Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьА корпус, кстати, почти цельный, без бокового люка, так что если пушной полярный лис подкрадётся ещё до старта, фиг оттедова пилота вовремя выковыряешь... :(
Непонятно почему прозрачная часть такая маленькая, — наблюдать "космические дали" будем задрав голову? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

SpaceR

Любители-подводники хотели сделать мини-подлодку, но поскоку не получилось, видимо решили превратить корпус в мини-ракету.

з.ы. чем-то оно мне японскую "Оку" напоминает...  :roll:  То ли габаритами, то ли возможностями...

Salo

Цитировать
ЦитироватьВы думаете там главная проблема с весом тела? :roll:
Я думаю, наибольшую опасность представляет повреждение позвоночника.
На четырёх g? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы думаете там главная проблема с весом тела? :roll:
Я думаю, наибольшую опасность представляет повреждение позвоночника.
На четырёх g? :wink:
Да, а что вас смущает? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

И какова по-Вашему нагрузка именно на позвоночник в этом случае? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьИ какова по-Вашему нагрузка именно на позвоночник в этом случае? :wink:
Salo, вы можете посадить на плечи свою жену? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Вы полагаете, что голова человека имеет массу 15 кг?
Вы никогда не поднимали на плечах штангу в 100 кг? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьВы полагаете, что голова человека имеет массу 15 кг?
Почему только голова, на чём по-вашему держится всё тело человека до самой "G"? ;) :D
ЦитироватьВы никогда не поднимали на плечах штангу в 100 кг? :wink:
За 100 не скажу, а жену на плечах таскал. :)

 Так вот, при всех таких "фокусах" травма позвоночника вполне вероятна. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

У человека кроме позвоночника есть ещё и мышцы. Да и нагрузка в этом случае распределённая, а не сосредоточенная.

Травма вероятно при выполнении наклонов с грузом.  В вертикальном положении можно и больший вес выдержать.

А главная проблема при таком направлении перегрузок, это отток крови,от головного мозга, который противоперегрузочным костюмом не скомпенсируешь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьУ человека кроме позвоночника есть ещё и мышцы. Да и нагрузка в этом случае распределённая, а не сосредоточенная.

Травма вероятно при выполнении наклонов с грузом.  В вертикальном положении можно и больший вес выдержать.
Можно-то можно, только если вы, не дай боже, повредите спинной мозг... ;)
ЦитироватьА главная проблема при таком направлении перегрузок, это отток крови,от головного мозга, который противоперегрузочным костюмом не скомпенсируешь.
Если бы это была длительная перегрузка в 4g, то это имело бы какое-то значение, а здесь она будет кратковременной. :)

 Кроме того, я не уверен, что существенный отток крови вообще будет иметь место, это надо прикидывать. :)

 Вообще, наибольшее сопротивление работе сердца создают капилляры, через которые надо прокачивать кровь. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

ЦитироватьУ человека кроме позвоночника есть ещё и мышцы. Да и нагрузка в этом случае распределённая, а не сосредоточенная.

Травма вероятно при выполнении наклонов с грузом.  В вертикальном положении можно и больший вес выдержать.
Можно-то можно, только если вы, не дай боже, повредите спинной мозг... ;)[/quote]Максимум, что возможно в вертикальном положении, это компрессионная травма позвоночника, т.е повреждение межпозвоночных дисков и позвонков. Спинной мозг можно повредить при работе на изгиб, или у костоправа недоучки при попытке вправить диск. Вы уж мне поверьте, я к ним уже двадцать лет хожу.
Цитировать
ЦитироватьА главная проблема при таком направлении перегрузок, это отток крови,от головного мозга, который противоперегрузочным костюмом не скомпенсируешь.
Если бы это была длительная перегрузка в 4g, то это имело бы какое-то значение, а здесь она будет кратковременной. :)

 Кроме того, я не уверен, что существенный отток крови вообще будет иметь место, это надо прикидывать. :)

 Вообще, наибольшее сопротивление работе сердца создают капилляры, через которые надо прокачивать кровь. :)
Вас на гугле забанили? :wink:

http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1207_0.html



Как видите, много времени и не надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьМаксимум, что возможно в вертикальном положении, это компрессионная травма позвоночника, т.е повреждение межпозвоночных дисков и позвонков. Спинной мозг можно повредить при работе на изгиб, или у костоправа недоучки при попытке вправить диск. Вы уж мне поверьте, я к ним уже двадцать лет хожу.
Может быть, для тренированного человека это и не представляет проблемы, но "случаи разные бывают". :)
ЦитироватьВас на гугле забанили? :wink:

http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1207_0.html



Как видите, много времени и не надо.
Это предельная перегрузка в каком смысле? ;)

 Я не говорил, что не может быть кратковременной потери сознания. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Да, по поводу прикидки, — при 4g давление в сердце увеличится раза в два, со 120 до 240. :)

 "Ну и что"? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/sharp01/text/08.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьЗамедление кровообращения происходит вследствие кажущегося увеличения веса крови. Нормальное давление крови у человека на уровне сердца составляет 0,12 атм. Поскольку голова находится примерно на 30 см выше сердца, то при ускорении 4 g этого давления достаточно лишь для того, чтобы кровь могла дойти до головного мозга. Чтобы обеспечить кровоснабжение головного мозга при ускорении 8 g, сердце должно увеличить напор крови более чем вдвое. При ускорении 5 g, направленном по оси —gz, кровь «утяжеляется» настолько, что сердце вообще не может гнать ее к голове и человек испытывает ощущение «черной пелены», перед глазами и теряет сознание. Если действие ускорения направлено в противоположную сторону по оси +gz, перед глазами встает «красная пелена» и наступает потеря сознания в результате прилива крови к голове.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Цитировать
Как видите, много времени и не надо.
Если я правильно понимаю, времени как раз неограчено много: перегрузка 4g меньше предельной для направления "голова-таз".

На самом деле у них будет даже ниже 4g.

Salo

Часть проблем снимет противоперегрузочный костюм.
Но пассажир нужен с недюжинным здоровьем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

А согнутые колени?

Кстати, интересно бы ещё узнать, какой там будет уровень шума, но это уже другая песня.

Salo

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/07/01/398385
Цитировать03.07.2010

В ЦАГИ исследуется  аэрокосмическая система для дальних полетов

В Центральном аэрогидродинамическом институте проведено предварительное исследование перспективной аэрокосмической системы, радикально сокращающей время полета на дальние расстояния. Система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

При помощи разработанной системы можно перевозить пассажиров и грузы на межконтинентальные расстояния с очень высокой скоростью — около 20 тыс. км/ч. При дальности 16—17 тыс. км время полета ВКС (активное выведение, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере) не превышает 50 мин. Характерной особенностью полета ВКС является чередование повышенных и нулевых перегрузок. В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Одной из ключевых проблем создания ВКС является разработка конструкции планера с массой, не превышающей 7% стартовой массы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Как я понимаю, в этой новости речь о предварительных концептуальных исследованиях, к тому же некоторые моменты (7% стартовой массы) намекают, что вывод их ближе к негативному. О применении этой системы для космотуризма пока говорить рано, да и в статье он не упоминается.

Salo

http://www.cybersecurity.ru/space/97460.html
ЦитироватьКоммерческий космопорт в США построен на 60%

(22:19) 06.07.2010

Сооружение первого в мире коммерческого космопорта, расположенного в американском штате Нью-Мексико, на 60% завершено. Об этом сегодня объявили официальные представители космопорта. Исполнительный директор проекта Рик Хоманс говорит, что сейчас рабочие завершают сооружение сопроводительной инфраструктуры для взлетно-посадочных полос космодрома, а также занимаются облицовкой основного терминала и служебных ангаров.

Хоманс говорит, что рабочие буквально на днях завершили создание стальных ферм для платформы, по которой будут выполнять рулежку будущие частные космические корабли. Также недавно было завершено строительство специального хранилища для топлива космических кораблей. Только лишь строительство этого хранилища обошлось в 32,5 млн долларов.

Напомним, что строительство космопорта началось в Нью-Мексико 19 июня 2009 года. "Исходя из сегодняшних темпов работ, мы прогнозируем, что полностью работы будут завершены примерно к середине декабря 2010 года. После этого, возможно, останутся лишь самые мелкие доработки", - говорит Хоманс.

Часть территории строящегося космопорта уже арендовала компания Virgin Galactic, принадлежащая предпринимателю Ричарду Бренсону. По условиям соглашения, Virgin Galactic арендует 28 000 кв метров ангарных площадей и терминал космопорта. За первые пять лет аренды Virgin заплатит по 1 млн долларов в год, а остальное время стоимость аренды составит 1,5 млн долларов в год.

Всего же строительство космопорта обойдется в 198 миллионов долларов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"