Galileo: началось...

Автор Liss, 28.12.2005 14:10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитироватьааа написал:
С упреждением работают...
люди работают

Старый

Цитироватьzandr написал:
GALILEO делает шаг навстречу полной операционной готовности
Здравствуй, операционная готовность! :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot написал:
Тему пора переименовывать в "Галилео: кончилось..."
Вобщето название "Началось" как нельзя лучше подходит к данной ситуации. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Есди уж городить версии ........

Вега стукнулась о навигационное поле и упала. В навигационном поле пошли трещины и сейчас их замазывают.
В общем, сами виноваты - ни русские хакеры, ни Трамп ни при чем.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Not

ЦитироватьZOOR написал:
Есди уж городить версии ........

Вега стукнулась о навигационное поле и упала. В навигационном поле пошли трещины и сейчас их замазывают.
В общем, сами виноваты - ни русские хакеры, ни Трамп ни при чем.
Но перед тем как она стукнулась - кто-то основательно протер оптическую ось временной шкалы! Вполне возможно, что протирали дружным коллективом.

ааа

ЦитироватьZOOR написал:

 В навигационном поле пошли трещины и сейчас их замазывают.

От "Протона", наверное, еще немного клея осталось...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

tnt22

https://www.gsc-europa.eu/news/galileo-initial-service-recovery-actions-underway
ЦитироватьGalileo Initial Service recovery actions underway
...
Based on the results of the troubleshooting activities, several elements of the ground infrastructure were re-initiated. The progress is being closely monitored; it is too early to confirm an exact service recovery date.
...
Updated: Jul 17, 2019

tnt22

https://ria.ru/20190717/1556596806.html
ЦитироватьРаботу наземной инфраструктуры системы Galileo частично восстановили
08:41

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Часть наземной инфраструктуры европейской глобальной навигационной спутниковой системы Galileo, которая перестала функционировать несколько дней назад, восстановила работу, точные сроки возобновления предоставления услуг пользователям неизвестны, сообщил центр услуг системы Galileo.

Спутниковая система Galileo прекратила передачу пользователям навигационных сигналов и сигналов точного времени 12 июля из-за проблем с наземной инфраструктурой. При этом спутники продолжают использоваться для ретрансляции сигналов системы поиска и спасения.

В сообщении на сайте центра говорится, что часть элементов наземной инфраструктуры системы Galileo восстановила работу. При этом точные сроки возобновления предоставления услуг пользователям системы Galileo пока неизвестны, отмечается в сообщении.

Ранее специализированный сайт insidegnss.com сообщил, что проблема связана с комплексом точного времени системы Galileo, расположенным в Италии.

Galileo - одна из нескольких в мире глобальных навигационных спутниковых систем. Кроме нее, глобальные навигационные услуги предоставляют российская ГЛОНАСС, американская GPS и китайская Beidou.

В орбитальную группировку Galileo входят 26 спутников, из которых 22 рабочих, два проходят летные испытания на нерасчетных орбитах и два временно не функционируют по целевому назначению.

С декабря 2016 года система Galileo находится на начальном этапе предоставления услуг.
[свернуть]

PIN

Цитироватьtnt22 написал:
с комплексом точного времени системы Galileo, расположенным в Италии
В итоге с обоими центрами GMS, иначе бы не было такого эффекта.
Коммерческий эксплуатант GCS и GMS (Spaceopal/Telespazio), которого так хотела Еврокомиссия вместо институционального, "чтобы дешевле было", "попал на деньги", скорее всего. 

Старый

Цитироватьtnt22 написал:
точные сроки возобновления предоставления услуг пользователям неизвестны, сообщил центр услуг системы Galileo.
Неслабо их накрыло. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый написал:
Неслабо их накрыло.
Вот к чему дурная экономия приводит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

opinion

Цитироватьtnt22 написал:
 https://www.gsc-europa.eu/news/galileo-initial-service-recovery-actions-underway
 
ЦитироватьGalileo Initial Service recovery actions underway
...
Based on the results of the troubleshooting activities,   several elements of the ground infrastructure were re-initiated  . The progress is being closely monitored;  it is too early to confirm an exact service recovery date .
...
 Updated: Jul 17, 2019
Это что же, так сломалось, что до сих пор не знают, что именно?

Потеряли пароли и пытаются подобрать?
Потерли firmware на спутниках и пытаются понять, что осталось и как это можно использовать для восстановления?
There are four lights

Старый

Цитироватьopinion написал:
Потеряли пароли и пытаются подобрать?
Пусть зовут русских хакеров. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tnt22

#353
https://tass.ru/ekonomika/6676588
Цитировать18 ИЮЛ, 12:21
Система спутниковой навигации Galileo восстановила работу

Система дала сбой 11 июля
ТАСС, 18 июля. Глобальная европейская навигационная спутниковая система GNSS Galileo возобновила работу после сбоя. Об этом говорится в заявлении оператора системы Европейского сервисного центра Galileo.


"Работа основных сервисов Galileo восстановлена. <...> Отклонения возможны до следующего уведомления", - отмечается в сообщении.


11 июля спутниковая система навигации Galileo дала сбой. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат. При этом сбой в работе GNSS Galileo не затронул поисково-спасательную службу (SAR), которая используется для определения местонахождения и помощи оказавшимся в бедственном положении людям.


Система Galileo стоимостью около €10 млрд была создана Европейским космическим агентством для обеспечения независимости Евросоюза в вопросах спутниковой навигации от американского GPS или российского ГЛОНАСС. В настоящее время группировка действующих спутников Galileo насчитывает 22 аппарата, всего с 2011 года в рамках этой программы были запущены 30 спутников.


RDA

Что случилось с GALILEO — версия программиста GNSS
https://habr.com/ru/post/460463/

tnt22

#355

tnt22

ЦитироватьGalileo incident July 2019 through the lenses of FinnRef at National Land Survey of Finland

 Geodesia Maanmittaus

Опубликовано: 5 авг. 2019 г.

On July 12th an incident affecting the European navigation system Galileo was reported on the news. For the user, the incident appeared so that Galileo satellites were not used for positioning. This was also seen on NLS' FinnRef network. This video gives a description of the events as they progress.
https://www.youtube.com/watch?v=CLsofmws_n4https://www.youtube.com/watch?v=CLsofmws_n4 (12:41)

zandr

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/40106/
ЦитироватьВ Чехии разместится офис Агентства Европейского союза по космической программе
 С 2021 года в Праге будет находиться офис нового Агентства Европейского Союза по космической программе (EUSPA), сообщает информационный портал о Чехии 420on.cz. Он возникнет за счет расширения GSA — организации, которая управляет спутниковой системой «Галилео».
Как сообщили 11 декабря на пресс-конференции представители Министерства транспорта Чехии, в результате нынешний штат организации будет расширен со ста человек до 700.
Кроме «Галилео», из Чехии будет управляться система спутникового мониторинга Земли «Коперник». Также здесь будет вестись подготовка к созданию спутниковой телекоммуникационной системы Govsatcom.
А.Ж.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2381
ЦитироватьПути развития на 2020 год: Galileo движется вперед
Хавьер Бенедикт
    Начальник Департамента развития программы Galileo
Европейское космическое агентство

   Система Galileo предоставляет первичные услуги координатно-временного и навигационного обеспечения (КВНО) и поисково-спасательные услуги в глобальном масштабе с декабря 2016 года. В октябре Европейское агентство по ГНСС опубликовало Обзор рынка ГНСС в 2019 году, где представлен исчерпывающий анализ текущего состояния и трендов мирового рынка услуг ГНСС с особым вниманием к услугам и применению европейских ГНСС (Galileo и Европейская геостационарная служба навигационного покрытия EGNOS).


Одновременно с предоставлением услуг, в рамках программы Galileo проводятся масштабные мероприятия по развитию и развертыванию объектов инфраструктуры в целях ввода системы в штатную эксплуатацию, что предполагает внедрение в нее новых сервисных возможностей, но, прежде всего, направлено на повышение помехоустойчивости и надежности системной инфраструктуры, её эксплуатации и предоставления услуг.


Качество сигнала системы Galileo стабильно росло за последние несколько лет, достигнув в 2019 году наименьшей зафиксированной погрешности измерения дальности – примерно 0,25 метра (при 95% вероятности, медианное значение при глобальном покрытии, рисунок 1). Это было достигнуто сочетанием нескольких факторов, включая увеличение количества КА, используемых по целевому назначению, модернизацию наземного комплекса управления (НКУ) и увеличение частоты закладки данных навигационных сообщений (снижение «возраста» эфемеридных данных). Данные результаты хорошо вписываются в целевые показатели точности, приведенные в стандарте открытого сервиса системы Galileo (OS SDD).



Рисунок 1. График изменения погрешности измерения дальности (SISE) при усредненной орбитальной группировке
   На рисунках 2 и 3 приведены графики значений погрешности передачи шкалы времени UTC с помощью сигналов Galileo и погрешности передаваемой поправки между шкалами времени GPS и Galileo (GGTO). Их расчет производился на основе данных, полученных откалиброванными приемниками в лабораториях Государственного физико-технического института Германии (PTB) и Национального института метрологических исследований Италии (INRIM). Опять же, целевые показатели по значениям расхождений шкал времени полностью выполнены.



Рисунок 2. Погрешность передачи шкалы времени UTC с помощью сигналов Galileo

Рисунок 3. Погрешность передаваемой поправки GGTO
Возможно, самым значительным отличием системы Galileo в сравнении с другими ГНСС является способность всех спутников, находящихся в штатном режиме эксплуатации, к трансляции сигналов в диапазонах E1, E6 и E5. На рисунке 4 представлены параметры точности местоопределения для двухчастотного приемника. Как видно из диаграммы, основанной на проведенных в июне 2019 измерениях, точность местоопределения с помощью сигналов системы Galileo составляет менее 2 м (при 95% вероятности).



Рисунок 4. Точность местоопределения с помощью сигналов системы Galileo в двухчастотном режиме
   В целях дальнейшего улучшения характеристик открытой услуги, в навигационном сообщении сигнала E1 Galileo типа I/NAV будут передаваться дополнительные параметры, а именно корректирующий код Рида-Соломона FEC2 для частотно-временного и эфемеридного обеспечения (CED), сокращенное CED и вторичный алгоритм синхронизации (SSP). Тем самым, открытая услуга Galileo станет еще надежнее с точки зрения приема навигационного сообщения в сложных условиях в дополнение к снижению времени до первого местоопределения. Данные параметры для сигнала E1 Galileo типа I/NAV обратно совместимы с ранее опубликованными интерфейсными контрольными документами на открытые сигналы системы Galileo.


Кроме того, в данный момент инфраструктура системы Galileo модернизируется в целях обеспечения возможности аутентификации при предоставлении открытой услуги. Предложенный протокол использует внешнюю службу передачи данных с помощью сигнала E1b для передачи аутентификационных данных потребителю. Аутентификация навигационных сообщений открытой услуги основана на адаптации протокола широковещательной аутентификации сообщений маршрутизации TESLA.


Помимо открытой услуги, в системе Galileo заложена возможность передачи высокоточной эфемеридно-временной информации (ЭВИ) в реальном времени (PPP) и аутентификации навигационного сигнала на коммерческой основе в сигнале E6b. Данный сигнал предназначен для предоставления высокоточной ЭВИ на основе спутниковых данных (орбиты, часы и расхождениях) и данных об атмосфере (в основном атмосферные задержки) с целью реализации многочастотной и многосистемной услуги PPP в сигнале E6b на безвозмездной основе.


Планируемое внедрение в начале 2020 года функции автоматической передачи сообщения обратной связи со спутников Galileo, реализуемой в рамках системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, позволит использовать КА для поисково-спасательных операций – подающие сигнал бедствия лица получат моментальное уведомление о том, что их сигнал был успешно принят и отслежен. Услуга передачи сообщений позволяет обеспечить обратную связь с поисково-спасательным радиомаяком Galileo, значительно повышая эффективность поисково-спасательных операций. Проведенные масштабные тестирования показали, что среднее время задержки сообщения обратной связи составляет 14,2 секунды, тогда как 99% сообщений доходят в течение 57 секунд после получения запроса от системы КОСПАС-САРСАТ. В то же время, все 100% тестовых сообщений были доставлены, что, учитывая осложненные условия видимости, стало возможным благодаря надежности используемых Galileo каналов передачи навигационных сообщений. Как показано на рисунке 5, подобный результат был характерен для любой точки мира.



Рисунок 5. Карта активации аварийного приемника и задержки сообщений обратной связи со спутников Galileo
После перепрофилирования услуги с повышенными требованиями по безопасности SoL, планируется использование сигналов Galileo в системе функционального дополнения SBAS в двухчастотном многосистемном режиме, а также в перспективных технологиях горизонтального автономного мониторинга целостности в приемнике (H-ARAIM). Применение Galileo в данных системах обеспечения безопасности требует тщательного анализа важнейших потенциальных рисков для пользователей, а также текущих характеристик сигнала в пространстве. В связи с этим, осуществляется процесс анализа видов и последствий нарушений целостности путем проведения измерений и пересмотра структуры системы, включая описание потенциальных источников рисков.


"Наземный сегмент обеспечивает надежность работы системы"



   В структуре НКУ Galileo завершено развертывание двух полномасштабных дублирующих центров управления, включающих в себя средства обработки и хранения информации, средства мониторинга и управления, а также центры контроля безопасности. Глобальная сеть беззапросных измерительных станций обеспечивает мониторинг спутниковых сигналов; станции закладки данных позволяют передавать навигационные сообщения потребителям с помощью спутников Galileo, а станции слежения, приема телеметрии и передачи управляющих команд осуществляют мониторинг и контроль спутников.


Модернизацию НКУ ведут компании Thales Alenia Space France (в части контура эфемеридно-временного обеспечения и контроля безопасности) и GMV Spain (в части контура управления КА), решая задачу повышения надежности работы сервиса с помощью внедрения более гибкой инфраструктуры с широким применением инновационных технологий, улучшенных систем безопасности, обеспечения бесперебойности в работе сервиса и улучшения технических характеристик и эксплуатационных качеств.


Одной из важнейших целей происходящей модернизации НКУ является внедрение современных объектов инфраструктуры, использующих новейшие технологии виртуализации. Это позволит облегчить процесс обновления программных и вычислительных средств без необходимости внесения проектных изменений, а также снизить влияние на текущее предоставление услуг системой Galileo.

[свернуть]
"Производство третьей партии КА и РН Ariane 6"



Продолжается производство третьей партии из 12 дополнительных КА серии FOC, планируемых к запуску начиная с конца 2020 года. В их конструкции предусмотрен определенный набор нововведений в сравнении с ранее запущенными 22 КА серии FOC, выпущенными тем же производителем OHB Systems.


На заводе OHB в Бремене уже реализуются различные этапы по сборке, интеграции и предварительному испытанию КА перед отправкой в Европейский Центр космических исследований и технологий Европейского космического агентства (ЕКА) в Нидерландах для проведения ряда тестов в условиях низкотемпературного вакуума, а также испытаний механической устойчивости, проверки интерфейсной совместимости с ракетоносителем и исследований показателей комплексной эффективности связи со элементами НКУ.


Поскольку ракета-носитель (РН) Ariane 5 SE выходит из эксплуатации, третья партия КА будет выведена на орбиту новой РН Ariane 62 – модификацией РН Ariane 6, оснащенной двумя твердотопливными ускорителями.

[свернуть]
"Развитие для соответствия потребностям пользователей"
   Дорожная карта по развитию системы Galileo второго поколения была концептуально сформирована в 2019 году, а в данный момент находится на этапе предварительного проектирования. В тесном взаимодействии с правительствами стран-членов Европейского Союза (ЕС) Европейская комиссия поставила ряд долгосрочных целей в области КВНО по развитию инфраструктуры европейской ГНСС по результатам мероприятий ЕКА в рамках программы ЕС «Горизонт 2020» (Восьмая рамочная программа ЕС по развитию научных исследований и технологий) и исследований рынка, подготовленных Европейским агентством по ГНСС.


В настоящее время проводятся предпроектные исследования, важнейшие опытно-конструкторские работы и работы по налаживанию структурного взаимодействия между космическим и наземным сегментами. Это позволит постепенно создать целостный комплекс обновленной космической и наземной инфраструктуры, настроенной под разнообразие запросов пользователей в четырех основных направлениях:

    [/li]
  • Адаптивность космической и наземной инфраструктур в отношении текущих и перспективных потребностей пользователей. Основными факторами успеха являются многофункциональность и отказоустойчивость работы систем, а также сокращение времени между разработкой и выходом на рынок;
  • Взаимодействие между инфраструктурами ГНСС и SBAS в целях дополнения и расширения спектра предлагаемых услуг, что позволит добиться сегментации и взаимодополняемости услуг в сферах с повышенными требованиями по безопасности, а также предоставлять все новейшие существующие на данный момент услуги по КВНО, включая обеспечение целостности навигационного сообщения при высокоточном местоопределении;
  • Повышение уровня интеграции наземных систем со стандартами сетевой связи 5G/6G, навигацией по непредназначенным для этого радиосигналам и радиомаячными системами. Так, ЕКА и Европейское агентство по ГНСС руководят процессом по стандартизации услуги местоопределения с помощью 5G совместно с заинтересованными правительственными и неправительственными организациями в рамках консорциума 3GPP и вскоре приступят к началу стандартизации услуги наземного местоопределения с помощью 6G и технологий взаимодействия ГНСС;
  • Полная взаимодополняемость с внешними датчиками (такими как гироскопы и акселерометры для инерциальной навигации, барометры и лидары) и интегрированность в пользовательские архитектуры (энергоэффективные устройства и интернет вещей) с тем, чтобы инфраструктура системы Galileo второго поколения расширяла и дополняла возможности данных средств.
Основой данной долгосрочной стратегии служат спутники Galileo следующего поколения. Тендер на закупки первой партии таких спутников будет проведен в 2020 году. Многофункциональность и отказоустойчивость этих спутников позволят удовлетворить любые потребности пользователей европейской системы КВНО в следующем десятилетии. Закупка данных спутников, а также все будущие изменения в наземном сегменте, в технологических и системных процессах позволят приступить к орбитальным испытаниям спутников второго поколения с 2025 года.


Дополнительные решения в области наземной испытательной инфраструктуры находятся на ранних стадиях НИОКР в целях перехода в начале 2020-х гг. к закупкам для экспериментальных и эксплуатационных задач.

[свернуть]

Источник: https://www.gpsworld.com/directions-2020-galileo-moves-ahead/      

tnt22

https://www.arianespace.com/press-release/european-commission-preorder-ariane-6/
ЦитироватьCorporate | March 10, 2020
ESA and the European Commission preorder four more Ariane 6 launches

The European Space Agency (ESA) has finalized its preorder for four more launches on Ariane 6, along with an initial payment.

Using Ariane 62, the light version of the new European launcher, these missions will be carried out on behalf of the European Commission to continue the deployment and operational ramp-up of the high-performance Galileo satellite navigation system.

Arianespace announced today a preorder from the European Space Agency (ESA), on behalf of the European Commission (DG Grow), for four launches using the Ariane 6 rocket. Planned to start in January 2022, these launches will orbit eight satellites from Batch 3 to support the final deployment of the Galileo constellation and the replacement of certain satellites.

These four launches reserved for Ariane 62 will be confirmed after the European Commission finalizes its budget for the period 2021-2027, which covers these launches. The terms and conditions of this order have already been approved by ESA and the European Commission, and an initial payment has been made for this preorder.

Commissioner Thierry Breton, responsible for Internal Market, said: "There is no credible space policy without independent access to space. Europe has always demonstrated its excellence in the launcher area and both Ariane 6 and Vega C will secure Europe's access to space in the future. Development of launchers in Europe is essential. The European Commission is proud to be the first institutional client of Ariane 6. It is important to anticipate the future needs of our Galileo programme."

Jan Wörner, ESA General Director, declared: "The prospect of Ariane 6 launching Galileo is a shining example of ESA and the EU's shared vision and goals for the future. With Galileo, space is fully integrated into the European economy and society, and makes our space sector globally competitive, and with Ariane 6, we guarantee the European autonomy in accessing and using space."

"We are delighted to contribute to the operational ramp-up of Europe's Galileo navigation system," said Stéphane Israël, Chief Executive Officer of Arianespace. "Galileo will benefit from the excellence of another symbol of European independence, namely the Ariane 6 launch vehicle. We are very pleased that ESA and the European Commission have selected our future champion which continues to prove its competitiveness in today's market, with a growing backlog of orders from both commercial and institutional customers."

Galileo is the first joint infrastructure to be produced and financed by the European Union, which is also the owner of this system. It features innovative technologies developed in Europe, but which will benefit people from around the world.

The Galileo space segment currently includes 26 satellites. While the first 14 satellites in the constellation were launched two at a time using the Soyuz launcher from the Guiana Space Center (CSG), 12 more satellites have now been orbited on three Ariane 5 ES missions, in November 2016, December 2017 and July 2018. These ten launches, seven by Soyuz and three by Ariane 5, cover the two phases IOV (In Orbit Validation) and FOC (Full Operational Capability) Batch 1 and Batch 2.

ESA chose Arianespace to launch the first four satellites in Batch 3 in September 2017, on behalf of the European Commission. The preorder for these four new Ariane 6 launches covers eight more satellites from Batch 3.

Ariane 6's backlog of orders already includes nine iconic institutional and commercial missions, clearly confirming the European launcher's ability to adapt to a fast-changing market.
Спойлер
The nine orders include two scientific missions for ESA, Euclid (also compatible with Soyuz) and JUICE (also compatible with Ariane 5), CSO3 for the French Ministry of the Armed Forces, two Galileo launches (also compatible with Soyuz) for ESA on behalf of the European Commission, and four for the private operators OneWeb, Viasat and Eutelsat.
[свернуть]