Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



fagot

ЦитироватьКак я понял, европейцы точно хотят иметь свой носитель среднего класса.
По крайней мере, они хотят пускать его со своей территории.

ЦитироватьТак что для них вопрос был в том, делать ли Вегу, или использовать Союз. Союз (если наши не завысили стоимость носителя в поднебесье) явно будет дешевле, так как инфраструктура основная на Куру уже была.
Вега это РН легкого класса, и она будет независимо от наличия или отсутствия Союза, последний же должен заменить легкие варианты Ариан-4. И тут дело было не только в том, что Союз будет существенно дешевле, а и в приемлемых сроках разработки собственного носителя этого класса.

Dude

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСоюз (если наши не завысили стоимость носителя в поднебесье) явно будет дешевле, так как инфраструктура основная на Куру уже была.

Нашим до европейцев еще завышать и завышать. Вы курсе столько будет стоить даблшот Ариана-5 в следующем году? Кажется было заявление о ~270 млн. дол.  А Союз-СТ сказано было около ~50 млн. дол, но можно смело поднимать до ~70 млн. дол или еще выше!

А теперь подумайте, на х  французам терять 200-220млн. долларов с запуска? Дещевле "строить" инфру на Куре и обещать запустить в следующем году. Дефицит поднимает цену - достаток только снижает нормальный барыжный бизнес

Французы расширяют пакет заказов, занимают больший рынок.  Составить"даблшот" для них приличный геморрой, один КА из двух может задерживать второй, погореть на тестах, не влазить по суммарной массе и т.д. и они бы не отказались от возможности маневра в этом плане.

Лютич

Цитировать
ЦитироватьЧтобы с помощью этой ракеты выводить ПН в 2,85-3,24т на GTO.  :roll:
Т.е. вытаскивать на ГСО с Куру именно Союзом, привезенным через полшара, собранном и испытанном в другой части света, будет дешевле и выгодней чем тем же Протоном или Ангарой из Казахстана?

Да, дешевле.
Протон сейчас стоит дороже, чем Атлас-5 (про которого, впрочем, надо помнить, что коммерческие запуски он делает только тех, кого надо)

Цитировать(не считая повышенных затрат на мировые цены на все от электричества до зарплат)?

Вы отстали от жизни. Затраты у нас стремительно приближаются к общемировым. А за заправку - так и опережают.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.


Salo

ЦитироватьПротон сейчас стоит дороже, чем Атлас-5 (про которого, впрочем, надо помнить, что коммерческие запуски он делает только тех, кого надо)
Это точно? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьПротон сейчас стоит дороже, чем Атлас-5 (про которого, впрочем, надо помнить, что коммерческие запуски он делает только тех, кого надо)
Это точно? :shock:
Нет, "Протон сейчас стоит дороже, чем Атлас-5 в начале эксплуатации". Атлас-5 тоже подорожал, и вывод спутника класса 4500 кг на GTO на Протоне всё ж дешевле, даже с учётом страховок. Но нерадикально - можно выбирать, не думая о кошельке, а только об удобстве и т.д.

sas

Компания МИР, которую тут поминали, делает офигеть какие вещи, например 70-метровое колесо обозрение, которое стоит на 40-этажном небоскребе (Ю. Корея) и прочие штучки. Немецкая сертификация и неразрушающий контроль качества. Так что ферма обслуживания  для нее - фигня. Очень жаль, если это предприятие развалили рейдеры. Сделают там офисы, вместо реальной экономики...

Французы за два года (если не меньше) смастерили союзовский старт. Мы ангарский строим...

Новый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПротон сейчас стоит дороже, чем Атлас-5 (про которого, впрочем, надо помнить, что коммерческие запуски он делает только тех, кого надо)
Это точно? :shock:
Нет, "Протон сейчас стоит дороже, чем Атлас-5 в начале эксплуатации". Атлас-5 тоже подорожал, и вывод спутника класса 4500 кг на GTO на Протоне всё ж дешевле, даже с учётом страховок. Но нерадикально - можно выбирать, не думая о кошельке, а только об удобстве и т.д.
Нет, Протон выходит более дорогим и менее выгодным для заказчиков и их кошельков.
Протон-М с Бризом стоит от 120 млн. USD + страховка 15-17%
Атлас-5 стоит от 130 млн. USD + страховка 11-12%

Андрей Суворов

120+15%=138
130+11%=144

120+17%=140,4
130+12%=145,6

Итого пять-шесть лимонов в пользу протона. Пользуясь вашими же цифрами.

Ярослав

скольто тогда стоит зенит ???

если комплекс силонч в целом _почти_ не прибыльный, то зенит-2сл и блок дм должны стоить по 50 лимонов (=

Андрей Суворов

Да где-то столько же зенит стоит - 95-100 лимонов. Плавание, говорят, стоит около 10-15 лимонов, если всё проходит штатно, но, возможно, последний год эти циферки тоже подросли.

Новый

Цитировать120+15%=138
130+11%=144

120+17%=140,4
130+12%=145,6

Итого пять-шесть лимонов в пользу протона. Пользуясь вашими же цифрами.
Андрей Суворов, а Вы сильны в арифметике!  :wink:
Молодца!
Значит пришел Евтелсат к ILS, купил Протон за $120 млн., застраховал его и пульнул его в космос. Классный бизнес!  :lol:

Андрей Суворов

Я ж там выше пишу - "нерадикально, можно выбирать, не думая о кошельке". А вы бросаетесь это зачем-то опровергать. Три процента - а пять лимонов от полтораста это примерно три процента - не та величина, из-за которой заказчик поменят подрядчика, если с этим заказчиком давние связи.

Проблема возникает, когда запуски "наезжают" друг на друга, а это случается, т.к. замена спутников происходит "волнами". Если во время интенсивных замен происходит авария, то страдают все - и связники, и пусковики, и страховщики, и производственники, и, даже, бывает, военные, если приходится "из закромов" ракету отдавать.

Когда у США была серия аварий РН после взрыва челленджера, они достали "из нафталина" Атлас 68-го или 69-го года выпуска, "отрефёрбишили" его и успешно запустили. После 19 лет хранения. Так что дело часто не в цене, а в срочности того или иного контракта.

Новый

Намек "для тех, кто в танке":
Бизнес Евтелсата (и других) заключается в том, чтобы запускать и эксплуатировать СПУТНИКИ, а не РАКЕТЫ.
 :lol:

Андрей Суворов

Бизнес заключается в том, чтобы вкладывать деньги и получать обратно больше. А с кого - с подписчиков сервисов или со страховщиков - в итоге, не так уж важно.

Но пойнт-то был в том, что Протон дешевле, даже с учётом страховки, а не в том, у кого какой бизнес.

Новый

Ладно, Андрей Суворов, намеков Вы не понимаете.

Дано:
Протон - $120 млн
Атлас - $130 млн
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ - $250 млн (!!!!!!!!!!!!!!!)

Протон
(120+250)+17%=432,9

Атлас
(130+250)+12%=425,6

Или по-вашему КА полетит незастрахованным???
Только Протон?!
 :lol:  :lol:  :lol:

avmich

Арифметика тут хороша, но не более, чем исходные данные. Откуда, как принято тут говорить, дровишки, Новый?

DAP

ЦитироватьЛадно, Андрей Суворов, намеков Вы не понимаете.

Дано:
Протон - $120 млн
Атлас - $130 млн
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ - $250 млн (!!!!!!!!!!!!!!!)

Протон
(120+250)+17%=432,9

Атлас
(130+250)+12%=425,6

Или по-вашему КА полетит незастрахованным???
Только Протон?!
 :lol:  :lol:  :lol:

Все на грани погрешности данных. Стоимость получается вообще идентичной, если взять страховку Атласа как 11%, а Протона - как 14%, что только на 1% ниже названных Новым пределов. Аналогично если Протон по минимумум страховки, Атлас - по максимуму.

Так что вывод из приведенных цифр - указанные носители находятся в одной ценовой категории, как мне кажется, и решение будет зависеть от тучи иных факторов...