Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьТеоретически можно сделать и Прогресс для перестыковки СО1.
Теоретически всё можно сделать. Но практически проще и дешевле воспроизвести тот Прогресс который доставил Пирс на МКС и привезти новый Пирс.  

ЦитироватьВедь Прогресс под УМ сделали. А там габариты массы и  и МцИхи - огого...
Просто игра не стоит свеч.
Там УМ установлен вместо ГО и ОКД и практически ничего не меняет в массоинерционных характеристиках. А тут (со стандартным Прогрессом) ГО и ОКД на своих местах, а спереди к ним приделан Пирс. Центр масс смещён далеко вперёд. Двигатели боковых перемещений оказываются далеко от ц.м. и становятся двигателями ориентации. Можно конечно установить ещё один комплект двигателей где-нибудь на переднем шпангоуте ОКД, но проще привезти новый Пирс по стандартной схеме.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьГм... сохранить это грохочащее ведро? На Пирсе решили проблему с шумом? Я что-то запамятовал.

Насколько мне известно, самый шумный модуль на МКС - МИМ1 "Рассвет".

George

ИМХО, эта проблема смещения центра масс решается за счет изменения программного обеспечения СУ "Прогресса". Ничего радикально в "железе" менять бы не пришлось. Разве что ставить дополнительные разъемы и прокладывать кабель из "Прогресса" в "Пирс" для вкючения на оном антенн и телекамеры. И на эту стыковку ушло бы больше топлива, ведь величины боковых смещений были бы больше. И скорость стыковки была бы минимальна, в районе 1 см/сек.

Подобное уже было. В июле 2000 года ФГБ с "болванкой" Юнити на узле стыковался с СМ. Все прошло идеально и с первого раза.

Потусторонний


Еще  вот таким - там SSRMS должен тягать Пирсы Поиски направо-налево, куда хошь
ЦитироватьИ где этот PDGF на ФГБ? Когда его поставят? Стрелой Пирс переносить?
Пора переходить на тему "Будем бережливыми-будем ГрО Прогресса оставлять на МКС"

X

ЦитироватьКстати, интересный вопрос.
У Прогресса и Союза, за время полёта, может значительно измениться МЦХ(особенно у Прогресса, после разгрузки). Однако пустой Союз И Прогресс способны на повторную стыковку. Что вроде бы противоречит логике Старого. Вероятно, принимаются меры по парированию смещения центра масс. Например с помощью двигателей ориентации. Как на самом деле решается проблема изменения МЦХ для КК Прогресс и Союз?
1) Союз и Прогресс пустыми не летает. 2) МИХ Прогресса меняется не сильно, так как перед расстыковкой его заполняют удаляемым оборудованием. При этом укладка ведется с учетом требуемой центровки.

Старый

ЦитироватьУ Прогресса и Союза, за время полёта, может значительно измениться МЦХ(особенно у Прогресса, после разгрузки).
Незначительно. Грузовой отсек загружают мусором а пустые баки ОКД компенсируются пустыми баками ОДУ.
 Вобще при опустошении ГО и ОКД ц.м. сдвигается назад что слегка улучшает ситуацию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИМХО, эта проблема смещения центра масс решается за счет изменения программного обеспечения СУ "Прогресса". Ничего радикально в "железе" менять бы не пришлось.
Вектор тяги двигателей боковых перемещений должен проходить вблизи ц.м. Если ц.м. ушёл далеко от двигателей то вместо боковых ускорений они будут создавать вращающие моменты.


ЦитироватьПодобное уже было. В июле 2000 года ФГБ с "болванкой" Юнити на узле стыковался с СМ. Все прошло идеально и с первого раза.
Наводящий вопрос: как расположены двигатели боковых перемещений на ФГБ и на Прогрессе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Цитировать
ЦитироватьИМХО, эта проблема смещения центра масс решается за счет изменения программного обеспечения СУ "Прогресса". Ничего радикально в "железе" менять бы не пришлось.
Вектор тяги двигателей боковых перемещений должен проходить вблизи ц.м. Если ц.м. ушёл далеко от двигателей то вместо боковых ускорений они будут создавать вращающие моменты.


ЦитироватьПодобное уже было. В июле 2000 года ФГБ с "болванкой" Юнити на узле стыковался с СМ. Все прошло идеально и с первого раза.
Наводящий вопрос: как расположены двигатели боковых перемещений на ФГБ и на Прогрессе?

Старый!

Я пришел к выводу, что вы правы. ДПО "Прогресса" не смогли бы стабилизировать комплекс "Пирс - "Прогресс" во время стыковки.

Если бы это было бы возможно, то при использовании штатного "Прогресса" на "Пирс" нужно было бы установить два выносных блока двигателей, подобных выносным двигателям, используемым на "Мире". Но в случае "Пирса" они были бы меньше и возможно, на сжатом газе, так безопаснее. Установка может быть на поручнях, используемых при выходах в открытый космос. После перестыковки экипаж снимает двигатели и выбрасывает их, как уже не раз делали ранее.

Сам "Прогресс" был бы штатным средством доставки грузов на МКС, так что никаких новых РН и кораблей для этого делать не нужно было бы.

Эти два блока устанавливаются экипажем в противоположных точках "Пирса". Запитываются и управляются через разъемы для НА. Управление идет от СУ "Прогресса".

Модификации "Прогресса" были бы минимальными. Изменение программного обеспечения и создание разъемов для кабелей, прокладываемых на "Пирс". Это кабеля для антенн, телекамеры и выносных двигателей. ИМХО, это все равно дешевле, чем создание специального "Прогресса" для перестыковки или вообще создания нового СО. Но так как узлы несовместимы, то эта операция неосуществима.

Старый

ЦитироватьСтарый!

Я пришел к выводу, что вы правы. ДПО "Прогресса" не смогли бы стабилизировать комплекс "Пирс - "Прогресс" во время стыковки.
Я то прав, а вот вы то опять не правы. Для двигателей ориентации и стабилизации наоборот, чем дальше от ц.м. тем лучше. У Прогресса они вообще на самом заднем конце.
 А вот для гашения боковых скоростей надо чтоб суммарный вектор тяги двигателей проходил как можно ближе к ц.м.  


ЦитироватьЕсли бы это было бы возможно, то при использовании штатного "Прогресса" на "Пирс" нужно было бы установить два выносных блока двигателей, подобных выносным двигателям, используемым на "Мире". Но в случае "Пирса" они были бы меньше и возможно, на сжатом газе, так безопаснее. Установка может быть на поручнях, используемых при выходах в открытый космос. После перестыковки экипаж снимает двигатели и выбрасывает их, как уже не раз делали ранее.

 Газовые не потянут. Слишком много газа потребуется.
 Итого ещё и блоки двигателей разрабатывать и монтировать.
 То есть запустить новый Пирс обойдётся дешевле чем спасать этот.
 И (вы не поверите!) в космонавтике всё так.  

ЦитироватьСам "Прогресс" был бы штатным средством доставки грузов на МКС, так что никаких новых РН и кораблей для этого делать не нужно было бы.
Новый Пирс тоже является средством доставки грузов, его набивают сухим грузом не меньше чем Прогресс. Правда вот топлива он не доставит. Итого мы теряем топливо но зато лишаемся такой мороки! И масса грузов для обеспечения выходов, выносных двигательных установок и прочего что прийдётся привезти, топлива на нанёвр перестыковки и др. и пр. вполне может оказаться больше чем масса не доставленого топлива.
 И (вы не поверите!) в космонавтике всё так.

ЦитироватьНо так как узлы несовместимы, то эта операция неосуществима.
Если бы было целесообразно и вообще нужно перестыковать Пирс то на МЛМ поставили бы соответствующий стыковочный узел. Кажется я это уже говорил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Потусторонний

Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец :lol:  :twisted: -в теме "Новости МКС" поговорим о то чего не может быть новостью, потому что никогда не будет :lol:  :twisted:
ЦитироватьДПО "Прогресса" не смогли бы стабилизировать комплекс "Пирс - "Прогресс" во время стыковки.
Для работы боковых перемещений важно чтобы моменты были скомпенсированы. Берем новый усиленный ПАО прогресса от УМ. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=898377#898377

George

Да, можно обсуждать разные варианты. Но этого никогда не будет. "Пирс" спустят в атмосферу даже есть кто и хотел бы его продолжать использовать.

И на этом можно закрыть разговор. Все таки тут "новости МКС".  :)

Старый

ЦитироватьРаз пошла такая пьянка, режь последний огурец :lol:  :twisted: -в теме "Новости МКС" поговорим о то чего не может быть новостью, потому что никогда не будет :lol:  :twisted:
ЦитироватьДПО "Прогресса" не смогли бы стабилизировать комплекс "Пирс - "Прогресс" во время стыковки.
Для работы боковых перемещений важно чтобы моменты были скомпенсированы. Берем новый усиленный ПАО прогресса от УМ. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=898377#898377
О! И обращаем внимание где там установлены двигатели боковых перемещений.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LG

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18736
ЦитироватьОбщение с читателями орбитального блога продолжает бортинженер 30-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавт Антон Шкаплеров.
   Сегодня в «Почтовом ящике космонавтов МКС» на сайте Роскосмоса Антон ответил на несколько вопросов. Российский космонавт рассказал про медицинское обеспечение на МКС, ощущения связанные с выходом в открытый космос, а также пополнил орбитальную галерею новыми снимками городов Земли.
   Об этом и многом другом можно прочитать в разделе «Почтовый ящик космонавтов МКС».
   Отправить на орбиту вопрос Антону Шкаплерову, а также его коллегам бортинженерам 30/31-й экспедиции Анатолию Иванишину и Олегу Кононенко можно через электронный адрес Пресс-службы Роскосмоса press@roscosmos.ru или через комментарии к сообщениям.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=69&blogger=13

Space Alien

29 февраля  в соответствии с программой баллистического обеспечения полёта Международной космической станции была проведена коррекция её орбиты.

 Все операции выполнялись по командам центрального компьютера российского сегмента МКС в соответствии с программой, заложенной в него из Центра управления полётами ЦНИИмаш. Корректирующие двигатели служебного модуля «Звезда» были включены  в 14 часов 12 минут по московскому времени (10:12 GMT). Их выключение произошло по достижении заданной величины импульса.

После проведённого манёвра параметры орбиты МКС стали следующими:



 • минимальная высота над поверхностью Земли – 383,52 километра;

 • максимальная высота над поверхностью Земли – 420,91 километра;

 • период обращения – 92,32 минуты;

 • наклонение – 51,66 градуса.



http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18740

Александр Ч.

"А в это время..."
Цитировать@NASA

In Quebec, Roscosmos head Vladimir Popovkin greets @NASA with remarks about how Russia supports the ISS partnership pic.twitter.com/bBnEV9UL

29 февраля 12 в 19:16 с помощью web
Ad calendas graecas

Salo

http://www.itar-tass.com/c19/354664.html
Цитировать09:19 29/02/2012
Корабль "Союз" доставит на борт МКС две видеокамеры с высоким разрешением[/size]

ОТТАВА, 29 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Борисенко/. К установке двух видеокамер с высокой разрешающей способностью на борту международной орбитальной станции готовится канадская компания UrtheCast. Такие камеры будут доставлены на орбиту на борту российского космического корабля "Союз" и установлены в нынешнем году на орбитальном комплексе. Они будут передавать за землю как видеоизображения, так и фотографии. Их смогут использовать правительственные ведомства, неправительственные организации, занимающиеся вопросами оказания помощи развивающимся странам, а также группы экологов и журналисты. Информация будет распространяться через интернет-сайт канадской компании. Кроме того, пользователи системы получат возможность следить за полетом орбитальной стации.

"Наша цель состоит в том, чтобы помочь в том числе и образовательным учреждениям, - отметил в распространенном здесь заявлении президент канадской компании Скотт Ларсон. - Мы хотим предоставить возможности преподавателям и учащимся использовать информацию о земле и околоземном пространстве. До сих пор такой проект казался неосуществимым: предоставление возможности наблюдать за нашей планетой практически в режиме реального времени".

В этом проекте участвует и канадская аэрокосмическая компания "Макдональд Детуайлер энд ассошиэйтс", уже создававшая оборудование для МКС. "Мы рады такому сотрудничеству, - подчеркнул Скотт Ларсон. - В проекте также участвуют российская корпорация "Энергия", российское Федеральное космическое агентство и британская лаборатория Резерфорд-Эпплтон. Мы ожидаем, что будем тесно взаимодействовать со всеми участниками на протяжении всего проекта"[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mefisto_x

для симметрии  :D
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

LG

http://www.federalspace.ru/main.php?id=69
ЦитироватьОбщение с читателями орбитального блога продолжает бортинженер 30-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавт Антон Шкаплеров.
...
:wink:
Одесса



Саратов


anik

Некоторые задачи следующего российского выхода в открытый космос (ВКД-31, август 2012 года): "Геннадий Падалка и Юрий Маленченко отработали такие целевые задачи, как перенос грузовой стрелы [ГСтМ-2] со стыковочного отсека СО-1 на гермоадаптер функционально-грузового блока российского сегмента МКС, операции по запуску тестового спутника, установку подкосов на выносное рабочее место СО-1, а также демонтаж съёмной кассеты-контейнера СКК [№3-СО, восемь лет снаружи!], установленной на внешней поверхности СО-1. Все предусмотренные программой тренировки цели успешно достигнуты"

Источник: http://www.gctc.ru/main.php?id=1299

ааа

Цитировать... операции по запуску тестового спутника
ТНС какой-нибудь?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong