Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dee34rt

А ракета не полетела, говорят что, скорее всего, виноват топливный клапан.  :)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.trud.ru/article/28-09-2010/251162_v_oktjabre_objavjat_imja_pervogo_rossijskogo_kosmicheskogo_turista.html
ЦитироватьВ октябре объявят имя первого российского космического туриста[/size]

Источник: "Труд"
18:41 28 Сентября 2010г.

11 октября в ходе пресс-конференции, посвященной суборбитальным полетам, будет объявлено имя первого российского космического туриста

«На пресс-конференции будут представлены новейшие разработки в области суборбитальных полетов, факты и история создания корабля Armadillo Aerospace, видео и фотоматериалы с испытательных полетов», — говорится в пресс-релизе, пришедшем в редакцию газеты «Труд».

Кроме того, будет объявлено имя российского космического туриста, который одним из первых отправится в суборбитальный полет. Обладателем «космического билета» станет победитель кампании «Собирайся в космос!».

Пресс-конференция пройдет в главном экспозиционном зале Мемориального музея космонавтики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Гомберг

Вот как, на эту самоделку и билеты уже продают! Молодцы ребята! Что называется, без комплексов.
Еще желающие будут?
Похоже, что начинается гонка экстремальных суборбитальных полетов? Ажиотаж вокруг этих систем нарастает!
А что плохого? Каждый делает бизнес - как может! А безопасность? А коммерческие риски?
Вроде бы ничего страшного - каждый волен распоряжаться своей жизнью и своими деньгами как ему заблагорассудиться?

Но....
Стоит иметь ввиду 2 обстоятельства:
1. Они ничего еще (и никого, слава богу!) пока никуда не запустили, а цены сбивают!
Все таки СШ2 даже при его недостатках все таки проект более солидный, а цена полета на нем - 200 тыс. $.
Уменьшение цены приведет к оттоку клиентов от Б.Рутана, но в случае неудачи этого Armadillo - накроются все проекты!
2. Одна авария, даже при испытаниях без экипажа, а уж в случае катастрофы тем более, и на идее "дешевого космоса" надолго поставят крест! И нормальные проекты тоже не будут восстребованы!
Все таки пользоваться свободой нужно, но не стоит забывать и об ответственности - прямой, в смысле безопасности экипажа, и косвенной, в смысле возможности дискредитации идеи в целом.

Valerij

ЦитироватьВот как, на эту самоделку и билеты уже продают! Молодцы ребята! Что называется, без комплексов.
Еще желающие будут?
Похоже, что начинается гонка экстремальных суборбитальных полетов? Ажиотаж вокруг этих систем нарастает!
А что плохого? Каждый делает бизнес - как может! А безопасность? А коммерческие риски?
Вроде бы ничего страшного - каждый волен распоряжаться своей жизнью и своими деньгами как ему заблагорассудиться?

Но....
Стоит иметь ввиду 2 обстоятельства:
1. Они ничего еще (и никого, слава богу!) пока никуда не запустили, а цены сбивают!
Может быть, это самое главное "обвинение". Мне вообще почему-то кажется, что стоимость космоса хорошо вздута. Это, конечно, очень полезно - для попила.

Да, и не надо обвинять меня в ламерстве. Мое впечатление доказано Маском.

ЦитироватьВсе таки СШ2 даже при его недостатках все таки проект более солидный, а цена полета на нем - 200 тыс. $.
Уменьшение цены приведет к оттоку клиентов от Б.Рутана, но в случае неудачи этого Armadillo - накроются все проекты!
Проекты есть и серьезные, и не очень. Но, надо учесть, что СШ2 рассчитан на коммерческих клиентов, и потому обязан быть намного более безопасным и удобным.

Например, есть парашютисты, а есть любители прыгать и высотных зданий. Есть автомобилисты, автогонщики и стритрейсеры. Вторые погибают и калечатся намногшо чаще. Но все равно прыгают, нередко попадают в полицию/милицию, платят крупные штрафы....

Цитировать2. Одна авария, даже при испытаниях без экипажа, а уж в случае катастрофы тем более, и на идее "дешевого космоса" надолго поставят крест! И нормальные проекты тоже не будут восстребованы!
Вспомните Сент Экзюпери. Профессия летчика в начале прошлого века была очень рискованой. А кто участвовал в автогонках в 30-е годы? А кто в 60-70 гонялся на яхтах-одиночках? Кто плавал с аквалонгом и строил подводные дома в 40-60 годах? Вы не знали, что все это очень рискованые занятия для не бедных людей, и, тем не менее мы сейчас благодаря их риску, здоровью, а иногда и жизням можем пользоваться всеми этими и многими другими "благами цивилизации" за куда более доступные деньги.

ЦитироватьВсе таки пользоваться свободой нужно, но не стоит забывать и об ответственности - прямой, в смысле безопасности экипажа, и косвенной, в смысле возможности дискредитации идеи в целом.
Увы, все новые области деятельности всегда были рискованы. Но часто именно этим и привлекали людей. Иначе не были бы так популярны, например, горные лыжи. Или мотоциклы....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Александр Гомберг

Когда речь идет о первопроходцах, то рассуждения о риске, как о закономерном и обязательном компоненте, вполне обоснованы.

А в чем же состоит новизна в подъеме на высоту 100 км. на аппарате с ЖРД и спуке обратно?
Человечество давно уже решило гораздо более грандиозные задачи!
Так что никакой принципиальной новизны в аппаратах вроде Armadillo не наблюдается.
Новизна заключается в попытке "по-простому" закинуть тело на 100 км. подешевке.  За счет непомерного увеличения риска. Не сомневаюсь, что и клиенты найдутся. Но большая часть публики, записавшаяся на СШ2 все же хотели бы вернуться назад целиком, а не по частям. А именно они составлют подавляющую часть клиентской базы, именно они и должны обеспечить коммерческий успех всему мероприятию.
А для экстремалов можно предложить и совсем дешевый способ - одеть парашют, сесть на бочку с порохом и закурить последнюю сигарету!  Парашют вряд ли пригодится. Еще есть замечательная русская рулетка - еще дешевле, а вероятность остаться вживых 1/6, что похоже повыше чем для Armadillo.

Valerij

ЦитироватьА в чем же состоит новизна в подъеме на высоту 100 км. на аппарате с ЖРД и спуке обратно?
Человечество давно уже решило гораздо более грандиозные задачи!
Так что никакой принципиальной новизны в аппаратах вроде Armadillo не наблюдается.
 ====
Но большая часть публики, записавшаяся на СШ2 все же хотели бы вернуться назад целиком, а не по частям. А именно они составлют подавляющую часть клиентской базы, именно они и должны обеспечить коммерческий успех всему мероприятию.
Так это два разных проекта, с разным уровнем проработки вопросов безопасности, предназначеные для разных потребителей, и с абсолютно разными концепциями.

Armadillo абсолютно любительский проект, они сознательно ограничивают себя. Это задача полететь именно на любительской, самодельной ракете "из подручных материалов". Они хотят не просто полететь, а полететь на собственноручно сделаной ракете.

Белый рыцарь и Спейс Шип 2 - абсолютно коммерческий проект и суборбитальный полет с вполне допустимым уровнем безопасности.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьВот как, на эту самоделку и билеты уже продают! Молодцы ребята! Что называется, без комплексов.
Контора "Рога и копыта", на мой взгляд.  :D

OSD

Интересно, можно взять самолёт МиГ-31, навесить на него пару ракетных ускорителей и попробвать использовать для суборбитальных полётов?

Not

ЦитироватьИнтересно, можно взять самолёт МиГ-31, навесить на него пару ракетных ускорителей и попробвать использовать для суборбитальных полётов?
Можно, для полетов в один конец. Но вы, как высококлассный специалист ракетно-космической отрасли, должны помнить и о возвращении обратно на Землю  :D

OSD

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, можно взять самолёт МиГ-31, навесить на него пару ракетных ускорителей и попробвать использовать для суборбитальных полётов?
Можно, для полетов в один конец. Но вы, как высококлассный специалист ракетно-космической отрасли, должны помнить и о возвращении обратно на Землю  :D
Увы, я давно не специалист ракетно-космической отрасли, о чём весьма и весьма жалею.

 Что касается возвращения, по-вашему, почему нельзя использовать МиГ-31 для суборбитального прыжка? Вы считаете, что рутановский SS1 значительно прочнее, чем МиГ-31?

Not

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, можно взять самолёт МиГ-31, навесить на него пару ракетных ускорителей и попробвать использовать для суборбитальных полётов?
Можно, для полетов в один конец. Но вы, как высококлассный специалист ракетно-космической отрасли, должны помнить и о возвращении обратно на Землю  :D
Увы, я давно не специалист ракетно-космической отрасли, о чём весьма и весьма жалею.

 Что касается возвращения, по-вашему, почему нельзя использовать МиГ-31 для суборбитального прыжка? Вы считаете, что рутановский SS1 значительно прочнее, чем МиГ-31?
Обратите внимание на изменение геометрии SS1 во время спуска.

OSD

ЦитироватьОбратите внимание на изменение геометрии SS1 во время спуска.
Вот это совершенно верно, я не знаю, можно ли удержать МиГ-31 на таком угле атаки.
 Хотя, может быть можно придумать какие-то варианты торможения без мощных перегрузок.

Not

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, можно взять самолёт МиГ-31, навесить на него пару ракетных ускорителей и попробвать использовать для суборбитальных полётов?
Можно, для полетов в один конец. Но вы, как высококлассный специалист ракетно-космической отрасли, должны помнить и о возвращении обратно на Землю  :D
Увы, я давно не специалист ракетно-космической отрасли, о чём весьма и весьма жалею.
Простите, там должны были быть кавычки  :D

Александр Гомберг

Предложения по прыжкам на МИГ-31 с ускорителем (ускорителями) звучали очень давно, и на мой взгляд это вполне реально.
На 35 км он "прыгал" и без ускорителей.
Удерживать его на больших углах атаки при спуске совсем не обязательно, он может и пикировать. При этом интенсивность торможения будет меньше, то есть будут меньше перегрузки и температура. На высоте 8-10 км. он сможет запустить двигатели, на крайний случай есть катапульта!
У СШ2 такой возможности нет - надо сбросить скорость до входа в плотные слои, иначе эта скорлупка просто рассыпется!
Здесь проблема у МИГ-31 та же, что и у СШ1 - малая производительность (1 и 2 пассажира соответственно).
Да и в тесной кабине "поплавать" в невесомости не получится. А такая возможность - одна из важных составляющих космического полета.

Дмитрий Виницкий

О Мите-31 тут много раз вспоминали. По видимому, люди, предлагающие такое, совсем не в курсе, что такое Миг-31, и почему он никак не может совершать такие полеты.
+35797748398

Братушка

ЦитироватьПредложения по прыжкам на МИГ-31 с ускорителем (ускорителями) звучали очень давно, и на мой взгляд это вполне реально.На 35 км он "прыгал" и без ускорителей.
Удерживать его на больших углах атаки при спуске совсем не обязательно, он может и пикировать. При этом интенсивность торможения будет меньше, то есть будут меньше перегрузки и температура. На высоте 8-10 км. он сможет запустить двигатели, на крайний случай есть катапульта!
У СШ2 такой возможности нет - надо сбросить скорость до входа в плотные слои, иначе эта скорлупка просто рассыпется!
Здесь проблема у МИГ-31 та же, что и у СШ1 - малая производительность (1 и 2 пассажира соответственно).
Да и в тесной кабине "поплавать" в невесомости не получится. А такая возможность - одна из важных составляющих космического полета.
Это вы предлагаете из МиГ сделать Х-15?
Максимальная эксплуатационная перегрузка МиГ-25РУ -3,8.Для сравнения : Х-15 - перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигали 5G в течение 20 секунд.Интересно что из себя должен представлять ускоритель, способный закинуть МиГ-31 массой 33900кг(нормальный взлетный вес без вооружения) на высоту 100км.Учтите,что общая масса ракетного ускорителя должна уложиться в 4000кг - это максимальная масса нагрузки для этого самолета (иначе он просто не взлетит).
Кроме того вот "мурзилка",-почитайте как управлялся Х-15.
http://airwar.ru/enc/xplane/x15.html
"Система реактивного управления работает на газообразных продуктах разложения перекиси водорода и оснащена соплами, расположенными в концевых сечениях крыла (4 сопла управления креном) и в передней части фюзеляжа (2 сопла управления по тангажу и 2 управления по курсу".


Сложно даже представить цену подобной переделки (да и вообще возможно ли это в принципе)существующего МиГ-31..
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

OSD

Была какая-то модификация МиГ-31 или МиГ-25, которая должна была нести противоспутниковую ракету массой 8 тонн, а максимальную взлётную его взлётную массу указывают до 50 тонн, может быть эти данные и неверные.
 Для того, чтобы совершить суборбитальный полёт надо навесить на МиГ-31 ракетный ускоритель с керосиновым ЖРД на топливной паре керосин+кислород массой около пятнадцати тонн.

 Что касается процесса торможения, перегрузка не является проблемой, её можно снизить.
 Братушка совершенно верно указал, что проблемой будет являться балансировка аппарата на больших углах атаки.

 Сколько всё это будет стоить?
 Если где-то получить бесплатно МиГ-31 или МиГ-25, может и не слишком дорого.

Not

ЦитироватьЧто касается процесса торможения, перегрузка не является проблемой, её можно снизить.
Да и грузоподъемность не проблема, ее можно повысить. Нагрев конструкции тоже не вопрос - его можно уменьшить. Теснота кабины не помешает - ее можно расширить. :D

ЦитироватьЕсли где-то получить бесплатно МиГ-31 или МиГ-25...
Какая досада! Только вы размечтались, как кончились деньги. Найдите лучше бесплатный Союз и не морочьте себе и людям голову  :D

OSD

Цитировать
ЦитироватьЧто касается процесса торможения, перегрузка не является проблемой, её можно снизить.
Да и грузоподъемность не проблема, ее можно повысить. Нагрев конструкции тоже не вопрос - его можно уменьшить. Теснота кабины не помешает - ее можно расширить. :D
Как вы думаете снизить перегрузку? Я могу точно сказать как, но мне интересно ваше мнение.
Цитировать
ЦитироватьЕсли где-то получить бесплатно МиГ-31 или МиГ-25...
Какая досада! Только вы размечтались, как кончились деньги. Найдите лучше бесплатный Союз и не морочьте себе и людям голову  :D
Вооруженные силы постоянно испытывают нехватку средств, так что они могли бы передать какой-то самолёт или несколько самолётов для такой цели, получив в дальнейшем какие-то выгоды для себя.