Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Ну и каков глубинный смысл этого цирка?
Если даже отвлечься от бешеных затрат времени и средств на разработку самолетов ВВП (Харриер, Як-38/141, Ф-35), зачем оно такое воопче? Клипер садится по-самолетному, в крайнем случае на парашюте. Зачем для суборбитального Клипера городить что-то третье, нехилым гимором при этом?

avmich

Цитировать
Цитироватьбустеры наверняка понадобится приспосабливать к выводу капсулы (ограничения по ускорениям, управляемость по как минимум каналу вращения, возможность установки ПН сверху...)
1. Ограничение по ускорению решаются подбором подходящей МБР

То есть, уже не все МБР подходят, а только некоторые.

Цитироватьи довешивания мешков с песком.

Хорошее решение :) . Ускорение так можно уменьшить - но надо не уменьшить излишне набираемую скорость. РДТТ в России многоступенчатые, у каждого ХС небольшая... Много наберёте хороших?

Проблема "сделано не в РКК" остаётся.

Цитировать2. Управляемость уже решена на МБРах с рождения.

СУ на МБР может стоять не на каждой ступени. Что, если понадобится именно та ступень, на которой нет СУ?

Не говоря о том, что СУ придётся приспосабливать под другую циклограмму - скажем, лететь вертикально вверх. Это переделка, и выливается в деньги. Так ведь можно сказать, что и переделка РБ несущественна - подумаешь, привесить силовую раму да навешать дополнительных камер. Ну, трубопроводы поменять на более широкие. Ну, СУ слегка поменять. А ведь такие мелочи - и в случае с РДТТ бывают.

Цитировать3. Для установки ПН надо лишь переходный конус сварить.

Верхняя ступень МБР может быть рассчитана на меньшую ПН, чем требуется.

Даже если использовать ступени МБР, полёты на ЖРД могут оказаться дешевле. Посадка РБ - вблизи места старта, заправка относительно недорогая. А каждую ступень МБР ведь ещё надо привезти из военной части. Разве что военные будут доплачивать - но, думаю, им проще отстреливать в учебных целях.

hcube

> Ну и каков глубинный смысл этого цирка?

Кстати, в голову пришло... а необязательно ведь ТРД использовать. Можно и ЖРД слабенькие. Думаю, суммарной тяги в 10 тонн более чем хватит, причем ЖРД будут не мертвым грузом - они добавляют тяги при старте. Т.е. выпрыгиваем из атмосферы, потом ориентируемся ленточным парашутом, им же подруливаем (меняя длину 3х тросов, которыми он прикреплен) и в конце полета - активируем ЖРД и на них гасим те 100 м/с которые РБ имеет в вертикальном полете, сиречь падении. Садимся на шасси типа лунного. По моему, красиво ;-).
Звездной России - Быть!

foogoo

Off-topic
Для суборбитального туризма нужен самолет типа Спироли с горизонтальным взлетом и посадкой и временем полета NY-Tokyo 40 минут с коротким периодом невесомости. Тогда это мероприятие будет весьма коммерчески успешно.

Oleg

По поводу переделки РБ ДМ для суборбитальных пусков Клипера один маленький вопрос. Зачем Энергии это делать, если у нее уже есть давно (с 1995 г.) проработанный проект РН Квант (диаметр 3.9 м, тяга при старте 291 тс, 4 РД-120 на первой ступени, РБ ДМ-SL в качестве второй ступени)? Для суборбитального Клипера вторая ступень возможно не нужна.
По поводу ТРД, еще при проектировании КК Союз прорабатывался вариант посадки на плоском ТРД для СВВП ОКБ С.К.Туманского (для Старого: экспериментальный ЛА с ТРД для отработки взлета и посадки будующих самолетов СВВП был разработан в 1957 г. и испытывался). Габариты и вес этого ТРД подходили для его установки на днище "фары" под сбрасываемым лобовым экраном.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Тяга при старте 291 тс - это гораздо больше, чем надо для суборбиты на капсуле Клипера. В несколько раз.

Аппарат, летающий Нью-Йорк-Токио за 40 минут, имел бы огромный спрос, уверен. Только это практически орбитальная скорость. Суборбитальный аппарат гораздо скромнее по характеристикам.

Это авмич.

Старый

ЦитироватьПо поводу ТРД, еще при проектировании КК Союз прорабатывался вариант посадки на плоском ТРД для СВВП
Бу-а-а-аааа! И каков был результат "проработки"? (если даже она действительно была?) ;)  

ЦитироватьОКБ С.К.Туманского (для Старого: экспериментальный ЛА с ТРД для отработки взлета и посадки будующих самолетов СВВП был разработан в 1957 г. и испытывался). Габариты и вес этого ТРД подходили для его установки на днище "фары" под сбрасываемым лобовым экраном.
Это анекдот? Где можно с ним подробнее ознакомиться?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

ЦитироватьБу-а-а-аааа! И каков был результат "проработки"? (если даже она действительно была?) ;)  

 Это анекдот? Где можно с ним подробнее ознакомиться?

Это более достоверная информация, чем домыслы о 7К-ОК, как следствие "Джеминай".  ;)

Ц.В.Соловьев, Проектные разработки спускаемых аппаратов с аэродинамическим качеством в отделе 9 ОКБ-1
ЦитироватьВ это время в ЛИИ МАП проходили испытания "Турболета" - экспериментального летающего аппарата с ТРД, на котором были отработаны режимы и техника взлета и посадки будущих вертикально взлетающих и садящихся самолетов (СВВП). Турболет был разработан в 1957 г. авиаконструктором Назаровичем Рафаэлянцом и испытывался летчиком-испытателем Александровичем Гарнаевым.
 В ОКБ Сергея Константиновича Туманского нам показали макет плоского ТРД для СВВП, с осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания и соплом с центральным телом. Габариты и вес вполне подходили для его установки на днище СА типа "фары". После получения эскизного проекта с чертежами этого ТРД, мы скомпоновали СА следующей формы: почти плоский сегментальный, сбрасываемый перед посадкой лобовой экран, далее слегка  коническая, почти цилиндрическая часть, где размещался ТРД, и затем полуконическая кормовая часть, от "фары" (кабины космонавтов) предыдущих рад ток.
     Запас топлива был рассчитан на 10 минут управляемого полета на  ТРД. Такая комбинированная парашютно-реактивная система посадки обеспечивала достаточно комфортабельное мягкое приземление СА и позволяла выбрать более удобное для посадки место.
...
 Для варианта СА с ТРД обеспечивалась посадка на радиомаяк на площадку, как мы говорили: "Размером в стадион, когда после посадки космонавты выходят и докладывают генералу".
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

О Цезаре Васильевиче Соловьеве в "Истории проектирования корабля "Восток""
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/akiem/5v-vostok.html

ЦитироватьЦ.В.Соловьев кандидат - технических наук, перешедший в ОКБ-1 из ЦАГИ, где занимался проектированием вертолетов. Для С.П.Королева это был очень нужный специалист, поскольку он был заинтересован в проработке варианта приземления спускаемого аппарата с использованием авторотируюшего спуска. Кроме этого Ц.В.Соловьев занимался серьезными поисками альтернативной формы спускаемого аппарата которая помогла бы снизить перегрузку, действующую на космонавта на участке возвращения в атмосферу, в 2-2,5 раза. Для этого надо было перейти от баллистического спуска, присущего сферическому аппарату, к так называемому скользящему спуску, присущему аппарату с небольшим аэродинамическим качеством. В результате этих поисков была найдена фарообразная форма, примененная впоследствии на кораблях типа "Союз".
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Цитировать
ЦитироватьБу-а-а-аааа! И каков был результат "проработки"? (если даже она действительно была?) ;)  

 Это анекдот? Где можно с ним подробнее ознакомиться?

Это более достоверная информация, чем домыслы о 7К-ОК, как следствие "Джеминай".  ;)
Буа-ха-ха! Ну и каков же результат "проработки"? Химера лопнула не родившись? И где ж тот "плоский мотор"? Тоже химера лопнула не родившись?
 Хотя б глазком взглянуть как в представлении аферистов мог выглядеть этот "СА-турболёт"...
 Вот то, что эти так называемые "конструкторы" бредили такими химерами в том числе было причиной того что потом приходилолсь навёрстывать и делать "советский Джеминай" с большим опозданием.

 Олег, мне странно что вы не отличаете химеры от реальностей. Союз-"советский Джеминай" это реальность. Вы ничего не в состоянии на это возразить. И то, что для возражения приходится притягивать за уши такие бредовые химерическуие прожекты это только лишний раз показывает что возразить нечего.
 Честно говоря я не верю что подобный прожект ("СА-турболёт") существовал. Если же это правда то это ужас и позор. Полнейшая деградация конструкторской мысли. Тогда ещё понятнее почему мы в такой заднице... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Igor

Блин  :!:  и сюда Старый приперся со своим любимым бредом  :evil:  :evil: . Щас всю тему изгадит.

Старый

ЦитироватьБлин  :!:  и сюда Старый приперся со своим любимым бредом  :evil:  :evil: . Щас всю тему изгадит.
Игорь, повнимательнее. Меня пригласили:
ЦитироватьПо поводу ТРД, еще при проектировании КК Союз прорабатывался вариант посадки на плоском ТРД для СВВП ОКБ С.К.Туманского (для Старого: экспериментальный ЛА с ТРД для отработки взлета и посадки будующих самолетов СВВП был разработан в 1957 г. и испытывался). Габариты и вес этого ТРД подходили для его установки на днище "фары" под сбрасываемым лобовым экраном.
Я чего? Я ничего. Если вам это подходит то живите себе в мире химер. Не буду мешать...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ай, для справки. На Турболёте был установлен двигатель РД-9Б. Тот же что на МиГ-19. Кто его видел тот скажет "нифигасе, "короткий""! Насколько я в курсе это самый относительно длинный двигатель в истории авиации. (диаметр 66 см, длина 5.5 метров). На турболёте он правда был без форсажной камеры что раза в два укоротило дело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

ЦитироватьСоюз-"советский Джеминай" это реальность. Вы ничего не в состоянии на это возразить.

Вы ничем не можете это подтвердить. Только голые ваши домыслы и ни одного факта. Факт по определению - знание, достоверность которого доказана, чем докажите? Нечем?

Цитироватьпод непосредственным руководством К.П.Феоктистова вопросами аэродинамики, устойчивости, тепловыми потоками занимались Константин Семенович Шустин, Вахтанг Григорьевич Вартанян, Цезарь Васильевич Соловьев, Гильмутдин Загрутдинович Давлетшин, Борис Иванович Столповский и др.

Для вас это аферисты? Тогда с вами все ясно.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

ЦитироватьВы ничем не можете это подтвердить. Только голые ваши домыслы и ни одного факта. Факт по определению - знание, достоверность которого доказана, чем докажите? Нечем?
Одинаковое назначение, одинаковые решаемые и решённые задачи - не факт? Появление одного после другого не факт?
Только почему в этом топике?

Цитировать
Цитироватьпод непосредственным руководством К.П.Феоктистова вопросами аэродинамики, устойчивости, тепловыми потоками занимались Константин Семенович Шустин, Вахтанг Григорьевич Вартанян, Цезарь Васильевич Соловьев, Гильмутдин Загрутдинович Давлетшин, Борис Иванович Столповский и др.
Для вас это аферисты? Тогда с вами все ясно.
Паааагадите! При чём тут Феоктистов, аэродинамика и тепловые потоки? Вы про какойто "СА-турболёт" говорили или уже нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

ЦитироватьПаааагадите! При чём тут Феоктистов, аэродинамика и тепловые потоки? Вы про какойто "СА-турболёт" говорили или уже нет?

Повторяю для невнимательных

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=105865#105865

Там ссылочка была мышкой кликните и почитайте внимательно.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьТяга при старте 291 тс - это гораздо больше, чем надо для суборбиты на капсуле Клипера. В несколько раз.

Аппарат, летающий Нью-Йорк-Токио за 40 минут, имел бы огромный спрос, уверен. Только это практически орбитальная скорость. Суборбитальный аппарат гораздо скромнее по характеристикам.

Это авмич.

РН Квант с РБ ДМ в качестве 2-й ступени выводит на опорную орбиту высотой 200 км массу полезного груза с космодрома Байконур - до 5,2 т с космодрома Плесецк - до 4,7 т. А сколько у ВА Клипера? И на какую высоту РН Квант без РБ ДМ выведет ВА Клипера?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Цитировать
ЦитироватьТяга при старте 291 тс - это гораздо больше, чем надо для суборбиты на капсуле Клипера. В несколько раз.

Аппарат, летающий Нью-Йорк-Токио за 40 минут, имел бы огромный спрос, уверен. Только это практически орбитальная скорость. Суборбитальный аппарат гораздо скромнее по характеристикам.

Это авмич.

РН Квант с РБ ДМ в качестве 2-й ступени выводит на опорную орбиту высотой 200 км массу полезного груза с космодрома Байконур - до 5,2 т с космодрома Плесецк - до 4,7 т. А сколько у ВА Клипера? И на какую высоту РН Квант без РБ ДМ выведет ВА Клипера?

При чём тут орбита? Вывести Клипер на орбиту - об этом вообще речь не идёт. Выводить ракетой Квант капсулу Клипера? Если одной только первой ступенью - то куда девать избыток тяги? Мешки с песком класть? :) Клипер-то только 8,8 тонн весит, а ступень вон сколько тянет. Или заправлять по полной? Тогда слишком высоко вверх улетит - и как тогда спасать первую ступень? Она же нужна многоразовой, иначе дорого будет.

X

Первая ступень МБР СС-25:
Длина 8,5 метра, диаметр 1,8 метра, масса 26 тонн, пустая 3 тонны, тяга 980 кН 60 секунд, уд.импульс 233/256 секунд.

Вторая ступень МБР СС-25:
Длина 6 метров, диаметр 1,8 метра, масса 13 тонн, пустая 1,5 тонны, тяга 490 кН 64 секунд, уд.импульс 276 секунд.

На мой дилетантский взгляд, если не вторая, то первая ступень этой МБР вполне справяться для суборбитальных полетов - как испытательных с ВА или полной летной конфигурацией Клипера, так и последующих коммерческих с ВА Клипера. Просьба avmich'у посчитать, если не влом, как высоко полетит...
Пуски производятся с мобильной платформы, военные только рады будут нахоляву тренировать расчеты, МО сэкономит кучу денег на экологической утилизации уничтожаемых СНВ. Я не думаю, что МО и Роскосмос не смогут договориться и предоставить РКК дармовые испытательные возможности. Если не получиться так сделать, имеем предел бесхозяйственности...

avmich

Если эти ракеты работают на высококипящем топливе - я не проверял - то можно не считать, думаю.