точно, но, по-моему, в основных положениях по "Нейтрону" (название Энергии-М в 1989г) в разделе альтернативных вариантов что-то похожее и рассматривалось, тёеё схема Грозы. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pk13

ЦитироватьА что Россия? Россия должна только по Фрегату что-то доказывать. А Зенитик сам, это уже наши переживания.
Да все не так просто, перечень модернизаций от двигателей до ГО вполне тянет на "третью реинкарнацию" Зенита.  Зенитик сам конечно может, только ведь сертификат на серийное производство РД-171М дает Энергомаш. В общем 2/3 СЛБ не тоже самое что 3SL о чем потенциальные коммерческие заказчики наверняка знают, поэтому на надежность и количество первых пусков будут очень даже смотреть.

yos

Что-то мне не очень понятно. Давайте рассмотрим по-частям.
1. Насколько будут отличаться 1я и 2я ступень от обычной 11к77 и от морского Зенита-3СЛ?
2. Какие двигатели 1й ступени там будут стоять, "обычные" или той-же модификации, что и на море?
3. ГО для 2х ступенчатого варианта будет тот-же что и у 11к77.
4. Кому даёт Энергомаш сертификат? Он же сам и и производит.

Вкратце, чьими потомками будут 2СЛБ и 3СЛБ, обычной 11к77 или СЛ?

SpaceR

ЦитироватьЧто-то мне не очень понятно. Давайте рассмотрим по-частям.
1. Насколько будут отличаться 1я и 2я ступень от обычной 11к77 и от морского Зенита-3СЛ?
2. Какие двигатели 1й ступени там будут стоять, "обычные" или той-же модификации, что и на море?
3. ГО для 2х ступенчатого варианта будет тот-же что и у 11к77.
4. Кому даёт Энергомаш сертификат? Он же сам и и производит.

Вкратце, чьими потомками будут 2СЛБ и 3СЛБ, обычной 11к77 или СЛ?
1. Да почти та же "морская" ракета, различий минимум - для унификации, да и заказчики больше доверяют...  потому и буквы SL оставили
2. и двигатели везде одни и те же теперь - РД-171М.
3. и обтекатель 2СЛБ конструкцией почти не отличается от тогочто на Зените-2... хотя кой-чего и довели до современного уровня, в частности по чистоте и теплу
4. Конечно, сам. А сертификат он не даёт, а получает...  получил уже. На морской ракете пару 171М уже запускали

Feol

Энергию не восстановить. Она, как и Буран, умерла в связи со смертью породившего их государства. Как ни печально.

А если возникнет необходимость, можно будет без особых проблем заново спроектировать. Это однозначно проще.
Всем пользователям нравится это сообщение.

slipstream

http://armstass.su/?page=article&aid=25938&cid=25
ЦитироватьПервый коммерческий пуск по проекту "Наземный старт" с Байконура намечен на март 2007 года
15.05.2006 // 12:29
МОСКВА, 15 мая. (Корр.ИТАР-ТАСС).


Первый коммерческий запуск по проекту "Наземный старт" (материалы по теме) с Байконура намечен на март 2007 г., однако уже в этом году со стартового комплекса будет проведен очередной пуск ракеты-носителя "Зенит". Об этом в интервью корр. ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) Алексей Гончар. С созданных КБТМ стартовых комплексов в России запускается около половины отечественных ракет-носителей (РН).

"Первый коммерческий пуск трехступенчатой ракеты-носителя "Зенит" с космодрома Байконур по проекту "Наземный старт" запланирован на март 2007 года, однако в августе-сентябре этого года мы должны провести пуск двухступенчатого носителя с космическим аппаратом Минобороны России", - сказал Гончар.

Напомнив, что международный проект "Наземный старт" является продолжением успешной работы по "Морскому старту", глава КБТМ обратил внимание на принципиальные отличия стартовых комплексов для РН "Зенит" в этих проектах. Прежде всего, годовая производительность у комплекса "Наземный старт" выше, чем у плавучего комплекса, за счет сокращения времени на транспортировку стартовой платформы из базового порта в точку старта на экваторе. К тому же с "Наземного старта" возможны запуски двух- и трехступенчатых РН "Зенит", в то время как в "Морском старте" в качестве средства выведения предусмотрены только трехступенчатые носители. На стационарном комплексе на Байконуре используется традиционная для эксплуатации наземных комплексов постоянная работа персонала, в то время как на плавучей платформе применяется вахтовый метод работ. И, наконец, с комплекса "Наземный старт" возможны запуски пилотируемых космических аппаратов, однако, подчеркнул Гончар, только "при условии завершения работ по вводу в эксплуатацию необходимого для этого технологического оборудования, которое заложено в основу проектных решений при создании комплекса "Зенит" в самом начале его создания".

Первоначально предполагалось, что новый российский космический корабль "Клипер" будет стартовать с Байконура на орбиту на российско-украинской ракете "Зенит". Однако недавно глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов заявил, что "Клипер" будут запускать на отечественных носителях "Союз-2" и "Союз-3".

Международное соглашения по проекту "Наземный старт" было заключено в начале 2004 г. Проект, в котором участвуют Россия, Украина и США, предусматривает модернизацию и использование стартового комплекса на Байконуре для запусков модернизированных "Зенитов". Использование двухступенчатой РН "Зенит-2SLB" и трехступенчатой "Зенит-3SLB" обеспечит возможность запусков космических аппаратов в широком диапазоне орбит и наклонений: на низкую орбиту - полезные нагрузки массой до 14 т, на геопереходные орбиты - до 3,6 т, на геостационарную орбиту - до 1,6 т, отметили в Роскосмосе.

Вован

Все ракеты Энергия при обрушении кровли МИКа уничтожены. О возрождении не может быть и речи.  Про прицеливание Зенита на Наземном старте без разворота стартового стола - шутка. Он и сейчас не разворачивается для прицеливания. Это же не древний Союз...
Байконур надолго - навсегда

Feol

ЦитироватьВсе ракеты Энергия при обрушении кровли МИКа уничтожены. О возрождении не может быть и речи. ...

А что, РН Энергия была уникальным, единственным найденным в природе (оставленном инопланетянами) артефактом  :) ? Нее, слишком категорично...
Всем пользователям нравится это сообщение.

slipstream

http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/06/06/01_006.htm
ЦитироватьЕще один сухопутный запуск "Морского старта"
1 июня 2006 г.
текст: Е. Волынкина (по материалам SpaceDaily)


Две недели назад было объявлено о подписании контракта, по условиям которого консорциум Sea Launch, осуществляющий запуски ракет "Зенит" с плавучего космодрома, проведет "наземный" запуск той же ракеты "Зенит" с космодрома Байконур. В заявлении было сказано, что этот старт состоится во второй половине 2008 г., а полезной нагрузкой будет спутник AsiaSat 5, принадлежащий оператору спутниковой связи компании AsiaSat.

Теперь появилось сообщение о новом "наземном" контракте "Морского старта". Его консорциум Sea Launch подписал с компанией SES Global. Старт должен состояться в середине 2008 г. и тоже на космодроме Байконур. Ракета "Зенит-3SLB" (в "морских стартах" используется другая модель "Зенит-3SL") должна будет вывести на геосинхронную переходную орбиту телекоммуникационный спутник AMC-21 весом 2,5 тонны. Производителем спутника является компания Alcatel Alenia Space. На AMC-21 будет установлено 24 ретранслятора Ku-диапазона. Работать он будет на круговой геостационарной орбите с координатой 125° западной долготы. Он будет обслуживать всю территорию США и Карибских островов.  

SpaceR

Если верить информации разных источников, Целина летит в сентябре. Первый пуск обновленного Зенита с модернизированного комплекса "Зенит-М".
Трёхступенчатый "Зенит-3SLБ" на ПГСО полетит в 2007 г.

Вован

И что же можно успеть обновить и модернизировать на ракете и на старте до сентября, когда у всех отпуска?
Байконур надолго - навсегда