Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНе ОДУ а ДПО :D
О!
 А что насчёт "резервного СКД"?

ЦитироватьСтарый, тебе бы во всем этом птичьем языке разбираться - и не только на работе, но и после работы... :x
Ох, у меня на работе такой язык что на этом я отдыхаю... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ Прогресса есть ОДУ (Объединенная Двигательная Установка). В состав ОДУ входят 2 типа движков: 1 СКД (плюс резервный)

Цитироватьиспользуют маломощные ОДУ, работают связки ОДУ достаточное время (сотни секунд).
 
О! Сразу две опечатки! Что ж это за опечаточная тема такая?
Не ОДУ а ДПО :D
Старый, тебе бы во всем этом птичьем языке разбираться - и не только на работе, но и после работы... :x
Я блин вот недавно узнал что кроме аббревиатуры СЭП есть еще равнозначная аббревиатура СЕП :evil:
Делай что должен и будь что будет

Старый

Система Еды и Питья? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

ЦитироватьМаневр на СКД возможен, но слишком сложен, так как двигатель СКД не управляется от БКУ станции, в отличие от ДПО. Так что маневр на ДПО проще в реализации. Потому маневр на СКД на практике не применяется. Хотя, возможен.

Если память не подводит, то СКД применяли при подъеме МИРа Прогрессом М1-1.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Lev

Цитировать
ЦитироватьМаневр на СКД возможен, но слишком сложен, так как двигатель СКД не управляется от БКУ станции, в отличие от ДПО. Так что маневр на ДПО проще в реализации. Потому маневр на СКД на практике не применяется. Хотя, возможен.
Если память не подводит, то СКД применяли при подъеме МИРа Прогрессом М1-1
Ну, с Миром и М-1 ИМХО понятно... Там были танкеры. А обычному Прогрессу после стыковки надо еще отстыковыватьтся и маневрировать. У СКД максимальное количество включений - где-то 30, у каждого ДПО - до 40000 вроде...
Делай что должен и будь что будет

Lev

Да, еще про характеристики движков.
Максимальное время непрерывной работы при одном включении СКД - 300 сек, движка ДПО - 2000 сек.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитировать
ЦитироватьМаневр на СКД возможен, но слишком сложен, так как двигатель СКД не управляется от БКУ станции, в отличие от ДПО. Так что маневр на ДПО проще в реализации. Потому маневр на СКД на практике не применяется. Хотя, возможен.
Если память не подводит, то СКД применяли при подъеме МИРа Прогрессом М1-1.
Речь о том, что исходя из характеристик движков вполне логично, что практически всегда для изменения орбиты ОС используют ДПО а не СКД, хотя СКД вроде мощнее.
Хотя - в определенных ситуациях (ИМХО нетипичных) использовали и СКД.
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Всё гораздо проще. На МКС после стыковки "Прогресса" его ДПО подключаются к бортовому комплексу управления станции. Это позволяет использовать ДПО в качестве исполнительных органов по каналу крена (когда грузовик на СО1) или тангажа и рыскания (когда грузовик на ПхО). А также использовать ДПО для манёвра вне зон видимости российских наземных станций. Использование СКД требует включения СУДН грузовика, нужны зоны видимости наземных станций для закладки уставок в корабль и контроля включения/выключения СКД, приведения системы в исходное состояние, выключения СУДН. Все это существенно ограничивает выбор точки приложения импульса тяги.
На "Мире" было все по-другому.

Старый

А двигатели могут использовать топливо из баков ОКД?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьА двигатели могут использовать топливо из баков ОКД?
А что такое ОКД?

Старый

Отсек компонентов дозаправки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Да, топливо может браться из баков системы дозаправки, баков КДУ, ОДУ Служебного модуля, баков ФГБ. Но не одновременно.

ОАЯ

Каким блоком управляется клапан подачи топлива в централь ОДУ: БСУ-2М, БАДПО или другим? Каким? Спасибо!

А.Коваленко

ЦитироватьКаким блоком управляется клапан подачи топлива в централь ОДУ: БСУ-2М, БАДПО или другим? Каким? Спасибо!
А для чего это Вам?

Старый

Цитировать
ЦитироватьКаким блоком управляется клапан подачи топлива в централь ОДУ: БСУ-2М, БАДПО или другим? Каким? Спасибо!
А для чего это Вам?
Кусачки готовит... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьКаким блоком управляется клапан подачи топлива в централь ОДУ: БСУ-2М, БАДПО или другим? Каким? Спасибо!
А для чего это Вам?

Я удивлен Вашему вопросу! Когда-то отвечал, что для себя рисую схему, чтобы разобраться как все работает. Неужели Вас не заинтересует электрическая и гидравлическая схема японского автомобиля? Или самолета? и т.д.
Я отвечу за вас: Клапан срабатывает и от БСУ-2М и от БАДПО. Угадал?

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9888
ЦитироватьБайконур: ответы руководителя Роскосмоса А.Н. Перминова на вопросы журналистов

:: 01.04.2010

Сегодня на космодроме Байконур руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов в рамках подготовки к завтрашнему запуску «Союз ТМА-18» встретился с журналистами и ответил на их вопросы.

В частности, Анатолий Николаевич Перминов отметил, что экипаж космического корабля «Союз ТМА-18», в отличие от предыдущих экипажей, состоит из новичков. Александр Скворцов и Михаил Корниенко первый раз будут осуществлять полет. Но они очень долго готовились к нему, практически 13 лет. Мы считаем, что Александр Скворцов и Михаил Корниенко вполне готовы выполнить полет. А рядом с ними – опытный американский астронавт Трейси Колдвелл-Дайсон. Я думаю, она, в случае необходимости, им поможет. Правда у Трейси нет опыта полетов на «Союзе», предыдущий полет был на шаттле, но в условиях работы на станции ее опыт будет незаменим с учетом того, что новый экипаж сразу вольется в коллектив станции. Мы считаем, что они справятся, сказал руководитель Роскосмоса.

Особенность экипажа еще и в том, что во время полета все три его участника  отметят свои дни рождения: у наших космонавтов – весной, а у Трейси  - летом. Думали, как отмечать дни рождения. Космонавты и астронавт решили в дни рождения проводить на борту футбольные матчи. Но что они будут использовать в качестве мяча, ворот и как будут проводить матч, пока не говорят.

Программа у экипажа очень сложная, особенно с учетом усиления  станции в мае этого года новым исследовательским модулем, заявил руководитель Федерального космического агентства. Российская делегация будет присутствовать на базе Канаверал при запуске нашего исследовательского модуля на корабле шаттл. Эту операцию мы проводим впервые. Всегда мы запускали самостоятельно, но вследствие договоренностей, в которых заинтересованы и российская сторона, и американская, мы решили отправить его на корабле шаттл. Поэтому мы будем на запуске, будем смотреть причаливание и после стыковки – ввод в эксплуатацию. Этому экипажу предстоит ввести новый модуль «Рассвет» в эксплуатацию. Это увеличит количество рабочих мест для научных исследований и самое главное – даст четвертый порт для пристыковки наших «Союзов»  и грузовых кораблей к Международной космической станции. Как только осуществится развертывание в этом объеме российского сегмента, на станции будет четыре порта вместо двух, которые были раньше. Это очень важно, считает А.Н. Перминов.

Экипажу предстоит выполнить на российском сегменте 42 эксперимента, и они все, в основном, носят научный характер. Это технологические, медицинские эксперименты – все перечислять не буду, сказал А.Н. Перминов,  потому что часть из них уже проходит, а часть будет новых. С каждым разом мы с Российской академией наук более детально прорабатываем все эксперименты, их обоснование, а самое главное, чтобы они не прерывались, а продолжались и на земле. Эта задача была поставлена президентом Российской академии наук Юрием Сергеевичем Осиповым, прошли специальные совещания в академии и после них был принят ряд очень серьезных решений.

Эксперименты проводятся не только в интересах России, но и всех стран, которые участвуют в работе МКС. После совещания в Токио было принято основополагающее решение, поддержанное всеми главами агентств, о том, что если есть возможность и желание у других стран участвовать в эксплуатации Международной космической станции, то это сейчас можно осуществить. Речь, в частности, идет об Индии, Китае и других странах. Мы не возражаем, будем рассматривать в каждом конкретном случае детально эти экспедиции. Кроме того мы будем только приветствовать желание представителей тех стран, которые захотят  проводить научные эксперименты на российском сегменте, и готовы вести с ними переговоры. Уже поступают заявки на проведение экспериментов, то есть расширяется количество стран, участвующих в эксплуатации МКС.

Мы были бы рады осуществлять космический туризм, и заявок очень много. Но ни в этом, ни в следующем году такой возможности нет. Что касается 2013 года – все зависит от возможностей технологии изготовления кораблей. Задача Ракетно-космической корпорации «Энергия» поставлена. Я думаю, сказал А.Н. Перминов, что такие возможности появятся. Тем более, если американская сторона основную ставку делает на коммерческое использование кораблей, в том числе и пилотируемых, то с этого момента у нас может освободиться ряд кораблей, места для штатных членов экипажей, и в этом случае можно будет допустить на эти места так называемых туристов.

Есть договоренность, и она записана в контрактах, до 2013 года мы обязаны будем предоставлять на каждом корабле одно место для американского астронавта. В случае необходимости может быть и два места, в зависимости от того, какие работы проводятся на станции и какие трудности могут там возникать при работах по продлению эксплуатации станции. Ведь со следующего года, начинаются большие технические работы по продлению эксплуатации российского и американского сегментов до 2020 года. Численность экипажей может варьироваться, то есть не обязательно строго – два российских космонавта и один американский астронавт. В зависимости от обстановки это соотношение может меняться по взаимной договоренности. Все работы выполняются на контрактной основе, поэтому по каждому полету подписывается контракт.  

Предстоящий полет очень интересный и содержательный с точки зрения увеличения и окончания строительства станции и ее превращения в международную космическую лабораторию. Мы еще готовим лабораторный модуль, который надеемся запустить в конце 2011 года – в 2012 году. Это будет самый большой российский модуль. РКК «Энергия» и Государственный космический научно–производственный Центр имени М.В. Хруничева сейчас совместно его изготавливают.  Это будет основной блок на станции, где космонавты смогут проводить огромный перечень работ, сказал в заключение руководитель Роскосмоса.  

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКаким блоком управляется клапан подачи топлива в централь ОДУ: БСУ-2М, БАДПО или другим? Каким? Спасибо!
А для чего это Вам?

Я удивлен Вашему вопросу! Когда-то отвечал, что для себя рисую схему, чтобы разобраться как все работает. Неужели Вас не заинтересует электрическая и гидравлическая схема японского автомобиля? Или самолета? и т.д.
Я отвечу за вас: Клапан срабатывает и от БСУ-2М и от БАДПО. Угадал?
А что мне с электро-гидросхемы японского автомобиля, если я езжу на корейском, к примеру?

Leroy

А отчего крышки иллюминаторов на "Куполе" такие толстые? Противометеорная защита?


Salo

ЦитироватьИнтервью Лапоты. Дата публикации: 1.04.10 14:30 :roll:

http://www.gazeta.ru/social/2010/04/01/3346079.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"