Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Стас

работаю в ГКЦ с июля 2010 года
с перерывом на встречу Нового года в Москве
все идет штатно
свет в конце тоннеля виден
и довольно ярко
все что обещал исполню по завершению проекта
не хочу растраивать сотрудников РОСКОСМОСА

Блудный

Цитироватьвсе что обещал исполню по завершению проекта
не хочу растраивать сотрудников РОСКОСМОСА

Э-э-э... А кто же их тогда раньше расстраивал, на регулярной основе?

SpaceR

ЦитироватьБудет Фрегат-МТ
.
Это который с 12-ю дополнительными ёмкостями...
Кстати, вариант Фрегата-МТ уже успешно слетал на ГСО (в составе Фрегата-СБ) на Зените-3Ф при запуске "Электро-Л".

SpaceR

ЦитироватьВообще каков порядок вывода ПН с Куру, с выходом на низкую опорную орбиту, или сразу на эллиптическую переходную, с апогеем 23000 км в случае с Галилео? Вроде расположение космодрома позволяет пропустить НОО. Если только не применяется гравитационный манёвр разгона, как это делается при пусках Ариан-5.
А что вы имеете в виду под гравитационным разгоном?
Насколько я понимаю, при выводе с Земли на орбиту гравитация только тормозит. О каком маневре Ариан-5 речь?

Дмитрий В.

ЦитироватьО каком маневре Ариан-5 речь?

Выведение выше высоты перигея, а затем "пикирование" к ней. Что-то наподобие было на 3-й ступени Сатурн-5, у которой гравпотери были отрицательными (гравразгон).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hecata

Башня действительно спроектирована и построена компанией "Мир" (PAX).

Дмитрий В.

ЦитироватьТут подхалтуривал по безопасности атракционов, так мой шеф, профессор Рабинович, сказал что наш спонсор компания "Мир", Ген.директор Гнездилов якобы и сделал эту башню обслуживания, выйграв конкурс.

Почему "якобы"?! "Мир" и сделал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьО каком маневре Ариан-5 речь?
Выведение выше высоты перигея, а затем "пикирование" к ней. Что-то наподобие было на 3-й ступени Сатурн-5, у которой гравпотери были отрицательными (гравразгон).
Гм, а смысл?
Разве не выгоднее было бы просто не выводиться выше перигея, превращая энергию разгона в потенциальную и тратя на это топливо?

Дмитрий В.

ЦитироватьГм, а смысл?

Минимизация потерь ХС на управление и гравитацию. Такая траекторияя часто получается при небольшой тяговооруженности второй ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex D

Кстати вот из слайдов, приведённых в PDF-ке по ссылке Johannes, предполагается что у Союза тоже есть участок снижения, причём ещё на этапе работы третьей ступени и непосредственно следующим за ней первого включения Фрегата (24 страница). Высота там падает с 225 км до ~140 км. Из следующего слайда могу предположить, что это обусловлено исключительно районом падения 3-й ступени, так как иначе она свалится на Скандинавию. С теоретическим запуском Галилео с Байконура кстати та же история, есть риск падения 3-й ступени на Японию, но первое включение там совсем короткое и есть некоторый пассивный (? - какой термин в русском для "coast period"?) участок траектории.

И ещё, с английским вроде дружу, но всё равно никак не могу въехать вот в эту фразу:
ЦитироватьBaikonur very marginal for worst case
Что они (ESA) хотели тут сказать?

Salo

"Байконур в крайнем наихудшем случае" - как-то так.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьГм, а смысл?
Минимизация потерь ХС на управление и гравитацию. Такая траекторияя часто получается при небольшой тяговооруженности второй ступени.
Ну, такие траектории мне попадались, но там "заброс" на высоту выше перигея проходил на активном участке, а окончание выведения было в перигее.

Alex D
Согласен, вероятнее всего причиной является обеспечение нужного РП.
Только я не согласен, что такой маневр называют гравитационным. По подобным меркам вся траектория - гравитационный маневр.
А термин "гравитационный маневр" в устоявшемся уже понимании, няз, подразумевает изменение скорости КА (или ступени) за счет гравитации третьего тела.
В данном же случае оно отсутствует.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГм, а смысл?
Минимизация потерь ХС на управление и гравитацию. Такая траекторияя часто получается при небольшой тяговооруженности второй ступени.
Ну, такие траектории мне попадались, но там "заброс" на высоту выше перигея проходил на активном участке, а окончание выведения было в перигее.

Думаю, у Арианы что-то похожее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Не-не. Я о том, что "заброс высоты" является промежуточным этапом активной траектории, а не ее окончанием.
Хотя... Если есть требования по аргументу перигея, то снижение может, видимо, происходить и на пассивном участке, перед последним включением...  :roll:

Ок, в целом разобрались. Но это всё-таки не гравитационный манёвр.

Дмитрий В.

ЦитироватьНе-не. Я о том, что "заброс высоты" является промежуточным этапом активной траектории, а не ее окончанием.
Хотя... Если есть требования по аргументу перигея, то снижение может, видимо, происходить и на пассивном участке, перед последним включением...  :roll:

Ок, в целом разобрались. Но это всё-таки не гравитационный манёвр.

Так весь смысл "пикирования" проявляется на активном участке. Когда двигатель не работает, никаких потерь ХС быть не может (за исключением аэродинамических, которымина рассматриваемых высотах можно пренебречь).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex D

Да, наверное это не совсем правильное название для данного манёвра, у Ариан-5 снижение происходит на активном участке, ибо криогенная вторая ступень у неё без возможности многократного включения. Но здесь штука в том, что гравитация в данном случае всё равно работает на разгон блока выведения, а не на замедление его. "Чисто" гравитационным, в привычном понимании для межпланетных исследовательских зондов, такой манёвр не назовёшь. Но тогда как назвать это пикирование на активном участке?

И ещё вот из тех же картинок про трёхкратное включение Фрегата при гипотетическом запуске Галилео с Байконура. Уж странный какой-то пассивный участок как раз - вся дуга проходит, в то время как логичным выглядит включение Фрегата прямо в перигее, ведь апогей-то в 23000 точно ещё не достигнут, и его как раз можно поднять таким манёвром. А так теряем всё то, что приобрели в пассивном разгоне на снижении. Или тогда понадобится четвёртое включение, а это уже для Фрегата стрёмно?

Стас

терпеть ненавижу любителей куснуть исподтишка
что бы о чем-то рассуждать,  по крайней мере знать суть вопроса
это касаемо рассуждений Сергей Петропавловский
и не надо порочить доброе имя профессора Рабиновича
кстати все расчеты и сам проект МБО получил сертификацию TUV

АниКей

ЦитироватьНовые планы Куру[/size]
("Les Echos", Франция)
Ален Перез (Alain Perez)
http://www.inosmi.ru/army/20110221/166723542.html
21/02/2011

Пять градусов северной широты, 700 квадратных километров в амазонских джунглях, три пусковые площадки. Космодром Куру меняет курс. Конечно, это еще не Космический центр Кеннеди, однако планы более чем серьезные. В этом году экваториальная площадка готовится встретить двух гостей. Так, в конце августа здесь ждут запуск российского носителя «Союз». За плечами этого ветерана более 1750 гражданских и военных миссий, которые он осуществил с космодромов Байконур и Плесецк. В конце года наступит очередь «Веги». Эта легкая итальянская ракетная система предназначена для обслуживания рынка однотонных спутников.

«2011 год – это важная веха, которая свидетельствует о значительных успехах в совместной работе», - считает министр высшего образования и науки Валери Пекрес (Val
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

Народ собирается на "сухой вывоз"
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

anik

Говорят, что "сухой" вывоз планируется на 2 мая.