Выбор двигателя для российской многоразовой ракеты: РД-191М, НК-33 или РД-0169?

Автор torazurey, 25.09.2025 17:12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какой двигатель оптимален для российской многоразовой ракеты класса Falcon 9?

РД-191М — прагматичный выбор
Возрождение НК-33 — ставка на нереализованный потенциал
РД-0169 (метан) — взгляд в будущее
Новый керосиновый двигатель — разработка с нуля под многоразовость
Свой вариант / Ни один из предложенных

Андрюха

Цитата: torazurey от 26.09.2025 12:06:39
Цитата: Андрюха от 26.09.2025 11:36:10РД-180/РД -170 (в зависимости от РН) + рулевик
РД-180 два двигателя указать? верно?
Так:
РД-180x2/РД-170 (в зависимости от РН) + рулевик
?
рулевик или  рулевики?
Один РД-180 (это аналог F9.3 (средний класс), а РД-171 это аналог F9FT (тяжёлый класс)...
И рулевик один. Просто он может быть с разным количеством камер -  2,4)

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2025 09:27:44А тут речь идет о рабочей лошадке среднего класса для вывода спутников, где сейчас трудится Союз-2 (и дальше будет трудиться, но для разнообразия, чтобы скучно не было, с его стартов можно еще что-нибудь запускать. А то ничего современнее Союза-2.1в, который уже отлетался, оттуда не стартует).
А что союз-6 можно с семерочных стартов пускать?И много там (на СК) переделывать нужно будет?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Machete

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 11:20:39
Цитата: Machete от 25.09.2025 17:59:23
Цитата: Буцетам от 25.09.2025 17:22:32Почему в названии РД-169? Это неправильно и бросается в глаза. РД-0110 как назовете, РД-110 что ли? Но РД-110 это древний глушковский движок большой тяги (120 тонн), а РД-0110 современный небольшой тяги (29 тонн).
Давайте может пересоздадим тему? Заодно можно добавить РД-111, он такой же "доступный" как НК-33 (недоступный то есть). И вариант "РД-170+рулевик", в качестве рулевика подойдёт РД-0110Р.
В обозначениях ЖРД есть нюанс, если после РД- идёт 0, то это двигатель разработанный КБХА в Воронеже, а не в Химках.
Еще и первые цифры от ноля имеют значение: 1 - кислородные,  2 - на высококипящих компонентах топлива

Ещё 3 - с фтором, 4- ЯРД, 5 - перекись водорода и всякая экзотика, пентаборан, пентафторид хлора, 7 - 3-х компонентные. Полный список  http://www.lpre.de/energomash/index.htm

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 12:18:03
Цитата: Raul от 26.09.2025 09:27:44А тут речь идет о рабочей лошадке среднего класса для вывода спутников, где сейчас трудится Союз-2 (и дальше будет трудиться, но для разнообразия, чтобы скучно не было, с его стартов можно еще что-нибудь запускать. А то ничего современнее Союза-2.1в, который уже отлетался, оттуда не стартует).
А что союз-6 можно с семерочных стартов пускать?И много там (на СК) переделывать нужно будет?
По стартовой массе и Союз-6, и Амур-СПГ укладываются в характеристику стартового стола Союза (400 тонн). Но РН должна быть приспособлена к подвесу "тюльпаном". Амур-СПГ не приспособлен, он для старта Зенита. А Союз-6, раз он пока не нарисован толком - можно приспособить.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 26.09.2025 13:43:45
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 12:18:03
Цитата: Raul от 26.09.2025 09:27:44А тут речь идет о рабочей лошадке среднего класса для вывода спутников, где сейчас трудится Союз-2 (и дальше будет трудиться, но для разнообразия, чтобы скучно не было, с его стартов можно еще что-нибудь запускать. А то ничего современнее Союза-2.1в, который уже отлетался, оттуда не стартует).
А что союз-6 можно с семерочных стартов пускать?И много там (на СК) переделывать нужно будет?
По стартовой массе и Союз-6, и Амур-СПГ укладываются в характеристику стартового стола Союза (400 тонн). Но РН должна быть приспособлена к подвесу "тюльпаном". Амур-СПГ не приспособлен, он для старта Зенита. А Союз-6, раз он пока не нарисован толком - можно приспособить.
Зачем? Тюлпан удаляем, ставим над газоводом банальный пусковой стол а-ля табуретка. Разве что КЗМ и башню обслуживания оставить, если подойдут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Raul от 26.09.2025 13:43:45Амур-СПГ не приспособлен, он для старта Зенита.
С чего это? :o Уже и Амур в Казахстан тащат ;D

Raul

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 14:25:49
Цитата: Raul от 26.09.2025 13:43:45Амур-СПГ не приспособлен, он для старта Зенита.
С чего это? :o Уже и Амур в Казахстан тащат ;D
Стартовый стол на Восточном будет без боковых опор (насчет унификации со стартом Зенита, что-то такое было на ФНК... но пять РД в d3,7 не войдут, нужен свой стол).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 10:23:44
Цитата: Буцетам от 26.09.2025 10:06:49Все участники должны быть довольны
Так цель сделать экономически эффективную ракету или чтобы все были довольны? ;D
Цель - сделать. А не рассуждать как лучше. Не хочешь ублажать всех толстопузых, значит денег не получишь.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: torazurey от 26.09.2025 12:06:39РД-180 два двигателя указать? верно?
Так:
РД-180x2/РД-170 (в зависимости от РН) + рулевик
Да, это по сути один вариант "большой упрощённый БХГ без качания + рулевик"
А другой вариант это РД-191, уже есть (малый БХГ с качанием, без рулевика)

В общем предлагаю так:
... РД-170/РД-180 упрощённый (без качания) + посадочный рулевик на основе РД-0110
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 26.09.2025 15:50:24В общем предлагаю так:
... РД-170/РД-180 упрощённый (без качания) + посадочный рулевик на основе РД-0110
А блок куда возвращать будем?
Цитата: Андрюха от 26.09.2025 11:53:01Если возвращать к месту старта, то для маневра разворота нужна тяга побольше.

Raul

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 11:53:01
ЦитироватьРулевик на слайде Энергомаша - это, предположительно, РД-120К с двумя камерами. Но в принципе, для отработки реактивной посадки хватит и доработанного 28,5-тонного РД-0110Р.
Если возвращать к месту старта, то для маневра разворота нужна тяга побольше.
Так ведь не обязательно возвращать к месту старта для отработки посадки. Предусмотреть бетонную площадку в РП.

А для увеличенной тяги даже лучше будет приспособить парный РД-0124МС. У него очень хороший диапазон регулирования 18-60 тонн, с зависанием. 8) Только повторное включение сделать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 26.09.2025 14:56:58Стартовый стол на Восточном будет без боковых опор (насчет унификации со стартом Зенита, что-то такое было на ФНК... но пять РД в d3,7 не войдут, нужен свой стол).
НЯП кто-то из верхушки роскосмоса (уже не понмю кто, по-моему борисов) говорил, что стол амур-спг будет сделан как на морском старте. ::) 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Андрюха

Цитата: Raul от 26.09.2025 18:59:04Предусмотреть бетонную площадку в РП.
Гористая таёжная местность этому не очень благоприятствует

Raul

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 19:39:19
Цитата: Raul от 26.09.2025 18:59:04Предусмотреть бетонную площадку в РП.
Гористая таёжная местность этому не очень благоприятствует
Да ладно, ведь не гектар собрались бетонировать. Пусть садится в сотку.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 26.09.2025 20:01:20
Цитата: Андрюха от 26.09.2025 19:39:19
Цитата: Raul от 26.09.2025 18:59:04Предусмотреть бетонную площадку в РП.
Гористая таёжная местность этому не очень благоприятствует
Да ладно, ведь не гектар собрались бетонировать. Пусть садится в сотку.
И ещё куча инфраструктуры чтобы привезти в МИК...точно целесообразно? Или всё же 100 тонник выйдет лучше. Оговорюсь, мы только про двигатель. Раз ПН меньше ( уровня С-6), делай РН побольше (уровня С-5).

Raul

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 20:06:07Или всё же 100 тонник выйдет лучше
Не думаю, что 100-тонник лучше. У него меньше диапазон регулирования тяги, придется садиться "с налету", а это потребует определенной работы с системой управления. И его нет еще, а разработка на основе РД-120 с созданием цифровой модели, как всегда, займет пятилетку. В то время как 60-тонник почти готовый уже, только не испытанный :).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 20:06:07И ещё куча инфраструктуры чтобы привезти в МИК...точно целесообразно?
Это надо смотреть условия по трассе выведения и готовить обоснование. И возврат на космодром надо иметь, и возможность посадки по ходу. Насчет полета до "табуретки" пмсм самая рабочая идея - это Д-136. Тонна с четвертью, перышко :) Плюс редуктор и винты, минус "лапки".
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 20:06:07И ещё куча инфраструктуры чтобы привезти в МИК...точно целесообразно?
А что за инфраструктура?Бетонная площадка и дорога к ней больше ничего не нужно ПМСМ.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Андрюха

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 21:39:45
Цитата: Андрюха от 26.09.2025 20:06:07И ещё куча инфраструктуры чтобы привезти в МИК...точно целесообразно?
А что за инфраструктура?Бетонная площадка и дорога к ней больше ничего не нужно ПМСМ.
Дорога к ней, по тайге и по горам, где ничего ещё нет ;)

Кот Бегемот

Цитата: Андрюха от 26.09.2025 21:57:18Дорога к ней, по тайге и по горам, где ничего ещё нет
Там по одному азимуту в нескольких десятках км дорога на комсомольск-на-амуре,по другому дорога на якутск. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус