Трёхкамерный РД-107 на пропане

Автор Буцетам, 01.11.2025 20:07:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

РД-107 - простой двигун с большим запасом для модернизации. Новейшее время требует многораза, большого ресурса, простоты и перезапуска.
Пора оптимизировать старичка!

1. Многораз, ресурс
Керосин для многораза вреден, выливаем керосин в канаву!
Заливаем переохлаждённый до 90К дешёвый и доступный автомобильный пропан марки ПА! Никакого больше нагара в каналах, многоразовость полнейшая. Температура в камере ниже на 100 градусов. Рост УИ от пропана сразу на 7 сек, и рост УИ ещё на 7 сек. когда поубираем завесное охлаждение.

2. Простота, перезапуск
Выливаем перекись на мороз! Хватит трястись над каждой пылинкой, смело льем вместо перекиси закись! N2O по всем параметрам лучше, безопаснее, дешевле. От стружки не разлагается, от жира не взрывается. Перезапуск каталитический, ставим в камере форсунку для горячего закисного газа (продукты разложения) и зажигаемся от газа.

3. Убираем одну камеру, оставляем три (в ряд). Давление подкручиваем вверх в пределах рабочего диапазона насоса (больше напор, но меньше подача).
Двигатель теперь работает при 70атм и на трёх камерах, земной УИ подрос ещё на 5 секунд, получаем 275 сек у земли и 330 в вакууме. Тяга у земли 70т, в вакууме 85т. Отличные параметры на современном уровне.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха


Буцетам

Цитата: Андрюха от 01.11.2025 20:08:15И что это за чудо? :)
Новый многоразовый двигатель открытого цикла. Упрощённый удешевлённый. Для коммерческого применения для частной космонавтики
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 20:11:55
Цитата: Андрюха от 01.11.2025 20:08:15И что это за чудо? :)
Новый многоразовый двигатель открытого цикла. Упрощённый удешевлённый. Для коммерческого применения для частной космонавтики
Ох,..."меня терзают смутные сомнения" ;D

Streamflow

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 20:07:25РД-107 - простой двигун с большим запасом для модернизации.... Пора оптимизировать старичка!
Да что уж там. Если на то пошло, сползите вниз ещё на полтора десятка лет и оптимизируйте тогда двигатель Вальтера Тиля :) По крайней мере, тяга с горшка там была побольше, чем у РД-107/108, который был экстренной эрзац-заменой совершенно безумного РД-105/106.

Prokrust

Я так понимаю турбину крутит пропан подогретый закисью?

Буцетам

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 20:45:09Я так понимаю турбину крутит пропан подогретый закисью?
Турбину крутит закисной газ (2N2 + O2), газ получается на катализаторе. Всё как в оригинальном РД-107, объём переделок минимальный.
Перед турбиной небольшая часть газа отбирается на запальную форсунку в камеру сгорания (3 камеры, 3 форсунки). После турбины отработанный газ идёт в среднюю часть сопла, как у F-1
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 21:08:50
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 20:45:09Я так понимаю турбину крутит пропан подогретый закисью?
Турбину крутит закисной газ (2N2 + O2), газ получается на катализаторе. Всё как в оригинальном РД-107, объём переделок минимальный.
Перед турбиной небольшая часть газа отбирается на запальную форсунку в камеру сгорания (3 камеры, 3 форсунки). После турбины отработанный газ идёт в среднюю часть сопла, как у F-1
Так не пойдет. В оригинальном РД-107 перекись вовсе не 100%, а только 82%. Потому что температура разложения не должна быть высокой для турбины. Вода это обеспечивала.
У закиси азота температура разложения еще выше, нужно разбавить чем-то. В один бак с закисью ничего такого не запихаешь. Но можно вместо этого пустить в ГГ пропан (больше чем закиси). Закисной газ сгорит в пропане и подогреет его - и это пойдет на турбину.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 21:16:59Но можно вместо этого пустить в ГГ пропан (больше чем закиси). Закисной газ сгорит в пропане и подогреет его - и это пойдет на турбину.
Это всё усложняет. Однокомпонентный газогенератор проще, и старт на нём прощем.
Ну ладно, у нас в ТНА же есть ещё 2 маленьких насосика: для перекиси и жидкого азота. На схеме это цифры 2 и 7. 
Делаем вот что, перекисной насос убираем, а бак с закисью перед стартом наддуваем азотом с давлением 30атм. И ставим бак с водой, тоже 30атм. Оба бака в полете поддуваются азотом (азот как и прежде качается насосиком), и синхронно (давление-то в них одинаковое) сифонят в газогенератор. Температура в газгене снижается насколько захотим
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Плюсы такой схемы:
- упрощается ТНА (3 насоса вместо 4х)
- безопасность увеличена: эндотермический компонент (перекись/закись) не проходит через насос, а идёт сразу из бака по трубе, опасность взрыва снижена
- в смеси закисного газа с водяным паром процент кислорода ниже чем в парогазе, пожароопасность снижена
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Мне ближе схема с закисью азота для закрытого ТНА. С горючим метан или аммиак+диметиловый эфир. Хотя да, пропан тоже подойдет. А закись для зажигания и регулирования тяги и конечно кручения турбины с горючим вместе.
Упрощение в том что вместо системы зажигания разлагаем закись в газогенераторе и камере сгорания.
PS.
Кстати, а зачем вода то к закиси? А что, азот не подойдет?

Буцетам

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 22:18:25Кстати, а зачем вода то к закиси? А что, азот не подойдет?
Жидкий азот? Очень интересная идея, очень! Бак с водой-то с толстыми стенками, значит тяжёлый. А азот в лёгком баке, качается штатным азотным насосом РД-107. Сокращаем количество компонентов, отличное предложение!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Streamflow от 01.11.2025 20:26:13Если на то пошло, сползите вниз ещё на полтора десятка лет и оптимизируйте тогда двигатель Вальтера Тиля :) По крайней мере, тяга с горшка там была побольше, чем у РД-107/108, который был экстренной эрзац-заменой совершенно безумного РД-105/106.
Паясничаете? А ведь в самой идее кручения турбины отдельным компонентом нет ничего отсталого. Что на выхлопе у открытых керосинок? Вода, CO, CO2 и сажа. А на выхлопе у РД-107 идут вода и кислород. Да тут молярная масса даже меньше чем у выхлопа открытой керосинки! Значит УИ выхлопа будет выше ;D
Вот так "отсталая схема"!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Это вы паясничаете в 4 руки, ни хрена не зная, как и почему возник РД-107. И, соответственно, РД-108.

Цитата: Буцетам от 02.11.2025 11:17:02А ведь в самой идее кручения турбины отдельным компонентом нет ничего отсталого.
Да неужели?

Цитата: Буцетам от 02.11.2025 11:17:02А на выхлопе у РД-107 идут вода и кислород.
Да неужели?

Цитата: Буцетам от 02.11.2025 11:17:02Значит УИ выхлопа будет выше
Да неужели?

Да, кстати, у двигателя Тиля всё то же самое, кроме спирта и плоской форсуночной головки. Вернее, конечно, наоборот, всё то же самое у Глушко. Спустя 15 лет. А форсуночная головка имеет то же происхождение, что и РДС-1.
 

Prokrust

Есть зашоренность. Снимается только конкретным успехом. Тоже самое было в отношении открытого цикла, однако сейчас не говорят что открытый ТНА говно, так как есть Фалкон с Мерлин!!!
Но сравнивая возможности доработанного РД-107 с Мерлин я не вижу преимуществ со стороны Мерлин.
1. Пустотный УИ - разницы большой нет, скорее у РД-107 будет чуть больше.
2. Цена движка. У Мерлин сложная система зажигания.  С перекисью зажигать можно с помощью перекиси!
3. Эксплуатация. Турбина Мерлина забивается керосином.  Турбина РД-107 на перекиси будет работать долго. Да, есть возня с перекисью. Практика показывает что все проблемы с капризной перекисью решаемы.

Alex-DX

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 20:07:253. Убираем одну камеру, оставляем три (в ряд).
Почему в ряд? Думаете скомпоновать три двигателя на ступень? 

Буцетам

Цитата: Alex-DX от 02.11.2025 12:20:47
Цитата: Буцетам от 01.11.2025 20:07:253. Убираем одну камеру, оставляем три (в ряд).
Почему в ряд? Думаете скомпоновать три двигателя на ступень?
Да, плоская конфигурация, проще компоновать. И рулевые сопла поместятся в углублениях между камерами
  
○○○
   °   °
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Streamflow от 02.11.2025 11:46:04
ЦитироватьА на выхлопе у РД-107 идут вода и кислород.
Да неужели?

ЦитироватьЗначит УИ выхлопа будет выше
Да неужели?
Хотите сказать что в парогазе не вода и кислород? А что же ещё там есть, очень интересно услышать вашу версию?

И что по вашему, чем выше молярная масса газа, тем ВЫШЕ удельный импульс? Серьёзно?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 02.11.2025 11:57:482. Цена движка. У Мерлин сложная система зажигания.  С перекисью зажигать можно с помощью перекиси!
Цена у Мерлина всё равно ниже, он сильно проще в целом. А в остальном - да, зашоренность имеется
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 02.11.2025 12:38:25
Цитата: Streamflow от 02.11.2025 11:46:04
ЦитироватьА на выхлопе у РД-107 идут вода и кислород.
Да неужели?

ЦитироватьЗначит УИ выхлопа будет выше
Да неужели?
Хотите сказать что в парогазе не вода и кислород? А что же ещё там есть, очень интересно услышать вашу версию?

И что по вашему, чем выше молярная масса газа, тем ВЫШЕ удельный импульс? Серьёзно?
1. А из РД-107 только парогаз идёт? Не знал :o

2. Нет, несерьёзно. Несерьёзно всё сводить только к молекулярной массе 8)