Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

anik

ЦитироватьЭто новый рекорд высоты?
Сейчас при каждой коррекции орбиты станции бьется рекорд по наибольшей высоте полета для МКС.

anik

ЦитироватьЧем догонять будут?
Тем же, чем и вчера. Вины двигателей нет, возникла проблема с показаниями температурного датчика в ATV-3. Довыдавать импульс будут либо 17 августа, либо 22 августа, совместив его с запланированным маневром. Но при реализации 22 августа можно столкнуться с ограничением по длительности коррекции. Должно быть не более 41 минуты.

Lanista

Цитировать
ЦитироватьЭто новый рекорд высоты?
Сейчас при каждой коррекции орбиты станции бьется рекорд по наибольшей высоте полета для МКС.
а какова цель? в смысле на скольки км. остановитесь.
Это же все в следствии прекращения шатлов и экономии топлива на торможении в атмосфере?

Кактус

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто новый рекорд высоты?
Сейчас при каждой коррекции орбиты станции бьется рекорд по наибольшей высоте полета для МКС.
а какова цель? в смысле на скольки км. остановитесь.
Это же все в следствии прекращения шатлов и экономии топлива на торможении в атмосфере?
Конкретно сейчас смысл истратить все оставшееся топливо в ATV, а топлива там много осталось, вот орбиту и задирают. Нам так высоко и не надо даже, слишком большие тормозные импульсы придется делать для возвращения Союзов и затоплении грузовиков.
Решения ГОГУ в жизнь!

Space Alien

ЦитироватьСпециалисты могут установить причину коррекции орбиты МКС к концу дня
[/size]

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) и подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) пока не установили точную причину нештатной коррекции орбиты Международной космической станции (МКС), которая была осуществлена в среду с помощью европейского грузового корабля ATV-3, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"На данный момент можно констатировать лишь то, что автоматика преждевременно выключила двигатели европейского грузового корабля ATV-3. Однако причины произошедшего пока неизвестны. Специалисты рассчитывают установить причину преждевременного отключения двигателей "Эдуардо Амальди" до конца дня", - сказал собеседник агентства.

В четверг ряд СМИ сообщил, что нештатная коррекция высоты орбиты МКС не связана с работой двигателей европейского грузового корабля ATV-3, а связана с их автоматическим отключением по команде программного обеспечения.

По словам собеседника РИА Новости, все озвученные СМИ причины произошедшего пока являются преждевременными.

Как сообщалось ранее, 15 августа коррекция орбиты полета МКС с помощью европейского грузового корабля ATV-3 "Эдуардо Амальди" прошла не в полном объеме. Двигатели корабля отработали меньше положенного времени и автоматически отключились. Импульс, который в результате маневра был придан МКС, оказался, соответственно, меньше - 2,9 метра в секунду вместо 4,4 метра в секунду. ATV-3 увеличил среднюю высоту орбиты МКС всего на 5,1 километра вместо расчетных 7,7 километра. Вследствие произведённого манёвра параметры орбиты МКС стали следующими: минимальная высота над поверхностью Земли - 403,52 километра, максимальная высота над поверхностью Земли - 421,68 километра, период обращения - 92,64 минуты, наклонение - 51,66 градуса. Повторный маневр могут провести 17 августа.

http://ria.ru/science/20120816/724752387.html

STS

Цитировать
ЦитироватьСпециалисты могут установить причину коррекции орбиты МКС к концу дня
[/size]

http://ria.ru/science/20120816/724752387.html

радикальный заголовок.
картина маслом - специалисты очухиваются с утра, наблюдают орбиту МКС, обещают установить причину коррекции к концу дня.
!

anik

Эксперты решают, будут ли делать повторную коррекцию орбиты МКС
http://ria.ru/science/20120816/724829926.html

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. После нештатно проведенной накануне коррекции Международной космической станции (МКС), выполнявшейся с помощью двигателей европейского грузового корабля ATV-3, российские и европейские специалисты в ближайшее время определятся, будут ли они делать повторный маневр по увеличению орбиты станции, сообщил в четверг журналистам глава Роскосмос Владимир Поповкин.

"При коррекции орбиты МКС вечером в среду двигательная установка европейского грузового корабля, которая должна была проработать 31,5 минут, проработала 20,5 минут", - сообщил Поповкин.

По его информации, "произошло нештатное выключение двигательной установки в связи со сбоем в работе системы управления..., в результате чего орбита МКС была поднята на 5 км вместо 7,5 километров".

"Сейчас мы вместе с коллегами из Центра управления полетами в Тулузе анализируем ситуацию. Особо страшного ничего нет, - подчеркнул глава Роскосмоса, - Исходя из вывода, к которому мы придем, сделаем либо повторное включение, либо будем перерасчитывать орбиту, что может изменить время запуска последующих космических аппаратов".

"Не даты, а времени запуска", - подчеркнул Поповкин. "Это рассчитают баллистики", - заключил глава Роскосмоса.

Кактус

Цитировать"Не даты, а времени запуска", - подчеркнул Поповкин. "Это рассчитают баллистики", - заключил глава Роскосмоса.

чуть что - сразу баллистики! НЕВИНОВАТЫЕ МЫ!!!
Решения ГОГУ в жизнь!

Space Alien

Теперь 22 августа....

ЦитироватьНовая попытка поднять орбиту МКС будет предпринята 22 августа[/size]

Новая попытка поднять орбиту МКС с помощью европейского грузового корабля ATV-3 будет предпринята 22 августа, говорится в сообщении на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Накануне, 15 августа, коррекция орбиты МКС с помощью европейского грузового корабля ATV-3 "Эдоардо Амальди" прошла не в полном объеме. Двигатели корабля отработали меньше положенного времени и автоматически отключились, в результате высота орбиты МКС увеличилась лишь на 5,1 километра вместо расчетных 7,7 километров.
Специалисты Центра управления полетом ATV и их партнеры в Москве и Хьюстоне в настоящее время изучают причины, приведшие к незапланированной остановке подъема орбиты МКС.

"Чтобы дать время специалиста на земле закончить это расследование, было совместно решено закончить маневр подъема орбиты во время следующего, запланированного для этого периода времени - 22 августа", - говорится в сообщении.


Читайте далее: http://ria.ru/science/20120816/725036658.html#ixzz23j3UDosm

Space Alien

Вона как :shock:  ...

ЦитироватьСбой при подъеме орбиты МКС вызван превышением температуры в двигателе[/size]

Сбой при попытке поднять высоту орбиты Международной космической станции с помощью европейского грузового корабля ATV-3 был связан с сигналом о превышении температуры, полученном с одного из двигателей корабля, говорится в сообщении на сайте Европейского космического агентства.

Накануне, 15 августа, коррекция орбиты МКС с помощью европейского грузового корабля ATV-3 "Эдоардо Амальди" прошла не в полном объеме. Двигатели корабля отработали меньше положенного времени и автоматически отключились, в результате высота орбиты МКС увеличилась лишь на 5,1 километра вместо расчетных 7,7 километров.
По сообщению ЕКА, команда выключения двигателей была передана автоматикой европейского корабля, которая среагировала на температурный датчик одного из двигателей "грузовика", который в этот момент не работал.

Автоматика МКС, которая управляла подъемом орбиты, в ответ прекратила операцию.

Читайте далее: http://ria.ru/science/20120816/725036736.html#ixzz23j3lqBFl

anik

Update on ATV reboost anomaly
http://blogs.esa.int/atv/2012/08/16/update-on-atv-reboost-anomaly/

Editor's note: Yesterday's Station reboost resulted in an incomplete burn, which is explained below in an email received from ESA's Jean-Michel Bois, Head of Mission Operations at ATV-CC.

One ATV function is to maintain the ISS altitude by performing regular reboosts, raising the Station's altitude. This manoeuvre uses the ATV propulsion system, and is commanded by ISS software.

The regularly planned ISS reboost conducted by ATV-3 on 15 August stopped prematurely. The thruster burn was set to run for 1876 seconds to increase orbital speed by 4.4 m/s and raise the Station's orbit by 7.7 km to 414.4 km altitude.

The boost began as scheduled at 18:00 CEST using the No. 1 & 3 thrusters of the ATV vessel's Orbital Control System (OCS).

However, after achieving a 2.9 m/s speed increase, the boost was stopped by the ISS. A temperature alarm had been triggered by ATV on a thruster of the propulsion system (which was not used for this boost), but that is nevertheless permanently monitored.

This (correctly) generated an isolation of the suspect thruster from the rest of the vessel.

A signal was sent from ATV to the ISS to highlight this 'partial reconfiguration' (with ATV continuing to be available for the boost). But the ISS software stopped the boost, which was not the excepted reaction to this kind of anomaly.

Engineers at ATV-CC and their counterparts in Moscow and Houston are studying the cause of the initial ATV issue and of the unforeseen ISS reaction.

In order to give time to the ground experts to complete their investigation, it has been jointly agreed with the ISS control centres to perform the remainder of the yesterday's reboost during the next scheduled reboost slot, set for 22 August; this manoeuvre is compatible with the next vehicle (HTV and Soyuz) movements.

ATV remains in a safe configuration and is fully capable of performing any necessary operations, such as reboosting the Station or performing a debris avoidance manoeuvre if so commanded.

The ATV-3 Mission Manager, Massimo Cislaghi, said he was pleased with the skilled work of the joint ESA/CNES operations team in Toulouse together with the essential support of ESA Moscow in reacting to the issue and investigating the cause:

"While the results of the boost were 'outside routine business', the team reacted with skill to manage the issues that arose during the reboost, which are always delicate operations," said Massimo.

anik

Говорят, что маневр 22 августа могут разбить на два импульса с разницей в 3.5 часа по причине не оптимального распределения топлива в баках ATV-3.

Reader

ЦитироватьГоворят, что маневр 22 августа могут разбить на два импульса с разницей в 3.5 часа по причине не оптимального распределения топлива в баках ATV-3
"Всё что горит, должно быть сожжено, — сказал третий вершитель"(c) Отроки во Вселенной

PIN

ЦитироватьBut the ISS software stopped the boost

Привет "Энергии". То, что это не было "отловлено" на IVF или во время JIS - общая "заслуга" и их, и ЕКА с Астриумом.

ЦитироватьГоворят, что маневр 22 августа могут разбить на два импульса с разницей в 3.5 часа по причине не оптимального распределения топлива в баках ATV-3.

Скачок в микросети системы датчиков опять покажет, что "кто-то перегрелся".Бортовой управляющий идиот реагирует ведь не на реальные события , а на систему сигналов. Сказал скачок напряжения, что бак полный, значит полный... Как защищены эти управляющие сигналы от скачков напряжения и защищены ли они вообще?  Да, и к дьяволу всякую "конкурентную среду" и пятницу и четверг... Чем меньше коммерческого интереса будет участвовать в космической отрасли, тем надёжнее она будет работать. "Среда,пятница и четверг", борются за максимальную выгоду , а не за качество продукции.

Lanista

Версия с перегревом двигателей несколько удивляет... на прошлых коррекциях они не перегревались... Может датчики сглючили?

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьBut the ISS software stopped the boost

Привет "Энергии". То, что это не было "отловлено" на IVF или во время JIS - общая "заслуга" и их, и ЕКА с Астриумом.
На наземных тестах, а тем более, на JIS, все не отловишь. Но в общем, да, пища для размышлений. Одно скажу, что после того, как событие произошло, все сразу становятся умными: "что ж вы этого не предусмотрели, это же очевидно!" :)

PIN

Насчет JIS согласен, это я стормозил. Не принимайте близко, бывает - весь набор сбоев/отказов на IVF физически некогда прогнать, это я в курсе.

А.Коваленко

ЦитироватьНасчет JIS согласен, это я стормозил. Не принимайте близко, бывает - весь набор сбоев/отказов на IVF физически некогда прогнать, это я в курсе.
:)
У меня весь негатив от этого события был вчера, когда было много нервов и эмоций. Но после того, как я ночью попал в небольшое ДТП, сразу жить стало легче  :D

Salo

ЦитироватьУ меня весь негатив от этого события был вчера, когда было много нервов и эмоций. Но после того, как я ночью попал в небольшое ДТП, сразу жить стало легче  :D
Клин клином? 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"