Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 04.12.2025 14:28:53
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 14:23:30
Цитата: Буцетам от 04.12.2025 13:46:46
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 12:53:15Если уж гелий так претит Маску, то мог бы обойтись простой газификацией чистого метана и чистого ЖК в автономных ГГ с теплообменниками, которые бы работали и на активном, и на пассивном участках.
Вторая часть цитаты Маска как раз об этом: на спуске топливо болтается туда-сюда ("slosh"), нагретые пары метана обмениваются теплом с жидким метаном и давление в баке падает, это проблема!
Вот! И чтобы эту проблему снять, надо постоянно "подкачивать" бак. По крайней мере, перед запуском двигателей. Это как предстартовый наддув для исключения провала наддува при запуске
Ааа, "на пассивном участке" это с выключенными двигателями? Да, хорошая идея, справедливо! Но какой источник тепла у автономных газификаторов?
Да, эта идея по'ясняет оставшиеся неясности конструкции и работы бустера Старшипа после его разделения с Шипом, и вместе с предыдущей, полностью об'ясняют различия между бустерами Старшипа и Фэлкона 9. Они об'ясняют многое, но не все. Остается один маленький вопрос: почему у бустера Нью Гленна не призошло схлопывания парового пространства перед посадкой при также автогенном наддуве баков?

Streamflow

И еще одно. Пузырьки газа (гелия) даже в относительно малом количестве могут сильно изменить скорость звука в получающейся суспензии и, соответсвенно, также сильно изменить акустические свойства жидкости. На Сатурне-5 именно так боролись с пого. 

vlad7308

Цитата: Буцетам от 04.12.2025 13:46:46
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 12:53:15Если уж гелий так претит Маску, то мог бы обойтись простой газификацией чистого метана и чистого ЖК в автономных ГГ с теплообменниками, которые бы работали и на активном, и на пассивном участках.
Вторая часть цитаты Маска как раз об этом: на спуске топливо болтается туда-сюда ("slosh"), нагретые пары метана обмениваются теплом с жидким метаном и давление в баке падает, это проблема!
то, что это проблема, было ясно еще пять лет назад даже диванным любителям типа меня.
Была интересна не сама проблема, а как ее решат.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: ExDi от 04.12.2025 14:53:44
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 14:23:30надо постоянно "подкачивать" бак. По крайней мере, перед запуском двигателей.
перед запуском - да, но если постоянно - может вылезти другая проблема: с автонаддувом мы непрерывно "закачиваем" в бак тепло, из-за чего растет температура компонентов топлива, а с ней - экспоненциально - и двавление насыщенных паров. а в качестве давления наддува в контексте предотвращения кавитации на входе в насос должно фигурировать не абсолютное давление в баке, а именно превышение давления наддува над давлением насыщенного при данной температуре пара. и чем меньше осталось жидкости - тем значимее этот эффект
И по-хорошему - сначала осаждение, а потом включение наддува. Иначе зеркало (испарения\конденсации) будет больше на порядки, а вместе с ним и скорость термализации\конденсации наддува и разогрева жидкости.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.12.2025 14:44:06
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 14:40:06автономный ГГ
Так это ж своя камера сгорания? Для Маска сложновато, наверное
Ну, то есть сделать ЖРД газ-газ - не сложновато, а газовую горелку с теплообменником - сложновато? Не понял логики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 15:58:32
Цитата: Буцетам от 04.12.2025 14:44:06
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 14:40:06автономный ГГ
Так это ж своя камера сгорания? Для Маска сложновато, наверное
Ну, то есть сделать ЖРД газ-газ - не сложновато, а газовую горелку с теплообменником - сложновато? Не понял логики.
Логика в том, что Маск старается не делать уникальных изделий для узкой ниши. Смысл делать отдельную камеру сгорания (с насосами!), по сути новый маленький ЖРД, если можно его НЕ делать?
У Маска уже есть надуватель баков, это Раптор. Осталось отработать процесс спуска, чтобы slosh не сильно опускал давление наддува
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

А это что такое: "Рулевой двигатель 14Д24 с объединенной системой наддува баков питания компонентами топлива"? На Союзе-2в разве был автогенный наддув?

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.12.2025 17:30:24А это что такое: "Рулевой двигатель 14Д24 с объединенной системой наддува баков питания компонентами топлива"? На Союзе-2в разве был автогенный наддув?


РД-0110Р по наследству получил от прародителя систему наддува бака Г продуктами газогенерации а ЖК - газифицированным кислородом. При огневых испытаниях, емнип, НК-33 "слопал" немного грязи от продуктов наддува, и аварийно отключился. После чего бак Г наддували гелием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 18:05:44При огневых испытаниях, емнип, НК-33 "слопал" немного грязи от продуктов наддува, и аварийно отключился. После чего бак Г наддували гелием.
А что у РД-0124, бак Г с гелием?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 04.12.2025 18:50:41
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 18:05:44При огневых испытаниях, емнип, НК-33 "слопал" немного грязи от продуктов наддува, и аварийно отключился. После чего бак Г наддували гелием.
А что у РД-0124, бак Г с гелием?
А может, и бак О.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Streamflow от 04.12.2025 05:50:19
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 21:02:41Единственное, чем принципиально (для кейса всех возвратных маневров) отличается СХ от бустера Ф9 - это автогенным наддувом основных баков (еще и от двигателей).
А вот ещё вопрос на засыпку: какая ещё одна очень важная черта в рассматриваемом контексте отличает первые ступени группы ракет Starship, New Glenn и Н1 от первых ступеней ракет Saturn V и, музыка туш, Falcon 9?
Ну, что, прошли уже 23 часа, а ответа нет. А он очень прост - эти группы ракет отличаются тем же, чем парикмахер отличается от херувима :o А дальнейшее разъяснение уже потеряло смысл.

Streamflow

Цитата: Streamflow от 04.12.2025 14:56:13
Цитата: Буцетам от 04.12.2025 14:28:53
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 14:23:30
Цитата: Буцетам от 04.12.2025 13:46:46
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 12:53:15Если уж гелий так претит Маску, то мог бы обойтись простой газификацией чистого метана и чистого ЖК в автономных ГГ с теплообменниками, которые бы работали и на активном, и на пассивном участках.
Вторая часть цитаты Маска как раз об этом: на спуске топливо болтается туда-сюда ("slosh"), нагретые пары метана обмениваются теплом с жидким метаном и давление в баке падает, это проблема!
Вот! И чтобы эту проблему снять, надо постоянно "подкачивать" бак. По крайней мере, перед запуском двигателей. Это как предстартовый наддув для исключения провала наддува при запуске
Ааа, "на пассивном участке" это с выключенными двигателями? Да, хорошая идея, справедливо! Но какой источник тепла у автономных газификаторов?
Да, эта идея поясняет оставшиеся неясности конструкции и работы бустера Старшипа после его разделения с Шипом, и вместе с предыдущей, полностью объясняют различия между бустерами Старшипа и Фэлкона 9. Они объясняют многое, но не все. Остается один маленький вопрос: почему у бустера Нью Гленна не произошло схлопывания парового пространства перед посадкой при также автогенном наддуве баков?
Похоже, ответ на последний оставшийся вопрос весьма прост.

Полагаю, что со схлопыванием парового пространства во время перерывов работы двигателей бустера Нью Гленна при использовании автонаддува, по всей видимости, не было никаких проблем потому, что Безос ничего не знал об этом, и компания Блю Ориджин ничего не делала по этому вопросу. Всё и так само собой получилось.

А танцы Маска вокруг схлопывания начались после взрыва от него летающего макета SN8, которые закончились созданием специальных посадочных баков, в последней версии особенно поражающих человеческое воображение. Однако, можно вспомнить, что SN8 летал над Техасом в декабре, уже, практически вечером, и не особо нагрелся, стоя на земле. Кроме того, он был заметно меньше бустеров обоих рассматриваемых ракет. Летал он со своими тоненькими стеночками до высоты 12.5 км, где температура воздуха тогда, да и практически всегда, близка к -55°C, а плотность ещё достаточно велика - порядка 1/3 от при земной, и делал там флип, как некоторые известные нашему населению гимнастки. На 2 минуты отключил двигатели, и у него произошло схлопывание. Да на таком морозе там не только пары (в том числе и водяные) могут схлопнуться - слюна при плевке замёрзнет на лету.

А в реальных полетах большие эти дуры летят без  работы двигателей почти в вакууме, и их охлаждение из-за малой теплоотдачи весьма слабое, а то ещё и солнышко их подогреет. А когда плотность атмосферы становится побольше, то она тоже начинает греть аппараты из-за сжатия воздуха при большой скорости полета. И конденсация паров, если ещё и идёт, то, гораздо медленнее, чем в том эксперименте с SN8 - и за 3 минуты там ничего не может схлопнуться. что и продемонстрировал Нью Гленн. Поэтому против схлопывания парового пространства в реальных условиях делать вообще ничего не надо.

А Маск оказался заложником бездумных экспериментов, в которых явно не выполнялось соответствие по параметрам подобия в малых и в больших полётах, и сам себя перепугал свыше пределов разумного. В итоге он сам себя поймал на приманку, подобно тому как в Индии ловят обезьян, насыпая горсточку риса в большую пустотелую тыкву с маленьким отверстием.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 04.12.2025 20:52:03Полагаю, что со схлопыванием парового пространства во время перерывов работы двигателей бустера Нью Гленна при использовании автонаддува, по всей видимости, не было никаких проблем потому, что Безос ничего не знал об этом, и компания Блю Ориджин ничего не делала по этому вопросу.
Это вообще говоря элементарная физика, может лично Безос об этом не знал, но его инженеры очевидно в курсе особенностей перехода вещества в разные агрегатные состояния, в отличие от орлят Маска, которые учатся на собственных глупостях.

Streamflow

Ну, ну. Эта физика стала для вас "элементарной", когда произошёл инцидент с SN8, и когда все "полезные идиоты" раструбили на весь мир ту интерпретацию событий, которая была изложена Маском. И которую "весь мир" привычно и бездумно сглотнул как плечевая проститутка. А обычные, даже хорошие современные инженеры знают то, что постоянно делают, а, если чуть в сторону, то они, обычно, оказываются ничем не лучше каких-нибудь домохозяек. И они в таких вещах инициативу не проявляют, а слушают хозяина. А кто инициативу проявит - то вылетит.

Да и не физика это, а скорее - физико-химия. И она далеко не элементарна, как показали все последующие события, и весь тот идиотизм, который накрутили в СпейсХ вокруг неё ровно за 5 лет. Так что Блю Ориджин избежала его, скорее всего, просто  потому, что они ничего не знали и не думали об этом.

nonconvex

Цитата: Streamflow от Сегодня в 06:42:01Ну, ну. Эта физика стала для вас "элементарной", когда произошёл инцидент с SN8
Да ладно, фазовые переходы и фазовые диаграммы я в институте изучал. 

Streamflow

Цитата: nonconvex от Сегодня в 06:45:50
Цитата: Streamflow от Сегодня в 06:42:01Ну, ну. Эта физика стала для вас "элементарной", когда произошёл инцидент с SN8
Да ладно, фазовые переходы и фазовые диаграммы я в институте изучал.
Если вы думаете, что для самого примитивного моделирования этого явления достаточно только фазовых диаграмм, значит вы в неё ничего не понимаете. Болтать - легко, делать - обычно сложнее.

Streamflow

Итак, компания СпейсХ, как показал реальный натурный эксперимент, 5 лет боролась с призраком, при этом 2.5 года скрывая существование реальной проблемы, значительно усилившейся вследствие борьбы с этим призраком. Обо всём этом будет следующая моя статья.

nonconvex

Цитата: Streamflow от Сегодня в 07:15:52
Цитата: nonconvex от Сегодня в 06:45:50
Цитата: Streamflow от Сегодня в 06:42:01Ну, ну. Эта физика стала для вас "элементарной", когда произошёл инцидент с SN8
Да ладно, фазовые переходы и фазовые диаграммы я в институте изучал.
Если вы думаете, что для самого примитивного моделирования этого явления достаточно только фазовых диаграмм, значит вы в неё ничего не понимаете. Болтать - легко, делать - обычно сложнее.
Вы тоже иногда имеете особенность сболтнуть, обычное дело. 

nonconvex

Цитата: Streamflow от Сегодня в 07:20:06Обо всём этом будет следующая моя статья.
"Скоро, на всех цифровых площадках!"

Iv-v

73!