Оптимальная транспортная система Земля-Луна

Автор Fakir, 01.02.2006 01:27:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Ищо, кстати, вопрос -
насколько эффективным и экономным может быть многоразовый автоматический лэндер "на колёсах", оборудованный боле-мене крутой буровой установкой, с заправкой на ЛОС?

Ежели его добавить, в список "бортового оборудования ЛОС, да еще с управлением "реал-тайм" с ЛЛО... :roll:
Уууууууу!
Мечта! :wink:  :lol:  :mrgreen:
Не копать!

Fakir

Зомби. Просто Зомби
ЦитироватьТМБ - ТМ... буксир?
Вы бы всё-таки расшифровывали малоупотребительные абревиатуры

Дык она и введена - Тяжёлый Межорбитальный Буксир :)

ЦитироватьНо 40, в крайнем пределе - 35 тонн для пилотируемого корабля - вынь да полож!

Абойдётесь! :mrgreen:
См. подробности ниже.

ЦитироватьА двойной пуск "40-тонки" обеспечивает со стыковкой порядка 20 тонн на ЛЛО

При использовании буксира того же можно добиться 1 пуском 35-тонки. Или двумя "Протонами".

Для пилотируемого полёта вполне хватит одного "Протона" - особенно при использовании водорода. Нам ведь не нужно тащить с собой лэндер! Летит с экипажем к Луне только эдакий "лунный Союз", или "лунный Клипер".

Дмитрий Виницкий

Не, многоразовый и с буровой, это вы лишее подумали... :D
+35797748398

Ber

ЦитироватьИщо, кстати, вопрос -
насколько эффективным и экономным может быть многоразовый автоматический лэндер "на колёсах", оборудованный боле-мене крутой буровой установкой, с заправкой на ЛОС?

Ежели его добавить, в список "бортового оборудования ЛОС, да еще с управлением "реал-тайм" с ЛЛО... :roll:
Уууууууу!
Мечта! :wink:  :lol:  :mrgreen:

Да, да! Совсем на Луну людей не сажать, оставить их на ЛЛО. И куча телеуправляемых автоматов (желательно с руками  типа человеческих). Точно мечта, дешево и безопасно.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби
ЦитироватьТМБ - ТМ... буксир?
Вы бы всё-таки расшифровывали малоупотребительные абревиатуры

Дык она и введена - Тяжёлый Межорбитальный Буксир :)
Это как понимать?
Это абстракция такая, неизвестного профиля, или это конкретный "атомник" на РД-410?

Цитировать
ЦитироватьА двойной пуск "40-тонки" обеспечивает со стыковкой порядка 20 тонн на ЛЛО

При использовании буксира того же можно добиться 1 пуском 35-тонки. Или двумя "Протонами".
Для груза?
Ну дык с этим-то я согласен
(в цыфрах "экономии" только некое расхождение, но это хрен с ним пока :roll: )

ЦитироватьДля пилотируемого полёта вполне хватит одного "Протона" - особенно при использовании водорода. Нам ведь не нужно тащить с собой лэндер! Летит с экипажем к Луне только эдакий "лунный Союз", или "лунный Клипер".
По дробнее пожалуйста, а то у меня от вас скоро ваще канкретна перемкнет что-нть :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИщо, кстати, вопрос -
насколько эффективным и экономным может быть многоразовый автоматический лэндер "на колёсах", оборудованный боле-мене крутой буровой установкой, с заправкой на ЛОС?

Ежели его добавить, в список "бортового оборудования ЛОС, да еще с управлением "реал-тайм" с ЛЛО... :roll:
Уууууууу!
Мечта! :wink:  :lol:  :mrgreen:

Да, да! Совсем на Луну людей не сажать, оставить их на ЛЛО. И куча телеуправляемых автоматов (желательно с руками  типа человеческих). Точно мечта, дешево и безопасно.
Не, ну "совсем не сажать" - это крайности
Но свести до минимума человеческое присутствие на стадии "глобально-обзорного" изучения Луны - это да
В этом, сбссно, "идея ЛОС" и состоит
Не копать!

Fakir

Основные особенности транспортной системы Земля-Луна:

1. Грузовая подсистема - многоразовые тяжёлые межорбитальные буксиры (ТМБ). Доставляет на LLO всё, кроме космонавтов.
За один полёт (6-8 месяцев) на LLO доставляется от 10 до 22 тонн.

2. Лэндеры доставляются ТМБ.

Лэндеры желательно иметь многоразовые.

Пилотируемый корабль до LLO - минимальный. Т.е. масса урезается за счёт всего, чего только можно. ЖРД, LOX-LH2.

ЛОС. Пожалуй, нужна. От 10 тонн (один, максимум два полёта ТМБ).

ЛОС должна включать в себя:
А. Стыковочные узлы, манипулятор.
B. Криогенику для поддержание в жидком состоянии водорода и кислорода для лэндеров и пилотируемых кораблей  ("заправка").
C. По максимуму замкнутую СЖО для экономии массы.
D. Значительный обитаемый объём - в минимальном пилотируемом корабле и комфорта по минимуму.

Остальное - optional, при необходимости можно добавлять в дальнейшем.

Основная задача ЛОС - обеспечение пересадки экипажей на лэндеры, вероятно, также и пристыковки грузов для поверхности к грузовым лэндерам, хранение запасов топлива для ЖРД.


После этапа изучения мест, пригодных для создания лунной базы, и окончательного выбора, в первую очередь на поверхность опускается реактор и оборудование для выработки кислорода.
(Возможно, одним из первых грузов станет как раз ЛОС, если выбор места организации базы удобнее будет начать с неё. Тогда до создания базы могут состояться одна-две экспедиции посещения.)

После начала производства местного кислорода - лэндеры используются только многоразовые, причём на кислород-водороде.

Водород привозной, но морока с криогеникой компенсируется высоким УИ и большим выигрышем в массе - всего 1/9 - 1/6 необходимого топлива придётся доставлять с Земли (в несколько раз меньше, чем керосина).

10 тонн привезенного на LLO водорода хватит на 5-10 взлётов и посадок лэндера сухой массой порядка 4 тонн (пилотируемый лэндер).

Для посадки на Луну груза массой 10 тонн 2-хтонным грузовым лэндером достаточно полутора тонн водорода.

И только после организации производства кислорода на Луне уже многоразовыми лэндерами опускается HAB, и высаживается первый экипаж.


Вывод:
Первоочередная задача - создание оборудования для производства кислорода. [/size]

Fakir

Зомби. Просто Зомби
ЦитироватьЭто как понимать?
Это абстракция такая, неизвестного профиля, или это конкретный "атомник" на РД-410?

Ох, не читатель чукча!!! :D  :wink:
Ведь специально подчёркивал: это буксир с реактором электрической мощности порядка 500 кВт, запитывающим ЭРД с УИ 3000 с и тягой порядка 20 Н.

Fakir

Кстати, если список, приведенный Waldi, полон, то там набегает на круг около 50 тонн. Не так и много.
При предложенной схеме - 5 "Протонов" непосредственно с ПН, 1 "Союз" с буксиром, еще пара-тройка "Протонов" с лэндерами (5 - если лэндеры одноразовые, 3 - если многоразовые). В пределах десяти "Протонов". Можем себе позволить еще один на ЛОС потратить :D  :D  :D

Зомби. Просто Зомби

С реактором?
С тягой 20 Н?
Ну и бог с ним... :roll:

Людей на чем посылать будем?[/size]
А?[/size]
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!


Зомби. Просто Зомби

:mrgreen:
Не, ну тупому, русским по синему, в двух словах?
Не копать!

Fakir

Ну русским же, жёлтым по чёрному написано: минимальный пилотируемый корабль. Можно "Союз". Можно "лунный Клипер".
Вполне можно уложиться в "Протон" при использовании LOX-LH2.

А приналаженной добыче кислорода - можно сэкономить, заправлясь только в один конец, до ЛОС (ну и водород с собой). Для перелёта обратно - дозаправка лунным кислородом. Конечно, при такой схеме придётся держать на ЛОС "спасательную шлюпку" на высококипящих компонентах.

Зомби. Просто Зомби

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=111593#111593

ЦитироватьСтатья была не американская, а японская. Смысл там был в том, что, благодаря влиянию Солнца можно, запулив аппарат на орбиту с апогеем несколько больше 900 000 км, выйти на окололунную орбиту без тормозного импульса вообще. Но это не имеет отношения к разгону двигателями малой тяги.

Эта схема позволяет вывести пуском Протона корабль 7К-Л1 на окололунную орбиту, вот только лететь придётся слишком долго - больше месяца. Но она позволяет экономить до 650 м/с характеристической скорости, поэтому масса доставляемого груза может быть увеличена на 20%
А еще - топлива для возвращения в 7К-Л1 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

7К-Л1, кстати, без БО, так что "миниминизировать" уже нечего
Какой нахрен водород?
На первой ступени Протона, что ли? :shock:
 :evil:
Не копать!

Fakir

В смысле - СА и БО от "Союза". ДУ - новая, ЖВ+ЖК.


Зомби. Просто Зомби

Так так бы и говорили:
"сущность проЭкта - жидководородный Союз с дозаправкой на ЛОС лунным кислородом"
Не, я с вами спорить не буду, пусть кто-нибудь более компетентый
Я тока могу заметить, что дозаправка для возвращения на Землю да еще и лунным кислородом - это самое то, что надо для обеспечения безопасности полетов
Мы это долго искали, теперь наконец нашли - благодаря вам :mrgreen:
Не копать!


Agent

ЦитироватьКстати, если список, приведенный Waldi, полон, то там набегает на круг около 50 тонн. Не так и много.
При предложенной схеме - 5 "Протонов" непосредственно с ПН, 1 "Союз" с буксиром, еще пара-тройка "Протонов" с лэндерами (5 - если лэндеры одноразовые, 3 - если многоразовые). В пределах десяти "Протонов". Можем себе позволить еще один на ЛОС потратить :D  :D  :D
Cписок не полон. Хабитат, например, 15т пустой. То есть еще 5-10т барахла позжее тащить. А вот герметичный ровер уже после заселения базы прилетит.
Для простоты - каждая посадка дает 20т на поверхности. Практически 100% перетяжелят и кое что сломаеться. То есть будет доп полет. Хорошо бы токо один. Вот и набегает сотня тонн.