METOP - Новая трасса на ССО

Автор Shin, 17.01.2006 12:36:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

4iL

Спасибо за расчеты!
тоже порадовался:
Екатеринбург
Время (сек)-----Азимут (град)------Угол места (град)---Дальность (км)
467.00-----------261.372-------------73.612-----------------238.9

Вопрос специалистам:
если я правильно понял с 287 по 289 секунды происходит отделение второй ступени и сброс головного обтекателя. Причем происходит это где-то над границей Казахстана и России, а расчетное место падения север Свердловской и Пермской областей. Т.е. мимо Челябинска и Екатеринбурга эти объекты будут пролетать совсем по другой траектории.
А её можно как-нибудь просчитать?

Дух Бетельгейзе

ЦитироватьСпасибо за расчеты!
тоже порадовался:
Екатеринбург
Время (сек)-----Азимут (град)------Угол места (град)---Дальность (км)
467.00-----------261.372-------------73.612-----------------238.9

Очень большая просьба посчитать то же самое для городов Серов, Краснотуринск, Карпинск. В непосредственной близи от этих городов находится район падения 2-й ступени....

peery

Вот нашёл я время для анализа полёта отдельных частей носителя, а именно: боковых блоков, второй ступени, третьей ступени, хвостового отсека и головного обтекателя. Два замечания.

1. Условия расчёта.
В качестве начальных условий  для расчёта каждой траектории брался вектор состояния для номинальной траектории выведения на момент отделения соответствующей части РН. Далее этот вектор прогнозировался до точки пересечения эллиптической траектории с поверхностью Земли. Понятно, что в момент отделения отделяющаяся часть получает дополнительный импульс скорости (а возможно, в случае ступеней, осуществляет намеренный увод с помощью небольшого импульса). Но т.к. данных о схеме отделения нет, то отделение считалось безимпульсным, т.е. просто расцепка без толчка.Головной обтекатель, как и хвостовой отсек, считались "отделяеющимися одним куском", т.е. траектория каждой части в отдельности не моделировалась.
Расчёт производился в упрощённой модели движения: гравитационное поле - центральное,атмосферы нет. Атмосфера не учитывалась, т.к. чтоб её учесть нужно знать как минимум аэродинамические характеристики и параметры движения относительно центра масс для каждого объекта, но такими данными я не располагаю. Это упрощение конечно же влияет на положение точки падения (разброс как вдоль трассы, так и поперёк - величину я не берусь оценить, не имея в руках аэродинамических характеристик). Но трасса движения будет практически такой же (т.е. падение остатков конструкции наиболее вероятно именно вдоль посчитанной трассы в окрестности расчётной точки пересечения траектории с поверхностью). Для хвостового отсека и головного обтекателя, которые отделяются в виде нескольких частей, возможен более широкий продольный и боковой разброс.

2. Использование результатов.
К результатам нужно относится именно с учётом всех изложенных обстоятельств. И уж ни в коем случае не рассматривать эти результаты как претендующие на какую бы то ни было степень "официальности"! Большая просьба - НЕ использовать приводимые цифры БЕЗ описания условий их получения, приведенных в п.1, в каких бы то ни было публикациях, комментариях и т.п. (в Интернете или где-либо ещё). Для собственных оценок и обсуждения в этом топике - пожалуйста, без ограничений.

3. Прохождения отделившихся частей РН в зоне видимости конкретных населённых пунктов могу посчитать, но только по запросу. Пока запрос был на расчёт траектории второй ступени только в зоне Карпинска, Краснотурьинска и Серова. По возможности, вместе с названием населённого пункта указывайте координаты, чтоб мне самому долго не рыться. Координаты любого (или почти любого) населённого пункта на планете есть здесь:

http://gnswww.nga.mil/geonames/GNS/index.jsp

или ползайте по GoogleMap и снимайте оттуда. Кстати по коодинатам, взятым из NGA для населённых пунктов, находящихся в горной или предгорной местности, с помощью GoogleMap желательно найти соответствующую высоту над эллипсоидом и тоже привести в запросе, хотя это сильно не повлияет на результат, но будет корректней.
Запросы с указанием только наименования населённого пункта будут обработаны в самую последнюю очередь, т.к. всё, что я описал в части поиска координат и высоты, мне придётся проделать самому, когда будет время.

Теперь собственно результаты. Из материалов, предоставленных Шином, взяты следующие характерные моменты времени:

118.20 сек - отделение 1-й ступени
287.60 сек - отделение 2-й ступени
288.08 сек - отделение хвостового отсека
289.16 сек - отделение головного обтекателя
528.74 сек - отделение 3-й ступени

Для каждого из моментов времени взят соответствующий вектор состояния, он и прогнозировался. На эти моменты незамкнутые траектории имеют следующие "орбитальные" параметры:

  1       2      3        4      5       6      7
118.20  73.02 -6257.31 89.178 227.466 312.369 1874.61
287.60 195.35 -5629.62 93.949 233.049 317.588 2204.50
288.08 195.56 -5628.02 93.960 233.062 317.601 2205.32
289.16 196.02 -5624.35 93.985 233.092 317.631 2207.19
528.74 214.33 -2304.69 98.693 241.572 324.290 3875.82

1 - время от старта, сек
2 - высота "апогея" (относительно сферы), км
3 - высота "перигея" (относительно сферы), км
4 - наклонение, град
5 - аргумент перигея, град
6 - ДВУ, град
7 - "период", сек

Угловые элементы орбиты приведены в системе координат, связанной с равноденствием и экватором стандартной эпохи J2000. Отсюда, кстати, хорошо видно, что разворот плоскости орбиты производится на участке работы 3-й ступени почти на 5 градусов! Это очень круто для наших носителей!

Ниже приведены трассы для каждого случая. Высота (над эллипсоидом) - в км, широта и долгота - в градусах, время -
чч:мм:сс.сс от момента старта.

Трасса для 1-й ступени:

   Время          Широта       Долгота      Высота
00:01:58.20      46.4169      63.4464       43.85
00:02:08.00      46.5493      63.4093       51.93
00:02:18.00      46.6841      63.3715       59.26
00:02:28.00      46.8186      63.3336       65.66
00:02:38.00      46.9529      63.2958       71.12
00:02:48.00      47.0870      63.2580       75.67
00:02:58.00      47.2209      63.2202       79.28
00:03:08.00      47.3548      63.1825       81.97
00:03:18.00      47.4886      63.1447       83.74
00:03:28.00      47.6223      63.1070       84.59
00:03:38.00      47.7561      63.0693       84.51
00:03:48.00      47.8899      63.0316       83.51
00:03:58.00      48.0238      62.9939       81.59
00:04:08.00      48.1578      62.9563       78.75
00:04:18.00      48.2920      62.9186       74.98
00:04:28.00      48.4264      62.8810       70.28
00:04:38.00      48.5610      62.8435       64.66
00:04:48.00      48.6960      62.8060       58.11
00:04:58.00      48.8312      62.7685       50.63
00:05:08.00      48.9668      62.7310       42.22
00:05:18.00      49.1028      62.6936       32.87
00:05:28.00      49.2392      62.6562       22.59
00:05:38.00      49.3761      62.6188       11.36
00:05:47.36      49.5047      62.5839        0.00

Трасса для 2-й ступени:
00:04:47.60      49.9584      62.4191      169.75
00:04:57.00      50.2477      62.3311      176.58
00:05:07.00      50.5549      62.2369      183.12
00:05:17.00      50.8615      62.1421      188.93
00:05:27.00      51.1675      62.0468      193.99
00:05:37.00      51.4731      61.9508      198.32
00:05:47.00      51.7783      61.8541      201.91
00:05:57.00      52.0832      61.7567      204.77
00:06:07.00      52.3879      61.6586      206.89
00:06:17.00      52.6924      61.5598      208.28
00:06:27.00      52.9967      61.4602      208.93
00:06:37.00      53.3010      61.3597      208.85
00:06:47.00      53.6054      61.2585      208.03
00:06:57.00      53.9098      61.1563      206.48
00:07:07.00      54.2144      61.0532      204.20
00:07:17.00      54.5192      60.9492      201.18
00:07:27.00      54.8243      60.8441      197.42
00:07:37.00      55.1298      60.7380      192.93
00:07:47.00      55.4356      60.6308      187.70
00:07:57.00      55.7420      60.5225      181.73
00:08:07.00      56.0490      60.4131      175.03
00:08:17.00      56.3566      60.3023      167.58
00:08:27.00      56.6649      60.1903      159.39
00:08:37.00      56.9739      60.0770      150.45
00:08:47.00      57.2838      59.9622      140.77
00:08:57.00      57.5947      59.8460      130.34
00:09:07.00      57.9065      59.7282      119.16
00:09:17.00      58.2194      59.6089      107.23
00:09:27.00      58.5335      59.4878       94.55
00:09:37.00      58.8488      59.3650       81.11
00:09:47.00      59.1654      59.2404       66.90
00:09:57.00      59.4834      59.1138       51.94
00:10:07.00      59.8029      58.9852       36.21
00:10:17.00      60.1239      58.8544       19.70
00:10:27.00      60.4466      58.7215        2.43
00:10:28.37      60.4909      58.7031        0.00

Трасса для хвостового обтекателя:
00:04:48.08      49.9732      62.4146      170.12
00:04:58.00      50.2787      62.3215      177.28
00:05:08.00      50.5861      62.2271      183.77
00:05:18.00      50.8929      62.1320      189.52
00:05:28.00      51.1992      62.0364      194.53
00:05:38.00      51.5050      61.9401      198.81
00:05:48.00      51.8105      61.8432      202.35
00:05:58.00      52.1156      61.7455      205.15
00:06:08.00      52.4206      61.6471      207.22
00:06:18.00      52.7253      61.5480      208.56
00:06:28.00      53.0299      61.4481      209.16
00:06:38.00      53.3345      61.3473      209.02
00:06:48.00      53.6391      61.2457      208.16
00:06:58.00      53.9438      61.1433      206.56
00:07:08.00      54.2486      61.0398      204.22
00:07:18.00      54.5537      60.9355      201.15
00:07:28.00      54.8591      60.8301      197.35
00:07:38.00      55.1649      60.7236      192.81
00:07:48.00      55.4710      60.6161      187.53
00:07:58.00      55.7777      60.5074      181.51
00:08:08.00      56.0850      60.3975      174.76
00:08:18.00      56.3929      60.2864      167.26
00:08:28.00      56.7015      60.1740      159.02
00:08:38.00      57.0108      60.0602      150.04
00:08:48.00      57.3211      59.9450      140.31
00:08:58.00      57.6323      59.8284      129.84
00:09:08.00      57.9444      59.7102      118.61
00:09:18.00      58.2577      59.5903      106.64
00:09:28.00      58.5721      59.4688       93.91
00:09:38.00      58.8877      59.3455       80.42
00:09:48.00      59.2047      59.2203       66.17
00:09:58.00      59.5230      59.0932       51.16
00:10:08.00      59.8429      58.9640       35.38
00:10:18.00      60.1643      58.8327       18.84
00:10:28.00      60.4873      58.6992        1.52
00:10:28.86      60.5151      58.6876        0.00

Трасса для головного обтекателя:
00:04:49.16      50.0065      62.4045      170.94
00:04:59.00      50.3102      62.3116      178.01
00:05:09.00      50.6182      62.2167      184.47
00:05:19.00      50.9255      62.1211      190.19
00:05:29.00      51.2324      62.0250      195.17
00:05:39.00      51.5388      61.9282      199.42
00:05:49.00      51.8449      61.8307      202.93
00:05:59.00      52.1506      61.7325      205.71
00:06:09.00      52.4561      61.6335      207.75
00:06:19.00      52.7614      61.5338      209.06
00:06:29.00      53.0666      61.4333      209.64
00:06:39.00      53.3718      61.3320      209.48
00:06:49.00      53.6770      61.2298      208.60
00:06:59.00      53.9823      61.1267      206.98
00:07:09.00      54.2877      61.0226      204.62
00:07:19.00      54.5934      60.9176      201.53
00:07:29.00      54.8994      60.8116      197.71
00:07:39.00      55.2058      60.7044      193.15
00:07:49.00      55.5126      60.5962      187.86
00:07:59.00      55.8198      60.4868      181.83
00:08:09.00      56.1277      60.3762      175.06
00:08:19.00      56.4362      60.2644      167.55
00:08:29.00      56.7454      60.1512      159.29
00:08:39.00      57.0554      60.0367      150.30
00:08:49.00      57.3663      59.9207      140.56
00:08:59.00      57.6781      59.8032      130.08
00:09:09.00      57.9908      59.6841      118.84
00:09:19.00      58.3047      59.5634      106.86
00:09:29.00      58.6197      59.4410       94.12
00:09:39.00      58.9360      59.3168       80.63
00:09:49.00      59.2536      59.1907       66.37
00:09:59.00      59.5726      59.0626       51.36
00:10:09.00      59.8930      58.9325       35.58
00:10:19.00      60.2151      58.8001       19.03
00:10:29.00      60.5387      58.6655        1.71
00:10:29.96      60.5699      58.6525        0.01

Трасса для 3-й ступени:
00:08:48.74      59.9424      57.5676      230.19
00:08:58.00      60.4619      57.1965      230.49
00:09:08.00      61.0218      56.7837      230.59
00:09:18.00      61.5806      56.3576      230.48
00:09:28.00      62.1384      55.9173      230.15
00:09:38.00      62.6950      55.4621      229.60
00:09:48.00      63.2504      54.9910      228.83
00:09:58.00      63.8046      54.5030      227.85
00:10:08.00      64.3575      53.9970      226.64
00:10:18.00      64.9092      53.4718      225.21
00:10:28.00      65.4594      52.9261      223.57
00:10:38.00      66.0081      52.3585      221.70
00:10:48.00      66.5553      51.7675      219.62
00:10:58.00      67.1008      51.1515      217.31
00:11:08.00      67.6445      50.5086      214.79
00:11:18.00      68.1863      49.8369      212.05
00:11:28.00      68.7260      49.1343      209.09
00:11:38.00      69.2635      48.3983      205.91
00:11:48.00      69.7987      47.6264      202.51
00:11:58.00      70.3311      46.8158      198.89
00:12:08.00      70.8608      45.9634      195.06
00:12:18.00      71.3872      45.0658      191.00
00:12:28.00      71.9103      44.1192      186.73
00:12:38.00      72.4296      43.1195      182.24
00:12:48.00      72.9446      42.0622      177.53
00:12:58.00      73.4551      40.9424      172.60
00:13:08.00      73.9605      39.7545      167.45
00:13:18.00      74.4601      38.4926      162.09
00:13:28.00      74.9534      37.1501      156.51
00:13:38.00      75.4397      35.7197      150.71
00:13:48.00      75.9180      34.1937      144.70
00:13:58.00      76.3876      32.5636      138.46
00:14:08.00      76.8472      30.8201      132.02
00:14:18.00      77.2957      28.9536      125.35
00:14:28.00      77.7318      26.9537      118.47
00:14:38.00      78.1538      24.8097      111.37
00:14:48.00      78.5601      22.5106      104.06
00:14:58.00      78.9487      20.0459       96.53
00:15:08.00      79.3175      17.4054       88.79
00:15:18.00      79.6642      14.5804       80.83
00:15:28.00      79.9862      11.5641       72.66
00:15:38.00      80.2807       8.3528       64.28
00:15:48.00      80.5450       4.9470       55.68
00:15:58.00      80.7761       1.3525       46.87
00:16:08.00      80.9712      -2.4187       37.84
00:16:18.00      81.1274      -6.3475       28.61
00:16:28.00      81.2425     -10.4076       19.16
00:16:38.00      81.3142     -14.5659        9.50
00:16:47.63      81.3411     -18.6269        0.00

ATN

Вторая ступень, получается, падает куда-то сюда:

Дух Бетельгейзе

ЦитироватьСпасибо за расчеты!
тоже порадовался:
Екатеринбург
Время (сек)-----Азимут (град)------Угол места (град)---Дальность (км)
467.00-----------261.372-------------73.612-----------------238.9

Смею нижайше напомнить про Серов, Краснотуринск и Карпинск....

Дух Бетельгейзе

Подскажите пожалуйста, каков порядок цифр (в км) недолёта 2й ступени, до приведёной выше расчётной точки падения, из-за воздействия сопротивления атмосферы. Насколько я понимаю, можно взять по аналогии с другими запусками Союза.

Shin

Читаем "Интернет-брифинг начальника отдела эксплуатации районов падения Андрея Михайловича Полуаршинова":

http://www.federalspace.ru/poluarsh_brifing_2.asp

Дух Бетельгейзе

Спасибо. Это именно то, что было нужно.

Liss

Поглядел я малек на табличку с координатами... Ну ладно, Троицк, Челябинск, Екатеринбург и Нижний Тагил остаются слегка справа от трассы, а вот над этими населенными пунктами и находящимися в них предприятиями ракета пройдет буквально над головой:
* Кыштым
* Верхний Уфалей
* Полевской
* Ревда
* Первоуральск
* Верхний Тагил
* Качканар
Идиотская трасса. Стучу по дереву.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Игорь Суслов

ЦитироватьПоглядел я малек на табличку с координатами... Ну ладно, Троицк, Челябинск, Екатеринбург и Нижний Тагил остаются слегка справа от трассы, а вот над этими населенными пунктами и находящимися в них предприятиями ракета пройдет буквально над головой:
* Кыштым
* Верхний Уфалей

Идиотская трасса. Стучу по дереву.
Угу... А еще между этими двумя городами есть химкомбинат НПО "Маяк" - что ГОРАЗДО хуже... И "ХИМкомбинатом" он называется по соображениям, прямо скажем, далеким от слова "химия", скорее уж, ближе у физике, притом ядерной... :(
Спасибо не говорю, - уплачено...

Александр Ч.

ЦитироватьУгу... А еще между этими двумя городами есть химкомбинат НПО "Маяк" - что ГОРАЗДО хуже... И "ХИМкомбинатом" он называется по соображениям, прямо скажем, далеким от слова "химия", скорее уж, ближе у физике, притом ядерной... :(
Не соглашусь, это действительно химкомбинат, поскольку там используются исклютельно химически процессы/реакции, а ядерные просто идут в сырье/продукции в силу их радиоактивности. Менее опасным от этого химкомбинат не становится.
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьИдиотская трасса. Стучу по дереву.
Кстати. На ней хоть поставили систему аварийного подрыва (по французскому требованию) или так и упадёт целиком?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Господа, вы "триндите по поводу ракета на вас упадёт"? ;)

 Фигня это всё, на вас уже упало местное начальство. ;)
 После этого можно успокиться и читать Дхамму. :)

Старый

Цитироватьможно успокиться и читать Дхамму...
...и Кашмир?  ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать...химкомбинат НПО "Маяк" - .. И "ХИМкомбинатом" он называется по соображениям, прямо скажем, далеким от слова "химия", скорее уж, ближе у физике, притом ядерной... :(
Не соглашусь, это действительно химкомбинат, поскольку там используются исклютельно химически процессы/реакции, а ядерные просто идут в сырье/продукции в силу их радиоактивности. Менее опасным от этого химкомбинат не становится.
Ну, согласен. Пусть - химкомбинат. Но, действительно, от этого он "не становится менее опасным".
P.S.: От моего дома до "Маяка" - 100 км :(
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Кстати, когда, собственно, сие чудо полетит?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

ЦитироватьP.S.: От моего дома до "Маяка" - 100 км :(
Ну это если только повезёт с ветром. А так не достанет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

ЦитироватьКстати, когда, собственно, сие чудо полетит?

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=135941#135941

Старый

ЦитироватьКстати, когда, собственно, сие чудо полетит?
Там у вас наверно под этим соусом страховые фирмы жируют...  Пущай процент с прибыли Роскосмосу отстёгивают! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьP.S.: От моего дома до "Маяка" - 100 км :(
Ну это если только повезёт с ветром. А так не достанет.

Рек у нас слишком много, вот в чем проблема. Притом водозабор для Челябинска организован из одного из водохранилищ каскада, в который входит водохранилище менее чем в 30 км от упомянутого выше химзавода...

ЦитироватьТам у вас наверно под этим соусом страховые фирмы жируют...

Что-то я этим не интересовался... Но мысль богатая ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...